Урок русского языка в 3 классе по теме "Предложный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока, карточки для групповой и парной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 280.71 КБ |
gruppovaya_rabota.docx | 11.92 КБ |
kartochki.docx | 12.37 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе | ||
Предметная область: Русский язык (автор Канакина В. П..) | ||
УМК «Школа России» | ||
Тема: | Предложный падеж | |
Цель | Организовать учебную деятельность учащихся в предметной области «Русский язык» по овладению содержанием в рамках темы «Предложный падеж» | |
Планируемые достижения | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению особенностей предложного падежа; - способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности | Познавательные (в т.ч. логические) УУД: - использовать учебник и словарь в качестве источников информации, -с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу - определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, - контролировать выполнение плана, - оценивать результат деятельности, Коммуникативные УУД: - отвечать на вопросы учителя, - осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников; - допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ. | -становление мотивационной основы учебной деятельности; - формирование умения уважительно относиться к иному мнению, к иной точке зрения; |
Оборудование: | портрет М.В. Ломоносова, карточки с названиями падежей и падежными вопросами, маршрутные листы, карточки жёлтого и зелёного цветов, смайлики. |
Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Дата урока 2017. ФИО учителя Козякова Е. В.
класс 3Б
Название урока Предложный падеж
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний ид карточки ид 3. Самоопреде- ление. | Я дарю тебе тепло моих ладошек, Я дарю тебе частичку моей доброты, Если тебе будет трудно – я тебе помогу. - рефлексия -предлагает повторить правила при письме Ну что? Готовы к работе? Тогда... Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! Словарная работа. (повторение правил посадки при письме). Даёт задание прочитать с доски словосочетания, вставить пропущенные буквы. Какая орфограмма встретилась?
Написал уч..ник. Вышел из тр..мвая, подошёл к с..баке, перешёл через ш..ссе, любуюсь к..ртиной. - предлагает определить падежи слов - Что мы должны знать, чтобы определить падежи сущ.? - Путаница -задаёт вопросы: Сколько в русском языке падежей? Какого падежа не хватает? Какова наша тема? _ какой маршрут изучения падежа мы знаем? | Повторяют слова, взявшись за руки. -рисуют смайлики в тетради -Повторяют правила посадки при письме. -работают в парах с карточками и на доске - вопросы Отвечают на вопросы. Называют тему урока, ставят учебные задачи. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. Коммуникативные: формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание. Познавательные: выделять общие признаки на основе сравнения, выдвигать предположения, анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Работа по теме урока Марш. Лист Работа в группах (печатать карточки с заданиями для групп) | Что мы знаем о предложном падеже? - Учебные задачи 1.Название падежа. 2.Вспомогательное слово. 3.Вопросы падежа. 4.Предлоги падежа. 5.Член предложения. - предлагает поставить вопросы к выделенным словам на доске (см. упр.97 учебника) – фронтальная работа 1 гр.- ищет предлоги 2 гр – ищет вспомогательное слово 3 гр – член предложения - стихи о предложном падеже | - вопрос - ставят вопросы к словам, делают вывод, какие вопросы у предложного падежа. - отвечают на вопрос, заполняют таблицу, хором рассказывают новые знания по таблице | Регулятивные: искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение |
4. Физкульт минутка | Упражнения под музыку | ||
5. Первичное закрепление новых знаний | Работа по учебнику: упр. 98 CD (работа с пред. падежом) | - в парах подчеркивают словосочетания с существительными в П. падеже, проверяют, записывают - по цепочке выходят, перемещают существительные в нужную корзину | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнение своих одноклассников, принимать коллективное решение |
6.Самостоятель ная работа по вариантам | Работа по карточкам: -составить из слов предложения, обозначить падеж существительных 1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на 2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она | - выполняют работу в тетрадях - проверяют по эталону с доски, оценивают свою работу | |
6. Рефлексия учебной деятельности | ТЕСТ «да-нет»
| Дети выполняют тест, пишут слова «да» или «нет» напротив словосочетаний, взаимопроверка | Коммуникативные: допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач. (Использование здоровьесберегающих технологий) Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Итог урока . Рефлексия. | -Что нового узнали на уроке? - Кто может рассказать о предложном падеже? | - отвечают на вопросы - рассказывают о предложном падеже - рисуют смайлики настроения в тетради | Коммуникативные: допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Предварительный просмотр:
1 группа: упр.97(учебника) – найти предлоги, которые употребляются с предложным падежом
1 группа: упр.97(учебника) – найти предлоги, которые употребляются с предложным падежом
2 группа: в упражнении 97 найти вспомогательное слово для предложного падежа
2 группа: в упражнении 97 найти вспомогательное слово для предложного падежа
3 группа: опираясь на упражнение 97 учебника выяснить ,каким членом предложения являются существительные в предложном падеже.
3 группа: опираясь на упражнение 97 учебника выяснить ,каким членом предложения являются существительные в предложном падеже.
Предварительный просмотр:
написал уч..ник
вышел из тр..мвая
подошёл к с..баке
перешёл через ш..ссе
любуюсь к..ртиной
написал уч..ник
вышел из тр..мвая
подошёл к с..баке
перешёл через ш..ссе
любуюсь к..ртиной
написал уч..ник
вышел из тр..мвая
подошёл к с..баке
перешёл через ш..ссе
любуюсь к..ртиной
написал уч..ник
вышел из тр..мвая
подошёл к с..баке
перешёл через ш..ссе
любуюсь к..ртиной
ТЕСТ «да-нет»
1. Нырнул в воду_______
2. Играют в воде _______
3. На морском берегу___
4. Отъехал от берега ____
5. Скользит по воде_____
6. В морской пучине____
7. Жить на острове_____
ТЕСТ «да-нет»
1. Нырнул в воду_______
2. Играют в воде _______
3. На морском берегу___
4. Отъехал от берега ____
5. Скользит по воде_____
6. В морской пучине____
7. Жить на острове_____
ТЕСТ «да-нет»
1. Нырнул в воду_______
2. Играют в воде _______
3. На морском берегу___
4. Отъехал от берега ____
5. Скользит по воде_____
6. В морской пучине____
7. Жить на острове_____
ТЕСТ «да-нет»
1. Нырнул в воду_______
2. Играют в воде _______
3. На морском берегу___
4. Отъехал от берега ____
5. Скользит по воде_____
6. В морской пучине____
7. Жить на острове_____
Предварительный просмотр:
Я дарю тебе тепло моих ладошек,
Я дарю тебе частичку моей доброты,
Если тебе будет трудно – я тебе помогу.
- рефлексия
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
1.Название падежа.________________________________
2.Вспомогательное слово.__________________________
3.Вопросы падежа.________________________________
4.Предлоги падежа._______________________________
5.Член предложения.______________________________
1.Название падежа.___Именительный_______________________
2.Вспомогательное слово.___есть______________________
3.Вопросы падежа. кто? что?________________________________
4.Предлоги падежа.___нет предлогов____
5.Член предложения.__подлежащее____
1.Название падежа.__родительный________________________
2.Вспомогательное слово.__нет_______________________
3.Вопросы падежа._______кого? Чего?_________________________
4.Предлоги падежа.__у,около,от,без,из,до,для,вокруг,с,после_
5.Член предложения.__второстепенный_
1.Название падежа.__дательный________________________
2.Вспомогательное слово.__дать_______________________
3.Вопросы падежа.____кому?чему?____________________________
4.Предлоги падежа.___к, по___________________________
5.Член предложения.____второстепенный_
1.Название падежа.__винительный________________________
2.Вспомогательное слово.__виню_______________________
3.Вопросы падежа.___кого?что?_____________________________
4.Предлоги падежа._через,про,на,за,под,о,во,в
5.Член предложения._второстепенный
1.Название падежа.__творительный________________________
2.Вспомогательное слово.__творю_______________________
3.Вопросы падежа._кем? Чем?_______________________________
4.Предлоги падежа._с,со,перед,под,над,за,между________
5.Член предложения._второстепенный
1.Название падежа.__________________________
2.Вспомогательное слово._________________________
3.Вопросы падежа.________________________________
4.Предлоги падежа.______________________________
5.Член предложения.______________________________
1.Название падежа.________________________________
2.Вспомогательное слово.__________________________
3.Вопросы падежа.________________________________
4.Предлоги падежа._______________________________
5.Член предложения.______________________________
1.Название падежа.________________________________
2.Вспомогательное слово.__________________________
3.Вопросы падежа.________________________________
4.Предлоги падежа._______________________________
5.Член предложения.______________________________
1.Название падежа.________________________________
2.Вспомогательное слово.__________________________
3.Вопросы падежа.________________________________
4.Предлоги падежа._______________________________
5.Член предложения.______________________________
1.Название падежа.________________________________
2.Вспомогательное слово.__________________________
3.Вопросы падежа.________________________________
4.Предлоги падежа._______________________________
5.Член предложения.______________________________
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
1 вариант: Живёт, цапля, болоте, на
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
2 вариант: Днём, отдыхает, гнезде, в, она
А я падеж предложный,
Со мною случай сложный
Мне без предлогов свет не мил!
О к о м ? о ч ё м ? я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будут в, и о, и при –
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонения" 4 кл. (УМК "Школа России" авт. Т.Г. Рамзаева)
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения»....
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"
Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...
разработка урока русского языка по теме "Именительный падеж имени существительного"
Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке, позволяет детям сделать вывод об особенностях Именительного падежа...
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс.
Разработка урока и презентация к ууроку русского языка "Обобщение знаний о падежах".3 класс....
урок русского языка по теме Именительный падеж существительных
Тема. Именительный падеж имён существительных Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: установить особенность имён существительных в именительном п...