Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Начальная школа 21 века.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Начальная школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_moy.docx | 109.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, программы по русскому языку авторов С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Для реализации программы используется учебник «Русский язык» 2 класс (1,2 части) авторского коллектива С.В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В.Ю. Романова, включенный в Федеральный перечень учебников. Кроме учебника УМК включает рабочие тетради № 1, 2 «Пишем грамотно» М.И. Кузнецова.
Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, повышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В настоящей программе во 2 классе выделяется 167 часов на изучение русского языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Как устроен наш язык (57 ч)
Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Слово и предложение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
Состав слова (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
Правописание ( формирование навыков грамотного письма ) (68ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
Развитие речи (39 ч)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (3 ч)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2-ОМ КЛАССЕ
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпетируется как испонение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребенка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его повышение.
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассником с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
Во втором классе учитель сам определяет уровень сложности задания для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет соответствовать уровню подготовки всего класса. Если хорошо успевающий ученик не справился с работой повышенного уровня сложности (выше опорного уровня), ему предоставляется возможность выполнить контрольную работу менее сложного варианта.
Каждый вариант контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» состоит из пяти основных заданий, За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое дополнительное задание в каждом варианте выполняется по желанию ученика. Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка.
Текущие и итоговые контрольные работы оцениваются следующим образом:
«5» - за безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;
«3» - если ученик выполнил не менее ½ заданий;
«2» - если ученик не справился с большинством заданий.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только пследняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.
Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока «Как устроен наш язык». Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.
Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый» ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) – средней сложности и доступна большинству учеников класса (опорный уровень). Тесты состоят из 14 заданий и оцениваются по следующей системе:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;
«2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6 баллов).
Контрольные работы к блоку «Правописание» - диктанты с орфографическим заданием.
За диктант выставляется одна отметка:
«5» - если в диктанте нет ошибок;
«4» - если в работе допущены 2 ошибки;
«3» - если допущены 4 ошибки;
«2» - если в работе допущено 5 и более ошибок.
Ошибкой считается:
- нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми тнаписаниями, то есть словарные);
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
Недочетом считается:
- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы.
- Отсутствие «красной» строки;
- Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
Орфографическое задание оценивается так:
«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
«3» - за неполностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
«2» - за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оценивается отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.
Контрольное списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости млпдших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов в качестве опорного уровня.
Оценивание списывания:
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
«4» - за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки;
«2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.
Контрольный словарный диктант включает не более 10-ти слов с непроверяемыми написаниями. Оценивание словарного диктанта:
«5» - за работу без ошибок;
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка;
«3» - за работу, в которой допущена 2 ошибки;
«2» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Дата | Домашнее задание |
1 четверть | ||||||
Звуки речи и буквы. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 01.09.2016 | ||
Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | Урок-игра | Текущий | 02.09.2016 | ||
Обозначение звуков речи на письме. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Текущий | 05.09.2016 | ||
Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Текущий | 06.09.2016 | ||
Стартовая диагностика. | 1 | Комбинированный урок. | Рубежный | 07.09.2016 | ||
Согласные звуки. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 08.09.2016 | ||
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 09.09.2016 | ||
Звонкие и глухие согласные к в конце слова. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 12.09.2016 | ||
Входная контрольная работа. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 13.09.2016 | ||
Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жи-ши. | 1 | Урок-путешествие. | Текущий | 14.09.2016 | ||
Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 15.09.2016 | ||
Учимся писать сочетания чу-щу. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 16.09.2016 | ||
Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | Урок систематизации знаний. | Текущий | 19.09.2016 | ||
Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | Урок-проект. | Текущий | 20.09.2016 | ||
Слог. | 1 | Урок изучения нового материала. | 21.09.2016 | |||
Учимся переносить слова. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 22.09.2016 | ||
Учимся переносить слова. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 23.09.2016 | ||
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | Урок вхождения в новую тему. | Текущий | 26.09.2016 | ||
Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | 1 | Контрольный урок | Рубежный | 27.09.2016 | ||
Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Урок закрепления. | Рубежный | 28.09.2016 | ||
Слово. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 29.09.2016 | ||
Слова, называющие предмет. | 1 | Урок первичного ознакомления с материалом. | Текущий | 30.09.2016 | ||
Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | Урок образования понятий, установление законов, правил. | Текущий | 03.10.2016 | ||
Слово и предложение. Списывание. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 04.10.2016 | ||
Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 05.10.2016 | ||
Слова в предложении. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 06.10.2016 | ||
27 | Окончание как часть слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 07.10.2016 | |
28. | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 10.10.2016 | |
29. | Неизменяемые слова. | 1 | Урок-игра | Текущий | 11.10.2016 | |
30-31 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 2 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 12.10.2016 13.10.2016 | |
32. | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Рубежный | 14.10.2016 | |
33. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Урок введения в новую тему | Текущий | 17.10.2016 | |
34. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Урок первичного ознакомления с материалом. | Текущий | 18.10.2016 | |
35. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 19.10.2016 | |
36 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 20.11.2016 | |
37-38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 2 | Комбинированный урок | Текущий | 21.10.2016 24.10.2016 | |
39 | Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова». | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 25.10.2016 | |
40 | Работа над ошибками. Итоговая проверочная работа. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 26.10.2016 | |
41. | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний. | Текущий | 27.10.2016 | |
42 | Повторение тем, изученных за первую четверть. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний. | Текущий | 28.10.2016 | |
2 четверть | ||||||
43. | Повторение тем, изученных за первую четверть. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний. | Текущий | 09.11.2016 | |
44. | Однокоренные слова | 1 | Урок -тренинг | Текущий | 10.11.2016 | |
45. | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 11.11.2016 | |
46. | Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 14.11.2016 | |
47. | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | Урок закрепления знаний. | Текущий | 15.11.2016 | |
48. | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 16.11.2016 | |
49. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 17.11.2016 | |
50. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Урок закрепления знаний. | Текущий | 18.11.2016 | |
51. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Текущий | 21.11.2016 | |
52. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | Комбинированный урок. | Рубежный | 22.11.2016 | |
53. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Повторение изученных тем. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 23.11.2016 | |
54. | Суффикс как часть слова | 1 | Урок вхождения в новую тему. | Текущий | 24.11.2016 | |
55. | Значение суффиксов | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 25.11.2016 | |
56. | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 28.11.2016 | |
57. | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 29.11.2016 | |
58. | Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 30.11.2016 | |
59. | Работа над ошибками. Контрольное списывание с заданиями. | 1 | Комбинированный урок. | Рубежный | 01.12.2016 | |
60. | Работа над ошибками. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 02.12.2016 | |
61. | Значение суффиксов | 1 | Урок вхождения в новую тему.. | Текущий | 05.12.2016 | |
62. | Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок первичного ознакомления с материалом. | Текущий | 06.12.2016 | |
63. | Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов | 1 | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Текущий | 07.12.2016 | |
64. | Учимся писать слова с суффиксами | 1 | Урок закрепления изученного материала. | Текущий | 08.12.2016 | |
65. | Значение суффиксов. | 1 | Урок повторения изученного материала. | Текущий | 09.12.2016 | |
66. | Правописание слов с суффиксом -ость- | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 12.12.2016 | |
67. | Образование слов при помощи суффиксов. Итоговый словарный диктант. | 1 | Урок применения знаний на практике. | Текущий | 13.12.2016 | |
68. | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 14.12.2016 | |
69. | Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы и корни в словах. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 15.12.2016 | |
70. | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Урок приобретения навыков (тренировочный). | Текущий | 16.12.2016 | |
71. | Урок закрепления и отработки изученных тем. Повторение. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 19.12.2016 | |
72. | Итоговая проверочная работа за первое полугодие. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 20.12.2016 | |
73. | Работа над ошибками. Урок закрепления и отработки изученных тем. Повторение. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного материала. | Текущий | 21.12.2016 | |
74. | Приставка как часть слова | 1 | Урок вхождения в новую тему. | Текущий | 22.12.2016 | |
75. | Значение приставок. | 1 | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Текущий | 23.12.2016 | |
76. | Учимся писать приставки. | 1 | Комбинированный урок | Текущий | 26.12.2016 | |
77. | Учимся писать приставки. | 1 | Комбинированный урок | Текущий | 27.12.2016 | |
78. | Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | Комбинированный урок | Текущий | 28.12.2016 | |
79. | Урок закрепления и отработки изученных тем. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 29.12.2016 | |
3 четверть | ||||||
80. | Урок повторения и отработки изученных тем. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 11.01.2017 | |
81. | Образование слов с помощью приставок. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | 12.01.2017 | |
82. | Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 13.01.2017 | |
83. | Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | 1 | Урок-путешествие. | Текущий | 16.01.2017 | |
84. | Как образуются слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 17.01.2017 | |
85. | Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. | 1 | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Текущий | 18.01.2017 | |
86. | Основа слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 19.01.2017 | |
87. | Учимся разливать предлоги и приставки. | 1 | Урок-тренинг. | Текущий | 20.01.2017 | |
88. | Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 23.01.2017 | |
89. | Повторяем состав слова. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Текущий | 24.01.2017 | |
90. | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Текущий | 25.01.2017 | |
91. | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Текущий | 26.01.2017 | |
92. | Слово и его значение. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 27.01.2017 | |
93. | Значение слова | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 30.01.2017 | |
94. | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Урок повторения и обобщения. | Текущий | 31.01.2017 | |
95. | Текущая проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | 1 | Урок контроля знаний. | Рубежный | 01.02.2017 | |
96. | Работа над ошибками. Текст. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 02.02.2017 | |
97. | Заголовок текста. Списывание. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 03.02.2017 | |
98. | Как сочетаются слова. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 06.02.2017 | |
99. | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 07.02.2017 | |
100. | Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | 1 | Контрольный урок | Рубежный | 08.02.2017 | |
101. | Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 09.02.2017 | |
102. | Учимся озаглавливать текст. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 10.02.2017 | |
103. | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | Урок применения знаний на практике. | Текущий | 13.02.2017 | |
104. | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 14.02.2017 | |
105. | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Урок применения знаний на практике. | Текущий | 15.02.2017 | |
106. | Учимся озаглавливать текст. | 1 | Урок применения знаний на практике. | Текущий | 16.02.2017 | |
107. | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | Урок применения знаний на практике. | Текущий | 17.02.2017 | |
108. | Как появляются многозначные слова. | 1 | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Текущий | 20.02.2017 | |
109. | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Рубежный | 21.02.2017 | |
110. | Учимся заканчивать текст. | 1 | Урок-путешествие. | Текущий | 22.02.2017 | |
111. | Слова – синонимы. | 1 | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Текущий | 24.02.2017 | |
112. | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | Урок закрепления изученного материала | Текущий | 27.02.2017 | |
113. | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Урок-тренинг. | Текущий | 28.02.2017 | |
114. | Как строится текст. Начало текста. | 1 | Урок-игра. | Текущий | 01.03.2017 | |
115. | Сочиняем начало текста. Тест. | 1 | Комбинированный урок | Текущий | 02.03.2017 | |
116. | Как используются синонимы. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 03.03.2017 | |
117. | Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 06.03.2017 | |
118. | Контрольная работа «Пробую свои силы» | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 07.03.2017 | |
119. | Работа над ошибками. Последовательность предложений в тексте. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 09.03.2017 | |
120. | Слова -антонимы. | 1 | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Текущий | 10.03.2017 | |
121. | Сочетания антонимов с другими словами. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 13.03.2017 | |
122 | Промежуточная диагностика. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 14.03.2017 | |
123. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 15.03.2017 | |
124. | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 16.03.2017 | |
125. | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Урок образования понятий, установления законов, правил. | Текущий | 17.03.2017 | |
126. | Связь предложений в тексте. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Комбинированный урок. | Рубежный | 20.03.2017 | |
127. | Итоговая проверочная работа. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 21.03.2017 | |
128. | Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 22.03.2017 | |
129. | Абзац. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 23.03.2017 | |
130. | Учимся выделять абзацы. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Текущий | 24.03.2017 | |
4 четверть | ||||||
131. | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 05.04.2017 | |
132. | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 06.04.2017 | |
133. | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 07.04.2017 | |
134. | План текста. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 10.04.2017 | |
135. | Учимся составлять план текста. | 1 | Урок-тренинг. | Текущий | 11.04.2017 | |
136. | Составляем текст по плану. | 1 | Комбинированный | Текущий | 12.04.2017 | |
137 | Устаревшие слова. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 13.04.2017 | |
138. | Фразеологизмы. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий | 14.04.2017 | |
139. | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 17.04.2017 | |
140. | Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 18.04.2017 | |
141. | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный | Текущий | 19.04.2017 | |
142. | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 20.04.2017 | |
143. | Текст- описание | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 21.04.2017 | |
144. | Составляем текст по плану. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 24.04.2017 | |
145. | Особенности текста – описания. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 25.04.2017 | |
146. | Учимся сочинять текст-описание. | 1 | Урок-тренинг. | Текущий | 26.04.2017 | |
147. | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 27.04.2017 | |
148. | Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 28.04.2017 | |
149. | Текущая проверочная работа по теме «Лексика». | 1 | Контрольный | Рубежный | 02.05.2017 | |
150. | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». | 1 | Урок проверки полученных знаний. | Рубежный | 03.05.2017 | |
151. | Работа над ошибками. Текст-описание. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 04.05.2017 | |
152. | Текст-повествование. | 1 | Урок-проект. | Текущий | 05.05.2017 | |
153. | Особенности текста - повествования.
| 1 | Комбинированный урок. | Рубежный | 08.05.2017 | |
154. | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Текущий | 10.05.2017 | |
155. | Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | Урок-тренинг. | Текущий | 11.05.2017 | |
156 | Описание и повествование в тексте. | 1 | Урок проверки полученных знаний. | Текущий | 12.05.2017 | |
157. | Контрольное списывание. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 15.05.2017 | |
158. | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Текущий | 12.05.2017 | |
159. | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 17.05.2017 | |
160. | Работа над ошибками. Текст рассуждение. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 18.05.2017 | |
161. | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний. | Текущий | 19.05.2017 | |
162. | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 22.05.2017 | |
163. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольный урок. | Рубежный | 23.05.2017 | |
164 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 24.05.2017 | |
165. | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Контрольный урок. | Итоговый | 25.05.2017 | |
166 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | 1 | Комбинированный урок. | Текущий | 26.05.2017 | |
167 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Итоговый | 29.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор С.В. Иванов, система учебников «Начальная школа 21 века») и примерной программы по русскому языку в соотв...