Письмо
рабочая программа по русскому языку на тему

Викторова Светлана Николаевна

Презентации и конспекты уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_orfogr._rezhim.rar188.92 КБ
Файл rusyaz1.rar21.14 КБ
Файл rusyaz.rar17.08 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_z.docx25.88 КБ
Office presentation icon razbor_glagola_po_sostavu1.ppt697.5 КБ
Файл prezentatsiya.pismo_1.pptx384.84 КБ
Office presentation icon rusyaz.ppt699.5 КБ
Файл rusyaz.rar17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе по теме

" Порядок разбора глагола по составу.

Знакомство с алгоритмом " с использованием ИКТ.

Цель:  

  • научить обучающихся разбирать глагол по составу.

Задачи: 

  • развивать умения видеть в слове его части;
  • учить объяснять условия выбора орфограмм;
  • воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование:   мультимедийная установка.

Проблема:  почему некоторые глагольные суффиксы не входят в основу?

 I.  Языковая разминка.

  1. Запись под диктовку:

                                                         пр.                         пр.

   Умер дождь, умер ветер, умер шумливый,  беспокойный сад. ( К. Паустовский)

-  Какое значение в предложении имеет слово -  умер?

                      (Умер: перестал, закончился; затих)

- Автор  использовал  литературный   прием   олицетворения.

  • выполнить синтаксический разбор предложения, разбор по членам предл.
  • составить схему.
  • дать характеристику предложения, ( повест., невоскл., сложное, сост из 3 частей, осложнено однор. чл.)

  1. Разбор по составу прилагательных.

            Шумливый,   беспокойный.

           - Как разбираем по составу прилагательные?  (оконч., корень,  приставка  и суффикс)

     

  1. Определите форму глаголов:     (1 слайд)

                                                 стучишься-      

                                                 уколоться-

                                              проспорить-

                                                    кричала-

                                                    светятся-

                                                принесешь-

наст.вр., 2л., ед.ч., возвр.ф

н.ф., возвр.ф.

н.ф.

пр.вр., ж.р., ед.ч.

наст.вр., 3-е л., мн.ч., возвр.ф

буд.вр., 2-е л. ед.ч.,

II. Формулирование темы и цели урока.

                 (слайд2)

- Определите по схемам, к каким частям речи относятся слова:

- Подберите слова к схемам.

                                                                             

                         ник                                                      

                                                                                       

                             н       ый

- Посмотрите по схемам над каким материалом мы работали ,   я что предстоит узнать?

-  обратите внимание на схемы глаголов, что вызвало удивление?

  - Назовите тему урока и поставьте цели урока.  

                 (слайд 3)

 Тема: Разбор глагола по составу,  Цель: Будем учится разбирать глаголы.

III. Наблюдение по учебнику.
1. Упр. 292. ( Слайд4)

Ученики выписывают глагол роняет.

Образец рассуждения:

Глагол стоит в форме настоящего времени, 3-го лица, единственного числа. На это указывает окончание -eт. Основа слова роня-. Поставлю глагол в неопределенную форму ронять. Глагольный суффикс –я. Выделю его в глаголе. Подберу однокоренные слова: урон, уронить.  Корень -рон-.

Запись: роняет  - гл., наст. вр., 3 л., ед.ч., ронять, роняла.

- Как вы думаете, какая будет основа???

IV.        Работа с памяткой и алгоритмом.

1.        Прочитайте памятку на с. 97. Какие суффиксы входят в основу слова, а какие не входят.

 а (о, и, е, у) - ти (ть),            - ся (сь)|;                 -л -

- Обычно суффиксы  образуют новые слова, но суффиксы  неопредел ф.

–ть,  -ти, -чь, и прошедшего времени  -л  образуют не новые слова, а форму  одного слова.

( вернуться к словам и разобрать!!!!!)

- Давайте смоделируем наше правило с помощью схемы. ( Схема на парте и на доске)

Упр.  доделать по вариантам: 1 в - проглянет, 2в. – скроется.

Составим алгоритм работы.  (Слайд 5)

 С чего мы начали разбор глагола по составу?

 ( Указали форму слова, окончание и суффиксы , которые не входят, основа и т.д.)

1.Форма.

2.  Не входят в основу.

3.  Основа.

4.  Корень.

5.  Приставка, суффикс.

2.        Прочитайте порядок разбора глагола по составу (с. 98).

Так ли мы действовали, разбирая  глагол  роняет?

- Чем порядок разбора глагола по составу отличается от разбора
имени существительного?

V.         Самостоятельная работа по учебнику.

1. Упр. 293.        ,        

2. упр. 294

VI.   Рефлексия:

Какое открытие сделали сегодня на уроке ?

VII.  Домашнее задание Д.м. упр. 165  (слайд 6)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе.

Слайд 2

Определи форму глаголов: стучишься - уколоться- проспорить- кричала- светятся- принесешь- наст.вр., 2л., ед.ч., возвр.ф н.ф., возвр.ф. н.ф. пр.вр., ж.р., ед.ч. наст.вр., 3-е л., мн.ч., возвр.ф буд.вр., 2-е л. ед.ч.,

Слайд 3

Выбери слова, которые относятся к схемам: 1) 3) 2) н 4) смотреть катаешься розовый ый а ат л ник кричат школьник бегала звёздный

Слайд 4

Тема урока: Разбор глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. Цель : 1) Научиться разбирать глагол по составу.

Слайд 5

Упражнение 292. ет Роня.. лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглян.. день как будто поневоле И скро.. ся за край окружных гор. ( А.С. Пушкин) ет ет

Слайд 6

Алгоритм разбора : Форма глагола. Не входят в основу. Основа. Корень. Приставка, суффикс.

Слайд 7

Домашнее задание: Дидактический материал: упр. 165. Учебник: стр. 97-98 (правило).

Слайд 8

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма. Закрепление изученного.

Слайд 2

Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.

Слайд 3

Зарядка для пальчиков.

Слайд 4

1 станция. Алфавитная .

Слайд 5

ФЕ Я

Слайд 6

2 станция. Звуковая.

Слайд 7

История, которую рассказала Фея.

Слайд 8

Физминутка . Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!

Слайд 9

3 станция. Словарная.

Слайд 10

у ч е ник уч е ница

Слайд 11

4 станция. Повторяй – ка!

Слайд 12

К а пуста, л о пата, кла сс , с о бака, б а р а бан, о бед, к о рзина .

Слайд 13

Кто? с обака Что? л опата к ласс б арабан о бед к орзина

Слайд 14

Пословица. Без наук как без рук.

Слайд 15

Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе.

Слайд 2

Определи форму глаголов: стучишься - уколоться- проспорить- кричала- светятся- принесешь- наст.вр., 2л., ед.ч., возвр.ф н.ф., возвр.ф. н.ф. пр.вр., ж.р., ед.ч. наст.вр., 3-е л., мн.ч., возвр.ф буд.вр., 2-е л. ед.ч.,

Слайд 3

Выбери слова, которые относятся к схемам: 1) 3) 2) н 4) смотреть катаешься розовый ый а ат л ник кричат школьник бегала звёздный

Слайд 4

Тема урока: Разбор глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. Цель : 1) Научиться разбирать глагол по составу.

Слайд 5

Упражнение 292. ет Роня.. лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглян.. день как будто поневоле И скро.. ся за край окружных гор. ( А.С. Пушкин) ет ет

Слайд 6

Алгоритм разбора : Форма глагола. Не входят в основу. Основа. Корень. Приставка, суффикс.

Слайд 7

Домашнее задание: Дидактический материал: упр. 165. Учебник: стр. 97-98 (правило).

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Открытое мероприятие. «Пишем письмо. Письмо на бумаге. Электронное письмо.» в рамках V окружного фестиваля КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

Письмо - это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата... Главное правильно его написать и оформить....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...