Проверочная работа по русскому языку по теме "Повторение пройденного в 3 классе"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Савченко Ирина Фёдоровна

Разноуровневая проверочная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Даны критерии оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Повторение пройденного в 3 классе»

2015-2016 учебный год.     1 вариант

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв. Обведи номер ответа.

     1) уши;      2) юла;      3) деньги;      4) вьюга.

2*. Поставь в словах ударение. При необходимости можешь обратиться к словарю.

 алфавит, магазин, математика, манго, занавес, партер, перрон, скоропортящийся

3. Какое из слов является формой слова речка? Обведи номер ответа.

1) река; 2) речной; 3) речкой; 4) речушка.

4. Ниже приведены несколько утверждений о составе слова подоконник. Отметь правильные утверждения.

1) Слово состоит из корня и окончания.

2) Слово состоит из приставки и суффикса.

3) Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

4) Слово состоит из приставки, корня и суффикса.

5*. Ниже приведены несколько утверждений о составе слова. Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.

 1) В слове может не быть окончания. Например, городок, пальто, дно, кенгуру.

 2) В слове может не быть суффикса. Например, стена, лесник, зонтик, лопата.

 3) В слове может не быть приставки. Например, пень, полёт, ключик, выход.

 4) В слове может не быть корня. Например, поход, лётчик, мяукать, льдина.

6. Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

1) Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию — не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

2) Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

7*. Вот как один дошкольник рассуждал, услышав выражение время идёт: «Как же это время может идти? Что у него, ноги, что ли? И куда оно, интересно, идёт? И куда уходит?»

Объясни, о каком явлении языка еще не знает этот ребенок.

__________________________________________________________________

Приведи пример еще одного выражения, которое трудно будет понять этому дошкольнику.

__________________________________________________________________  

8. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1) гордится книгой;                          2) любуется молодёжью;

3) пятно на скатерти;                       4) боится мыши.

9. Укажи слова, в которых пропущена буква:

  1. лес...ница;       2) килограм...;    3) опас...ность;     4) праз...ник;       5) чудес...ный;        6) Рос...ия.

10. Укажи слова, в которых пропущен Ъ:

  1. под...ём;     2) в...юга;     3) об...явление;     4) коп...ё ;        5) с...умел;   6) об...ём.

11. В каком слове пишется окончание “и”?

 1) по улиц...        2) по ветв...     3) по ветк...     4) по дорог...

12. Подчеркни главные члены предложения.

Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо.

13. Отметь предложение, в котором есть глагол прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.

  • 1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.
  • 2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
  • 3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.
  • 4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

14*. Заполни таблицу словами.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные  гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

15. Прочитай текст и составь план.

Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.

При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».

В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.

План

1.__________________________________

2.__________________________________

3.____________________________________

16*. Катя должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.

Предложение: Темная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.

Выписанные словосочетания:

туча (какая?) темная —

поползла (где?) по небу —

закрыла (что?) солнце —

туча (что сделала?) закрыла —

За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл, повышенного (*) – 2 балла (частично выполненное – 1 балл)

«3» - 6-7 баллов базового уровня

«4» - 8-9 баллов базового уровня и не менее 5 баллов повышенного уровня

«5» - 10-11 баллов базового уровня и не менее 8 баллов повышенного уровня

Базовый уровень: ________ баллов       Повышенный уровень: _____ баллов     Отметка: ____



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

по теме «Повторение пройденного в 3 классе»

2015-2016 учебный год.     2 вариант

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв. Обведи номер ответа.

     1) уши;      2) каюта;      3) деньки;      4) вью.

2*. Поставь в словах ударение. При необходимости можешь обратиться к словарю.

 музей, кенгуру, информатика, киви, жалюзи, партер, морепродукты, шимпанзе

3. Какое из слов является формой слова печка? Обведи номер ответа.

1) печь; 2) печное; 3) печку; 4) печём.

4. Ниже приведены несколько утверждений о составе слова подорожник. Отметь правильные утверждения.

1) Слово состоит из корня и окончания.

2) Слово состоит из приставки и суффикса.

3) Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

4) Слово состоит из приставки, корня и суффикса.

5*. Ниже приведены несколько утверждений о составе слова. Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор.

 1) В слове может не быть окончания. Например, городок, пальто, дно, кенгуру.

 2) В слове может не быть суффикса. Например, стена, лесник, зонтик, лопата.

 3) В слове может не быть приставки. Например, пень, полёт, ключик, выход.

 4) В слове может не быть корня. Например, поход, лётчик, мяукать, льдина.

6. Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

1) Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию — не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

2) Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

7*. Вот как один дошкольник рассуждал, услышав выражение время бежит: «Как же это время может бежать? Что у него, ноги, что ли? И куда оно, интересно, бежит?»

Объясни, о каком явлении языка еще не знает этот ребенок.

__________________________________________________________________

Приведи пример еще одного выражения, которое трудно будет понять этому дошкольнику.

__________________________________________________________________  

8. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме родительного падежа.

1) гордится книгой;                          2) любуется молодёжью;

3) пятно на скатерти;                       4) боится мыши.

9. Укажи слова, в которых пропущена буква:

  1. окрес...ность;       2) грам...;    3) прекрас...ный;     4) чу...ство;       5) ненас...ный;        6) Мос...ква.

10. Укажи слова, в которых пропущен Ь:

  1. под...ём;     2) в...юга;     3) об...явление;     4) руж...ё ;        5) с...умел;   6) об...ём.

11. В каком слове пишется окончание “е”?

 1) по улиц...        2) по ветв...     3) по ел...     4) по скатерт...

12. Подчеркни главные члены предложения.

Утром большая чёрная птица села на дерево.

13. Отметь предложение, в котором есть глагол прошедшего времени, единственного числа, среднего рода.

  • 1) Луч солнца падает на замерзшую лужицу.
  • 2) Скоро появится на деревьях молодая листва.
  • 3) Сердце замерло от чудесных звуков песни.
  • 4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

14*. Заполни таблицу словами.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные  гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

15. Прочитай текст и составь план.

Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.

При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».

В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.

План

1.__________________________________

2.__________________________________

3.____________________________________

16*. Вера должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка.

Предложение: Темная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце.

Выписанные словосочетания:

туча (какая?) темная —

поползла (как) медленно —

закрыла (что?) солнце —

туча (что сделала?) поползла —

За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл, повышенного (*) – 2 балла (частично выполненное – 1 балл)

«3» - 6-7 баллов базового уровня

«4» - 8-9 баллов базового уровня и не менее 5 баллов повышенного уровня

«5» - 10-11 баллов базового уровня и не менее 8 баллов повышенного уровня

Базовый уровень: ________ баллов       Повышенный уровень: _____ баллов     Отметка: ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 2 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение"  УМК "Школа России" 2 класс...

Проверочная работа по русскому языку УМК "Планета знаний" 2 класс

Дается на весь урок с целью проверки знаний учащихся за 1 полугодие 2 класса....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол".4 класс.Начальная школа 21 века.

Проверочная работа по русскому языку.  4 класс. Тема "Глагол"....

Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме, 2 класс.

Итоговая проверочная работа по русскому языку в тестовой форме содержит четыре варианта. В работе имеются задания, включающие работу с однокоренными словами, словарными словами. Есть задания по написа...

Проверочная работа по русскому языку (обучение грамоте ) в 1 классе УМК "Школа России"

Материал поможет учителю проверить уровень подготовки учащихся за первое полугодие по русскому языку(Обучению грамоте)...

Примерная проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол". 4 класс

Итоговая проверочная работа в 4 классе по теме "Глагол"....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Местоимение" 3 класс УМК "Школа России".

Проверочная работа по русскому языку по теме "Местоимение" 3 класс УМК "Школа России"....