Памятка для работы над ошибками.
методическая разработка по русскому языку на тему
В данной памятке представлен материал при работе над ошибками в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«
КНИЖКА-ПАМЯТКА
по
работе над ошибками
по
русскому языку.
1. БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение правильно. Начало предложения пишется с большой буквы. Определи цель высказывания.
Делай так: Выпал пушистый снег.
или Ты идёшь в школу?
2. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.
Выпиши слово. Укажи сколько в нём слогов, гласных
звуков, согласных звуков, букв, звуков.
Делай так:
Книга -2 сл, 2 гл, 3 согл, 5 б, 5 зв.
(к-согл, гл, тв; н-зв, м; г-зв, тв.)
3. ПЕРЕНОС СЛОВА.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на, май-ка, конь-ки.
ЗАПОМНИ!!! При переносе одну букву нельзя
оставлять на строке и нельзя переносить на новую
строку.
4. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ
СЛОВА.(обозначает мягкость согласных)
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь)
и согласную перед ним. Выпиши ещё два слова на это
правило.
Например: ель, пень, тень, пальто, мальчик,
коньки.
24. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, -ИК-
ПРОВЕРЯЙ ТАК:
ед.ч. мн.ч.
замоч - замоч а
платоч ЕК - платоч К а
ореш - ореш а
измените число, если гласная пропала, то пиши с буквой Е
лист - лист и
ключ ИК - ключ ИК и
сад - сад и
25. Сложные слова.
Соединительные гласные о и е.
Например: пылесос, самолет, синеглазая.
23. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
(Проверяй по вопросу!)
От существительного задай вопрос к
прилагательному. Пиши в прилагательном то
окончание, что и в вопросе.
Падежи | Муж. и Ср.род. | Жен. р. | Множ.число | |
Именит. | ый, ий, | ое, ее | ая, яя | ые, ие |
Родит. | ого, его | ой, ей | ых, их | |
Дательн. | ому, ему | ой, ей | ым, им | |
Винит. | ый, ий | ое, ее | ую, юю | ые, ие |
Творит. | ым, им | ой/ою/, ей/ею | ымы, ими | |
Предолож | ом, ем | ой, ей | ых, их |
Например: в заводи (какой?) тихой
кувшинки(какие?) золотые
озёрам (каким?) голубым
5. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Запомни: ча-ща пиши с буквой а, чу-щу с буквой у, жи-ши с буквой и.
Делай так: чаща – пишу с буквой а.
6. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ,
ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.
Определи устно в слове ударную, безударную
гласные, которые нужно проверить.
Подбери проверочные слова.
Делай так: волны-волна, море-моря.
7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ,
НЕПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ
( слово из словаря).
Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза.
Запомни, как оно пишется.
Например : ребята, ребята, ребята.
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Прочитай слово, в котором допущена ошибка,
правильно. Проверь согласную.
Делай так : морозы-мороз, ягода-ягодка.
ЗАПОМНИ!!! Согласные на конце и в середине слова
пишутся так же, как и перед гласными. Проверь себя.
9. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И
ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ,
НАЗВАНИЯХ РЕК, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, СТРАН.
Выпиши слово правильно. Напиши еще 3-5 различных имен собственных.
Например : Илья, Лена, Андрей, Москва, Киев.
10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на
это правило.
Например: вьюга, листья, соловьи.
ЗАПОМНИ!!! Разделительный мягкий знак пишется в
корне после согласных перед гласными: е, ё, и, ю, я.
11. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ)
Разделительный твердый знак (ъ) пишется после
приставок, которые оканчиваются на согласную,
перед буквами: е, ё, я.
Например: подъём, объявление, поезд, подход.
12. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на
это правило. Раздели слова для переноса.
Делай так: группа, утренний, коллектив.
групп-па, утрен-ний, кол-лектив.
22. ПАДЁЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Падежи | Вопросы | Предлоги | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл | ||
м.р. | ж.р | м.р. | ср.р | ж.р. | |||
Именит | кто? что? | --------- | -а | -я | -о | -е | ----- |
Родит. | кого? чего? откуда? где? | без, у, с, до из, от, около, возле | -ы | -и | -а | -я | -и |
Дател. | кому? чему? куда? где? | к, по | -е | -у | -ю | -и | |
Винит. | кого? что? куда? | в, на, за, про через | -у | -ю | -а -я | -о -е | ----- |
Творит. | кем? чем? где? | за, над, с, под. | -ой | -ей | -ом | -ем | (ь) ю |
Предлож | о ком? о чём? где? | в, на, об | -е | -е | -и | ||
Контрольные слова | лиса земля | конь стол | степи |
21. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ
ВРЕМЕНИ
лицо | I спряжение | II спряжение | ||
Ед.число | Мн.число | Ед.число | Мн. число | |
1-е | у (ю) | ем | у (ю) | им |
2-е | ешь | ете | ишь | ите |
3-е | ет | ут (ют) | ит | ат(ят) |
Неопр. форма | Все глаголы на ть, еть, ать, оть, уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить, зиждиться | Все глаголы на ить, кроме глаголов исключений, + гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, а еще смотреть, вертеть и обидеть, и терпеть. |
Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:
- поставить глагол в начальную форму.
- определить спряжение.
- проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа.
- определить окончание данного глагола.
13. СОСТАВ СЛОВА.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: поездка (чтобы найти:
-окончание (измени число или форму)
-основа (часть слова без окончания)
-корень ( неизменяемая часть однокоренных слов)
-приставка (перед корнем)
-суффикс ( после корня)
14. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
а) По членам предложения.
Подчеркните главные члены предложения,
выпишите слова парами с вопросами.
Седые туманы плывут к облакам.
туманы (какие?) седые
туманы (что делают?) плывут
плывут (куда?) к облакам
Делай так:
б) По частям речи
Выпиши предложение, обозначь, какой частью
речи является каждое слово.
Например:
прил. сущ. гл. пр. сущ.
Красивые птички сели на ветку.
15. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ
СОГЛАСНЫХ.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько
родственных слов. Выдели корень. Проверь
непроизносимую согласную.
Делай так: Звезда-звёздочка-звёздный.
16. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.
Выпиши слово. Выдели приставку, образуй от этого
слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал.
17. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что
предлог со словом пишется отдельно.
Делай так: К берегу, (к какому?) берегу,
к (крутому) берегу.
ЗАПОМНИ!!! Предлог-это отдельное слово.
Не путай приставку с предлогом.
Например: Лодка отплыла от берега.
18. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши
ещё два слова на это правило.
Например: луч, товарищ, шалаш-муж. род.
ночь, мощь, тишь -жен. род.
19. НЕ С ГЛАГОЛАМ.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это
правило.
Например: не пришел, не выучил, не знал.
20. 0-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.
овцой лестницей
мячом тучей
шалашом крышей
плащом товарищем
чертежом сторожем
Буквы О-Е на конце наречий после шипящих.
горячо могуче
хорошо певуче
свежо блестяще
неуклюже
Исключение: еще.
Буквы А-О на конце наречий с приставками.
Издавна влево
Досуха направо
Слева затемно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как работать над ошибками"
У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...
Памятка для работы над ошибками. Русский язык
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....
Памятка для работы над ошибками. Математика
Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....
Памятка "Как работать над ошибками"
рекомендации для родителей...
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
памятка в работе над ошибками , 4 класс.
Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...