Дидактический материал по русскому языку
картотека по русскому языку (2 класс) на тему

Загирова Олеся Валерьевна

карточки для повторения и закрепления материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

   На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

   Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Разделите текст на предложения. Спишите их.

  Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Разделите текст на предложения. Спишите их.

  Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

   На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

   Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Разделите текст на предложения. Спишите их.

  Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Разделите текст на предложения. Спишите их.

  Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

1.Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

2.Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

3.Разделите текст на предложения. Спишите их.

  Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

4.Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

   Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

1.Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

2.Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

3.Разделите текст на предложения. Спишите их.

  Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

4.Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

   Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

1.Исправьте ошибки в предложениях. Спишите.

 Корова ест мясо. Собака ест траву.

 Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

2.Спишите предложения. Разделите слова на слоги.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

3.Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

4.Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

5. Вставьте пропущенные буквы. Спишите. Разделите слова на слоги.

Камыш…, снеж…нка, ж…знь, кувш…н, ш…шки, верш…на, маш…на, ж…тели, ж…вность, наж…вка, ш…рма, тиш…на, ковш…к, чертеж…, малыш… .

6.Напишите слова во множественном числе. подчеркните ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша - …, лыжа - …, ковш - …, камыш - …, ландыш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж -…, афиша - …, клавиша - … .

7.Спишите пословицы и поговорки. подчеркните ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

1.Исправьте ошибки в предложениях. Спишите.

 Корова ест мясо. Собака ест траву.

 Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

2.Спишите предложения. Разделите слова на слоги.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

3.Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

4.Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

5. Вставьте пропущенные буквы. Спишите. Разделите слова на слоги.

Камыш…, снеж…нка, ж…знь, кувш…н, ш…шки, верш…на, маш…на, ж…тели, ж…вность, наж…вка, ш…рма, тиш…на, ковш…к, чертеж…, малыш… .

6.Напишите слова во множественном числе. подчеркните ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша - …, лыжа - …, ковш - …, камыш - …, ландыш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж -…, афиша - …, клавиша - … .

7.Спишите пословицы и поговорки. подчеркните ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

1.Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

Вот ш…повник. На стеблях цветы. Хорош… душ…стые цветы!

2. Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

У реки камыш… . Хорош… камыш…! Там пуш…стые малыш… утята.

3.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркни жи-ши.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

4.Подберите подходящее по смыслу слово.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ежи, камыши, карандаши, мыши, ландыши, стрижи.

5.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните чу-щу.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы.В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ…  там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

7.Спишите текст, исправляя ошибки.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

1.Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

Вот ш…повник. На стеблях цветы. Хорош… душ…стые цветы!

2. Вставьте пропущенные буквы. Спишите.

У реки камыш… . Хорош… камыш…! Там пуш…стые малыш… утята.

3.Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркни жи-ши.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

4.Подберите подходящее по смыслу слово.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ежи, камыши, карандаши, мыши, ландыши, стрижи.

5.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните чу-щу.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

6.Спишите, вставляя пропущенные буквы.В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

7.Спишите текст, исправляя ошибки.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку "Состав слова. Корневые орфограммы"

Обучающие и контролирующие карточки по русскому языку 3 класс по теме: " Состав слова. Корневые орфограммы"...

Дидактический материал по русскому языку и обучению грамоте.

Задания для актуализации  и проверки  знаний учащихся 1 класса...

Дидактический материал по русскому языку.

Дидактический материал можно использовать при повторении тем "Звуко-буквенный разбор слова", "Части речи", "Члены предложения", "Склонение существительных"...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....