карточки по русскому языку
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Карточки для индивидуальной работы с учащимися на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_po_russkomu_yazyku.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Вставь безударные гласные:
Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый
2. Выдели грамматическую основу предложения:
По берегам речки растут осины.
3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.
лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник
4. Вставь, где надо, Ь.
Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.
1. Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова
- Вставь пропущенные буквы:
Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .
Ю. Мориц
2. Выдели грамматическую основу предложения:
К лесному ручью вышла лиса.
3. Раздели слова на слоги.
конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник
4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой.
1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.
Р…ка ш…рокая, а ручей _____________.
Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________.
Ш…повник ни…кий, а ду… _________.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Ракета полетела в космос.
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор
4. Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
1. Вставь пропущенные буквы.
У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Воробей клевал крошки хлеба.
3. Вставь, где надо, Ь.
Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.
4. Напиши слова во множественном числе.
Чиж - _______________
Этаж -_______________
Алёша - _____________
Малыш-_____________
1. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
2. Выдели грамматическую основу предложения:
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
3. Вставь пропущенные буквы.
Компа…
Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .
4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть - ______б.,______зв.
ожерелье -_______б.,________зв.
южный - _______б.,______зв.
армия-______б.,_______ зв.
1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
Июнь, тюльпан, плюс
2. Придумай и запиши имена собственные:
Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.
3. Вставь пропущенные буквы.
Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
окнах, нарисовал, на, узоры, мороз
1. Поставь ударение.
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
2. Вставь пропущенные буквы:
В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.
3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
пираты работа
Волга лимон
змея вагон
охрана Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
ёжик, по, бежит, тропинке
1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.
2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
3. Вставь пропущенные буквы.
Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.
4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
лужами, двор, покрыт, широкий
1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
Хлопок, силёнка, яндейка, якорь
3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.
платье, коньки, ягода
4. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.
1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты -
То на картине появишься ты.
2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.
звенья глотаю союзник язык
3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.
Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.
4. Обведи в кружок нужную букву.
К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:
Мыш… , рубеж… , чертеж… , мираж… , блиндаж… , нож… , корж… , трубач… , помощ… , циркач… , брош… , молодеж… , багаж… , карандаш… , товарищ… , рож… , плач… , ноч… , камыш… , еж… , луч…
2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:
Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.
3. Определить падеж имен существительных:
сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень
4. Выполнить фонетический разбор слова осина.
1. Вставить безударные гласные:
б…льной, б…днота, пр…бег, н…в…днение, вр…дители, взгл…нуть, п…вязка, веч…ром, св…рить, в…лнушки, в…ренье, д…леко, зв…нок, к…ток, кл…новый, л…сточек, д…ждливый
2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:
Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо.
3. Подобрать однокоренные слова к слову дерево.
4. Выполнить морфемный разбор слов:
морской, подорожник, поход, часовщик, больница
1. Вставить парные согласные:
Ле…кий, ро…кий, сла…кий, отга…ка, бере…ка, улы…ка, поло…ка, оши…ка, яго…ка, тра…ка, сколь…кий, сторо…ка, зага…ка, стару…ка, фля…ка, ни…кий, ги…кий, гла…кий.
2. Расставить знаки препинания:
Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.
3. Подобрать однокоренные слова к слову лень.
4. Выполнить фонетический разбор слова ель.
1. Вставить где необходимо согласные:
Поз…ний, вес…ник, грус…ный, учас…ник, чес…ный, здра…ствуй, звез…ный, со…нце, капус…ный, сер…це, поз…ний, счас…ливый, лес…ница, радос…ный, облас…ной, вкус…ный, прекрас…ный.
2. Расставить знаки препинания:
Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги.
3. Определить падеж имен существительных:
вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота
4. Написать 10 слов с приставкой -про-.
1.Вставить парные согласные:Трагедия с внуком Аллы: боль невозможно унять...
На глазах у друзей и любимой......
В свои 52 года Андреева выглядит на 31! Оказывается на протяжении 6 лет она носит...
Твой муж бросит пить за 3 дня! Просто добавь ему в еду 1 ст. Ложку...
Простой рецепт от косточек на ногах. Мажьте на ночь простой...
Ужасная новость о Людмиле Путиной! Тихо ушла...
ре…ька с морко…кой, по у…кой тро…ке, ни…кий оре…ник, на пово…ке, по доро…ке, поле… за ша…кой, ре…кий стук, жи…кая ка…ка, гла…кие сапо…-ки, бли…кий дру…, ро…кий звере…, ска…ка о ры…ке
2. Расставить знаки препинания:
Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.
3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.
4. Подобрать синонимы к слову водоем.
1. Вставить парные согласные:
на ни…кой но…ке, у…кая тро…ка, моро… со сне…ком, сла…кая ре…ка, кре…кая вере…ка, перед поса…кой морко…ки, ле…кие крылы…ки, сла…-кий арбу…, на гря…ке ре…ка, ло…кий ле…
2. Расставить знаки препинания:
Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка
4. Подобрать эпитеты к слову мама.
1. Раскрыть скобки:
(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый
4. Подобрать синонимы к слову бежать.
«Правописание глаголов II спряжения
Вариант 1
Слыш.., мечта.., подерж.., подкорм.., помеша.., наблюда.., рыбач.., светле.., напада.., кол.., проверт.., подыш.., перегон.., потерп.., зарыда.., рыщ.., присмотр.., скос.., молв.., куп.., сажа.., посад.., дыш.., искупа.., стерп.., угон.., устел.., мысл.., свет.., молот.., сдерж.., обеда.., слом.., куса.., куша.., затян.., влета.., увид.., посол.., среж.., излуча.., мечта.., обеща.., багрове.., наскоч.., гон.., ощипа.., наряд.., наступа.., приневол.., наброс.., окруж.., нюха.., выдерж.., высуш.., мерзн.., подсмотр.., вытерп.., услыш.., обманыва.., помеша.., зиму.., озябн.., мелька.., лику.., изменя.., застел.., кача.., леч.., пойма.., слома.., задыш.., люб.. .
Вариант 2
Встреча.., придерж.., обид.., закопа.., окружа.., пада.., пачка.., плат.., оскал.., прав.., поверт.., причал.., прочита.., провод.., провожа.., запута.., равня.., се.., встрет.., сдерж.., свяж.., погада.., погас.., запута.., развлека.., распиш.., поддерж.., рассуд.., перестел.., просмотр.., держ.., усмотр.., выгон.., рису.., разруш.., став.., леле.., готов.., постел.., серд.., сглад.., сажа.., завис.., продикту.., пожела.., зажмур.., желте.., помасл.., трат.., терп.., груз.., чист.., руб.., езд.., порт.., черт.., зева.., искупа.., налад.., утира.., распор.., верт.., рассчита.., марину.., голода.., запуга.., настила.., побре.., наступа.., загора.., закле.., настел.., смотр.., барабан.., обеда.., добре.., удерж.. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку
Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...
Карточка по русскому языку
Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку
Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы...
Карточки по русскому языку
Карточки по теме "Однородные члены предложения"...
Карточки по русскому языку
При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....