Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_po_programma._russkiy_yazyk_3_klass_.docx | 214.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рабочая программа
по русскому языку
для обучающихся 3-б класса
2015-2016 учебный год
Составитель:
Лисова Анжела Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Игрим
2015г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык» адресована обучающимся 3 классов МБОУ Игримской СОШ №2.
Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 г № 373)
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. №МД – 1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием»).
Авторская программа «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Образовательная система «Школа России».
Цель рабочей программы– конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи:
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
2.Общая характеристика учебного предмета
Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в Примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
III класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем разделам потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи, значимые части слова, предложение, словосочетание, текст, изучаются существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно для усвоения языка и овладение речью. На основе знаний состава слова в 3 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописание приставок.
Основными разделами программы являются: «Повторение изученного во 2 классе», «Предложение, словосочетание», «Текст», «Состав слова», «Лексика», «Части речи», «Текст. Развитие связной речи», «Повторение изученного за год». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».
Особенностью в построении программы является то, что разделы «Лексика», «Текст. Развитие связной речи», включаются во все изучаемые темы и проводятся в течение всего учебного года.
Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обоснование выбора
Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Занятия по учебнику русского языка Т. Г. Рамзаевой помогут детям качественно овладеть материалом, а их родителям дадут возможность всегда прийти своим детям на помощь.
3. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение русского языка в учебном плане МБОУ ИСОШ №2 отводиться 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры каждого народа;
2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов, нравственности и гуманизма
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества, и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
6. Учебно - тематический план
№ | Темы разделы | Кол-во часов | Из них | ||||
диктант | п/р | сочинение | изложение | тесты | |||
1. | Повторение изученного во 2 классе | 17 ч | 1 | ||||
2. | Предложение. Словосочетание. Текст. | 9 ч | 1 | ||||
3. | Состав слова | 67 ч | 3 | 2 | 5 | ||
4 | Части речи | 66 ч | 3 | 5 | |||
5 | Повторение в конце учебного года | 11 ч | 1 | 1 | 1 | ||
Всего: | 170 ч | 8 | 2 | 12 | 1 |
7.Содержание учебного предмета
Повторение
Предложение, текст, слово – единицы речи. Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Слово и слог. Правила переноса слов. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Предложение. Словосочетание. Текст.
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь слов в предложении с помощью текстовых синонимов, союзов и, а, но. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Опорные слова в тексте.
Состав слова
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Разделительный ъ в словах с приставками. Сопоставление ъ и ь.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.
Лексика
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).
Части речи
Общее знакомство с частями речи.
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имён существительных: солнце, озеро. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь).
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Правописание окончаний имен прилагательных -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее и будущее время. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Глаголы близкие и противоположные по смыслу. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Правописание не с глаголами.
Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Развитие связной речи (проводится в течение всего года. Специальные уроки по связной речи (сочинения) входят в количество изучаемых тем)
Общее понятие о видах текстов.
Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинения-повествования по серии картинок, по картине, на темы близкие учащимся. Написание короткого письма о своих делах с элементами писания, рассуждения. Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение.
Повторение
8. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Вид учебной деятельности | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||||||||
План | Факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||
Повторение изученного во 2 классе (17 ч) | ||||||||||||||||
1. | Текст, предложение, слово как единицы речи | -различать язык и речь. -объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь -различать текст и предложение -определять тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному тексту -выделять части текста и обосновывать правильность их выделения -различать типы текстов -выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов -находить их в тексте -распознавать слова по вопросам -приводить примеры слов изученных частей речи -распознавать имена собственные и нарицательные -различать имена собственные и заглавные буквы -распознавать однокоренные слова, выделять в них корень -приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем -различать слово, слог букву -определять наличие в слове изученных орфограмм -подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой -доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами -группировать слова по типу орфограмм -работать с памяткой «звуко-буквенный разбор слова» -обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова -сопоставлять правила проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двухсложных словах. | 1.09 | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | ||||||||||
2 | Обобщение знаний о предложении. | 2.09 | ||||||||||||||
3 | Текст – единицы языка и речи. | 3.09 | ||||||||||||||
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов | 4.09 | ||||||||||||||
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении | 7.09 | ||||||||||||||
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | 8.09 | ||||||||||||||
7 | Однокоренные слова. | 9.09 | ||||||||||||||
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы: е, ё, ю, я. | 10.09 | ||||||||||||||
9 | Слово и слог. Перенос слов. | 11.09 | ||||||||||||||
10 | Мягкий знак-показатель мягкости согласных. | 14.09 | ||||||||||||||
11 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 15.09 | ||||||||||||||
12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 16.09. | ||||||||||||||
13 | Диктант | 17.09 | ||||||||||||||
14 | Работа над ошибками. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. | 18.09 | ||||||||||||||
15 | Разделительный ь. | 21.09 | ||||||||||||||
16 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 22.09 | ||||||||||||||
17 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 23.09 | ||||||||||||||
Предложение. Словосочетание. Текст. (9 ч) | ||||||||||||||||
18 | Восклицательные предложения. | -отличать предложение от группы слов -наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте -соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения -классифицировать предложения по цели высказывания и интонации -находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме -обосновывать знаки препинания в конце предложения | 24.09 | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. | ||||||||||
19 | Предложения по цели высказывания и интонации | 25.09 | ||||||||||||||
20 | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. Изложение | 28.09 | ||||||||||||||
21 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 29.09 | ||||||||||||||
22 | Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Связь слов в предложении. | 30.09 | ||||||||||||||
23 | Текст, предложение, слово – единицы речи. Словосочетание. | 1.10 | ||||||||||||||
24 | Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 2.10 | ||||||||||||||
25 | Текст. Тема текста. | 5.10 | ||||||||||||||
26 | Основная мысль текста. Заголовок текста. Обобщение. | 6.10 | ||||||||||||||
Состав слова (67 ч) | ||||||||||||||||
27 | Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). | -формировать определение однокоренных слов и корня слова -различать однокоренные слова -различать однокоренные слова и формы одного и того же слова -формировать определение окончания, выделять окончание в слове -рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст -находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова -формировать определение приставки и суффикса -объяснять значение приставок и суффиксов в слове -выделять в словах приставки и суффиксы -образовывать слова с помощью приставки или суффикса -работать с памяткой «как разобрать слово по составу» устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением обсуждать алгоритм разбора слова по составу -планировать учебные действия при определении в слове значимых частей -находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова -восстанавливать текст по заданным вопросам -анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова -различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные -характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный) - оценивать правильность данной характеристики -соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным -восстанавливать текст по написанному плану -анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова -находить в словах букву парного согласного звука написание которой нужно проверять -различать проверочное и проверяемое слово -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова -определять безударный гласный звук в слове и его место в слове -находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука | 7.10 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговариватьпоследовательность действий на уроке;Познавательные УУД:ориентироватьсяв учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях;Коммуникативные УУД:оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушатьи пониматьречь других;выразительно читатьипересказыватьтекст;Коммуникативные УУД:договариватьсяс одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;учитьсяработать в паре, группе;выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. | ||||||||||
28 | Написание корня в однокоренных словах. | 8.10 | ||||||||||||||
29 | Понятие об окончании и его роль в речи. | 9.10 | ||||||||||||||
30 | Роль окончания в предложении. | 12.10 | ||||||||||||||
31 | Сочинение по серии картинок. | 13.10 | ||||||||||||||
32 | Работа над ошибками. Подбор и написание однокоренных слов. | 14.10 | ||||||||||||||
33 | Общее понятие о приставке, суффиксе. | 15.10 | ||||||||||||||
34 | Закрепление знаний о суффиксе и приставке как значимых частях слова. | 16.10 | ||||||||||||||
35 | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффикса. | 19.10 | ||||||||||||||
36 | Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки. | 20.10 | ||||||||||||||
37 | Разбор слов по составу. Суффикс и приставка. | 21.10 | ||||||||||||||
38 | Диктант по теме «Состав слова» | 22.10 | ||||||||||||||
39 | Работа над ошибками. | 23.10 | ||||||||||||||
40 | Контрольное списывание. | 26.10 | ||||||||||||||
41 | Повторение изученного | 27.10 | ||||||||||||||
42 | Повторение изученного | 28.10 | ||||||||||||||
43 | Изложение текста по вопросам. | 29.10 | ||||||||||||||
44 | Обобщение по теме | 30.10 | ||||||||||||||
45 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне | 9.11 | ||||||||||||||
46 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | 10.11 | ||||||||||||||
47 | Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | 11.11 | ||||||||||||||
48 | Упражнение в написании слов с парными согласными. | 12.11 | ||||||||||||||
49 | Изложение. | 13.11 | ||||||||||||||
50 | Работа над ошибками. Написание слов с парными согласными. | 16.11 | ||||||||||||||
51 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 17.11 | ||||||||||||||
52 | Написание слов с парными согласными. | 18.11 | ||||||||||||||
53 | Диктант по теме «Парные согласные в корне» | 19.11 | ||||||||||||||
54 | Работа над ошибками. | 20.11 | ||||||||||||||
55 | Безударные гласные в корне слова. | 23.11 | ||||||||||||||
56 | Правило проверки безударных гласных в корне. | 24.11 | ||||||||||||||
57 | Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне. | объяснять правописание слов с изученной орфограммой -подбирать примеры слов с изученной орфограммой -составлять повествовательный текст используя опорные слова(под руководством учителя) анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова -использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне -объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания -различать признаки текста: смысловую связь предложений, законченность, тема, основная мысль -восстанавливать текст по написанному плану -анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова -восстанавливать деформированный текст по опорным словам -устанавливать наличие в словах изученных орфограмм -обосновывать их написание -устанавливать зависимость способа проверки от места орфограмм в слове -анализировать разные способы проверки орфограмм -группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы -различать слова сходные по звучанию и написанию -определять смысловое значение слов сходных по звучанию -объяснять правописание слов с изученной орфограммой -использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова -разбирать слова по составу -сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными -произносить и слушать слова, устанавливать все ли согласные корня произносятся -выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова -формулировать способ подбора слов к словам с непроизносимыми согласными | 25.11 | |||||||||||||
58 | Сочинение по картине «Зимние забавы детей» | 26.11 | ||||||||||||||
59 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 27.11 | ||||||||||||||
60 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 30.11 | ||||||||||||||
61 | Отработка умения делить текст на части. | 1.12 | ||||||||||||||
62 | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | 2.12 | ||||||||||||||
63 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 3.12 | ||||||||||||||
64 | Изложение повествовательного текста. | 4.12 | ||||||||||||||
65 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова | 7.12 | ||||||||||||||
66 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. | 8.12 | ||||||||||||||
67 | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне | 9.12 | ||||||||||||||
68 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 10.12 | ||||||||||||||
69 | Слова, сходные по звучанию. | 11.12 | ||||||||||||||
70 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 14.12 | ||||||||||||||
71 | Диктант по теме «Слова с безударными гласными в корне» | 15.12 | ||||||||||||||
72 | Работа над ошибками. | 16.12 | ||||||||||||||
73 | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 17.12 | ||||||||||||||
74 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 18.12 | ||||||||||||||
75 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | -использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне контрольная работа анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова -наблюдать за составом основы слова и устанавливать из скольких частей она может состоять -разбирать слова по составу, Соотносить состав основы слова и соответствующую ей модель -составлять схемы модели из данных слов -применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова -делить текст на части -передавать его содержание на письме -устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда ударные? всегда безударные? -устанавливать, как пишутся приставки с ударными и безударными гласными -устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках -делить текст на части -передавать его содержание на письме -сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги -формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно» -произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком. -устанавливать в чем особенность их произношения -формулировать самостоятельно правило правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком -различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания -объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными -составлять предложения из группы слов -составлять рассказ на заданную тему -озаглавливать текст | 21.12 | |||||||||||||
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 22.12 | ||||||||||||||
77 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 23.12 | ||||||||||||||
78 | Проверка слов с непроизносимыми согласными (типа чудесный, опасный) | 24.12 | ||||||||||||||
79 | Обобщение правил о правописании корня. | 25.12 | ||||||||||||||
80 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных | 11.01 | ||||||||||||||
81 | Приставка – значимая часть слова. | 12.01 | ||||||||||||||
82 | Изложение с использованием памятки | 13.01 | ||||||||||||||
83 | Правописание приставок | 14.01 | ||||||||||||||
84 | Правописание безударных гласных в приставках. | 15.01 | ||||||||||||||
85 | Написание приставок и безударных гласных в корне. | 18.01 | ||||||||||||||
86 | Обучающее изложение. | 19.01 | ||||||||||||||
87 | Работа над ошибками. Предлоги и приставки. | 20.01 | ||||||||||||||
88 | Правописание предлогов и приставок. | 21.01 | ||||||||||||||
89 | Разделительный твердый знак. | 22.01 | ||||||||||||||
90 | Ь и ъ разделительные знаки. | 25.01 | ||||||||||||||
91 | Написание слов с разделительными ь и ъ. | 26.01 | ||||||||||||||
92 | Текст – повествование. Изложение повествовательного текста. | 27.01 | ||||||||||||||
93 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о ъ и ь разделительных знаках. | 28.01 | ||||||||||||||
Части речи (66ч) | ||||||||||||||||
94 | Понятие о частях речи. | -находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;-определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление )различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;-определять число и род имён существительных;-изменять существительные по числам;-различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного основами на Ж, Ч, Ш, Щ;-ставить существительные в начальную форму;-изменять форму имён существительных в контексте. | 29.01 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических. | ||||||||||
95 | Общее понятие о местоимении как части речи. | 1.02 | ||||||||||||||
96 | Упражнение в распознавании частей речи. | 2.02 | ||||||||||||||
97 | Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов по числам. | 3.02 | ||||||||||||||
98 | Части речи и их правильное употребление. | 4.02 | ||||||||||||||
99 | Имя существительное и его роль в речи. | 5.02 | ||||||||||||||
100 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? | 8.02 | ||||||||||||||
101 | Обучающее изложение. | 9.02 | ||||||||||||||
102 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | 10.02 | ||||||||||||||
103 | Род имен существительных. | 11.02 | ||||||||||||||
104 | Род имен существительных в ед. и мн.ч. | 12.02 | ||||||||||||||
105 | Определение рода имён существительных в тексте. | -ставить падежные вопросы к имени существительному; различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным; определять падеж имён существительных; подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.); использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией; употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова | 15.02 | |||||||||||||
106 | Родовые окончания имен существительных | 16.02 | ||||||||||||||
107 | Изменение имён существительных по числам | 17.02 | ||||||||||||||
108 | Упражнение в изменение имен существительных по числам | 18.02 | ||||||||||||||
109 | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом; отработка умения склонять им. сущ. | 19.02 | ||||||||||||||
110 | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 22.02 | ||||||||||||||
111 | Упражнение в определении падежей. | 24.02 | ||||||||||||||
112 | Упражнение в определении падежей им.сущ. | 25.02 | ||||||||||||||
113 | Изложение. | 26.02 | ||||||||||||||
114 | Работа над ошибками. | 29.02 | ||||||||||||||
115 | Ь на конце существительных после шипящих. | 01.03 | ||||||||||||||
116 | Написание слов с шипящими на конце. | 02.03 | ||||||||||||||
117 | Диктант по теме «Имя существительное» | 03.03 | ||||||||||||||
118 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных. | 04.03 | ||||||||||||||
119 | Часть речи – прилагательное. | 07.03 | ||||||||||||||
120 | Употребление в речи имён прилагательных. | выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание; определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам; разбирать имена прилагательные по составу. составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.-проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова -различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце); употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных; составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы; различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук; различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам; | 09.03 | |||||||||||||
121 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы | 10.03 | ||||||||||||||
122 | Текст – описание. | 11.03 | ||||||||||||||
123 | Закрепление знаний о прилагательном. | 14.03 | ||||||||||||||
124 | Изменение имен прилагательных по родам. | 15.03 | ||||||||||||||
125 | Изменение имен прилагательных по родам. | 16.03 | ||||||||||||||
126 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 17.03 | ||||||||||||||
127 | Изменение имен прилагательных по числам | 18.03 | ||||||||||||||
128 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 30.03 | ||||||||||||||
129 | Работа над ошибками | 31.03 | ||||||||||||||
130 | Упражнение в правописании окончаний прилагательных. | 01.04 | ||||||||||||||
131 | Развитие умения различать прилагательные в ед. и во мн.ч., правильно писать окончания прилагательных. | 04.04 | ||||||||||||||
132 | Правописание окончаний прилагательных | 05.04 | ||||||||||||||
133 | Изложение по вопросам научно- познавательного текста. | 06.04 | ||||||||||||||
134 | Понятие о глаголе как части речи | 07.04 | ||||||||||||||
135 | Роль глаголов в предложении | 08.04 | ||||||||||||||
136 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы | 11.04 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | |||||||||||
137 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 12.04 | ||||||||||||||
138 | Текст – рассуждение | 13.04 | ||||||||||||||
139 | Изменение глаголов по числам | 14.04 | ||||||||||||||
140 | Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам | 15.04 | ||||||||||||||
141 | Обучающее изложение | 18.04 | ||||||||||||||
142 | Работа над ошибками | -анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова -разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);устанавливать (называть) начальную форму глагола -разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять); -определять форму числа, лица и времени глагола; изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова); -устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени; - грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; - использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола; - подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу; - грамотно писать глаголы с изученными орфограммами; - использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола - анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова восстанавливать текст по написанному плану | 19.04 | |||||||||||||
143 | Понятие о временных формах глагола | 20.04 | ||||||||||||||
144 | Определение времени глагола | 21.04 | ||||||||||||||
145 | Неопределенная форма глагола | 22.04 | ||||||||||||||
146 | Речевой этикет. Составление приглашения | 25.04 | ||||||||||||||
147 | Изменение глаголов по временам | 26.04 | ||||||||||||||
148 | Обучающее изложение | 27.04 | ||||||||||||||
149 | Работа над ошибками. | 28.04 | ||||||||||||||
150 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | 29.04 | ||||||||||||||
151 | Глаголы в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. | 3.05 | ||||||||||||||
152 | Правописание частицы не с глаголами | 4.05 | ||||||||||||||
153 | Правописание частицы не с глаголами | 5.05 | ||||||||||||||
154 | Правописание частицы не с глаголами | 6.05 | ||||||||||||||
155 | Обобщение знаний о частях речи. | 7.05 | ||||||||||||||
156 | Диктант по теме «Глагол» | 10.05 | ||||||||||||||
157 | Работа над ошибками | 11.05 | ||||||||||||||
158 | Изложение повествовательного текста | 12.05 | ||||||||||||||
159 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | 13.05 | ||||||||||||||
Повторение (11 ч) | ||||||||||||||||
160 | Обобщение знаний о тексте | выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, характеризовать значимые части слова «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс») устанавливать, как пишутся приставки с ударными и безударными гласными анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак); | 16.05 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка. | ||||||||||
161 | Состав слова | 17.05 | ||||||||||||||
162 | Состав слова | 18.05 | ||||||||||||||
163 | Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова | 19.05 | ||||||||||||||
164 | Итоговый контрольный диктант | 20.05 | ||||||||||||||
165 | Работа над ошибками | 23.05 | ||||||||||||||
166 | Правописание слов с приставками, Ъ и ь разделительные знаки | 24.05 | ||||||||||||||
167 | Написание корня слова | 26.05 | ||||||||||||||
168 | Части речи. | 27.05 | ||||||||||||||
169 | Повторение частей речи | 30.05 | ||||||||||||||
170 | Повторение | 31.05 |
9. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебное и дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | Материально-техническое обеспечение | Информационно-коммуникативное обеспечение |
| 1.Русский язык. 3 класс. Учебник. Авторы: Т.Г. Рамзаева. 2.Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. Т.Г. Рамзаева. 3.Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-4 классы. Канакина В.П. 4.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2-х частях Т.Г. Рамзаева. 5.Пишу правильно. Орфографический словарь. Начальная школа. Бондаренко А.А., Гуркова И.В. | 1.Компьютер 2.Проектор 3.Принтер 4.Интерактивная доска | 1.Мультимедийное приложение. УМК «Школа России» 2.Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...