олимпиада для 4 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_dlya_4_klassa_po_russkomu_yazyku.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ_______________________________________________________________________

1.  Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.

РАВЗДСТВУЙТЕ  -   __________________________________________________________

РЕСИНТЕНЫЙ  -  ____________________________________________________________

НИКАЗЕМЛЯ  -  ______________________________________________________________

ЛЮСТРАКЯ  -  _______________________________________________________________

ИНЕРЖЕН  -  _______________________________________________________________

КАРФЕЛЬТО  -  ______________________________________________________________

2. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

1)  камыш;  2) заслонка;  3) посёлок;  4) укротитель.

3. Путём перестановки букв в каждой паре слов, составь третье слово – имя существительное  ( должны быть использованы все буквы).

Лик + пена =_________________________________________

Иск + том = _________________________________________

Кожа + ворон = ________________________________________

4. Составь слова используя все буквы:

А О С Н В М Т К О _____________________________________

Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________

5. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

          богатый -__________________                хитрый - _________________________

         счастливый -_______________                 грубый -__________________________

         крепкий -__________________                  весёлый -________________________

6. Соедините   стрелками  части пословиц.

Ученье – свет,                                            а товарища выручай.

Труд кормит,                                               провожают по уму.

Встречают по одежке,                                а не ученье – тьма.                    

Сам погибай,                                              а лень – портит.

7.  «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов                (имена существительные в именительном падеже).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён-   ____________________________________

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша-  ________________________________

 Дождь, снег, град, гололёд, иней-  _________________________________________

 Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол -  ___________________________


9. Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

10.  Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?

11.  Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост.

№ п/п

Задание  -  ответы

Количество  

баллов

Всего  баллов

1.  Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.

Здравствуйте,  земляника,  инженер,  картофель,  кастрюля,  интересный

1  балл-за  каждое  слово

6 баллов

2. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

1)  камыш;

1  балл

1  балл

3. Путём перестановки букв в каждой паре слов, составь третье слово – имя существительное( должны быть использованы все буквы).

Лик + пена =    пеликан,  пеналик   (любой  из  них)

Иск + том =      москит, мостик  (любой  из  них)

Кожа + ворон =  жаворонок

1  балл-за  каждое  слово

3  балла

4. Составь слова используя все буквы:

Космонавт,  будильник

1  балл-за  каждое  слово

2  балла

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

 Богатый - богач,  хитрый- хитрец

Счастливый - счастливец,  грубый - грубиян

Крепкий- крепыш,   весёлый - весельчак

1  балл-за  каждое  слово

6  баллов

Соедините части пословиц.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Труд кормит, а лень – портит.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай.

1  балл- за  каждую  пословицу

4  балла

«Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов                (имена существительные в именительном падеже).

1  балл-за  каждое  слово

В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён- имена  людей

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша-  молочные  продукты

 Дождь, снег, град, гололёд, иней-  явления  природы  в  зимнее  время

 Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол -  спортивные  игры  с  мячом

1  балл - за  каждое  слово

(2  балла- слово  + название)

8  баллов

9. Найди общее начало для слов:

картина,    картошка,   карта,   карман,   картон.

1  балл - за  каждое  слово

5  балла

10.  Ответы на вопросы:
а) Скрипичным ключом; ключом,

который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г)  Лук, который служит для метания стрел (оружие).

1  балл - за  каждый  ответ  на   вопрос

4  балла

Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
жар чувств, каменное сердце, строить планы.

балла