1 кл ШР "Слово"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомить с ролью  слов в речи;

Формировать умение вычленять слова из предложения;

Развивать устную и устную речь .

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rossii_slovo.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Тема урока: «Слово»

Цели деятельности учителя:

Познакомить с ролью  слов в речи;

Формировать умение вычленять слова из предложения;

Развивать устную и устную речь .

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесный:

Приветствие  

8:30-8:32

Здравствуйте ребята!

У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит,  и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит,  поднимите тучку.

Приветствуют учителя.

Л:Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка темы и цели урока.

 Словесный:

Ответы на вопросы

8:32-8:39

На доске запись. Комната, парта, магнт, дерево.

- Прочитайте запись на доске. Найдите лишнее. (Магнт не является словом).

- Почему это сочетание букв, которое не является словом? (не имеет значение.

- Придумайте сочетания букв, которые не является словами.)

- Как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке?

- Откройте учебник на с. 17. Прочитайте тему урока. И цели которых мы должны достичь.

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания.

3.

Решение частных задач.

Практический:

минутка чистописания

Практический:

работа в парах

Словесный:

ответы на вопросы

8:39-8:46

8:46-8:53

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\42251-3_1.jpg

Рабата в парах.

Задача пар помочь ребятам (Ваня,  Катя) отгадать букву, о которой идет речь в диалоге, и прописать строчку буквы в тетради.

  1. Пара:

Миша: - А ты сможешь отгадать загадку?

Ваня:- конечно

Миша:- Ну тогда, слушай..

Миша:- Какая буква в теремочке живет? (А)

Ваня:- Ммм…не знаю, надо подумать…

  1. Пара

Катя: -Лена, помоги отгадать загадку

Лена: - Она наверняка  легкая, сама отгадай

Катя:-  Я не понимаю о, какой букве идет речь…

Лена: - Загадывай..

Катя: - Ходит с палочкой, увы

По страницам буква? (ы)

Работа по учебнику.

Урок мы начнем с повторения. С. 16 «Проверь себя»

С. 18. Упр. 1

- Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

- Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом. Докажите.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Прочитайте сведение о языке.

- Какое сочетание букв можно назвать словом (то которое имеет значение)

- Для чего нам нужны слова?

С. 19. Упр. 2

-Прочитайте предложение .

-Назовите главную мысль этого предложения.

- Подумайте, какие слова можно подобрать, что бы описать то, что вы видите сейчас вокруг себя.

С. 19. Упр. 3

- Прочитайте  слова. Что можно представить, читая эти слова? Найдите слова, которые помогут составить рассказ и зиме, о лете.

- А какие слова нужны для рассказа о весне?

- Запиши два таких слова.

- Какие слова вы записали? Почему?

записывают элементы чистописания в тетради

Работают в парах

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

отвечают на вопросы

П: Понимать информацию, представленную в виде рисунков схем.

П: Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К: Развивают умение слушать и понимать речь других

4.

Итоги урока. рефлексия.

Словесный:

Ответы на вопросы

9:01-9:10

 В начале урока вы выбирали картинку для своего настроения. Сейчас сделайте тоже самое.  

Добились ли поставленной цели? Почему?

Что было для вас сложным на уроке? Почему?

Что было для вас легким на уроке? Почему?

Все хорошо поработали, урок окончен.

- Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания