Олимпиада по русскому языку.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса позволит проверить уровень освоения программного материала по предмету и логического нестандартного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 4 класс
1.Пронумеруй эти слова в том порядке, в каком они должны располагаться на страничке словаря.
Сноуборд | |
Тренажёр | |
Санный | |
Трасса | |
Скелетон | |
Сноубординг | |
Трамплин | |
Саночник | |
Сноубордист |
2.Поставь ударения в словах.
Повторим, оттепель, гусеница, звонит, добыча, документ, заморозки, красивее, туфель, дремота.
3.Определи у данных имен существительных род.
Мозоль, какао, фланель, шоссе, полынь, повидло, кенгуру.
4.Какими синонимами (из 4 букв) можно заменить такие слова?
Работа - _______________, противник - ________________, солдат - ______________,
Шагать - _______________, приятель - ________________, красный - _____________.
5.Исправь речевые ошибки. Зачеркни и напиши сверху.
1) Света всегда ложит свои книги на место.
2) Маша одела пальто и пошла гулять.
3) Деревья росли по обоим сторонам дороги.
6.Замени фразеологический оборот одним глаголом.
1) Клевать носом - _________________________
2) Зарубить на носу - ______________________
3) Точить лясы - __________________________
4) Дать стрекача - _________________________
5) Бить баклуши - _________________________
7.Запиши транскрипции слов.
ВЬЮГА___________________ ЛЕСТНИЦА_________________
КОСЬБА__________________ ШЕПТАТЬСЯ________________
8.Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по законам русского языка.
[п а ш о л й’а в л’э с] __________________________________________________________
[н а й’о л к у в л’э с] ___________________________________________________________
[с’ и ж у н а й’э л’ и] __________________________________________________________
[ш т о п в о л к’и н’и с й’э л’и] __________________________________________________
9.Подчеркни слова, в которых есть звук [Й’].
Засияет яркое солнышко, польёт свои лучи на землю. Наступят ясные и светлые деньки. Растает снег, побегут весёлые ручьи. Прилетят с юга птицы. Придёт настоящая весна.
10.Со словами СЕДОЙ, БАРХАТНЫЙ составь словосочетания, в которых эти слова сначала были употреблены в прямом значении, а потом – в переносном.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку
эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...
олимпиада по русскому языку
Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...