олимпиада для 4 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_4_klassa_po_russkomu_yazyku.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ_______________________________________________________________________
1. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.
РАВЗДСТВУЙТЕ - __________________________________________________________
РЕСИНТЕНЫЙ - ____________________________________________________________
НИКАЗЕМЛЯ - ______________________________________________________________
ЛЮСТРАКЯ - _______________________________________________________________
ИНЕРЖЕН - _______________________________________________________________
КАРФЕЛЬТО - ______________________________________________________________
2. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
1) камыш; 2) заслонка; 3) посёлок; 4) укротитель.
3. Путём перестановки букв в каждой паре слов, составь третье слово – имя существительное ( должны быть использованы все буквы).
Лик + пена =_________________________________________
Иск + том = _________________________________________
Кожа + ворон = ________________________________________
4. Составь слова используя все буквы:
А О С Н В М Т К О _____________________________________
Б И Ь И Л У Н Д К_________________________________________
5. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей
богатый -__________________ хитрый - _________________________
счастливый -_______________ грубый -__________________________
крепкий -__________________ весёлый -________________________
6. Соедините стрелками части пословиц.
Ученье – свет, а товарища выручай.
Труд кормит, провожают по уму.
Встречают по одежке, а не ученье – тьма.
Сам погибай, а лень – портит.
7. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён- ____________________________________
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша- ________________________________
Дождь, снег, град, гололёд, иней- _________________________________________
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - ___________________________
9. Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
10. Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
11. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост.
№ п/п | Задание - ответы | Количество баллов | Всего баллов |
1. Расшифруйте слова. Запишите полученные слова. Здравствуйте, земляника, инженер, картофель, кастрюля, интересный | 1 балл-за каждое слово | 6 баллов | |
2. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? 1) камыш; | 1 балл | 1 балл | |
3. Путём перестановки букв в каждой паре слов, составь третье слово – имя существительное( должны быть использованы все буквы). Лик + пена = пеликан, пеналик (любой из них) Иск + том = москит, мостик (любой из них) Кожа + ворон = жаворонок | 1 балл-за каждое слово | 3 балла | |
4. Составь слова используя все буквы: Космонавт, будильник | 1 балл-за каждое слово | 2 балла | |
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей. Богатый - богач, хитрый- хитрец Счастливый - счастливец, грубый - грубиян Крепкий- крепыш, весёлый - весельчак | 1 балл-за каждое слово | 6 баллов | |
Соедините части пословиц. Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай. | 1 балл- за каждую пословицу | 4 балла | |
«Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже). | 1 балл-за каждое слово | ||
В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён- имена людей Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша- молочные продукты Дождь, снег, град, гололёд, иней- явления природы в зимнее время Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - спортивные игры с мячом | 1 балл - за каждое слово (2 балла- слово + название) | 8 баллов | |
9. Найди общее начало для слов: картина, картошка, карта, карман, картон. | 1 балл - за каждое слово | 5 балла | |
10. Ответы на вопросы: который бьёт из-под земли (родником). | 1 балл - за каждый ответ на вопрос | 4 балла | |
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. | балла |