№ п/п | Дата | Тема урока
| Тип урока
| Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
НАША РЕЧЬ (3 ч) Виды речи (2 ч)
|
1. | 01.09 | Знакомство с учебником Какая бывает речь? | Комбини-рованный урок
| Для чего нужна речь, Какие бывают виды речевой деятельности человека? Какие требования предъявляют-ся к речи? | Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык | Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение», | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
2. | 02.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Комбини-рованный урок
| Какую информацию может передать речь о человеке? | Источник информации «вежливые» слова | Научатся работать по учебнику пользуясь условными обозначениями | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи |
Диалог и монолог (1 ч)
|
3. | 03.09 | Диалог и монолог | Комбини-рованный урок
| Как отличить диалогичес-кую речь от монологичес-кой? | Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет | Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи Запомнят правильность написания непроверяемых слов | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных К: составлять по рисунку диалог и монолог
| Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
ТЕКСТ (4 ч) Текст (2 ч) |
4. | 04.09 | Текст. Признаки текста. | Изучение нового материала
| Как отличить текст от других записей , используя его основные признаки? | Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие | Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам; | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
5. | 07.09 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Комбини-рованный урок
| Как определить тему и главную мысль текста? | Тема и главная мысль текста, заглавие | Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту. | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | Формирование внутренней позиции школьника |
Части текста (2 ч) |
6. | 08.09 | Части текста | Комбини-рованный урок
| Какие части можно выделить в тексте? | Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка | Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
7. | 09.09 | Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. | Обобщаю-щий урок | Проверить умение самостоятель-но работать, оформлять предложение, | Самостоятельная работа | Научатся списывать текст проговаривая его по слогам | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение (3 ч) |
8.
| 10.09 | Что такое предложение? | Изучение нового материала | Как отличить предложение от группы слов, не составляющих предложение? Как выбрать знак для обозначения конца предложения? | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка,-.вопросительный знак-?. восклицательный знак -!. | Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| Адекватная мотивация учебной деятельности |
9. | 11.09 | Как из слов составить предложение? | Комбиниро-ванный урок
| Как при помощи смысловых вопросов связать между собой слова и словосочета-ния в предложение? Что значит изменить форму слова? | Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания | Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию | Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения
| Развитие доверия и способности понимать чувства других людей |
10. | 15.09 | Диктант № 1. (повторение за 1 класс) | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навык грамотного каллиграфического письма | Проверочная работа | Научатся анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания
| Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Члены предложений (9 ч) |
11. | 14.09 | Что такое главные члены предложения? | Комбиниро-ванный урок | Как определить главные члены (основу) предложения и обозначить графически эту грамматическую основу? | Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения | Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
12. | 16.09 | Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) | Комбиниро-ванный урок | Что такое второстепен-ные члены предложения? | Второстепенные члены предложения | Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва. |
13. | 17.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
| Комбиниро-ванный урок | На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое? | Подлежащее, сказуемое | Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого | Р: Контроль по результату и способу действий П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех |
14. | 18.09 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Комбиниро-ванный урок | Как отличить распространённые и нераспростра-нённые предложения ? | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения |
15. | 21.09 | Как установить связь слов в предложении? | Комбиниро-ванный урок | Как установить связь слов в предложении по вопросам? | Словосочетания, форма слова | Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу) | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
16. | 22.09 | Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины |
17. | 23.09 | Члены предложения. Закрепление. | Урок повторения и системати-зации
| На какие вопросы отвечают подлежащее, Сказуемое и второстепен-ные члены предложения? | Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения | Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
18. | 24.09 | Контрольный диктант № 2 . «Предложение» | Контроль знаний, умений и навыков | Как применить полученные знания на практике? | Самостоятельная работа, грамматические задания | Научатся выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
19. | 25.09 | Работа над ошибками | Урок повторения и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. (18 ч) Слово и его значение ( 4 ч) |
20. 21. | 28.09 29.09 | Что такое лексическое значение слова?
| Изучение нового материала | Как лексическое значение слов помогает нам понять друг друга? | Лексическое значение слова, лексика | Научатся определять лексическое значение слова | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: работа с толковым словарём К: формулировать собственное мнение и позицию | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, расширение своего словарного запаса |
22. | 30.09 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Комбини-рованный урок
| Как различать однозначные и многозначные слова? | Однозначные и многозначные слова | Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово | Р: преобразовывать знания в практические умения П: составление загадок с использованием многозначных слов К: пополнение словарного запаса учащихся | Обогащение своей речи многозначными словами и их правильное употребление |
23. | 01.10 | Что такое прямое и переносное значение слов?
| Комбини-рованный урок | Что помогает нам определить в каком значении употребили слово? | Прямое и переносное значение | Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся | Создание в воображении ярких словесных образов, рисуемых авторами, оценка эстетической стороны речевого высказывания |
Синонимы и антонимы ( 4 ч)
|
24. | 02.10 | Что такое синонимы? | Изучение нового материала | Как распознать и подобрать синонимы? | Синонимы | Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов |
25. | 05.10 | Что такое антонимы? | Комбини-рованный урок | Как распознать и подобрать антонимы? | Антонимы | Научатся подбирать к словам антонимы | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей
| Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов |
26. | 06.10 | Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1. | Развитие речи | Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана | Изложение, план. | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
27. | 07.10 | Обобщение знаний о значении слова. Тест № 1. | Урок повторе-ния и системати-зации | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
Однокоренные слова (4 ч)
|
28. | 08.10 | Что такое родственные слова? | Изучения нового материала | По каким признакам слова можно назвать родственны-ми? | Родственные слова | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать П: проводить группировку по заданным признакам К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
29.
30.
31. | 09.10
12.10
13.10 | Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова?
Обобщение Тест № 2. | Комбиниро-ванный урок
Комбиниро-ванный урок
Урок повторения и системати-зации |
Как называется общая часть родственных слов? |
Корень, однокоренные слова |
Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов |
Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами |
Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
Слог. Ударение. Перенос слова. (6 ч) |
32. | 14.10 | Какие бывают слоги? | Изучение нового материала | Как называется общая часть родственных слов? | Слог, гласные, ударный слог, безударный слог | Научатся делить слова на слоги | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
33. | 15.10 | Как определить ударный слог? | Комбини-рованный урок | Какую роль выполняет ударение в словообразо-вании?
| Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение | Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи , делиться информацией
К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
34. | 16.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Комбиниро-ванный урок | Как определить способ переноса слова? | Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов | Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
35. | 19.10 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок? | Работа с изученными терминами | Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
36. | 20.10 | Проверочная работа Тест № 3. | Контроль знаний, умений и навыков | Как я усвоил изученный материал | Проверочная работа | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
37. | 21.10 | Упражнение в переносе слов | Комбиниро-ванный урок | Как проводить работу над ошибками? | Работа с изученными терминами | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму к: определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
ЗВУКИ И БУКВЫ (59 ч) Звуки и буквы (1 ч) |
38. | 22.10 | Как различить звуки и буквы? | Изучение нового материала
| Для чего нужны звуки и буквы? | Звуки, буквы, транскрипция | Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Русская азбука или алфавит (3 ч)
|
39. | 23.10 | Как мы используем алфавит?
| Изучение нового материала | Где могут пригодиться знания об алфавите? | Азбука, алфавит, буква | Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию
| Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
40. | 26.10 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Комбиниро-ванный урок | В каких случаях слово пишется с прописной буквы? | Собственные , нарицательные, прописная (заглавная) буква | Научатся записывать имена собственные с большой буквы | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
41 | 27.10 | Проверочная работа. Тест № 4. | Контроль знаний, умений и навыков | Как я усвоил изученный материал | Проверочная работа | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Р. Составление плана и последовательности действий П. Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
Гласные звуки (2 ч) |
42. 43 | 28.10 29.10 | Как определить гласные звуки? | Комбини-рованный урок | Как различить гласные и согласные звуки? | Гласный звук, орфограмма | Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) |
44. | 30.10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Изучение нового материала | Как обозначаются на письме ударные и безударные гласные? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся определять безударный гласный звук в слове | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование внутренней позиции школьника |
45. | 09.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбини-рованный урок | Каковы особенности проверяемых и проверочных слов? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
46. | 10.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Комбини-рованный урок | Как проверить безударный гласный? | Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова | Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
47. | 11.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини- рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
48. | 12.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
49. | 13.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
50. | 16.11 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины | Развитие речи.
| Как правильно составить и записать рассказ по картине, используя вопросы и опорные слова? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли. | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
51. | 17.11 | Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
52. | 18.11 | Работа над ошибками | Урок повторе-ния и системати-зации | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
53.
| 19.11 | Восстановление деформированного текста | Развитие речи | Как работать с деформирован ным текстом | Деформированный текст | Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
54. | 20.11 | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой? | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
55. | 23.11 | Правописание слов с безударными гласными, с непроверяемыми ударением | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
56 | 24.11 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов | Комбини-рованный урок | Как правильно записать слова с непроверяемой орфограммой | Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники | Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
57. | 25.11 | Диктант № 4. «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением» | Контроль знаний, умений, навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
58. | 26.11 | Работа на ошибками | Урок повторе-ния и системати-зации | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Согласные звуки (1 ч) |
59. | 27.11 | Как определить согласные звуки? | Изучение нового материала
| Как различить согласный звук в слове и какова его смыслоразличи-тельная роль в слове? | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся различать гласные и согласные звуки | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией
| Формирование чувства уважения к старшим по возрасту и готовность оказать им посильную помощь |
Согласный звук Й и буква Й ( 1 ч) |
60. | 30.11 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | Комбини-рованный урок | Как правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами? | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Использование дополнительного материала для расширения знаний по пройденному материалу |
Слова с удвоенными согласными (2 ч) |
61. | 01.12 | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» | Комбини-рованный урок | Как правильно писать слова с удвоенными согласными? | Согласный звук, характеристика согласного звука | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
62. | 02.12 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | Развитие речи | Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) |
63. 64. | 03.12 04.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Комбини-рованный урок | Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? | Согласный звук, характеристика согласного звука, | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
Мягкий знак (3 ч) |
65. | 07.12 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбини-рованный урок | Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
66. | 08.12 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо". | Комбини-рованный урок | Какую роль играет мягкий знак для обозначения мягкости согласных ? | Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий |
67. | 09.12 | Изложение по коллективно составленному плану № 2. | Развитие речи
| Как правильно составлять план | Изложение, план. | Научатся составлять план и писать изложение по плану. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, работа над правильным орфоэпическим произношением |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (8 ч) |
68. 69. 70. 71. | 10.12 11.12 14.12 15.12 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ Тест № 5 | Комбини-рованный урок
| Как правильно писать орфограммы ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ? | Буквосочетания, орфограммы | Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
72. 73. | 16.12 17.12 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ | Комбини-рованный урок
| Как правильно писать слова с данными буквосочетани-ями? | Использование изученных терминов | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания | Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
74. | 18.12 | Проверочный диктант № 5 « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
75. | 21.12 | Работа над ошибками. Проект «Рифма» | Урок повторение и системати-зации | Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч) |
76. | 22.12 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Комбини-рованный урок | По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки? | Звонкие и глухие согласные | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч) |
77. 78. | 23.12 24.12 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.
| Урок изучения нового материала | По каким признакам можно определить звонкие и глухие согласные звуки? | Использование изученных терминов | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
79. 80. | 25.12 28.12 | Проверка парных согласных в корне слова. | Комбини-рованный урок
| Как проверить парную согласную в корне слова? | Парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
81. 82. | 11.01 12.01 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Комбини-рованный урок
| Как подобрать проверочное слово? | Парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: поиск и выделение необходимой информации К: принятие решения и его реализация | Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью |
83. | 13.01 | Проверка парных согласных в корне слова. | Комбини-рованный урок
| Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана? | План, изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы | Р: мобилизация сил к преодолению препятствий П: анализ объектов с целью выделения признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
84. 85. 86. | 14.01 15.01 18.01 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Тест № 6 | Комбини-рованный урок
| Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце? | Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
87. 88. | 19.01 20.01 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Комбини-рованный урок
| Как проверить написание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце? | Использование изученных терминов | Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
89. 90. | 21.01 22.01 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
| Комбини-рованный урок
| Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана? | Изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы | Р: осознание качества и уровня усвоения П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч) |
91. | 25.01 | Проверочный диктант № 6 «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
92. | 26.01 | Работа над ошибками . Составление поздравительной открытки. | Комбиниро-ванный урок
| Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
Разделительный мягкий знак (4 ч) |
93. | 27.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Изучение нового материала
| Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? | Разделительный мягкий знак | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
94. | 28.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбиниро-ванный урок
| Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? | Использование изученных терминов | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
95. | 29.01 | Контрольное списывание | Контроль знаний, умений и навыков
| Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
96. | 01.02 | Составление устного рассказа по серии рисунков. | Развитие речи
| Как правильно составить и записать рассказ по картине? | Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил | Научатся письменно излагать свои мысли | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Формирование чувства прекрасного |
ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч ) Части речи (2 ч) |
97. | 02.02 | Что такое части речи? | Изучение нового материала
| Что такое части речи? | Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Развитие мотивов учебной деятельности |
98. | 03.02 | Что такое части речи? | Комбиниро-ванный урок
| Что такое части речи? | Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Научатся использовать специальную терминологию для определения слов | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности |
Имя существительное (19 ч) |
99. 100. | 04.02 05.02 | Что такое имя существительное? | Изучение нового материала
| Что такое имя существитель-ное? | Имя существительное и его признаки | Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации
| Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
101. | 08.02 | Роль имен существительных в нашей речи | Комбини-рованный урок
| Какую роль играют имена существитель-ные в нашей речи? | Имя существительное и его признаки | Научатся находить имена существительные в предложениях. | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации
| Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
102. 103. | 09.02 10.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Комбини-рованный урок
| Почему одни имена существитель-ные отвечают на вопрос Кто?, а другие на вопрос Что? | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
104. | 11.02 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Комбини-рованный урок
| Как различать одушевленные и неодушевлен-ные имена существитель-ные? | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Научатся различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
105. | 12.02 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | Развитие речи | Как находить имена существитель-ные среди слов по правилу? | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации
| Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
106. | 15.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей) | Изучение нового материала
| Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
107. | 16.02 | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей. | Комбини рованный урок
| Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
108. | 17.02 | Заглавная буква в написании кличек животных.
| Комбиниро-ванный урок | Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: оценивать потребность в дополнительной информации П: использование знаково-символических средств К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности | Формирование позитивной самооценки, самоуважения |
109. | 18.02 | Заглавная буква в географических названиях | Комбиниро-ванный урок
| Почему одни имена существитель-ные пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной? | Собственные и нарицательные имена существительные | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве |
110. | 19.02 | Обучающее изложение № 3 | Развитие речи
| Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана | План, изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достижению общей цели | Наращивание своих собственных знаний сравнивая, обобщая и анализируя информацию |
111. | 22.02 | Единственное и множественное число имён существительных | Комбиниро-ванный урок
| Как определить число имён существитель-ных? | Единственное и множественное число | Научатся определять грамматический признак имени существительного -число | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей |
112. | 24.02 | Единственное и множественное число имён существительных | Комбиниро-ванный урок
| Как определить число имён существитель-ных? | Единственное и множественное число | Научатся определять грамматический признак имени существительного -число | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
| Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия |
113. | 25.02 | Обобщение знаний об имени существительном
| Комбиниро-ванный урок
| Каких результатов я достиг?
| Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
114. | 26.02 | Диктант № 7 «Имя существительное» | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
115. | 29.02 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | Урок повторения и системати-зации
| Как проводить работу над ошибками? | Проверочная работа | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
116 | 01.03 | Обучающее изложение № 4 | Развитие речи | Как правильно определить тему текста, пересказать содержание текста с опорой на вопросы плана? | План, изученные термины | Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся |
117. | 02.03 | Восстановление деформированных предложений и текста | Урок повторения и системати-зации | Как работать с деформирован ным текстом? | Деформированный текст | Научатся выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
ГЛАГОЛ (12 ч) |
118. | 03.03 | Что такое глагол? (Общее представление) | Изучение нового материала
| Каковы грамматичес-кие признаки глагола? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается |
119. | 04.03 | Что такое глагол? | Комбинированный урок
| Каковы грамматичес-кие признаки глагола? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом
| Определение своей позиции в отношении социальной роли ученика, установление смысла учения |
120. | 07.03 | Упражнения в распознавании глаголов. | Комбинированный урок | Как сопоставлять вопрос и значение слова? | Глагол, действие предмета | Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается |
121. | 09.03 | Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника. | Развитие речи | Как составлять рассказ по репродукции картины? | Репродукция. | Научатся составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
122. 123. | 10.03 11.03 | Единственное и множественное число глаголов | Изучение нового материала
| Как определить число глагола | Единственное и множественное число | Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»
|
124. | 14.03 | Правописание частицы НЕ с глаголами
| Изучение нового материала
| Как выразить отрицание действия на письме? | Частица | Научатся правильно писать частицу не с глаголами | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Выделение морального содержания действий и ситуаций |
125. | 15.03 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Тест № 7 | Урок обобщения и закреп-ления
| Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
126. | 16.03 | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Развитие речи | Как восстанав-ливать текст с нарушенным порядком предложений? | Использование изученных терминов | Научатся восстанавливать текст. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
127. | 17.03 | Что такое текст –повествование? | Комбинированный урок
| Что такое текст –повествова-ние? | Повествование, рассказ | Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам | Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу П: осознано и произвольно строить речевое высказывание К: нахождение нужной информации и её запись
| Развитие способностей к учёту позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести –как регуляторов морального поведения |
128. | 18.03 | Диктант № 8 «Глагол» | Контроль знаний, умений и навыков
| Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
129. | 21.03 | Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему. | Комбинированный урок | Как проводить работу над ошибками? | Использование изученных терминов | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (13 ч) |
130. 131. | 22.03 23.03
| Что такое имя прилагательное? | Изучение нового материала
| Что такое имя прилагатель-ное? | Признаки предметов | Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
132. | 24.03 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Комбинированный урок | Отчего зависят грамматичес-кие признаки имени прилагатель-ного? | Главное и зависимое слово в словосочетании | Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями |
133. 134. | 25.03 04.04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Комбинированный урок
| Как использовать прилагатель-ные для более точного описания предметов? | Синонимы, антонимы | Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
135. | 05.04 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | Комбинированный урок | Как различать имена прилагатель-ные среди однокоренных слов? | Однокоренные слова | Научатся различать имена прилагательные среди однокоренных слов | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
|
136. 137. | 06.04 07.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных | Изучение нового материала | Как изменяются имена прилагатель-ные? | Использование изученных терминов | Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации
| Формирование внутренней позиции школьника |
138. | 08.04 | Проверочная работа. Тест № 8. | Контроль знаний, умений и навыков | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
139. | 11.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Повторе-ние и обобщение | Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
140. | 12.04 | Что такое текст-описание?
| Комбинированный урок | Что такое текст-описание?
| Использование изученных терминов | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
141. | 13.04 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. | Комбинированный урок | Как употреблять имена прилагатель-ные в тексте-описания | Текст-описания | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
142. | 14.04 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | Развитие речи | Как употреблять имена прилагатель-ные в тексте-описания | Текст-описания | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч) |
143. 144. | 15.04 18.04 | Что такое местоимение? | Изучение нового материала
| Что такое местоимение? | Местоимение, указывает, лицо | Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
145. | 19.04 | Что такое текст-рассуждение? | Изучение нового материала | Что такое текст-рассуждение? | Выводы, наблюдение, итог | Научатся определять текст-рассуждение по его признакам | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
146. | 20.04 | Проверочная работа. Тест № 9. | Контроль знаний, умений и навыков
| Каких результатов я достиг? | Использование изученных терминов | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
ПРЕДЛОГИ ( 6 ч + 2 ч контрольный диктант и проект «В словари-за частями речи!» ) |
147. | 21.04 | Общее понятие о предлоге | Изучение нового материала
| Для чего нужны предлоги? | Служебные части речи | Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
148. | 22.04 | Раздельное написание предлогов со словами | Комбинированный урок
| Как пишутся предлоги с другими словами? | Слитное и раздельное написание | Научатся писать предлоги отдельно от других слов, | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
149. 150. | 25.04 26.04 | Правописание предлогов в именами существительными | Комбинированный урок | Как писать предлоги с именами существитель-ными? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся писать предлоги отдельно от других слов, | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
151. | 27.04 | Контрольный диктант № 9. «Части речи» | Контроль знаний, умений и навыков
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
152. | 28.04 | Работа над ошибками. Восстановление деформирован-ного повествователь-ного текста. | Комбинированный урок
| Как проводить работу над ошибками? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
153. | 29.04 | Проект «В словари-за частями речи!» | Урок-проект | Как пользоваться словарями? | Толковый, орфографический, орфоэпический. | Научатся пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
154. | 03.05 | Проверочная работа. Тест № 10. | Контроль знаний, умений и навыков | Каких результатов я достиг? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся применять изученные правила правописания. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
ПОВТОРЕНИЕ (16 ч) |
155. | 04.05 | Повторение по теме «Текст» | Повторе-ние и обобщение
| Как определить вид текста по его признакам? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
156. | 05.05 | Повторение по теме «Предложение» | Повторе-ние и обобщение
| Как произвести синтаксический разбор предложения? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
157. | 06.05 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Повторе-ние и обобщение
| Какими грамматическими признаками обладают слова? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками |
158. 159.160. | 10.05 11.05 12.05 | Повторение по теме «Части речи» | Повторе-ние и обобщение
| На какие группы делятся слова? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | Этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих |
161. 162. | 13.05 16.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Повторе-ние и обобщение
| Как провести фонетический разбор предложения? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении |
163. 164. | 17.05 18.05 | Повторение по теме «Правила правописания» | Повторе-ние и обобщение
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
165.
| 19.05 | Итоговый контрольный диктант № 10. | Контроль знаний, умений и навыков | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |
166.
| 20.05 | Работа над ошибками | Комбинированный урок
| Как проводить работу над ошибками? | Работа с изученными терминами, орфограммы | Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», стремление к преодолению этого разрыва
|
167. 168. | 23.05 24.05 | Повторение и закрепление изученного материала | Повторе-ние и обобщение
| Каких результатов я достиг? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома |
169. 170.
| 25.05 26.05 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Повторе-ние и обобщение
| Каких результатов я достиг? | Работа с изученными терминами | Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достижению общей цели | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний |