Карточки по русскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Разноуровневые карточки по русскому языку для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые карточки
по русскому языку
I. Безударные гласные в корне слова.
С1 – У1
К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.
Гр…зовая (туча) - … , ...;
пч…линый (мёд) - … , ...;
д…ждливый (день) - … , ...;
ч…таешь (книгу) - … , ...;
сл…новая (кость) -… , …;
сл… зать (сметану) -… , … .
--------------------------------------------------------------------------------------
С1 – У2
Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.
... - м…ста, … - з…мля,
... - тр…ва, … - стр…на,
… - с…ва, … - л…са,
… - п…ля, … - в…дро,
… - в…зать, … - г…ристый;
… - к…чели, … - скв…рцы,
… - д…вно, … - в…ренье.
--------------------------------------------------------------------------------------
С1 – У3
Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные. Подчеркни слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. С одним из таких слов составь и запиши предложение.
Л…са хв…стом зам..ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от с…бак. Х…р…шо в л…су в полдень! З…ленные ёлки выг…бают к…лючие ветки.
------------------------------------------------------------------------------
С1 – У4
Спиши предложения, выпиши слова с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши к ним проверочные слова. Найди в тексте сложные слова и разбери их по составу.
________________________________________________
После летнего дождя пахнет в лесу грибами. В густой траве краснеют большие мухоморы. На лесных полянах показались золотые лисички. У высокой сосны притаились подосиновики и сыроежки.
--------------------------------------------------------------------------------------
Перенос слов.
С2 – У1
Спиши слова, деля их для переноса по образцу.
Лей – ка, зайка, майка, стройка.
Маль – чик, пальчик, кольцо, пальто.
Рус – ский, группа, касса, ванна.
Се – мья, ружьё, колья, стулья.
-----------------------------------------------------------------------------------
С2 – У2
Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.
Карандаш, линейка, тетрадь, мальчик, классная, пенал, язык, уроки, оценка, учительница, пятёрка, радость.
-------------------------------------------------------------------------------------
С2 – У3
Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем букв.
Коллектив, радость, Азия, школьник, стол, лейка, платье, зимний.
---------------------------------------------------------------------------------------
С2 – У4
Составь два предложения по опорным словам. Все слова, которые возможно, раздели чёрточками для переноса.
Осенью, льёт, деревья, дождик, воробьи, стайка.
Парные согласные в корне слова.
С3 – У1
Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.
Ошибаться – оши…ка, кружечка – кру…ка,
голуби – голу…ь, гладенький – гла…кий,
пироги – пиро…, скользит – сколь…кий,
улыбаться – улы…ка, газета – газе…ка,
связать – свя…ка, близость – бли…кий.
--------------------------------------------------------------------------------------
С3 – У2
Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.
Восходы – восход, … – гря…ка,
… - зага…ка, … – сла…кий,
… - витя…ь, … – морко…ь,
… - запи…ка, … – заморо…ки,
… - шу…ка, … – кни…ка .
--------------------------------------------------------------------------------------
С3 – У3
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.
б – п д – т з – с в – ф
голу…ка бесе…ка причё…ка морко…ка
ро…кий нахо…ка кра…ка тра…ка
ша…ка сла…кий ни…кий ко…та
улы…ка кле…ка зама…ка ла…ка
---------------------------------------------------------------------------------------
С3 – У4
Найди, исправь ошибки. Спиши предложения. Выпиши слова, в которых были допущены ошибки, подбери проверочные слова.
У кошки ужки чуткие. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Днём на солнышке лежит и всё скаски говорит.
--------------------------------------------------------------------------------------
Непроизносимые согласные.
С4 – У1
Спиши, вставив непроизносимые согласные.
Звезда – звёз…ный, грусть – грус…ный,
место – мес…ный, счастье – счас…ливый,
радость – радос…но, прелесть – прелес…но,
солнечный – со…нце, капуста – капус…ный.
---------------------------------------------------------------------------------------
С4 – У2
Спиши, вставив пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова.
… - чес…ный, … - сер…це, … - грус…ный,
… - здра…вуй, … - со…нце, … - свис…нул,
… - извес…но, … поз…но, … - трос…ник .
---------------------------------------------------------------------------------------
С4 – У3
Вспомни и допиши стихи. Выпиши слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.
С … гор уже снега сбежали мутными ручьями.
Мальчишек радос …ный народ коньками звучно режет лёд.
--------------------------------------------------------------------------------------
С4 – У4
Замени данные слова однокоренными с непроизносимыми согласными в корне.
Опоздать, солнышко, грустить, известие, звёздочка. Сердечко, здравие, прелесть.
------------------------------------------------------------------------------------
Ь и Ъ разделительные знаки.
С5 – У1
Спиши данные слова, запомни их написание. Допиши по три слова в каждый столбик.
муравьи съезд
деревья въезд
соловьи предъявить
… …
… …
… …
---------------------------------------------------------------------------------------
С5 – У2
Запиши слова в два столбика по определённому признаку.
Сем…я, в…ехал, бул…он, в…ёт, в…юга, об…явление, руч…и, Ил…я, руж…ё, с…едобный, об…яснил, певун…я, об…ехал.
-------------------------------------------------------------------------------------
С5 – У3
Придумай и запиши по 5 слов с разделительными Ъ и Ь знаками.
Запиши данные слова и разбери их по составу: деревья, разъяснила.
---------------------------------------------------------------------------------------
С5 –У4
Замени словосочетания словами с ь или ъ знаками. Запиши слова в алфавитном порядке.
1. Растолковывать, сделать понятным.
2. Грибы, которые можно есть.
3. Недоеденные куски.
4. Мясной отвар.
5. Вход в здание.
6. Восхождение на крутую гору.
--------------------------------------------------------------------------------------
Ь знак на конце имён существительных после шипящих.
С6 – У1
Определи род имён существительных, запиши слова по образцу.
Образец: луч – м.р., мышь – ж.р.
Помощ…, врач…, ноч…, печ…, багаж…, вещ…, молодёж…, плащ…, трубач…, доч…, реч…, москвич…, скрипач…, лещ.. .
---------------------------------------------------------------------------------------
С6 – У2
Запиши слова в два столбика по определённому признаку.
Трубач…, доч…, скрипач…, рож…, печ…, матч…, лихач…, тиш…, брош…, циркач…, молодёж…, глуш…, кирпич…, помощ…, калач…, луч….
--------------------------------------------------------------------------------------
С6 – У3
Запиши словосочетания в единственном числе.
Аккуратные чертежи, полевые мыши,
пасхальные куличи, мясные гуляши,
красивые пейзажи, колючие ерши,
новые вещи, лунные ночи.
---------------------------------------------------------------------------------------
С6 – У4
Спиши, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Д…рога шла через рож… . Вот (про)б…жала мыш… . (В)роще (по)слышался плач… - это сыч… (за)т…нул песню. (На)ступила ноч… и ловля нач…лась. Кругом ст…яла тиш… . камыш… шептался (с)р…кой.
---------------------------------------------------------------------------------------
Приставки и предлоги.
С7 – У1
Раскрой скобки.Запиши слова в два столбика по определённому признаку.
(За ) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на) резать, (на) листе, (на) чертила, (ис) пекла, (из) леса.
---------------------------------------------------------------------------------------
С7 – У2
Раскрой скобки, составь и запиши сданными словами два предложения. Предлоги подчеркни, приставки выдели.
(На) писал, адрес, отец, (на) конверте.
(С) добычей, (с) делала, и, кошка, (в) траве, (с) крылась, прыжок.
---------------------------------------------------------------------------------------
С7 – У3
Придумай и запиши три предложения так, чтобы в них были и слова с приставками -от, -по, -в и предлоги от, по, в.
--------------------------------------------------------------------------------------
С7 – У4
Исправь ошибки, спиши предложения.
Па дула зема холадом. Са рвала листя сдеревьев. Стали стайками сабираться. Сабрались, па кричяли и палители втёплые кроя.
---------------------------------------------------------------------------------------
Гласные после шипящих.
С8 – У1
Вставь пропущенные буквы. С любыми тремя словами составь и запиши предложения.
Душ…стый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, внуч…та, ч…деса, кувш…нка, пруж…на.
---------------------------------------------------------------------------------------
С8 – У2
1.Спиши, вставив пропущенные буквы.
Прощ…льный, зайч…та, ч…десный, пищ…т, тащ… ,
2.Измени слова, чтобы в них появились сочетания чк-чн.
Молоко, лисица, скука, замок, цветы, удача.
--------------------------------------------------------------------------------------
С8 – У3
К данным слогам слева или справа припиши буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу так, чтобы получились слова. Запиши полученные слова.
ла на ту до пи чи
---------------------------------------------------------------------------------------
С8 – У4
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.
У нас ж…вёт л…сёнок Рыж…к. Он совсем крошеч…ный.
На г…л…ве торч…т два остреньких уха. У него пуш…стый хвостик. Сам он ж…лтенький, а шейка и ж…вот беленькие.
------------------------------------------------------------------------------------
Частица не с глаголами.
С9 – У1
Выпиши из текста глаголы с частицей не.
Ленивая кошка не ловит мышей.
Ленивый мальчишка не моет ушей.
Ленивая мышка не выроет норку.
Ленивый мальчишка не любит уборку.
--------------------------------------------------------------------------------------
С9 – У2
Раскрой скобки, спиши текст.
Мальчик бежал, пока (не)очутился у огромного, разбитого бурей дерева. Кругом возвышались столетние вязы, они (не)пропускали света. Ни одна птица (не)пела в этом ужасном месте, да и (не)смела залететь сюда. Мальчик (не)знал, что ему надо делать.
--------------------------------------------------------------------------------------
С9 – У3
Придумай и запиши пять предложений со словосочетаниями:
не бойся говорить, не лезь в воду, не разоряй гнёзда, не рви цветы, не ломай деревья.
------------------------------------------------------------------------------------
С9 – У4
Составь и запиши пять предложений с частицей не о правилах поведения в школе. Выдели окончания глаголов.
--------------------------------------------------------------------------------------
I склонение имён существительных.
С10 – У1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падежи имён существительных.
М…чтать о побед… - … падеж,
путь к побед… - … падеж,
приём в поликлиник… - … падеж,
быть у поликлиник… - … падеж,
жить в д…ревн… - … падеж,
уехать из д…ревн… - … падеж,
прыгал по д…рог… - … падеж,
росла у д…рог… - … падеж.
---------------------------------------------------------------------------------------
С10 – У2
Спиши предложения. Слова в скобках поставь в нужном падеже, обозначь падеж этих слов.
На (верхушка берёза) кричал грач. На (ветка черёмуха) распевал соловей. По (аллея роща) проехал велосипедист. Привольно зверю в лесу, (птица) на просторе, (рыба) в реке, (букашка) в (трава).
--------------------------------------------------------------------------------------
С10 – У3
Спиши текст. Найди в нём имена существительные 1 склонения, обозначь их падеж.
Летом Костя с Галей приехали отдыхать к дяде и тёте в деревню. До деревни они ехали по железной дороге. Утром дядя отвёз их на машине к бабушке. Домик бабушки стоял на берегу узкой речки. По речке плавали гуси и утки.
---------------------------------------------------------------------------------------
С10 – У4
Составьте и запишите три предложения со словом берёза, употребив его в И.п., Р.п., Д.п. .
--------------------------------------------------------------------------------------
II склонение имён существительных.
С11 – У1
Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, выпиши имена существительные 2 склонения.
Б…лото, книга, т…варищ, з…мля, гн…здо, степь, д…журный, м…л…дёжь, кирпич, м…талл, д…ревня, б…льница, со…нце.
---------------------------------------------------------------------------------------
С11 –У2
Спиши пословицы, допиши окончания имён существительных, определи их падеж.
Вежливость не купишь на базар… .
Не суди об арбуз… по корке, а о человек… по платью.
В июн… солнце на зиму, а лето на жару.
---------------------------------------------------------------------------------------
С11 – У3
Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь склонение и падеж имён существительных, которые были в скобках.
Футболисты встретились в (центр) спортивной (площадка).
Билеты на поезд мы купили в (касса) на (вокзал).
На (верхушка ёлка) снег лежал (шапка).
---------------------------------------------------------------------------------------
С11 – У4
Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Определи падежи имён существительных 2 склонения.
Коршун гнался за (голубь). Под (дуб) много желудей. Со…нце всходит на (восток). В (март) будут в…сенние каникулы. При (солнышко) тепло.
--------------------------------------------------------------------------------------
III склонение имён существительных.
С12 – У1
Прочитай слова, выпиши имена существительные 3 склонения.
Изгородь, прорубь, офицер, нож, полка, чиж, мышь, армия, помощь, печь, ключ, дичь, столица, глушь, оттепель, коллекция. учитель, телевизор, компьютер.
---------------------------------------------------------------------------------------
С12 – У2
Просклоняй имена существительные мать, сирень. Выдели падежные окончания данных имён существительных.
------------------------------------------------------------------------------------
С12 – У3
Запиши ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках, определи их падеж.
1. Где спит ребёнок? (кровать)
2. На чём душистые лиловые цветы? (сирень)
3. В чём пекут пироги? (печь)
4. На чём душистая хвоя? (ель)
--------------------------------------------------------------------------------------
С12 – У4
Спиши текст, заменяя имя существительное ёлка именем существительным ель. Вставь пропущенные буквы.
В л…су на п…ляне растёт ёлка. На ёлке висят ш…шки. Ч…сто на ёлку забирается белочка. Нередко к ёлке прил…тает дятел. Под ёлкой прячется пугливый заяц. Зимой около ёлки увидишь на сн…гу сл…ды зв…рей.
---------------------------------------------------------------------------------------
Окончания имён прилагательных.
С13 – У1
Допиши окончания имён прилагательных.
(Какая?) Летн… жара заставила меня укрыться в роще. Я устроился под (какой?) высок… сосной. Над ней (какой?) молоденьк… клён раскинул свои (какие?) тонк… ветки. Листья слабо колебались в (какой?) син… вышине, и их (какие?) невесом… тени скользили надо мной.
---------------------------------------------------------------------------------------
С13 – У2
Допиши окончания имён прилагательных.
Сладк… яблоко, син… небо, красн… лента, горяч… молочко, узк… тропинка, хмур… утро, близк… подруга, очаровательн… девушка, широк… дороги, письмен… ответы.
---------------------------------------------------------------------------------------
С13 – У3
Допиши окончания имён прилагательных.
Вода Мёртв… моря голуб… цвета, как и обычн… морская, только несколько более тёмн… оттенка. Она немного масляниста на ощупь благодаря больш… содержанию соли. На вкус она непрятн…, горьк… .Содержание солей в воде Мёртв… моря в среднем в шесть раз больше, чем в океане.
---------------------------------------------------------------------------------------
С13 – У4
Допиши окончания имён прилагательных, составь с данными словосочетаниями предложения, запиши их.
Добр… девочка, спел… яблочко, красн… свитер, дружн… ребята.
--------------------------------------------------------------------------------------
Личные окончания глаголов.
С14 – У1
Проспрягайте глаголы: читать, строить, дышать.
--------------------------------------------------------------------------------------
С14 – У2
Спиши предложения. Определи спряжение глаголов.
Устав от городского шума, ты тёплым мартовским днём отправляешься за город. Весеннее солнце припекает. Ты жмуришь-ся на ярком солнышке и смотришь, как суетятся скворцы около своих домиков. Зацветает душистая сирень, в воздухе звенит
весёлая песня птиц.
---------------------------------------------------------------------------------------
С14 – У3
Спиши предложения. Допиши безударные гласные в окончаниях глаголов.
Погода стоит прекрасная! Весело сия…т майское небо. Направо и налево по обеим сторонам речки тихо колыш…тся зелёная рожь. Вдалеке темне…т лес, желте…т деревья. Грач важно разгулива…т по полю, останавлива…тся , недоверчиво смотр…т на нас и подпрыгива…т , тяжело отлета…т в сторону.
---------------------------------------------------------------------------------------
С14 – У4
Вставь безударные гласные в окончаниях глаголов, подчеркни глаголы-исключения. Определи спряжение всех глаголов.
Как прекрасен мир! Выйд…шь на открытое место и вид…шь долины, леса, реки, озёра, луг с пестреющими цветами, пашни, сады. Всё тихо, но ты прислушива…шься и слыш…шь, как щебе-
чет свою весёлую песню в вышине крошечный жаворонок. В синем небе сия…т великолепное солнце. По земле стел…тся приятный аромат душистых цветов.
---------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку
Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...
Карточка по русскому языку
Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку
Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы...
Карточки по русскому языку
Карточки по теме "Однородные члены предложения"...
Карточки по русскому языку
При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....