Проект "Чудо Азбука" 1 класс
проект по русскому языку (1 класс) на тему

Малькова Ольга Альбертовна

История создания Азбуки. Проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

     ЛИЗА - Совсем недавно мы стали первоклассниками. Мы попали в чудесную сказку, которая называется ШКОЛА. Нам было сначала тяжело и непонятно, потихоньку мы преодолевали трудности и становились НАСТОЯЩИМИ учениками.

Сегодня     завершаем  работу  по нашему первому учебнику и  подводим итоги проекта под названием «Чудо азбука»

АНЯ -Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

САВВА - А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

ЛИЗА - Мы прочтем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Проект мы этот посвящаем ей!

    АНЯ - Мы проследили за развитием алфавита. Буквы придумали для того, чтобы составлять из них слова и делать записи. Древняя мудрость гласит - “То, что ты знаешь, принадлежит тебе одному, а то, что ты говоришь - многим”. Изобретение письменности дало людям возможность сохранять знания  и передавать их  новым поколениям.

 САВВА - Сначала человек писал на том, что находилось под руками: на камнях, листьях, кусках коры, глиняных черепках, острой костью или куском камня на них процарапывалось нужное изображение.

НАПРИМЕР - Древние жители Вавилона делали записи на сырой глиняной дощечке с помощью острой палочки.  

ЛИЗА - Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки.

В древности для письма использовали пергамент. Это особо выделанная телячья кожа.

Древние славяне писали на бересте - коре березы. Ее обрезали, вымачивали, а затем процарапывали буквы 

АНЯ - Первая славянская азбука — кириллица — была создана на основе греческого алфавита в 863 году. Этой азбукой (конечно, в видоизменённом варианте) мы пользуемся и сейчас.

Первый печатный станок Ивана Федорова изобретен 1563 год. До этого книги писались от руки, а теперь по указанию Ивана Грозного книги стали печатать. Иван Фёдоров –– создатель первой печатной книги на Руси.  Азбуки и буквари – первые наши  учебные печатные книги .

    САВВА - Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и стрОчными  (маленькими), печатными и письменными.  И у каждой из них есть своё имя.

ЛИЗА - Мы по течению реки

Плывем считаем островки

АНЯ  - Восьмой проехали уже

Не сесть бы где-нибудь на мель

САВВА - Плывешь ли Анечка,

   АНЯ-         Плыву

Пустяк пройти осталось

Да

Вот и прощай река моя.

ЛИЗА - А ОСТРОВКОВ – ТО – ПОСМОТРИ

НЕ ТАК УЖ МАЛО – ТРИДЦАТЬ ТРИ.

 САВВА - Все наши  ученики  выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными  получились  рисунки! Дети  использовали краски, карандаши, выполнили  яркие аппликации. ВОТ И ПОЛУЧИЛАСЬ  «ЧУДО АЗБУКА»!!!

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!!!!

ПРОЩАЙ         А З Б У К А !!!



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА  № 883

 

Номинация: Знайка

Секция: языкознание, лингвистика

Тема:  «Чудо Азбука»

Автор:  Анохина Елизавета, Егоркова Анна, Шестаков Савва, Кейчева Екатерина – 1 «Д» класс

Руководитель работы:  Малькова Ольга Альбертовна, учитель начальных классов

Москва, 2016г

Краткая аннотация.

Тема: Чудо Азбука

Авторы: ученики 1 класса «Д» ГБОУ Школы № 883

                                   

Руководитель проекта:  Малькова Ольга Альбертовна

     Задуманный проект “Чудо азбука” помогает детям не только обрести навыки  исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

     Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета письмо и развитие речи. Длительность выполнения проекта учебный год.

Мы прочтем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Проект мы этот посвящаем ей!

Содержание

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=91317657-40-72&n=21

     Цель проекта:

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Чудо азбуки” - понятной, полезной и доступной детям;
  • учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:

  • воспитание чувств  патриотизма, любви к родине и русскому языку;
  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками информации при получении необходимых знаний;
  • формирование навыков исследовательской деятельности;
  • отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
  • пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Гипотеза: Мы решили создать такую азбуку, по которой дети могли бы не только знакомиться с буквами и звуками русского языка, но и исправлять недостатки в устной и письменной речи и обогащать словарный запас.

      Предметная область:  русский язык, литература, окружающий мир.

      Этапы реализации проекта:

  • Знакомство с проектом;
  • Формулирование  вопросов, которые будут решаться в проекте;
  • Работа   по поиску материалов к проекту;
  • Выполнение дидактических заданий к проекту;
  • Защита ученических работ,  формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы;
  • Оформление результатов  работы .

Продолжительность проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь    

Итоговый продукт: презентация проекта,  альбом своими руками «Чудо азбука».

Азбуке учиться - всегда пригодиться?

       Введение :  Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок.  Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.

     Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.   Казахский алфавит состоит из 42 букв).

Знакомство с алфавитом

- Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили.

Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.

- А кто уже знает весь алфавит? Сколько букв в русском алфавите?

- Назовите первую букву, последнюю.

- Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?

- Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?

- Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н

Итак, в русском языке 10 букв, которые обозначают гласные звуки,  21 буква обозначает согласные звуки и 2 буквы звуков не обозначают.

Создание сборника «Чудо азбука»

     Проанализировав свою работу над проектом, отметили самые важные мероприятия проекта: посещение библиотек, чтение книг, выполнение творческих работ, общение с товарищами. А самый главный результат – мы познакомились с удивительным миром букв русского языка, начали открывать для себя его тайны и загадки.

     У многих детских поэтов есть тематические циклы стихов на каждую букву алфавита. Такие стихи помогают обучаться чтению весело, играя. В этом разделе мы собрали такие сборники стихов.

                                               

        

  1. Автобус номер двадцать шесть (С. Маршак)
  2. Азбука (Г. Виеру)
  3. Азбука (С. Михалков)
  4. Азбука в загадках (И. Гамазкова)
  5. Азбука в загадках (О. Емельянова)
  6. Азбука в загадках (Т. Шатских)                                           
  7. Азбука в стихах (И. Горюнова)
  8. Азбука в стихах (С. Маршак)
  9. Азбука в стихах (С. Маршалова)
  10. Азбука весны (Л. Слуцкая)
  11. Азбука деревьев и растений (И. Горюнова)
  12. Азбука для девочек (П. Синявский)
  13. Азбука для мальчиков (П. Синявский)
  14. Азбука для малышей (Л. Гржибовская)
  15. Азбука для громкого чтения своим родителям (М. Шварц)
  16. Азбука дома (И. Горюнова)
  17. Азбука духовная (в загадках) (Е. Григорьева)
  18. Азбука заботливых родителей (М. Шварц)
  19. Азбука-загадка о птичках и зверятках(Н. Доброта)
  20. Азбука игрушек (В. Степанов)
  21. Азбука имён (И. Горюнова)
  22. Азбука имён (В. Орлов)
  23. Азбука маленького россиянина (И. Агеева)
  24. Азбука-мультяшка(И. Горюнова)
  25. Азбука на базаре, или буквы вышли продавать (Л. Сорока)
  26. Азбука профессий (И. Ильх)
  27. Азбука с именами (Л. Уланова)
  28. Азбука-сказка (И. Гурина)
  29. Азбука фантазёров (Б. Заходер)
  30. Большая буква "А" (С. Козлов)
  31. Буква "Я" (Б. Заходер)
  32. Букварик(Е. Благинина)
  33. Букваринск(И. Токмакова)
  34. Буквы вокруг нас (Л. Сорока)
  35. Буквы и звуки (Н. Хилтон)
  36. Буквы с нами говорят (С. Погореловский)
  37. Верная служба и вечная дружба цифр и букв (Д. Содномдорж)
  38. Весёлая автомобильная азбука (А. Парошин)
  39. Веселая азбука (И. Дитковская)
  40. Веселая азбука (И. Красникова)
  41. Веселые зверята (Т. Коваль)
  42. Веселый алфавит (К. Львов)
  43. Вкусная азбука (для сладкоежек) (С. Кондратьев)
  44. Вкусная азбука (П. Синявский)
  45. Вкусная азбука (Л. Слуцкая)
  46. Волшебная азбука (В. Степанов)
  47. Волшебный алфавит. Загадки-потешки для детей (О. Емельянова)
  48. Диета термита (Б. Заходер)
  49. Дорожная азбука в загадках (В. Косовицкий)
  50. Живая азбука (А. Гольцева)
  51. Живая азбука (Саша Чёрный)
  52. Живые буквы (С. Маршак)
  53. Живые буквы (загадки) (Е. Раннева)
  54. Журавлиная книга (Г. Сапгир)
  55. Забавная азбука (Г. Сапгир)
  56. Загадки про буквы (А. Хребтюгов)
  57. Загадки-складки (И. Агеева)
  58. Здравствуй, чтение моё (М. Яснов)
  59. Зимняя азбука (А. Мецгер)
  60. Зоологическая азбука (В. Павлова)
  61. Иринкина азбука (Т. Логачева)
  62. Как буквы женятся (Ю. Вронский)
  63. Книжка-учишка для маминой малышки (Н. Лунина)
  64. Классный алфавит (Азбука имён) (Т. Лаврова)
  65. Лесная азбука (С. Иванова)
  66. Лесная академия (С. Михалков)
  67. Морская азбука (Г. Дядина)
  68. Мохнатая азбука (Б. Заходер)
  69. Моя азбука (Е. Раннева)
  70. Научусь-ка я читать (азбука в стихах) (Е. Благинина)
  71. Нарисуем алфавит (Е. Жданова)
  72. Огородный алфавит (А. Чурилов)
  73. От акулы до язя (Ю. Парфёнов)
  74. От архара до ящерки (Ю. Парфёнов)
  75. Папина азбука (М. Шварц)
  76. Парад-алле (цирковая азбука) (В. Берестов)
  77. Подражание английской азбуке (С. Черфас)
  78. Походные буквы (Г. Граубин)
  79. Песенка-азбука (Б. Заходер)
  80. Растения от А до Я – доскажи словечко! (Е. Григорьева, В. Ланцетти)
  81. Семейка буквы "Е" (Т. Бокова)
  82. Семейка буквы "Л" (Т. Бокова)
  83. Семейка буквы "О" (Т. Бокова)
  84. Семейка буквы "П" (Т. Бокова)
  85. Семейка буквы "Р" (Т. Бокова)
  86. Семейка буквы "Т" (Т. Бокова)
  87. Семейка буквы "Х" (Т. Бокова)
  88. Сказочная азбука (Т. Шатских)
  89. Смешная азбука (И. Новикова)                           
  90. Съедобная азбука (А. Мецгер)
  91. Чистоговорки(Т. Крюкова)
  92. Чудо-Азбука (Н. Марянин)
  93. Щенячьи уроки (М. Яснов)

 


Заключение.

             Задуманный проект “Чудо азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

    Проект задуман как коллективная деятельность. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя и родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. Часто в течение всего учебного дня такие ученики чувствуют себя одинокими, неуспешными. Именно дополнительные занятия могут и должны стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе (вспомним о самом эффективном методе – “учусь сам, обучая другого”).

           Радость, веселье, раскованность, некоторая таинственность привлекает детей. У них формируется выдержка, настойчивость, сопереживание.

Наблюдая за детьми, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно лучше. Они безболезненно реагируют на замечания и ошибки, стараются исправить их. Дети не чувствуют усталости, не испытывают дискомфорта.

          По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.

     Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время.

       Желаем всем здоровья, успехов и удачи!

Список литературы

http://zewchokolad.narod.ru/images/smile235.gif

      1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

      2. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

     3. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе.  

     4. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

     5. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.        

     6. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

     7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999.

 

   

Полезные ссылки сети Интернет для учащихся

http://zewchokolad.narod.ru/images/smile268.gif   http://zewchokolad.narod.ru/images/people16.gif1

1.        http://www.slovari.ru Русские словари. Служба русского языка.

2.        http://slovari.gramota.ru  Словари русского языка на портале   «Грамота.ру» 

3.  http://vidahl.agava.ru  Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля.

4.    http://slovari.yandex.ru  Яндекс. Словари.

 

 

 

http://allmum.ru/uploads/posts/2010-05/1275172406_poem_glasnie.jpg

     Нам было очень интересно изучать книги про буквы и азбуку, А сделать Чудо азбуку своими руками очень увлекательно и поучительно, поэтому можем с уверенностью утверждать, что мы подтвердили выдвинутую гипотезу,  о том, ,что многие мы можем сделать книгу своими руками с помощью стихов, иллюстраций из книг  авторов, которые  пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.

Желаем всем успехов. Впереди новые открытия!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...