Проект "Чудо Азбука" 1 класс
проект по русскому языку (1 класс) на тему
История создания Азбуки. Проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления на конкурсе проектно-исследовательской деятельности | 34 КБ |
Проект Чудо Азбука | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ.
ЛИЗА - Совсем недавно мы стали первоклассниками. Мы попали в чудесную сказку, которая называется ШКОЛА. Нам было сначала тяжело и непонятно, потихоньку мы преодолевали трудности и становились НАСТОЯЩИМИ учениками.
Сегодня завершаем работу по нашему первому учебнику и подводим итоги проекта под названием «Чудо азбука»
АНЯ -Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
САВВА - А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
ЛИЗА - Мы прочтем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Проект мы этот посвящаем ей!
АНЯ - Мы проследили за развитием алфавита. Буквы придумали для того, чтобы составлять из них слова и делать записи. Древняя мудрость гласит - “То, что ты знаешь, принадлежит тебе одному, а то, что ты говоришь - многим”. Изобретение письменности дало людям возможность сохранять знания и передавать их новым поколениям.
САВВА - Сначала человек писал на том, что находилось под руками: на камнях, листьях, кусках коры, глиняных черепках, острой костью или куском камня на них процарапывалось нужное изображение.
НАПРИМЕР - Древние жители Вавилона делали записи на сырой глиняной дощечке с помощью острой палочки.
ЛИЗА - Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки.
В древности для письма использовали пергамент. Это особо выделанная телячья кожа.
Древние славяне писали на бересте - коре березы. Ее обрезали, вымачивали, а затем процарапывали буквы
АНЯ - Первая славянская азбука — кириллица — была создана на основе греческого алфавита в 863 году. Этой азбукой (конечно, в видоизменённом варианте) мы пользуемся и сейчас.
Первый печатный станок Ивана Федорова изобретен 1563 год. До этого книги писались от руки, а теперь по указанию Ивана Грозного книги стали печатать. Иван Фёдоров –– создатель первой печатной книги на Руси. Азбуки и буквари – первые наши учебные печатные книги .
САВВА - Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и стрОчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.
ЛИЗА - Мы по течению реки
Плывем считаем островки
АНЯ - Восьмой проехали уже
Не сесть бы где-нибудь на мель
САВВА - Плывешь ли Анечка,
АНЯ- Плыву
Пустяк пройти осталось
Да
Вот и прощай река моя.
ЛИЗА - А ОСТРОВКОВ – ТО – ПОСМОТРИ
НЕ ТАК УЖ МАЛО – ТРИДЦАТЬ ТРИ.
САВВА - Все наши ученики выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными получились рисунки! Дети использовали краски, карандаши, выполнили яркие аппликации. ВОТ И ПОЛУЧИЛАСЬ «ЧУДО АЗБУКА»!!!
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!!!!
ПРОЩАЙ А З Б У К А !!!
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 883
Номинация: Знайка
Секция: языкознание, лингвистика
Тема: «Чудо Азбука»
Автор: Анохина Елизавета, Егоркова Анна, Шестаков Савва, Кейчева Екатерина – 1 «Д» класс
Руководитель работы: Малькова Ольга Альбертовна, учитель начальных классов
Москва, 2016г
Краткая аннотация.
Тема: Чудо Азбука
Авторы: ученики 1 класса «Д» ГБОУ Школы № 883
Руководитель проекта: Малькова Ольга Альбертовна
Задуманный проект “Чудо азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.
Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета письмо и развитие речи. Длительность выполнения проекта учебный год.
Мы прочтем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Проект мы этот посвящаем ей!
Содержание
Цель проекта:
- вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Чудо азбуки” - понятной, полезной и доступной детям;
- учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;
- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи:
- воспитание чувств патриотизма, любви к родине и русскому языку;
- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками информации при получении необходимых знаний;
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
- пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
Гипотеза: Мы решили создать такую азбуку, по которой дети могли бы не только знакомиться с буквами и звуками русского языка, но и исправлять недостатки в устной и письменной речи и обогащать словарный запас.
Предметная область: русский язык, литература, окружающий мир.
Этапы реализации проекта:
- Знакомство с проектом;
- Формулирование вопросов, которые будут решаться в проекте;
- Работа по поиску материалов к проекту;
- Выполнение дидактических заданий к проекту;
- Защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы;
- Оформление результатов работы .
Продолжительность проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь
Итоговый продукт: презентация проекта, альбом своими руками «Чудо азбука».
Азбуке учиться - всегда пригодиться?
Введение : Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок. Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв).
Знакомство с алфавитом
- Перед нами современный русский алфавит, который мы изучили.
Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.
- А кто уже знает весь алфавит? Сколько букв в русском алфавите?
- Назовите первую букву, последнюю.
- Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?
- Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?
- Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н
Итак, в русском языке 10 букв, которые обозначают гласные звуки, 21 буква обозначает согласные звуки и 2 буквы звуков не обозначают.
Создание сборника «Чудо азбука»
Проанализировав свою работу над проектом, отметили самые важные мероприятия проекта: посещение библиотек, чтение книг, выполнение творческих работ, общение с товарищами. А самый главный результат – мы познакомились с удивительным миром букв русского языка, начали открывать для себя его тайны и загадки.
У многих детских поэтов есть тематические циклы стихов на каждую букву алфавита. Такие стихи помогают обучаться чтению весело, играя. В этом разделе мы собрали такие сборники стихов.
Заключение. Задуманный проект “Чудо азбука” помогает детям не только обрести навыки исследовательской деятельности, но и даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей. Проект задуман как коллективная деятельность. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя и родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. Часто в течение всего учебного дня такие ученики чувствуют себя одинокими, неуспешными. Именно дополнительные занятия могут и должны стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе (вспомним о самом эффективном методе – “учусь сам, обучая другого”). Радость, веселье, раскованность, некоторая таинственность привлекает детей. У них формируется выдержка, настойчивость, сопереживание. Наблюдая за детьми, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно лучше. Они безболезненно реагируют на замечания и ошибки, стараются исправить их. Дети не чувствуют усталости, не испытывают дискомфорта. По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей. Детям очень нравятся свои работы, они гордятся ими, узнают свои “произведения искусства” среди множества других, даже через длительное время. Желаем всем здоровья, успехов и удачи! Список литературы 1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9. 2. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2. 3. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе. 4. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. 5. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004. 6. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157. 7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999.
Полезные ссылки сети Интернет для учащихся
1. http://www.slovari.ru Русские словари. Служба русского языка. 2. http://slovari.gramota.ru Словари русского языка на портале «Грамота.ру» 3. http://vidahl.agava.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. 4. http://slovari.yandex.ru Яндекс. Словари.
|
Нам было очень интересно изучать книги про буквы и азбуку, А сделать Чудо азбуку своими руками очень увлекательно и поучительно, поэтому можем с уверенностью утверждать, что мы подтвердили выдвинутую гипотезу, о том, ,что многие мы можем сделать книгу своими руками с помощью стихов, иллюстраций из книг авторов, которые пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.
Желаем всем успехов. Впереди новые открытия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...