Урок русского языка «Дифференциация букв З, з – С, с» (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока: «Дифференциация букв З, з – С, с»
Цель: учить дифференцировать буквы и звуки, составлять связный текст по опорным словам.
Задачи:
- развивать фонематический слух, речь, внимание, аккуратность, усидчивость;
- расширять кругозор;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Методы и приёмы работы:
- словесные (художественное слово учителя, беседа);
- наглядные (предметные картинки с изображением птиц);
- практические (работа в прописи коллективная и самостоятельная).
Принципы: научность, доступность, наглядность, сознательность, творческая активность, систематичность и последовательность, максимальная опора на различные анализаторы.
Оборудование: иллюстрации с изображением совы
Ход урока. | УУД |
1. Организационный момент - Ребята, сегодня гостьей нашего урока будет загадочная птица, которую часто ругают за разбой, но о которой мало что знают. У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова) - Прочитайте названия птиц, которые изображены на картинках. - Какое слово лишнее? Почему? ( «Филин», в этом слове нет буквы С.) - Все совы очень похожи друг на друга, их нельзя спутать с какой-нибудь другой птицей. У них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Совы имеют покровительственную окраску: под цвет коры, сухой травы, а также снежно-белую у полярной совы. 2. Новый материал. 2.1 Сообщение темы урока - Обратите внимание на глаза совы. Они почти неподвижны. Но зрение у совы уникальное. Она способна видеть добычу на расстоянии 300м. Однако главную роль при ловле добычи у совы выполняет слух. Ученые проводили такие опыты. В абсолютно темном помещении на пол насыпали сухую подстилку, чтобы можно было слышать, как специально выпущенная мышь пробегает по полу. Сова тотчас бросалась вниз и схватывала её. - Сегодня на уроке у вас тоже главными помощниками будут зрение и слух. Сахара для Захара – из сахара Сахара: Там сахарные горы сахарного песка. Почаще бы в Сахару захаживать Захару, Да очень от Захара Сахара далека! (О. Погореловский) - Какие звуки помогли поэту пошутить? Что вы о них знаете? - Сова поможет нам провести сравнение букв «З» и «С». 2.2 Коллективная работа в тетради «Прописи». - Жили дружно две девочки. Прочитайте на с.48, как их звали? (Лиза и Сима). - Решили они поменяться буквами З и С. Что получилось? (Лиса и зима). - Запишите новые слова. У Лизы и Симы была коза. Во что она превратилась после замены буквы? Запишите.(Коса). - А чем стала роса на лугу, где коза щипала траву? Запишите. (Роза). - Как изменился звуковой состав слов? 2.3 Анализ звуковых схем. - Лиза и Сима любят играть в игру «Любимая буква». Из данных слов надо выбрать такие, в которых есть любимая буква Лизы – буква «З», а затем такие, в которых любимая буква Симы – «С». Дети записывают в первую группу слова с буквой «З»: замок, коза, закон, мимоза. А во вторую с букой «С»: сосна, роса, снег, коса. - Придумайте слова на тему «игрушки», в которых была бы либо буква З, либо буква С. (Самолет, зайка, собачка, грузовик, совок, корзинка) 2.4 Физминутка На горе стоит лесок (круговые движения руками) - Ребята, а знаете ли вы, какие звуки издает наша помощница - сова? (Некоторые виды сов ухают, а другие некое подобие криков.) - Чтобы зрение у нас оставалось таким же хорошим давайте выполним зрительную гимнастику: «Взгляд вверх-вниз» (8 раз в каждом направлении) «Ходики» (8 раз в каждом направлении) 2.5 Самостоятельная работа в прописи. Учитель читает стихотворение. На свете странный мальчик есть: Он сам умеет кашу есть, Линкор умеет рисовать И злых собак дрессировать. Но только скажут: «Спать пора»,- Он рев заводит до утра: «Не гасите огня! Не просите меня! Все равно не усну! Всю постель переверну!..» - Решили совы выкрасть этого мальчика: «…Раз этот мальчик-чудак Ночами не желает спать, Ему совенком нужно стать. В дупло мальчишку принесем, Пять страшных слов произнесем, Дадим волшебную траву И превратим его в сову!..» - Ребята, давайте выручать мальчика. А для этого надо восстановить слова, вставляя пропущенные буквы «З» или «С» на с.49. Подсказкой вам будут служить колокольчики над пропусками букв. - Скажите, какие звуки мы помечаем в звуковых схемах колокольчиками? (Согласные звонкие) Значит, какую букву вы будете писать под колокольчиком? («З», так как у неё звуки звонкие.) Затем подберите слова к двум схемам и запишите предложение письменными буквами. Дети выполняют самостоятельную работу. Учитель просит зачитать восстановленные слова. (Зима, Ася, Зина, Сеня, сок, земля, сосна, санки, заноза, музыка, глаза, морозы.) Выясняет, какие слова дети выбрали к звуковым схемам (Коза, Соня) и почему не подошли другие слова. Учитель читает продолжение стихотворения.
…И мальчик сразу замолчал, Как будто в жизни не кричал И больше он по вечерам Не поднимает тарарам. Как только скажут: «Спать пора!» - Он засыпает до утра… - Но сова не сказала, как звали мальчика. Кто знает мужские имена, в которых есть буквы З, С? (Денис, Захар) …А совы по ночам не спят: Капризных стерегут ребят. (По И. Токмаковой.) 3. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. - Чем довольны в своей работе? - Чем не довольны? | Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Методическая разработка. Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс
Тип урока: Открытие нового знанияПедагогические технологии:Информационно-коммуникационныеЭлементы здоровьесберегающих Цель урока Познакомить обучащихся с новыми звуками [ф], [ф’], бук...
Согласные звуки [х], [х\'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия (1-й класс)
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Тема: "Согласные звуки [х], [х\'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия" (1-й класс)Класс 1бПредмет : Обучение грамоте (Чтение)Автор учебник...
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...