Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс с ответами 2015 - 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yaz_4_klass.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс 2016 г
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Придумай примеры слов (по 2), в которых
1) количество букв и звуков совпадают________________________________________________
2) количество букв больше, чем звуков ________________________________________________
3) количество букв меньше, чем звуков________________________________________________
2. Разгадай ребусы
Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, 1ОЧКА, 1БОР, ПА‘3Ж
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, гусеница, ломота,
возрастной, дециметр, зазвонит, изваяние, искра, исчерпать, монумент, средства, портфель, красивее, прибывший, ходатайствовать.
4. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуй, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика – _________________________________
Ракета – __________________________________
Каприз – _________________________________
Мольба – _________________________________
Каратист – ________________________________
5. Найди спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? ______________________________________
б) Витя, не надо краба ртом трогать. ____________________________________________________
6. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - ___________________________________________________
б) Очень тесно - _____________________________________________________________________
в) Усиленно думать над трудным вопросом - ____________________________________________
г) Хорошо запомнить - ______________________________________________________________
7. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
___________________________________________________________________________________
б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)
___________________________________________________________________________________
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)
___________________________________________________________________________________
8. Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
Каллиграфия ___________________________________________________
Орфография ___________________________________________________
Гуманный ______________________________________________________
Оптимистический ________________________________________________
Эгоизм__________________________________________________________
9. Замени словосочетания наречиями. (по 0,5 балла за каждый верный ответ)
Перегоняя друг друга_____________________________________________
На пустой желудок_______________________________________________
С давних пор____________________________________________________
Каждую минуту__________________________________________________
На две равные части______________________________________________
Бежать со всех ног_______________________________________________
10. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, кофе, мозоль, штемпель подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Найди неудачно использованные слова в предложениях, выпиши их. Замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.
Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Он обратно опоздал на урок.
___________________________________________________________________________________
13. а) В каких словах «живет» рак? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) В каких словах спрятались ноты? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Назови слова, в которых спрятаны числа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
1. 6 баллов (1 балл – слово, правильно написанное)
2) количество букв больше, чем звуков: Соль, съешь( 5б, 4 зв)
3) количество букв меньше, чем звуков: Яма, прощаю…
2. Ребусы: школа, парад, разум, заколка, одиночка, разбор, Париж (7 баллов)
3. Ударение: (20 слов – 10 баллов; 10 слов – 5 баллов; 5 слов – 1 балл) или 20 баллов
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, гусеница, ломота,
возрастной, дециметр, зазвонит, изваяние, искра, исчерпать, портфель, монумент, средства, красивее, прибывший, ходатайствовать.
4. Анаграммы: (5 баллов)
Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.
5. а) Маршак; б) Барто (2 балла)
6. (4 балла)
а) Овладевать собой, успокаиваться - (брать себя в руки)
б) Очень тесно – (яблоку негде упасть)
в) Усиленно думать над трудным вопросом – (ломать голову)
г) Хорошо запомнить – (зарубить себе на носу)
7. (6 баллов) 2 балла за 1 пословицу
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) Шило в мешке не утаишь.
б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает.
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия) Мал золотник, да дорог.
8. Замени иноязычные слова сложными русскими словами. (5 баллов)
Каллиграфия (чистописание); Орфография (правописание); Гуманный (человеколюбивый; человечный) Оптимистический (жизнерадостный); Эгоизм (себялюбие)
9. Наречие: (6 баллов)
Перегоняя друг друга (наперегонки); На пустой желудок (натощак);
С давних пор (издавна); Каждую минуту (ежеминутно)
На две равные части (пополам)
Бежать со всех ног (быстро)
10. (10 баллов)
Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль, штемпель подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания.
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль, просторное фойе, прозрачный тюль, горячий кофе, больная мозоль, почтовый штемпель.
11. (10 баллов)
Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки.
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,25 балла.
12. (3 балла)
Найди неудачно использованные слова в предложениях, выпиши их.
Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.
Перещеголяли - победили; возвели - построили; обратно – опять.
13. (по 0,5 за слово)
а) В каких словах «живет» рак? (завтрак, ракета, барак….)
б) В каких словах спрятались ноты? (осьминог, помидор, ребята, дорога, поля……)
в) Назови слова, в которых спрятаны числа? (Родина, сорока, стол, стог, столица, стонет, подвал…..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...