Внеклассное занятие по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Максимчук Нина Петровна

Игра- соревнование "Путешествие в страну Грамматику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

1 класс

Игра-соревнование

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0301252.wmf

Цель: повторить буквы,  тренироваться в чтении и отгадывании ребусов и загадок; формировать творческие способности, развивать речь, мышление, память, смекалку, сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувства взаимопомощи.

интерес, активность, дисциплинированность.

Оборудование: карта путешествия, загадки на карточках, ребусы, слова, картинки зверей, сказки, плакат; презентация.

Учите русский

                годы кряду,

с душой

       с усердием,

                  с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом!     (Сабир Абдулла)

- Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас на каждой остановке.

Слайд 1. Под песенку друзей ребята рассаживаются на свои места.

- На команды мы уже разделились. Нужно придумать названия своим командам.

- Приветствуем команду 1а класса – …

                                           1 б класса - …

                                           1 в класса - …

- От какого слова образовано слово грамматика? (Грамота)

- Какой предмет нас учит грамоте? (Русский язык)

Выступление учащихся.

Учите русский

                годы кряду,

с душой

       с усердием,

                  с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом!    

- Что надо взять с собой в дорогу? (Дружбу, знания, находчивость, смекалку, внимание, ручку)

И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на знание букв русской азбуки.

 Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы!                                (Слайд 3)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.        (И)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…         (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.        (Ж)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.        (Ы)

С этой буквой веселей!
        Ну и как не улыбнуться -
        Повисеть могу на ней,
        А еще и подтянуться! (П)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.        (З)

- Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все правильные остановки нам поможет карта нашего путешествия. Появляется лист с картой. Слайд 4.        

                                                                                                


        

C:\Users\Машулька\Downloads\karlson.png

C:\Users\Машулька\Downloads\vinni-puh.pngC:\Users\Машулька\Downloads\0_72a86_3d1c8bb5_L.pngC:\Users\Машулька\Downloads\red-hatochka.jpg


Слайд 5. Остановка 1-я. «Алфавитово».

- Расположите буквы в алфавитном порядке. (А, Ж, З, И, П, Ы) Слайд 6.

Слайд 7. Остановка 2-я. «Угадай-ка!»

- Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.                                                

  В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище.        (Холодильник)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».        (Пылесос)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?        (Солнце)

- Сколько слогов в каждом слове? (4, 3, 2)

- Вы отлично умеете отгадывать загадки.

Слайд 8.  Остановка 3-я. «Смекалка»

- Однако на следующей станции под названием «Смекалка» вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями, которые приготовил для вас ворчливый дед Буквоед.

Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы?

  1.   КА    2) ЗА+http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-09/1253632764_473e8f322683.jpg+ НИК        3) ША                    

        У                                                   ТА    (Наука, защитник, Наташа)

Слайд 9. Остановка 4-я. «Учебная»

- Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под

картинками.C:\Users\Машулька\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\6LW59HIX\MC900345794[1].wmfC:\Users\Машулька\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\3MNE1GDY\MC900232971[1].wmfC:\Users\Машулька\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\BC7YP15A\MC900356961[1].wmfC:\Users\Машулька\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\4UFJBYEX\MC900361514[1].wmfC:\Users\Машулька\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\4UFJBYEX\MC900100688[1].wmf

                               

- А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!»        (Звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры.        (Крышу)

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.        (У речки)

Слайд 10-11. Остановка 5-я «Ударная»

- Поставьте ударение в словах: алфавит, щавель, портфель, столяр, документ.

- Как вы понимаете выражение «Ты попадёшь впросак»? (В неловкое положение, будете опозорены, если будете писать неправильно)

Слайд 12. Остановка 6-я «Фразеологическая»

-Мы попали с вами на остановку фразеологических оборотов. Вам нужно соединить слова левого столбика с словами правого столбика, т.е. раскрыть смысл выражений.

Рукой подать -                      запомнить.

Прикусить язык  -                 бездельничать.

Считать ворон -                    замолчать.

Зарубить на носу-                 отвлекаться.

                                                близко.

Слайд 13. Остановка 7-я  «Лесная»

- Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.

Под ольхой в тени ветвей

Серый ёж созвал гостей.

Усадил всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

Мед                ка

Бар                тел

Дя                ведь

Бел                са

Ли                яц

За                сук

Слайд 14.  Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.

Слайд 15. Остановка 8-я. «Скороговорная»

Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!

Учащиеся произносят любую скороговорку.

- Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не делать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.

- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Грамматика благодарит вас за путешествие, которое вы прошли. Давайте и мы поблагодарим её. Слайд 16.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

 И открытку не отправить,

Даже собственную маму

 С днём рожденья не поздравить!

- Теперь наше жюри подведёт итоги и назовёт команду-победительницу.

Слайд 17.

http://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8E%20%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&where=all&filmId=zyWsfQOes3M


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку по теме "В мире русского языка"

занятие способствует закреплению полученных знаний, расширяет кругозор учащихся, развивает память, внимание, стремлние узнавать новое....

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»

В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"

Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...