Комплекс тренировочных упражнений по теме "Местоимение" 6 класс
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
Материал состоит из трех типов заданий: образование местоимений разных разрядов, составление словосочетаний с местоимениями и ошибки в употреблении местоимений в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_mestoimeniyam.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
От вопросительных местоимений образуйте относительные, неопределенные и отрицательные.
Вопросительные | Относительные | Неопределенные | Отрицательные |
кто? | |||
какой? | |||
сколько? | |||
что? | |||
куда? | |||
который? | |||
где? | |||
сколько? | |||
почему? |
От вопросительных местоимений образуйте относительные, неопределенные и отрицательные.
Вопросительные | Относительные | Неопределенные | Отрицательные |
кто? | |||
какой? | |||
сколько? | |||
что? | |||
куда? | |||
который? | |||
где? | |||
сколько? | |||
почему? |
Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.
Посоветоваться ...
не испугался ...
не догадался ...
рассчитывать ...
идти ...
торопить ...
не преподнес ...
не радовался ...
не встретил ...
встречаться было ...
не слушал ...
слушать было ...
я не говорил ...
разговаривать было ... .
Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.
Посоветоваться ...
не испугался ...
не догадался ...
рассчитывать ...
идти ...
торопить ...
не преподнес ...
не радовался ...
не встретил ...
встречаться было ...
не слушал ...
слушать было ...
я не говорил ...
разговаривать было ... .
Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.
Посоветоваться ...
не испугался ...
не догадался ...
рассчитывать ...
идти ...
торопить ...
не преподнес ...
не радовался ...
не встретил ...
встречаться было ...
не слушал ...
слушать было ...
я не говорил ...
разговаривать было ... .
Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.
Посоветоваться ...
не испугался ...
не догадался ...
рассчитывать ...
идти ...
торопить ...
не преподнес ...
не радовался ...
не встретил ...
встречаться было ...
не слушал ...
слушать было ...
я не говорил ...
разговаривать было ... .
Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.
Посоветоваться ...
не испугался ...
не догадался ...
рассчитывать ...
идти ...
торопить ...
не преподнес ...
не радовался ...
не встретил ...
встречаться было ...
не слушал ...
слушать было ...
я не говорил ...
разговаривать было ... .
Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы
местоимений вы употребили?
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
И у нас во дворе слышал я однажды
Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный,
Чтобы вы никогда не попали в лужу,
Их, его и ее говорить вам нужно.
Пели мы про поросят,
Намекали на ребят.
То, что можно поросятам,
Непростительно ребятам.
(А. Хайт.)
Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы
местоимений вы употребили?
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
И у нас во дворе слышал я однажды
Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный,
Чтобы вы никогда не попали в лужу,
Их, его и ее говорить вам нужно.
Пели мы про поросят,
Намекали на ребят.
То, что можно поросятам,
Непростительно ребятам.
(А. Хайт.)
Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы
местоимений вы употребили?
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
И у нас во дворе слышал я однажды
Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный,
Чтобы вы никогда не попали в лужу,
Их, его и ее говорить вам нужно.
Пели мы про поросят,
Намекали на ребят.
То, что можно поросятам,
Непростительно ребятам.
(А. Хайт.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные упражнения по теме "Прилагательное" 3 класс
Тренировочные упражнения по теме " Прилагательное" 3 класс...
Тренировочные упражнения по теме "Прилагательное" 3 класс
Тренировочные упражнения по теме "Прилагательное" 3 класс...
Тренировочные упражнения к проверочной комплексной работе по русскому языку за 1 класс.
Работа содержит 11 заданий, которые позволяют выявить степень усвоения учебного материала по всем основным темам 1 класса....
Тренировочные упражнения для 2 класса на уроках английского языка УМК Spotlight 2
Данные тренировочные упражнения, разработаны мной для освоения тем Вводного модуля, а также Модуля 1 и 2 учениками 2 класса на уроках английского языка, по программе Spotlight 2 Английский в фок...
Комплекс тренировочных упражнений по русскому языку
Комплекс упражнений...
Комплекс тренировочных упражнений по русскому языку
Комплекс упражнений...
Тренировочное упражнение для 4 класса по русскому языку
Текст с пропущенными буквам на все орфограммы можно использовать для повторения, а также для письма по памяти...