Урок рефлексии по рус. яз. Разделительный мягкий знак.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок рефлексии по рус. яз.2 кл. Разделительный мягкий знак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksii_po_rus._yaz.2_kl._razdelitelnyy_myagkiy_znak.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени героя России Ф. Г. Гануса № 72
Урок рефлексии
по русскому языку
во 2 классе
«Разделительный мягкий знак»
Учитель: Плетнева С.А.
Липецк 2014г.
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
У нас необычный урок, много гостей. Поздоровайтесь.
Ученику - удача, учителю - радость.
Как понимаете её смысл?
Как понимаете слова удача? ...радость?
Словарь Ожегова толкует так:
удача- успех, нужный или желательный исход дела;
радость - весёлое чувство, ощущения большого душевного удовлетворения.
А вы хотите добиться удачи в изучении русского языка и доставить радость учителю? (да)
Какие изученные орфограммы есть в пословице?
(ча - ща, безударные гласные, ь знак)
Какой ь знак в слове радость? (показатель мягкости)
Какой ещё есть ь знак? (разделительный)
Сегодня мы остановимся на разделительном ь знаке.
Сформулируйте цели урока. (повторить и закрепить написание ь знака, если допустим ошибки, то зафиксировать их, выявить места ошибок и исправить их)
Озвучьте тему урока. (разделительный ь знак)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
(12 мин.)
1)Работа с карточкой.
Найдите слова с мягкими согласными.
По полю, фасоль, полью, однажды, иногда, скоро, молочный, полёт, вдруг, польёт.
На какие группы можно разделить слова? (с мягкими и твёрдыми согласными)
Прочитайте слова с твёрдыми согласными. (однажды, иногда, скоро, вдруг)
Какие это слова? (словарные)
Посмотрите на другую группу слов. Что показывает на мягкость согласных?
А) гласные: е ё ю я и
Б) й ч щ
В) ь знак
В каком слове ь- показатель мягкости? (фасоль)
Где ь знак разделительный? (полью, польёт)
Когда пишется разделительный ь знак? (правило)
Какие слова вам показались необычными? (по полю, полью, полёт, польёт)
Что вы в них заметили? (одинаковые, но в некоторых есть ь знак)
2) Давайте, восстановим алгоритм написания разделительного ь знака.
Произношу слово
Определяю на слух
звук (й)+гласный
есть звук (й) + гласный
да нет
пишу ь ь
Готовы себя проверить? (да)
Что для этого нужно сделать? (написать сам. раб. и проверить)
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, вспомним алгоритм исправления ошибок.
проверь написанное
есть различия?
да нет
подчеркни место ошибки
определи, какое правило не
знаешь
исправь ошибку
молодец!
(Гимнастика для пальцев)
Самостоятельная работа №1.
Спишите, вставьте где надо разделительный ь знак.
Олен…и в парке, олен…и рога,
сем…я фасоли, моя сем…я,
жду гост…ей, быть гост…ей,
сол …ю суп, сол…ю воду.
Самопроверка (открываю буквы)
(ошибки не исправлять, а только подчеркнуть)
Зафиксировать в таблице 1, в колонке есть ли ошибки.
3.Локализация индивидуальных затруднений. (3 мин.)
Кто не допустил ошибок? (поднять руки)
Кто ошибся?
Зафиксируйте место ошибки. Где именно вы ошиблись?
Давайте выявим причину затруднения. (не умею применять правило написания ь, не точно иду по алгоритму при написании, не могу определить на слух (й) + гласный)
4.Построение проекта выхода из затруднения.(2 мин.)
Какова дальнейшая цель вашей работы? (проанализировать ошибки и их исправить, больше не допускать)
Что необходимо сделать? (научиться писать ь, слышать звук (й) + гласный)
Какие средства нам в этом помогут? (учебник, транскрипция, алгоритм)
Физкультминутка. (1 мин.)
5. Реализация проекта выхода из затруднения. (5 мин.)
Группа А, те, которые не допустили ошибок.
Вам задание на более высоком уровне сложности с. 119 упр. 202, упр. 205.
Группа Б.Самостоятельно, по алгоритму исправления ошибок и написания разделительного ь, исправить свои ошибки.
……..
Исправили свои ошибки? (да)
Давайте ещё раз понаблюдаем, используя транскрипцию слов, когда будем писать разделительный ь, а когда нет.
Солю ( сал'у), солью (сал'й'у)
Посмотрите на слова, выберите только те слова, написание которых мы отрабатывали, то есть с разделительным ь знаком. ( устно)
Друг Кол…я, острые кол…я,
шуточ … ка, ч…мазый, тюл…пан,
дар…ю подарок, вижу Дар…ю.
6. Обобщение затруднений во внешней речи. (2 мин.)
Какие типичные затруднения мы испытали? (написание разделительного ь знака)
Когда же пишется разделительный ь знак?
Какой важный шаг алгоритма нужно чётко проделать? (определить на слух звук (й') + гласный)
Мы всё исправили, повторили, обобщили, что нам необходимо ещё раз сделать? (попробовать самостоятельно написать ещё раз слова с разделительным ь знаком)
7. Самостоятельная работа № 2 с самопроверкой. (6 мин.)
Посмотрите. Даны слова, но записать вы их должны не все. Какие? (только с разделительным ь знаком)
Выш…тый ж…лет, лист…я дерев…ев,
сер…ёзная п…еса, ч…десное ощ…щение.
Самопроверка. Группа А и группа Б.
Кто допустил ошибки в 3 словосочетаниях?
Кто выписал ещё другие словосочетания?
Написание каких орфограмм в них отрабатывается? (жи-ши, ча-ща, чн, ь знак показатель мягкости)
Заполните таблицу 1 (с.р. №2)
8.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.)
А теперь выполним задания на повторение отработанного навыка.
По устному определению подберите слово с разделительным ь знаком:
- Отчество, произошедшее от имени Анатолий.
( Анатольевич)
- Орган воздушного питания и газообмена растений в виде тонкой, обычно зелёной пластинки. ( листья)
- Колючее или металлическое оружие на древке. (копьё)
- Тот, кто шалит ( о девочке). ( шалунья)
- Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Обведите первые буквы, составьте из них слово.
ШКОЛА
9. Рефлексия учебной деятельности. (4 мин)
Как это слово связано с началом урока? (пословица)
Вас сопровождала удача?
Какие чувства от этого испытывал учитель?
Какие ошибки вы допускали?
Что помогло вам их исправить? (правило, алгоритм, использование транскрипции)
Утвердите, что получилось и над чем надо поработать, используя таблицу 2.
Д.з. Д. м. с. 83 упр.192 и творческое – 5 слов с разделительным ь знаком.
В заключении хочу спросить, с чем ассоциируется у вас слова удача-радость?
А у меня с улыбкой. Так давайте закончим урок разноликими улыбками, украсим наших помощников- алгоритмы.
красный - всё понял,
жёлтый - понял, но нужен тренинг,
зеленый – необходима консультация.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)
Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...
Урок русского языка,тема:"Правописание разделительного мягкого знака"
Цель урока на основе игровых моментов, на основе современных методов работы развить в детях навык правописания мягкого знака и мягкого разделительного знака, прививать любовь к русскому языку....
Урок и презентация по теме:" Разделительный мягкий знак" 2 класс
· Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;· Закреплять у...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" с презентацией...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак".
В презентации содержится игра на закрепление нового материала....
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...