Урок "Восстановление деформированного текста". 2-й класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок "Восстановление деформированного текста". 2-й класс
Дидактическая цель урока: организовать совместную работу в малых группах с целью восстановления деформированных текстов.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию восстанавливать деформированный текст с опорой на цепочки связей в тексте.
Метапредметные:
- познавательные: формировать умение делить текст на части и выделять их при записи; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
- регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
- личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог;учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.
Средства обучения:
- компьютерная презентация;
- рабочие листы;
- конверты с индивидуальными заданиями для групп;
- карточки с деформированным планом;
- оценочные листы.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик получит возможность научиться восстанавливать деформированный текст-повествование.
Метапредметные:
- познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать;
- регулятивные: ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
- личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | – Сегодня на уроке мы будем учиться рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы. Работать вы будете в группах. |
|
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | – Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? | – Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. |
|
3. Постановка учебной задачи. | – Как вы думаете, для чего мы повторяли части текста? Сформулируйте цель своей деятельности. | – Мы будем восстанавливать деформированный текст и делить его на части. | Приложение 4 |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | – Как мы будем работать. Что нужно сделать сначала? | – Составить план работы. |
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | – Каждая группа получила набор предложений, из которых нужно составить текст и наклеить его на рабочий лист. Название частей текста на ваших рабочих листах и буква Z, будут служить вам напоминанием, что каждая часть начинается с красной строки. |
| Приложение 5 |
6. Рефлексия деятельности. | – Оценочный лист разделён на две части: оценка группы и личная оценка. Прошу каждого из вас дать личную оценку своей работы в группе. |
| На оценочные листы наклеивают смайлики разных цветов из Приложения 11 |
7. Домашнее задание. | – У нас остался последний 3-й конверт. Откройте его. Перед вами карточка с домашним заданием – 3 уровня. Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому, по-вашему мнению, вы готовы. 1 ур. – лёгкий, 2 ур. – средний, 3 ур. – повышенной сложности. Желаю вам успехов в выполнении домашнего задания. |
| Приложение 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-720315-1584525116.jpg)
Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс.
Карточки можно использовать на уроках развития речи или на уроках русского языка. (составление из слов предложений, работа с деформированным текстом.)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-168471-1479916462.jpg)
ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ. УПОРЯДОЧЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА.
Назначение даннной методической разработки: помочь учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных по тематике занятий по развитию связной речи и обогащению словарного запа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-647980-1665598226.jpg)
Работа с деформированным текстом в первом классе.
При обучении связной речи необходимо давать детям теоретические сведения, т.к. навыки и умения формируются успешнее, когда они осмысленны. Учащиеся с первого класса постепенно знакомятся с требованиям...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-574978-1586353130.jpg)
Деформированные тексты для 4 класса
Материал для развития связной речи и обогащения словаря школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1364312-1637320540.jpg)
Урок развития речи по теме "Работа с деформированным текстом "Котёнок"" (2 класс 1 отделение)
Технологическая карта по развитию речи по теме: "Работа с деформированным текстом "Котёнок"". На уроке восстановлен из предложений текст, проведена словарная работа с применением п...
Деформированные тексты для 4 класса
Приятного просмотра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-353007-1386583534.jpg)
Работа с деформированным текстом 2-3 класс
карточки можно использовать на уроках развития речи и на уроках русского языка...