Урок русского язык во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок направлен на распознавание в словах безударного слога, закрепление умения правильно писать слова с безударной гласной, подбирать проверочные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского язык во 2 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Правописание безударной гласной в корне слова
Дидактическая цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;
предметные: закреплять орфографические умения; проверить усвоение способов действия при проверке корневых орфограмм
метапредметные: развивать речь, внимание, мышление, память детей;
Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: ИКТ, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | УУД, формируемые на уроке |
1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности | 1.Ребята, встали все ровно и посмотрели на меня. Я вижу, что у всех хорошее настроение. А это значит, что у нас всё получится. Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Но вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку. – Какую пословицу собрали? Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости. – Как понимаете значение пословицы? Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться. – К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. | Коммуникативные: Вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; регулятивные: самоконтроль; саморегуляция |
2. Актуализация знаний учащихся Проблемная ситуация. | – Я хочу рассказать вам одну историю. Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. – Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»). | Познавательные: Ориентироваться на рабочей строке. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: Составление плана действий. |
3. Постановка целей и задач урока | - Какая орфограмма встретилась вам во всех словах? - Какая тема будет нашего сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на урок? - А какую гласную мы называем безударной? ( В слабой позиции, без ударения). -Что происходит в слове с безударной гласной? (Расхождение написания и произношения). - Что это значит? ( Надо проверять). Какие гласные требуют проверки в слабой позиции? ( А, о, е, и, я). - Соедините эти гласные в определенной закономерности и напишите до конца строки. (Чистописание) м…чом м…чом двор -Какое слово лишнее? Докажите. Придумайте предложение, используя слова. Дети играли во дворе с мячом. (Полный разбор + словосочетания) - Как проверять эти безударные гласные в корне слова? ( Варианты детей). -Всегда ли можно проверить? Как быть в этом случае? - А как мы действуем при проверке данной орфограммы? (По алгоритму) - Проверим, как работает наш алгоритм: На доске:
| Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные УД |
4. Открытие новых знаний | На доске слова: З…ма, л…сная, д…рога, сл…ды, п…тух, т...традь, д…лёкий, к…пуста, хв…сты, л…пата. - Распределите слова в 2 столбика. (С проверяемой б/уд.гл. и непроверяемой б/уд гласной) | Познавательные: Знание признаков устной и письменной речи, основных единиц русского языка. различать произношение и написание слов. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрации. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять правила работы в паре, в группе. |
5. Первичное закрепление с формированием УУД | Работа по вариантам: 1в.- записать слова с б/уд а, 2в.- с б/уд. о. На слайде: Вр…ги, зв…нил, б…лел, ст…нал, вр…чи, Ж…ра, ш…ги, д…жди. Взаимопроверка. | Познавательные: Различать правильные и неправильные, группировать и, слова аргументировать решение. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в письменной форме Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
6. Включение новых знаний в систему знаний |
Сосна, сады, зерно, гнездо, река, звезда, листы, ряды. Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. САМОПРОВЕРКА.
ИГРА «ПОМОГИ БАБЕ-ЯГЕ» Тренажер. | Познавательные: общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся. | Вспомните пословицу в начале урока. Стали ли вы мудрее, ребята? Достигли ли мы цели урока? Кому задания показались сложными? Кто не испытывал затруднений? Какое задание вам показалось самым интересным? | Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы. Личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....