"День рождения глаголов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«День рождения глаголов»
Тема: Понятие о глаголе как части речи
Цель: совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей речи, уточнить представления о функциях глаголов в речи
Ход урока
- Организационный этап
- Мотивация учебной деятельности
- Сегодня в государстве Грамматика праздник – день рождения у глаголов. По этому случаю, слова, жители страны Грамматика, устроили парад на главной площади.
- Актуализация знаний
- В первой колонне шагали слова:
Победа, честь, слава, мама, доброта, солнце, мир, жизнь…
- Какой частью речи они являются?
- Что обозначают?
- На какие вопросы отвечают?
- Как изменяются?
- Каким членом предложения чаще всего являются?
В второй колонне шагали слова:
Веселый, гордая, умные, счастливое, мирное, сильный…
- Какой частью речи являются эти слова?
- Что обозначают?
- На какие вопросы отвечают?
- Как изменяются?
- Каким членом предложения чаще всего являются?
- Постановка целей и задач урока
- И последними шли именинники:
Учить, нарисовать, живет, улыбаются, постоят, смеялся, пели…
- А что вы знаете о именинниках?
Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что делают? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал? и др.
- Первичное усвоение новых знаний
- Закончился парад, и начали слова веселиться, закружились в танце пары:
шуршание – шуршать,
молчание – молчать,
побег – побежать,
окраска - окрасить
- Какой частью речи является каждое слово пары? Что оно называет: предмет, действие, признак?
- Как отличить глагол от существительного, называющего действие?
- Чистописание. Первичная проверка понимания
- После танцев все ели торт. На нем кремом были написаны буквы и слова.
- Ребята, нарисуйте тортик и украсьте его буквами и словами.
- Объясните смысл пословицы.
- Ф. М.
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
(соответствующие движения)
- Найдите глаголы. На какой вопрос они отвечают?
- Первичное закрепление
- За столом слова загадывали загадки и играли в игры.
Отгадайте загадку:
Дам есть – шипит, ворчит,
Не дам – молчит. (сковорода)
- Назовите глаголы, которые встретились в загадке.
Выпишите те из них, которые отвечают на вопрос что делает?
Пишите так:
Что делает? - …, …, …
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- «Угадай, что называет слово: предмет, действие или признак?»
Давайте и мы поиграем.
Дыхание, работать, горение, подъезд, объявить беседа, дежурить, завтрак, рисование, обедать.
- Можно ли только по их значению определить, какой частью речи является каждое слово?
- Из данных слов запишите сначала существительные, потом глаголы.
Перед каждым словом пишите вопрос, на который оно отвечает.
- Словарная работа
- Вдруг прибежали слова:
Завтрак, мороз, обед, работа.
- Они опоздали на праздник и стали искать своих родственников-глаголов, чтобы вручить им подарки.
Ребята, помогите найти родственные слова – глаголы. (Например: завтрак – завтракать).
- Запишите предложение:
Папа работает на заводе.
- Разберите предложение по членам и по частям речи. Каким членом предложения является глагол?
- Письмо по памяти
- Праздник заканчивается. На прощание слова построились в такое стихотворение, приготовьтесь писать его по памяти:
Ежик съежился, торчком
Поднял сотню игл.
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал. (С. Маршак)
- Что случится со стихотворением, если убрать из него все глаголы? На этот вопрос можно ответить стихом:
Что без меня предметы?
Лишь названья,
А я приду –
Все в действие придет.
- Рефлексия
- Что такое глагол?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»
Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....
День именинника "День рождения с Карлсоном"
Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...
День именинника. День рождения - лучший праздник.
Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
6.06.16 г. День русского языка.День рождения А.С.Пушкина
Великий и могучий русский язык......
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...
День рождения берёзы (День летних именинников)
Сценарий праздника в конце мая, на окончание учебного года. По народному календарю летняя Троица....