Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Батракова Лидия Валериевна

Итоговая контрольная работа по русскому языку рекомендована для учащихся 3 классов. Данная  работа состоит из 2-х частей. Первая, это написание диктанта. 2 часть составлена в форме теста. С помощью данной контрольной работы можно проверить качество знаний учащихся, полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar65.69 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый мониторинг по русскому языку, 3 класс

Диктант

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Вариант 2

  1. Какое слово по алфавиту идёт после слова мороз?
  • осина
  • море
  • ландыш
  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
  • написать
  • семья
  • солнце
  1. Укажи, где в разборе слова напугала допущена ошибка
  • напугала – глагол
  • начальная форма – пугать
  • число – единственное
  • род - женский
  1. В каком слове нужно писать  ь?
  • камыш..
  • шалаш..
  • глуш..
  • меч..
  1. Какие буквы нужно вставить в окончание прилагательного?

Скрипуч…  дверь

  • -ея
  • -ая
  • -яя
  • -ии
  1. Отметь ряд, в котором записаны только родственные слова:
  • Лесник, леска, лес, лесной;
  • Боль, больной, больше, болеть;
  • Берег, побережье, прибрежный, беречь;
  • Садовник, сад, садик, посадить.
  1. В каком слове есть суффикс?
  • побег
  • школа
  • копал
  • свистит
  1. Отметь слово, не относящееся к именам существительным:
  • пение
  • бег
  • ходить
  • полёт
  1. Дано предложение:

                 Запах белой ромашки слышался издалека.

Найди прилагательное и отметь вариант ответа, где все признаки прилагательного указаны правильно?

  • И.п., ж.р., ед.ч.;
  • В.п., м.р., ед.ч.;
  • Р.п., ж.р., ед.ч.;
  • Р.п., м.р., ед.ч.
  1. Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом:
  • Старинную русскую печь можно увидеть теперь только в сказках.
  • Емеля сел на печь и поехал во дворец.
  • Бабушка поставила в печь пироги.
  • Мама стала печь пирог с яблоками
  1. Дано предложение:

Быстрые ласточки летали над самой землёй.

Отметь ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  • быстрые ласточки;
  • летали над землёй;
  • ласточки летали;
  • ласточки над землёй.

Для выполнения заданий 12, 13  нужно прочитать текст.

Текст для чтения

        … Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

  1. Какой заголовок отражает главную мысль текста?
  • Дятел.
  • Вкусный сок.
  • Добрая берёза.
  1. Укажи предложение, которое должно быть первым в этом тексте.
  • Все напились берёзового сока.
  • Стоит на лесной опушке берёза.
  • Насекомые слетелись к берёзе со всех сторон.
  1. Запиши данные слова в нужную часть таблицы:

        Весна, деньки, шарф, стол, пень, ёж.

Количество слогов

В слове количество букв и звуков совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

В слове два слога

  1. Вставь пропущенные буквы.

Ст...лы, сем…я, з…лёный, со…нце, бли…кий, под…ём, ненас…ный, мя…кий.

Запиши эти слова в таблицу по видам орфограмм.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Разделительные ъ и ь

Непроизносимые согласные

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

  1. Отметь ряд, в котором слова расположены в указанном порядке:

¬∩•;

¬∩∧•

  • побег, уносила
  • подъезды, пришкольный.
  • садик, плавает
  • съезд, мягкий
  1. Дано предложение:

Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки.

В предложении над каждым словом укажи часть речи.

Придумай и напиши в таблицу по одному своему примеру каждой части речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

  1. Отметь знаком Х побудительное предложение:
  • Какая красивая бабочка сидит на цветке!
  • Прочитай рассказ о животных.
  • Зачем ты взял эту тетрадь?
  • До чего же весело летом на речке!

Придумай и запиши вопросительное предложение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...