1 кл ШР "Письмо под диктовку"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Научиться писать письмо под диктовку;

Совершенствовать умение письма.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

- Выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;        

- Выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

Личностные: Уметь адекватно оценить оценку учителя, и сверстников.

 

Оборудование: Карточки  с заданиями (в паре и группах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rossii_pismo_pod_diktovku.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                Учитель: Насырова С. А.

Школа: № 87                                                                                                                                                     Студент: Шопина Марина

Класс: 1  «В»                                                                                                                                                          Группа: 43

Тема: «Письмо под диктовку»

Цели деятельности учителя:

Научиться писать письмо под диктовку;

Совершенствовать умение письма.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

- Выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;        

- Выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

Личностные: Уметь адекватно оценить оценку учителя, и сверстников.

Оборудование: Карточки  с заданиями (в паре и группах)

Этапы урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесный:

Приветствие

8:30-8:32

Здравствуйте ребята.

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя

Л: Положительное отношение к урокам обучения грамоте.

2.

Постановка темы и цели урока

Словесный:

8:32-8:37

 Ребята, цель нашего урока очень важно, и нужна.

на сегодняшнем уроке мы научимся писать диктант под диктовку слов, небольших текстов.

Определяют тему и цели урока

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

составление предложений

Словесный:

подготовка к письму под диктовку

Словесный:

слово учителя

8:37-8:42

8:42-8:49

8:49-8:55

8:55-9:03

Пальчиковая гимнастика

Чистописание

Открой тетради запишите число классная работа.  Пропишите  букву Оо.

- На доске вы видите слова: соль, карандаш, лес, сова.

Ваша задача составить предложение из используя данные слова.

и записать предложения к себе в тетрадь.

Работа в паре

На карточке дан набор букв. Ваша задача посовещаться, выслушать соседа, увидеть слова начинающиеся  на букву  х, записать их в тетрадь.

(Хозяин, хлеб, хорёк).

Хонолезрхяхбиёк

физ.минутка

- Сейчас мы приступим к письму под диктовку.

- но прежде чем мы приступим к письму под диктовку, вам нужно познакомиться с текстом и озаглавить его.

(Текст для диктанта раздается на карточках)

Помощники.

Ребята пришли к дедушке Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принёс хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мёд. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям.

- Выделенные слова: на доске с выделенными орфограммами.

- Учитель читает текст, ребята слушают.

Сейчас начнем записывать текст.

(1раз читает учитель предложение дети слушают, 2 раз читает записывают, 3 раз после записи проверяют записанное предложение), и так же все остальные предложения

 

составляют предложения

слушают, отвечают на впросы

слушают

П: Строят речевые высказывания в письменной форме

П: Решение частных задач

П: Решение частных задач

К:  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

4.

Итог урока.

Рефлексия

Словесный:

Ответы на вопросы

 9:07-9:10

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Что понравилось тебе в твоей работе на уроке? Почему?

- Что было сложным на уроке?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

: Строят высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Тексты родителям для тренировки навыка записи под диктовку

Тексты родителям для тренировки навыка записывать  под диктовку...

Письмо слов под диктовку после анализа их звукового состава (жили, шили).

Тема: Письмо слов под диктовку после анализа их звукового состава (жили, шили). Цель: формировать правильное написание букв.Задачи:О.научить правильно писать звуки ж, ш.В.  воспитывать внима...

Диктовки 3 класс

Тексты, которые можно использовать для списывания, письма по памяти, письма под диктовку, работы по составлению сочинений....

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы

Цели: учить писать слоги и слова под диктовку, анализировать предложение и составлять схему предложений; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; за...

Алгоритм письма под диктовку. Презентация.

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка (обучение письму) по УМК "Перспективная начальная школа."...

Алгоритм письма под диктовку. Презентация.

Презентацию можно использовать на уроках русского языка в 1 классе (письмо). УМК "Перспективная начальная школа."...