безударные гласные карточки
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Карточки направлены на отработку умения проверять безударную гласную в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №1

  1. Поставьте знак ударения. Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные.

Стада, страна, дожди, ерши, винты, тазы, дома, ведро.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Тр__ва, д__ска, в___сна, к__ты, м___чи, ч___сы, ш___ги, дв___ры, ___жи, зв___зда, л____сты.

  1. Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы. Напишите отгадку.

Л__тит – м__лчит, л__жит – м__лчит,

Когда умрёт, тогда и зар___вёт. (__________)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №1

  1. Поставьте знак ударения. Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные.

Стада, страна, дожди, ерши, винты, тазы, дома, ведро.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Тр__ва, д__ска, в___сна, к__ты, м___чи, ч___сы, ш___ги, дв___ры, ___жи, зв___зда, л____сты.

  1. Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы. Напишите отгадку.

Л__тит – м__лчит, л__жит – м__лчит,

Когда умрёт, тогда и зар___вёт. (___________)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №2

  1. Вставьте пропущенные буквы, напиши проверочные слова

Ш_ры-______________ ш_рфы-_______________ др_ва-____________др_зды-________ в_сы-______________ гн_здо-__________________д_ла-_____________л_цо-__________ к_за-_______________ к_ра-______________________.

  1. Выпишите слова с безударной гласной в корне.

Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, козы, реки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

К_са - ____________, к_льцо -______________, зв_но-_______________, ____гра- __________, ч_сло -________________.

Как проверить безударную гласную в корне слова?____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №3

  1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова

Кр_ты, м_ря, м_сты, м_тла, м_ха, п_ро, р_ка, п_ла, п_сьмо, _дро, _йцо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Лось, моряк, лосиха, море, лосёнок,  морской.

___________________                        _______________________

___________________                        _______________________

___________________                        _______________________

  1. Напишите пять слов с безударной гласной в корне.

__________________________________________________________________________________

  1. Чтобы проверить безударную гласную __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №3

  1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова

Кр_ты, м_ря, м_сты, м_тла, м_ха, п_ро, р_ка, п_ла, п_сьмо, _дро, _йцо.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.

Лось, моряк, лосиха, море, лосёнок,  морской.

___________________                        _______________________

___________________                        _______________________

___________________                        _______________________

  1. Напишите пять слов с безударной гласной в корне.

__________________________________________________________________________________

  1. Чтобы проверить безударную гласную __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №4

  1. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

В лесу много сочной травы и цветов. На сосне сидят бельчата.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Н__жи, н__ра, н__га, __кно, __са, с__ло, пл__ды, св__ча, пл__та, сл__ды, сн__га, ст__кло.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Пл__ты -________________, п__ля-___________, ст__лбы-______________, стр__ла-____________, тр__пинка-___________.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №4

  1. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.

В лесу много сочной травы и цветов. На сосне сидят бельчата.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Н__жи, н__ра, н__га, __кно, __са, с__ло, пл__ды, св__ча, пл__та, сл__ды, сн__га, ст__кло.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Пл__ты -________________, п__ля-___________, ст__лбы-______________, стр__ла-____________, тр__пинка-___________.

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №5

  1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву о

_ни, п_лы, р_га, р_са, сл_ны, с_ва, вр_ги, см_ла, вр_чи, гл_за, с_мы, ст_лы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

К_вёр, к_тёнок, н_члег, _сенний, пл_хой, п_ляна, скв_рец, л_сник, пт_нец.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допишите еще пять слов на данное правило.

Лисята, пятёрка, нога, ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________дата_____________

Работа №5

  1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву о

_ни, п_лы, р_га, р_са, сл_ны, с_ва, вр_ги, см_ла, вр_чи, гл_за, с_мы, ст_лы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

К_вёр, к_тёнок, н_члег, _сенний, пл_хой, п_ляна, скв_рец, л_сник, пт_нец.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допишите еще пять слов на данное правило.

Лисята, пятёрка, нога, ____________________________________________________

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данный материал можно использовать в качестве теста, а также на этапах закрепления и повторения...

карточки на безударную гласную

слова, тексты на безударную гласную...

Безударные гласные - индивидуальные карточки по русскому языку

Индивидуальные карточки по русскому языку - 1 класс...

Безударная гласная карточка для работы на уроке

Безударная гласная Русский язык для 2 класса...