письмо 1 кл 1сем
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Капитанчук Елена Сергеевна

планирование для вспомогательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_1_semestr.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ   ЯЗЫК

Письмо – 2 часа в неделю

Продолжительность  урока  -  30  мин. ( 25 + 5 )

Учащиеся  должны уметь :

-  писать  строчные и прописные буквы;

-   списывать с  классной  доски  и букваря прочитанные и  разобранные

    слова  и предложения.

Учащиеся  должны  знать:

-   все  изученные  звуки  и буквы;

-   правильно называть маленькие  и большие буквы;

-   составлять  слоги  из букв  азбуки.

ПИСЬМО

урока

Дата

 проведения

Тема  урока

Примечание

1.

15.10,

19.10

Привитие  навыков  учебной  деятельности : умения  правильно  сидеть  за  партой,  вставать,  слушать учителя,  поднимать  руку,  просить  разрешения  выйти  из  класса.

Выявление  знаний,  умений  учащегося (знание  букв, умение  списывать). Основные  цвета.

1 час

2.

20.10,

21.10

Подготовка руки  к письму. Складывание и  разрезание  бумаги по  прямым линиям.  Развитие координации движений  рук.

Различение  звуков  окружающей  действительности.

1 час

3.

22.10,

02.11

Составление фигурок  из  палочек, бумажных  полосок  по  данному  учителем  образцу.  Различение  звуков  и простых звукосочетаний в  речи, опираясь на  звуки, наблюдаемые  в  окружающей действительности.

1 час

4.

03.11,

04.11

Рисование мелом на доске  и карандашом на бумаге прямых линий  в различных  направлениях;  соблюдение пределов при штриховке.  Привитие навыков правильной  посадки во  время рисования  и  письма.

1 час

5.

05.11

09.11

Обведение карандашом  на  бумаге простейших фигур  по трафаретам (круг,  квадрат,  треугольник),  их закрашивание,  штрихование. Представление о слове, развитие умения  повторять слова за  учителем.

1 час

6.

10.11,

11.11

Рисование  прямых  линий и  несложных  предметов  из  них (скамейка,  лесенка,  конверт, флажок). Практическое различение слов,  сходных  по звуковому составу  (жук – лук,  стол – стул,  палка – лапка).

1 час

7.

12.11,

16.11

Деление простого  предложения на  слова ( из  2-3 слов). Написание прямых  палочек: ׀ ׀ ׀; ‌‌│││.

Написание  прямых  палочек, их чередование:│׀│׀│.

Определение  количества  слов  в простом  предложении.

30 мин.

30 мин.

8.

17.11,

18.11

Деление  простых  слов  на  слоги.  Написание  наклонных  палочек: / / / /.

Деление  простых слов  на  слоги.  Написание  прямых  и  наклонных палочек  в соединении : │││││││;     / / / / / / / /.

30 мин.

30 мин.

9.

19.11,

23.11

Написание прямой  палочки  с закруглением внизу     │  │  │  │  ;  ׀  ׀  ׀  ׀  ׀.  Выделение  гласных  звуков  из  слов.

Чередование написания больших  и   маленьких  палочек  с  закруглением   внизу  │  ׀  │  ׀  │  ׀ .  Выделение  гласных  звуков  из  слов.

30 мин.

30 мин.

10.

24.11,

25.11

Написание прямой  палочки  с закруглением вверху     │  │  │  │  ;  ׀  ׀  ׀  ׀  ׀.  Выделение  гласных  звуков  из  слов.

Чередование написания больших  и   маленьких  палочек  с  закруглением   вверху  │  ׀  │  ׀  │  ׀ .  Выделение  гласных  звуков  из  слов.

30 мин.

30 мин.

11.

26.11,

30.11

Написание  основных  элементов букв: овал,  полуовал. Узнавание  и называние  слов,  начинающихся с  гласных и  согласных  звуков

[А], [У], [М].

Ознакомление  со строчной и  заглавной  буквой  Аа. Обведение  пунктирной  линии.

30 мин.

30 мин.

12.

01.12,

02.12

Написание  строчной  и заглавной  буквы  Аа.

Ознакомление с  заглавной и строчной буквой  Уу.  Обведение  пунктирной  линии.

30 мин.

30 мин.

13.

03.12,

07.12

Написание  строчной  и заглавной  буквы  Уу.    Образование  из усвоенных звуков  и букв слогов : АУ,  УА ; звуковой  анализ.

30 мин.

30 мин.

14.

08.12,

09.12

Ознакомление с  заглавной и строчной буквой  Оо. Написание  строчной  и заглавной  буквы  Оо.    Уточнение  написания выученных  букв;  образование  слогов.

30 мин.

30 мин.

15.

10.12,

14.12

Ознакомление с  написанием  заглавной и строчной буквой  Мм.

Написание  строчной  и заглавной  буквы  Мм.  Составление  и написание  слогов   АМ,  УМ,  ОМ;  МА,  МО,  МУ.

30 мин.

30 мин.

16.

15.12,

16.12

Ознакомление с  написанием  заглавной и строчной буквой  Сс.

Написание  строчной  и заглавной  буквы  Сс.

30 мин.

30 мин.

17.

17.12,

21.12

Закрепление  написания  выученных букв.

Письмо слогов и  слов  с  выученными  буквами  после предварительного анализа.

30 мин.

30 мин.

18.

22.12,

23.12

Письмо слогов и  слов  с  выученными  буквами  после предварительного анализа.

Ознакомление с  написанием  заглавной и строчной буквой  Хх.

30 мин.

30 мин.

19.

24.12

Письмо слогов и  слов  с  выученными  буквами  после предварительного анализа.

30 мин.

1.

Написание  строчной  и заглавной  буквы  Хх.   Письмо слогов и  слов  с  выученными  буквами  после предварительного анализа.

30 мин.

2.

Письмо слогов и  слов  после предварительного анализа  ( УХА ).

Ознакомление  с написанием строчной  и заглавной  буквы  Шш.

30 мин.

30 мин.

3.

Написание  строчной  и заглавной  буквы  Шш.   Письмо слогов и  слов  с  выученными  буквами  после предварительного анализа.

4.

Закрепление написания  строчной  и заглавной  буквы  Шш.

Написание  слогов после предварительного анализа.

5.

Написание  слов после предварительного анализа.

Закрепление написания  выученных  букв.

6.

Написание  строчной  буквы  р.  

Письмо  заглавной  буквы  Р.

7.

Написание  слогов после предварительного анализа.

Строчная  и заглавная  буквы  Рр.

8.

Написание  слов после предварительного анализа.

Закрепление написания  выученных  букв.

9.

Письмо  строчной  и заглавной  буквы  Лл.

Написание  слогов и  слов  после предварительного анализа.

10.

Письмо  заглавной  буквы  Л.

Написание  слов после предварительного анализа.

11.

Списывание с классной  доски слогов после предварительного анализа.

12.

Написание  строчной  буквы  ы.  

Написание  трёхбуквенных слов после предварительного анализа.

13.

Списывание с классной  доски трёхбуквенных слов после предварительного анализа.

14.

Закрепление написания  выученных  букв.

Написание  строчной  буквы  н. 

15.

Письмо  заглавной  буквы  Н.

Списывание с классной  доски слогов.

16.

Списывание с классной  доски слов  после предварительного анализа.

Закрепление написания  выученных  букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

планирование музыка 1 кл 1сем

План для вспомогательной школы...

Открытое мероприятие. «Пишем письмо. Письмо на бумаге. Электронное письмо.» в рамках V окружного фестиваля КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

Письмо - это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата... Главное правильно его написать и оформить....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...