КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Максимова Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktanty_po_russkomu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Программа "Школа России"

Контрольная работа №1

Звуковой диктант №1

по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».


Цель:

  • проверить знания учащихся по теме;
  • умение определять гласные и согласные    звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.

Утро.


    Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.

Задание:


1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.


   
 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Контрольная работа №2

Контрольное списывание №1

с делением сплошного текста на предложения.


 Цель:

  • определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.

   _________________________________________________________________________

Ночь.


      Стало темно на небе зажглись первые звёзды  вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.

Задание:


1. Спиши, разделяя текст на предложения.
2. Расставь ударения в словах:

1- й вариант -  второго предложения;

2- й вариант – последнего предложения.


                                                                Контрольная работа №3


Контрольный диктант №1

по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

 Цель:

  • выявить степень сформированности  у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Помощник.

 
     Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!

Слова для справок: чуть – чуть приправ.

Задание:


1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:

         1-й вариант – второго предложения;

         2-й вариант –  третьего предложения.


________________________________________________________________________________________

Диктант по теме «Перенос слов»

 Цель:

  • проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;
  • выявить пробелы в знаниях.

Лосиха.

     Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри.  Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!

Слова для справок: разведчиков, надо.

Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:

         1-й вариант – движение, глаза;

         2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:

         1-й вариант – лосиха;

         2-й вариант – против.


Контрольная работа №5


Контрольный диктант №3

по теме «Предложение и текст».

 Цель:

  • выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;
  • умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.

Первый снег.


               Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю.
              Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!

Задание:

  1. Найди и выпиши из текста:

1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;

2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.

  1. Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.

    __________________________________________________________________________________
                                                     

      Контрольная работа №6

                                                     Контрольное списывание №2

по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

 Цель:

  • проверить усвоение учащимися пройденного материала;
  • умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.

______________________________________________________________________

Снежные украшения.


      Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.

Задание:
1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».
2. В предложении подчеркни главные члены:

1-й вариант – в первом предложении;

2-й вариант – во втором предложении.

Контрольная работа №7

Контрольный диктант №4

по теме: «Итоги II четверти».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала.

Зимний вечер.

         Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.

Слова для справок: кокарда, погоны.

Задание:
1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».
2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков

в этих словах:

             1 – вариант - метель, скучаю;

             2 – вариант – деревья, вязать.
__________________________________________________________________________________

                                                               
Контрольная работа №8


Звуковой диктант №2

по теме «Разделительный мягкий знак».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
  • проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.

Зимой.

        Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Слова для справок: Григорьевич, сонный.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.

2. Запиши 3 слова:

1 в. – с разделительным ь

2 в. – с ь – показателем мягкости согласных

3. Запиши еще одно слово на это же правило

1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….

2 в. – Леса, моря, мосты, ….

Контрольная работа №9


Контрольный диктант №5

по теме «Имя существительное».

 Цель:

  • выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;
  • умение находить имена существительные в тексте.

Рыбалка.

      Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.

Задание:

  1. Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
  2. В третьем предложении подчеркни главные члены.
  3. Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?


    ___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №10


Контрольный диктант №6 по теме «Слово».

 Цель:

  • выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
  • определить качество знаний и теме «Слово».

Малина.


         В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.

Слова для справок: разрослась, аромат

Задание:
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:

   1-вариант - ягодки, ветерок;

   2-вариант – птички, солдатик.


                                                         

Контрольная работа №11


Контрольный диктант №7

по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».

 Цель:

  • выявить степень усвоения учащимися материала по теме;
  • умение находить и проверять орфограмму в корне слова.

Секрет ландыша.


       Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.

Слова для справок: хрупкие, сумрак.

Задание:

1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:

         1-вариант - цветок, лесной, стебельки,

         2-вариант - хрупкие, (в) местах, маленькие.
___________________________________________________________________________________

                                             Контрольная работа №12


Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».

 Цель:

  • проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным

     в течение года.

Птичьи трели.


            На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.

Слова для справок: округа, из – под.

Задание:
1. Выпиши из текста первое предложение:

          1-вариант – первое;

          2-вариант - пятое.

 Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.

  1. Выпиши слова:

1-вариант -  стриж, берёзка;

2 вариант – новостями, воробей.
Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"

Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России"  Сделана выборка диктантов, тестов  для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"

Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....

Контрольные работы по русскому языку 4 класс программа Школа России

Контрольные работы  по русскому  языку составлены  в соответствии с УМК  "Школа России". В работы входят диктанты, изложения  по программе....

Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК "Школа России".

Итоговая контрольная работа по Русскому языку для 3 класса. Данная работа содержит в себе диктант, КИМ, инструкцию по оцениванию данной работы....