Открытый урок в 4 классе по теме "Закрепление изученного о падежах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Открытый  урок  по  русскому  языку  по  теме  "Закрепление  изученного  о  падежах"  4  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок 58 .

Тема: Подготовка  к  мониторингу.

 Обобщение знаний о падежах.

 Развитие умений устной учебно-научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демонстрировать умения использовать знания при решении практических учебных задач.

.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

- Итак, мы  на  уроках  начали  готовиться к  итоговой  аттестации, которая  будет  в  конце  года. Тренируемся  в  выполнении  примерных  заданий  мониторинга.

- Возьмите  карточку  №1 ( с примерными  заданиями  мониторинга), приступили  к  работе. На задание 3  минуты.

1. Выполнение  заданий  мониторинга.

- Обменяйтесь  работами. Приготовились  к  проверке.

2. Проверка  заданий. Повторение  изученного.

1)

 - Дайте  характеристику звуку.

 - Заменим  звук  буквой. Запишите  в  тетрадь  букву  и  её  соединения  с  другими.

Шш                 Ши Шл ша шм

 - Назовите  орфограмму  в  словах!

Объясните  написание  слов "дорожке, ложки".

2)

Назовите  орфограмму  в  словах  второго  задания.

 - Какие  словарные  слова  написаны  с  ошибками?

 - Запишите  их  правильно  в  рабочую  тетрадь!

 - Проверьте  с  доски!

 - Проверяем  3-е  задание  по  карточке.

 - Выпишите  в  тетрадь  однокоренные  слова. Подберите  ещё  несколько.

Дорога, подорожник, дорожный, железнодорожник.

 - Самостоятельно  разберите  слова  по  составу. (Ученица  работает  у  доски)

 - Проверьте  с  доски, исправьте  ошибки.

 - Назовите  орфограммы  в  записанных  словах.

3)

 - Запишите  названное  предложение  в  тетрадь. Назовите  орфограммы!

Выполните  синтаксический  разбор  предложения:

Хрупкий  лёд  треснул,  и  Коля  очутился  в  воде.

Работа  ученика  у  доски.

4)

 - Прочитайте  ещё  раз  каждое  предложение  в  карточке, закончите  рассказ!

Слушание  рассказов.

 - В  начале  зимы. в  конце  весны  помните  об  опасности, которая  может  вас  ожидать.  Не  выходите  на  тонкий  лёд!

5)

 - Оцените  работу  товарища.

 - Встаньте, кто  выполнил  задание  без  единой  ошибки.  Это  оценка  "5"!

                    кто  выполнил  задание  с  одной- двумя  ошибками. Это  оценка "4".

Физминутка.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы .

II. Сообщение  темы.

 - Над  какой  темой  мы  работали  на  уроках   русского  языка?

 - Что  означает  слово  падеж?

( изменение  окончания  существительного  по  вопросам)

 - Мы  познакомились  с   каждым  падежом  русского  языка. Как  вы  думаете, чем  мы  сегодня  займёмся?

 - Сегодня  мы  обобщим  все  полученные  знания  о  падежах!

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Обобщение и систематизация изученного.

1. Повторение  изученного.

 - Что  вы  знаете  о  падежах?

 - С  какими  предлогами  употребляется  каждый  падеж?

 - Как  определить  падеж  у  существительного?

 - Как  отличить  И.п.  от  В.п.? Р.п.  от  В.п.?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Развитие умений.

2. Тренировочные  упражнения.

1) Фронтальная  работа  с  использованием  карточек  с  падежами.

 - Определите  падеж  существительного  в  словосочетании:

На  доске: поехал  к  сестре

                 схожу  за  доктором

                 спит  на  кровати

                 сыплет  с  неба

                 облепили  вершину

                 пронеслись  над  поляной

                 ходит  по  снежку

2) Работа  в  парах.  Карточка №2.

 - Исправь  ошибки! У  каких  существительных  неверно  определён  падеж?

Самостоятельная  работа  с  последующей  проверкой.

3) Самостоятельная  работа  по  учебнику  с  последующей  проверкой.

Учебник  стр.135  №3

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

  - Над  какой  темой  работали?

  - Как  определить  падеж  у  существительного?

 - Как  отличить  И.п.  от  В.п.?  Р.п.  от  В.п.?

   Оценки  за  урок.

VI. Домашнее задание.

1. Упр. 69, «Дидактический материал».