"День рождения глаголов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

урок по теме глагол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

«День рождения глаголов»

Тема: Понятие о глаголе как части речи

Цель: совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей речи, уточнить представления о функциях глаголов в речи

Ход урока

  1. Организационный этап
  2. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня в государстве Грамматика праздник – день рождения у глаголов. По этому случаю, слова, жители страны Грамматика, устроили парад на главной площади.

  1. Актуализация знаний

 - В первой колонне шагали слова:

Победа, честь, слава, мама, доброта, солнце, мир, жизнь…

- Какой частью речи они являются?

- Что обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Как изменяются?

- Каким членом предложения чаще всего являются?

В второй колонне шагали слова:

Веселый, гордая, умные, счастливое, мирное, сильный…

- Какой частью речи являются эти слова?

- Что обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Как изменяются?

- Каким членом предложения чаще всего являются?

  1. Постановка целей и задач урока

 - И последними шли именинники:

Учить, нарисовать, живет, улыбаются, постоят, смеялся, пели…

- А что вы знаете о именинниках?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что делают? что сделает? что будет делать? что делал? что сделал?  и др.

  1. Первичное усвоение новых знаний

- Закончился парад, и начали слова веселиться, закружились в танце пары:

шуршание – шуршать,

молчание – молчать,

побег – побежать,

окраска - окрасить

- Какой частью речи является каждое слово пары? Что оно называет: предмет, действие, признак?

- Как отличить глагол от существительного, называющего действие?

  1.  Чистописание. Первичная проверка понимания

- После танцев все ели торт. На нем кремом были написаны буквы и слова.

                                                                                                                                                                             

       

- Ребята, нарисуйте тортик и украсьте его буквами и словами.

- Объясните смысл пословицы.

  1. Ф. М.

                             Я прошу подняться вас – это раз,

                             Повернулась голова – это два.

                             Руки вниз, вперед смотри – это три.

                             С силой их к плечам прижать – это пять.

                             Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

                              (соответствующие движения)

- Найдите глаголы. На какой вопрос они отвечают?

  1. Первичное закрепление

- За столом слова загадывали загадки и играли в игры.

Отгадайте загадку:

Дам есть – шипит, ворчит,

Не дам – молчит.   (сковорода)

- Назовите глаголы, которые встретились в загадке.

Выпишите те из них, которые отвечают на вопрос что делает?

Пишите так:

Что делает? - …, …, …

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

  1. «Угадай, что называет слово: предмет, действие или признак?»

Давайте и мы поиграем.

Дыхание, работать, горение, подъезд, объявить беседа, дежурить, завтрак, рисование, обедать.

- Можно ли только по их значению определить, какой частью речи является каждое слово?

- Из данных слов запишите сначала существительные, потом глаголы.

Перед каждым словом пишите вопрос, на который оно отвечает.

  1. Словарная работа

- Вдруг прибежали слова:

Завтрак, мороз, обед, работа.

- Они опоздали на праздник и стали искать своих родственников-глаголов, чтобы вручить им подарки.

Ребята, помогите найти родственные слова – глаголы. (Например: завтрак – завтракать).

- Запишите предложение:

Папа работает на заводе.

- Разберите предложение по членам и по частям речи. Каким членом предложения является глагол?

  1. Письмо по памяти

- Праздник заканчивается. На прощание слова построились в такое стихотворение, приготовьтесь писать его по памяти:

Ежик съежился, торчком

Поднял сотню игл.

Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.      (С. Маршак)

- Что случится со стихотворением, если убрать из него все глаголы? На этот вопрос можно ответить стихом:

Что без меня предметы?

Лишь названья,

А я приду –

Все в действие придет.

  1. Рефлексия

- Что такое глагол?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»

Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

День рождения берёзы (День летних именинников)

Сценарий праздника в конце мая, на окончание учебного года. По народному календарю летняя Троица....