КТП 4 класс по русскому языку
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
русского языка (5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Дата факт. | Виды контроля |
I четверть | ||||||||
Повторение изученного 15 ч | ||||||||
1 | Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. | 1 | Повторение изученного | Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания. | 1.9 | Текущий | |
2 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Повторение изученного | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | 2.9 | Текущий | |
3 | Связи в предложении.оСсочетан | 1 | Комбиниро-ванный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять .изученные правила по орфографии и пунктуации | 3.9 | . | Текущий Фронтальный |
4 | Текст. Виды текстов. | 1 | Комбиниро-ванный | Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение. | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания. | 4.9 | Фронтальный | |
5 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | 1 | Обобщаю-щий | Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов. | Знать смысло-различительную и форморазличительную роль ударения. Уметь делать фонетический разбор слов | 7.9 | Фронтальный | |
6 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | 1 | Обобщаю-щий | Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь разбирать слово по составу | 8.9 | Фронтальный | |
7 | Правописание гласных и согласных в корне слов | 1 | Повторение изученного | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | 9.9 | Текущий | |
8 | Изложение № 1 повествовательного текста по коллективно составленному плану. (упр.44) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. | Уметь выделять основные части текста. | 10.9 | Текущий | |
9 | Работа над ошибками. Приставки и предлоги. | 1 | Повторение изученного | Анализ ошибок. Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи. | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать. | 11.9 | Фронтальный | |
10 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | Повторение изученного | Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие. | Знать правописание Ь и Ъ знаков. | 14.9 | Текущий | |
11 | Входной диктант | 1 | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок. Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи. | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. | 15.9 | . | Фронтальный |
12 | Работа над ошибками.Части речи. | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | 16.9 | Текущий | |
13 |
Склонение имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Анализ допущенных ошибок. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу. | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | 17.9 | Фронтальный | |
14 | Имя прилагательное. Повторение. | 1 | Повторение изученного | Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам. | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного. | 18.9 | Текущий | |
15 | Глагол. Повторение. | 1 | Повторение изученного | Признаки глагола как части речи. Время глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | 21.9 | Текущий | |
Однородные члены предложения 9 ч. | ||||||||
16 | Однородные члены предложения. | 1 | Изучение нового материала | Особенности однородных членов предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | 22.9 | Текущий | |
17 | Изложение №2 по коллективно составленному плану. (упр.82) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | 23.9 | Фронтальный | |
18 | Работа над ошибками. Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | 1 | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок. Однородные члены предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | 24.9 | Наблюдение | |
19 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | 1 | Изучение нового | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | 25.9 | Наблюдение | |
20 | Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. | 1 | Повторение изученного | 28.9 | Фронтальный | |||
21 | Однородные члены предложения с союзами. | 1 | Изучение нового | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | 29.9 | ||
22 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | 1 | Повторение изученного | Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | 30.9 | Фронтальный | |
23 | Диктант №2 по теме «Однорадные члены предложения». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | 1.10 | Наблюдение | |
24 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | 1 | Комбиниро-ванный | Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений. | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | 2.10 | ||
Текс 3 ч. | ||||||||
25 | Текст.Тема текста. | 1 | Изучение нового | Прямая речь. Кавычки. | Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение. | 5.10 | Текущий | |
26 | План текста и основная мысль текста. | 1 | Изучение нового | Диалог. Обращение. | Знать обозначение диалога на письме. Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в устной и письменной речи. | 6.10 | Фронтальный | |
27 | Текст . | 1 | Комбиниро-ванный | Сопоставление темы и основной мысли текста. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | 7.10 | Текущий | |
Имя существительное 40 ч. | ||||||||
28 | Изложение №3 по самостоятельно составленному плану. (упр. 107) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | 8.10 | Фронтальный | |
29 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | 9.10 | Текущий | |
30 | Упражнения в склонении имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Изменение существительных по падежам. | Уметь определять падеж имен существительных | 12.10 | Текущий | |
31 | Несклоняемые им. существительные. | 1 | Комбиниро-ванный | Несклоняемые имена существительные | Знать особенности несклоняемых имен сущ-х. | 13.10 | Текущий | |
32 | Контрольный словарный диктант | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | 14.10 | Фронтальный | |
33 | . Именительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Особенности им. сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. | 15.10 | Текущий | |
34 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять. | 16.10 | Фронтальный | |
35 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. | 19.10 | Текущий | |
36 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Знать отличия винительного и именительного падежей. | 20.10 | Фронтальный | ||
37 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. | 21.10 | Фронтальный | |
38 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. | 22.10 | Фронтальный | ||
39 | Списывание №1 | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | 23.10 | Текущий | |
40 | Именительный и винительный падежи. (в сопоставлении) | 1 | Комбиниро-ванный | Изменение существительных по числам и падежам | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | 26.10 |
| Текущий |
41 | Винительный и предложный падежи (в сопоставлении). | 1 | Комбиниро-ванный | Различие падежей по совокупности их признаков. | Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять. | 27.10 | Фронтальный | |
42 | Диктант за1четверть по теме»Падежи имен существительных» | 1 | Повторение изученного | Падежи. Склонение имен сущ-х. | Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. Уметь применять полученные знания на практике. | 28.10 | Текущий | |
43 | Работа над ошибками. Три склонения имён существительных. | 1 | Изучение нового | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | 29.10 | Фронтальный | |
44 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | 1 | Изучение нового | Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже. | Знать о склонении имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | 30.10 | Текущий | |
II четверть | ||||||||
45 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | Правописание безударных и ударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. | Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных | 9.11 | Фронтальный | ||
46 | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения. | 1 | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме сущ-ных на | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными Фронтальный падежными Фронтальный окончаниями имен существительных | 10.11 | Фронтальный | |
47 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | Комбиниро-ванный | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | 11.11 | Фронтальный | |
48 | Изложение №4 текста-повествования. (упр.191) | 1 | Практического применения знаний | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | 12.11 | Текущий | |
49 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | 1 | Комбиниро-ванный | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в дательном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | 13.11 | Фронтальный | |
50 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение им. сущ-ных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах | 16.11 | Текущий | |
51 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | 1 | Изучение нового | Родительный и дательный падеж сущ-х 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ-х в родительном и дательном падежах. | 17.11 | Текущий | ||
52 | Родительный и винительный падежи имён сущ-ных 1-го и 2-го склонений. | 1 | комбиниро-ванный | Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога. | Уметь различать типы склонения имен существительных | 18.11 | Текущий | |
53 | Сочинение №1 по картине Пластова «Первый снег» | 1 | Практического применения знаний | Распределение материала по 3 основным частям текста. | Учиться писать сочинение по картине. | 19.11 | Фронтальный Наблюдение | |
54 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ-ных в творительном падеже. | 1 | Изучение нового | Правописание имен сущ-ных в творительном падеже. | Уметь писать окончания имен сущ-ных в творительном падеже. | 20.11 | Текущий | |
55 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Изучение нового | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. | Знать падежные окончания имен сущ-ных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. | 23.11 | Фронтальный | |
56 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Повторение изученного | Правописание окончаний имен сущ-ных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний. | 24.11 | Фронтальный | ||
57 | Сочинение №2 текста по серии сюжетных картинок. (упр.139) | 1 | Изучение нового | Рассматривание серии сюжетных картинок, озаглавливание их, составление плана, определение темы, основной мысли текста. | Учить составлять повествовательный текст по серии сюжетных картинок, плану, опорным словам, правильно употреблять слова. | 25.11 | Текущий | |
58 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | комбини-рованный | Изменение имен сущ-ных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения | Знать грамматические признаки имени сущ-ного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | 26.11 | Фронтальный | |
59 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | Закрепление и обобщение изученного | Изменение имен существительных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | 27.11 | Фронтальный | |
60 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | 1 | Изучение нового | Склонение им. сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний им. сущ-х в именительном падеже мн.ч. | Знать признаки им.сущ-ных; склонение сущ-ных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний им.сущ-ных | 30.11 | Текущий | |
61 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей. | Знатьразличия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | 1.12 | Текущий | |
62 | Изложение №5 текста по самостоятельно составленному плану. (упр.) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты | 2.12 | Текущий | |
63 | Работа над ошибками. Родительный падеж имён сущ-ных множественного числа. | 1 | Изучение нового | Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. | 3.12 | Фронтальный | |
64 | Упражнение в правильном употреблении сущ-ных в родительном падеже множественного числа. | 1 | Повторение изученного | Распознавание родительного и винительного падежей. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и винительный падежи. | 4.12 | Наблюдение | |
65 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах. | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. | 7.12 | Фронтальный | |
66 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | 1 | Повторение изученного | Правописание окончаний им. сущ-х мн.ч., их правильного употребления. | Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч. Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного. | 8.12 | Фронтальный | |
67 | Диктант №4 за II четверть по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | 9.12 | Наблюдение | |
68 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имён существительных. | 1 | Повторение и обощение | Правописание окончаний им. сущ-х, их правильное употребление. | Знать правописание окончания сущ-х Уметь правильго писать окончания сущ-ных | 10.12 | Фронтальный | |
Имя прилагательное 30 ч. | ||||||||
69 | Имя прилагательное. | 1 | комбиниро-ванный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных | 11.12 | Наблюдение | |
70 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | Повторение и обощение изученного | Обобщение знаний об именах прил-ных как части речи. Распознавание рода имени прил-ного. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прил-ных | 14.12 | 16.12 | Фронтальный |
71 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прил-ных в ед.ч. | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | 16.12 | 17.12 | Фронтальный |
72 | Правописание безударных падежных окончаний им. прил-ных мужского и среднего рода. | 1 | комбиниро-ванный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | 17.12 | 18.12 | Наблюдение |
73 | Изложение №6 по самостоятельно составленному плану. (упр.345) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание имен сущ-х и прилагательных. | 17.12 | 15.12 диктант | Текущий |
74 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 1 | Изучение нового | Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | 18.12 | 21.12 | Фронтальный |
75 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | 21.12 | 22.12 | Наблюдение |
76 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Повторение изученного | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | 22.12 | 23.12 | Фронтальный | |
III четверть | ||||||||
77 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | 23.12 | 24.12 | Фронтальный |
78 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | 24.12 | 25.12 | Наблюдение | |
79 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | 1 | Повторение изученного | Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | 25.12 | Фронтальный | |
80 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | 28.12 | Наблюдение | |
81 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбиниро-ванный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | 12.1 | ФронтальныйТ | |
82 | Списывание №2 | 1 | Контроль знаний | Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь безошибочно списывать данный текст | 13.1 | Наблюдение | |
83 | Работа над ошибками. Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | 14.1 | Текущий | |
84 | Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Комбиниро-ванный | Различие сходных по произношению окончаний. | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | 15.1 | . | Текущий |
85 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбиниро-ванный | Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | 18.1 | . | Наблюдение |
86 | Сочинение №3 по картинке (или на основе наблюдений) (упр.282) | 1 | Изучение нового | Рассматривание рисунка, обсуждение его содержания, определение вида текста, основной мысли, структуры. | Учить составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи им. прил-ные | 19.1 | Наблюдение | |
87 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное Множественное число | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | 20.1 | Текущий | |
88 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | 21.1 | . | Текущий |
89 | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | 22.1 | Текущий | |
90 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | 25.1 | Текущий | |
91 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.Уметь сравнивать, делать выводы. | 26.1 | Наблюдение | |
92 | Диктант № 5 по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных». | 1 | Контроль знаний, умений | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | 27.1 | Текущий | |
93 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | 28.1 | Наблюдение | |
Местоимение 9 ч. | ||||||||
94 | Понятие о местоимении. | 1 | Изучение нового | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | 29.1 | Текущий | |
95 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | 1 | Изучение нового | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | 1.2 | . | Текущий |
96 | Изложение №7 по самостоятельно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. | 2.2 | Текущий | |
97 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | 3.2 | . | Наблюдение |
98 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 1 | Изучение нового | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | 4.2 | Текущий | |
99 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | 5.2 | Текущий | |
100 | Закрепление пройденного: Местоимения. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с предлогами. | 8.2 | Наблюдение | |
101 | Сочинение №4 написание письма | 1 | Изучение нового | Структура и стилистические особенности письма. | Учить составлять письма, несложные монологические тексты. | 9.2 | Текущий | |
102 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного: Местоимения. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с предлогами. | 10.2 | Текущий | |
Глагол 35 ч. | ||||||||
103 | Глагол. Общее понятие. | 1 | Повторение изученного | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | 11.2 | ||
104 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Повторение изученного | Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | 12.2 | ||
105 | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Повторение изученного | Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | 15.2 | Наблюдение | |
106 | Сочинение №5 элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Практического применения знаний | Безударных личных окончаний глаголов. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | 16.2 | Текущий | |
107 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 1 | Изучение нового | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь разбирать | 17.1 | Текущий | |
108 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | 1 | Повторение изученного | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | 18.2 | Текущий | |
109 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | 19.2 | Наблюдение | |
110 | Изложение №8 (краткое). | 1 | Практического применения знаний | Сжатая передача содержания рассказа. | Уметь кратко передавать содержание рассказа. | 22.2 | Текущий | |
111 | Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Изучение нового | Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | 24.2 | Текущий | |
112 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Закрепление изученного | Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч. | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | 25.2 | ||
113 | I и II спряжение глаголов | 1 | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | 26.2 | Наблюдение | |
114 | I и II спряжение глаголов | 1 | Закрепление изученного | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | 29.2 | 4.03 | |
115 | Сочинение №6 по картине (упр.487) | 1 | Практического применения знаний | Учить фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел. | Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно. | 1.3 | Текущий | |
116 | Работа над ошибками. Будущее время. | 1 | Изучение нового | Особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | 2.3 | Текущий | |
117 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | 3.3 | Наблюдение | |
118 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | Закрепление изученного | Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | 4.3 | Текущий | |
119 | Диктант №6 за III четверть | 1 | Контроль знаний, умений | Временные формы глагола, постановка вопросов. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | 7.3 | ||
120 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | 9.3 | Текущий | |
121 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 10.3 | Текущий | |
122 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 11.3 | Текущий | |
123 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 14.3 | Текущий | |
124 | Изложение №9 повествовательного текста (упр.502) | 1 | Практического применения знаний | Осознанное использование изученных частей речи. | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное. | 15.3 | Текущий | |
125 | Работа над ошибками. Глаголы – исключения. | 1 | Изучение нового | Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окончания глаголов. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 16.3 | Наблюдение | |
126 | Правописание глаголов – исключений. | 1 | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 17.3 | Текущий | |
| 4четверть | |||||||
127 | Правописание глаголов – исключений. | 1 | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 18.3 | Фронтальный | |
128 | Правописание глаголов прошедшего времени | 1 | Повторение изученного | Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени. | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | 21.3 | Наблюдение | |
129 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | 1 | Повторение изученного | Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы. | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | 22.3 | Текущий | |
130 | Изложение №10 самостоятельно подготовленного текста (упр.508) | 1 | Практического применения знаний | Использование в письменной речи изученные части речи. | Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно. | 23.3 | Фронтальный | |
131 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбини-рованный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | 5.4 | Фронтальный | |
132 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Изучение нового | Значение наречий в речи. | Знать признаки наречий, суффиксы наречий. Уметь анализировать слово как часть речи | 6.4 | Текущий | |
133 | Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение числительных в словосочетаниях. | 1 | Изучение нового | Значение числительных в речи. | Знать признаки имен числительных. Уметь склонять количественные числиельные. | 7.4 | Текущий | |
134 | Диктант №7 по теме: «Глагол». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | 8.4 | Наблюдение | |
Повторение изученного 10 ч. | ||||||||
135 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | Повторение и обобщение изученного | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | 11.4 | . | Текущий | |
136 | Три правила правописания корней слов. | Повторение и обобщение изученного | Выделение корня слова, определение правила написания корня, проверка написания корня. | Знать три правила написания корней. Уметь проверять написание корня. | 12.4 | Текущий | ||
137 | Состав слова. | Повторение и обобщение изученного | Последовательность разбора слова по составу. | Знать состав слова. Уметь разбирать слова по составу. | 13.4 | Текущий | ||
138 | Сочинение №7 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | Практического применения знаний | Использование в сочинении элементов описания. | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать. | 14.4 | Текущий | |
139 | Работа над ошибками. Части речи (обобщение) Имя существительное | 1 | Повторение и обобщение изученного | Имя существительное, значение и употребление. | Знать признаки имён существительных. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | 15.4 | Текущий | |
140 | Части речи (обобщение) Имя прилагательное | 1 | Повторение и обобщение изученного | Имя прилагательное, значение и употребление. | Знать признаки имён прилагательных. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | 18.4 | . . | Наблюдение |
141 | Части речи (обобщение) Глагол | 1 | Повторение и обобщение изученного | Глагол, значение и употребление. | Знать признаки глаголов. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | 19.4 | Текущий | |
142 | Части речи (обобщение) Местоимение | 1 | Повторение и обобщение изученного | Местоимение, значение и употребление. | Знать признаки местоимений. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | 20.4 | . | Текущий |
143 | Итоговый диктант №8 за год. | Контроль знаний, умений | Совершенствование навыка письма по изученным темам. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | 21.4 | Текущий | ||
144 | Работа над ошибками. Части речи (обобщение) Грамматические признаки частей речи. | Повторение и обобщение изученного | Части речи, значение и употребление | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике | 22.4 | Наблюдение | ||
145 | Изложение №11 (контрольное) | 1 | Практического применения знаний | Использование в письменной речи изученные части речи. | Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно. | 25.4 | Текущий | |
146- 170 | Повторение | 26.4-31.5 | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»
Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....