Открытый урок в 4 классе по теме "Закрепление изученного о падежах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку по теме "Закрепление изученного о падежах" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку по теме "Закрепление изученного материала по падежам" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Урок 58 .
Тема: Подготовка к мониторингу.
Обобщение знаний о падежах.
– Развитие умений устной учебно-научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач.
.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | - Итак, мы на уроках начали готовиться к итоговой аттестации, которая будет в конце года. Тренируемся в выполнении примерных заданий мониторинга. - Возьмите карточку №1 ( с примерными заданиями мониторинга), приступили к работе. На задание 3 минуты. 1. Выполнение заданий мониторинга. - Обменяйтесь работами. Приготовились к проверке. 2. Проверка заданий. Повторение изученного. 1) - Дайте характеристику звуку. - Заменим звук буквой. Запишите в тетрадь букву и её соединения с другими. Шш Ши Шл ша шм - Назовите орфограмму в словах! Объясните написание слов "дорожке, ложки". 2) Назовите орфограмму в словах второго задания. - Какие словарные слова написаны с ошибками? - Запишите их правильно в рабочую тетрадь! - Проверьте с доски! - Проверяем 3-е задание по карточке. - Выпишите в тетрадь однокоренные слова. Подберите ещё несколько. Дорога, подорожник, дорожный, железнодорожник. - Самостоятельно разберите слова по составу. (Ученица работает у доски) - Проверьте с доски, исправьте ошибки. - Назовите орфограммы в записанных словах. 3) - Запишите названное предложение в тетрадь. Назовите орфограммы! Выполните синтаксический разбор предложения: Хрупкий лёд треснул, и Коля очутился в воде. Работа ученика у доски. 4) - Прочитайте ещё раз каждое предложение в карточке, закончите рассказ! Слушание рассказов. - В начале зимы. в конце весны помните об опасности, которая может вас ожидать. Не выходите на тонкий лёд! 5) - Оцените работу товарища. - Встаньте, кто выполнил задание без единой ошибки. Это оценка "5"! кто выполнил задание с одной- двумя ошибками. Это оценка "4". Физминутка. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы . |
II. Сообщение темы. | - Над какой темой мы работали на уроках русского языка? - Что означает слово падеж? ( изменение окончания существительного по вопросам) - Мы познакомились с каждым падежом русского языка. Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? - Сегодня мы обобщим все полученные знания о падежах! | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Обобщение и систематизация изученного. | 1. Повторение изученного. - Что вы знаете о падежах? - С какими предлогами употребляется каждый падеж? - Как определить падеж у существительного? - Как отличить И.п. от В.п.? Р.п. от В.п.? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Развитие умений. | 2. Тренировочные упражнения. 1) Фронтальная работа с использованием карточек с падежами. - Определите падеж существительного в словосочетании: На доске: поехал к сестре схожу за доктором спит на кровати сыплет с неба облепили вершину пронеслись над поляной ходит по снежку 2) Работа в парах. Карточка №2. - Исправь ошибки! У каких существительных неверно определён падеж? Самостоятельная работа с последующей проверкой. 3) Самостоятельная работа по учебнику с последующей проверкой. Учебник стр.135 №3 | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Итог урока. | - Над какой темой работали? - Как определить падеж у существительного? - Как отличить И.п. от В.п.? Р.п. от В.п.? Оценки за урок. | |
VI. Домашнее задание. | 1. Упр. 69, «Дидактический материал». |