рабочая программа по русскому языку. Школа России 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. Школа России 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Обучение русскому языку в 1 классе по программе «Школа России» представлено следующими разделами:
- Наша речь (2 часа).
- Тест, предложение, диалог (3 часа).
- Слова (4 часа).
- Слова, слог и ударение (6 часов).
- Звуки и буквы (34 часа).
Наша речь (2 ч) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова (4 ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слова, слог и ударение. (6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы (34 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение (1 ч) |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
РАЗДЕЛ | ПРОГРАММА | КТП | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
НАША РЕЧЬ | 2 | 2 | - |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ | 3 | 3 | - |
СЛОВА | 4 | 4 | - |
СЛОВА, СЛОГ И УДАРЕНИЕ | 6 | 6 | - |
ЗВУКИ И БУКВЫ | 34 | 35 | 3 |
ПОВТОРЕНИЕ | 1 | 6 | |
ИТОГО | 50 | 55 | 3 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Количество часов | |||
по прог. | по пл. | дата | Отм о вып | ||
НАША РЕЧЬ (2 часа) | |||||
1 | Наша речь | 1 | 1 | ||
2 | Устная и письменная речь | 1 | 1 | ||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч.) | |||||
3 | Текст и предложение | 1 | 1 | ||
4 | Предложение | 1 | 1 | ||
5 | Диалог | 1 | 1 | ||
СЛОВА (4 ч.) | |||||
6 | Роль слов в речи | 1 | 1 | ||
7 | Слова – название предметов, признаков предметов | 1 | 1 | ||
8 | «Вежливые» слова | 1 | 1 | ||
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | 1 | ||
СЛОВА, СЛОГ И УДАРЕНИЕ (6ч.) | |||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 1 | ||
11 | Деление слов на слоги | 1 | 1 | ||
12 13 | Перенос слов | 2 | 2 | ||
14 | Ударение (общее представление) | 1 | 1 | ||
15 | Ударные и безударные слоги | 1 | 1 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч.) | |||||
16 17 | Звуки и буквы | 2 | 2 | ||
18 19 | Русский алфавит, или Азбука | 2 | 2 | ||
20 | Гласные звуки и буквы | 1 | 1 | ||
21 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 1 | 1 | ||
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | 1 | 1 | ||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | 1 | ||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 1 | ||
25 26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Проверочный диктант. | 2 | 2 | ||
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | 1 | ||
28 | Согласные звуки и буквы | 1 | 1 | ||
29 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 1 | ||
30 | Слова с буквами И и Й | 1 | 1 | ||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 1 | ||
32 33 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 2 | 2 | ||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | 1 | ||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 1 | ||
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 1 | ||
37 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 1 | ||
38 | Парные глухие и звонкие согласные | 1 | 1 | ||
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | 1 | ||
40 41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Проверочный диктант | 2 | 2 | ||
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | 1 | ||
43 44 | Буквосочетание ЧК,ЧН,ЧТ | 1 | 1 | ||
45 | Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 1 | ||
46 47 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Проверочный диктант | 2 | 2 | ||
48 | Работа над ошибками | 1 | |||
49-50 | Заглавная буква в словах | 2 | 2 | ||
51 | Собственные имена существительные | 1 | |||
52 | Словарные слова | 1 | |||
53 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | |||
54 | КВН «Грамотеи» | 1 | |||
55 | Итоговый урок за курс 1 класса | 1 | 1 | ||
итого | 50 | 55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку Школа России Л.М.Зелениа и Т.Е.Хохлова 3 класс ФГОС
Рабочие программы по русскому языку Школа России 3 класс Л.М.Зеленине, Т.Е Хохлова ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. Школа России. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский я...