«Здравствуй, гостья – зима!»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение раздела «Здравствуй, гостья – зима!»
Цель: Развитие умения распознавать предложение из речи и уточнение знаний о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения; развитие орфографической зоркости; обогащение словарного запаса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять главные члены предложения, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания.
Критерии оценки компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера, вырабатывать общую точку зрения благодаря работе в гурппе; личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Материал и оборудование: картинки с изображениями волка, медведя, зайца, белки, лисы, картины о зимней природе, перфокарты в форме снеговика, таблички со словами.
Ход урока.
- Организационный момент.
а) Приветствие
- Здравствуйте те, кто родился зимой!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте те, кто родился весной!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте те, кто рожден в летний зной!
- Здравствуйте!
- Те, кто родился осенней порой!
- Здравствуйте!
Работа по карточкам. Конэрс
-На партах лежит карточка. На ней записаны предложения. Вам надо определить какие буквы пропущены и подойти к подходящему углу. (Дети говорят, какие буквы пропущены, объясняют).
Кусты в пуш…стом инее,
В сугробах даль п…лей.
И нет з…мли красивее,
И нет её родней. (М.Дудин)
-Айгуль, почему выбрала именно этот угол?
2) -Молодцы, ребята. А теперь откройте тетради и запишите число. Но прежде чем писать, надо вспомнить об осанке. Надо сидеть прямо, тетрадь держать под наклоном, голову сильно не опускать.
Начнём минутку чистописания.
- Открываем тетради. Сегодня мы вспомним правильное написание прописной и строчной букв Мм. Напишите по образцу.
МмМм Много снега – много хлеба.
Вы любите разгадывать загадки?
- Хорошо, давайте проверим.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
б) КЛОК БАДДИС.
– А что вы знаете о подлежащем и сказуемом? Расскажите об этом партнёру, с которым вы назначили встречу в 3 часа. Начинает тот, кто выше. (учащиеся обсуждают вопрос, используя ТАЙМД –ПЭА – ШЭА, затем несколько учащихся проговаривают то, что услышали от своего партнёра). Спасибо, молодцы! Садитесь на свои места.
- Сделаем вывод. Что мы знаем о главных членах предложения? (Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?, Глаго́л — это часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
II. Работа по теме.
1.Для этого сначала прочитайте предложения. Учащиеся делят сплошной текст на предложения. Находят в предложении главные члены, подчеркивают
Летят с неба пушистые снежинки белый ковёр лежит на полях на реке толстый лед.
- Сколько предложений в тексте?
ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.
- Встаньте те, у кого ни одной ошибки. Молодцы!
- Встаньте те, у кого 1 ошибка. Спасибо, садитесь.
- Встаньте те, у кого 2 ошибки. Спасибо, садитесь
- Значит, что выражает предложение? (Законченную мысль).
Физкультминутка.
Тише,тише.
Как на горке – снег, снег,
(Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев).
И под горкой – снег, снег,
(Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев).
И на елке – снег, снег,
(Руки вверх, посмотреть).
И под елкой – снег, снег,
(Опустить руки, посмотреть).
А под снегом спит медведь.
(Присесть, сложить ладони вместе у щеки, «уснуть»).
Тише, тише. Не шуметь!
(Приложить указательный палец ко рту, «тс – с – с »).
-2.Нас встречают звери и птицы. Но они боятся нас. Чтобы с ними подружиться, нужно отгадать загадки и записать их в тетрадях. (1 ученик пишет на доске).
1)Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
2)Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц).
3) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
4)Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса).
5) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
6) Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз? (Белка).
7) Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее…(Сорока).
8) Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? ...(Воробей).
- Ребята, кто не смог нас встретить в лесу? (Медведь, барсук, еж). Почему? (Спят).
3.Работа по карточкам.
- Поставьте ударения в словах:
Медведь, заяц, лисица, волк, снегирь, дятел, воробей, снежинка, зима.
- Какое слово пропущено?
Вернулся … леса (с, со, из, у)
Гулял … леса (от, у, из, в)
Пришел … улицы (от, из, за, с)
- Какое слово в предложении не надо писать с большой буквы?
Собака Жучка Встретила Дамира.
- Вставьте пропущенные буквы:
пуш…стая снеж…нка
л…жники круж…лись
стуч…т д…тлы
в…заные перч…тки
- Выберите и поставьте нужную букву:
тру…(д, т) голу…ь (б, п)
лоша…ь (д, т) голо…(з, с)
горо…(д, т) хле…(б, п)
- Вставьте подходящие по смыслу слова:
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький __________
И румянит детям ____________
Легкий зимний ______________. (И. Михайлов)
Слова для справок: щеки, снежок, холодок.
СИМАЛТИНИУС РАУН ТЭЙБЛ. (взаимопроверка по слайду 4)
III. Итоги урока. Рефлексия.
А) - Какую цель вы ставили себе в начале урока?
- Что вы повторили?
Б) ТИМ ЧИР.
- Мы ученики!
Весёлые, умные.
Мы хорошо потрудились на уроке.
М ы молодцы!
В) Домашнее задание. Написать письмо африканскому мальчику (девочке) о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй, гостья - зима!"
Стихи русских поэтов о зиме. Можно использовать на уроках чтения и во внеклассной работе....
«Здравствуй, гостья-зима!»
Конспект открытого урока музыки, 3 класс Цель: расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи.Задачи: помочь учащимся почувствовать неп...
Здравствуй, гостья - Зима!
Разработка интегрированного внеклассного мероприятия для 1 класса. Дети на занятии вырезают снежинки, выполняют зимнюю аппликацию....
Здравствуй, гостья - Зима!
Презентация к внеклассному занятию для учащихся начальной школы....
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе по теме «Здравствуй, гостья-зима!»
Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы по теме «Здравствуй, гостья – зима!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект познавател...
Урок музыки в 1 классе "Здравствуй, гостья зима!"
Конспект урока с презентацией для учеников 1 класса по теме "Здравствуй, гостья зима!". Во время урока ребята совершат воображаемое путешествие в зимний лес, познакомятся с народными обычаями вс...
Здравствуй, гостья Зима!
Утренник, на котором дети не только говорят о красоте русской зимы, но и читают много стихов о зимней природе, исполняют песни. Занятие способствует воспитанию у детей любви к родной природе....