Маленькие истории
материал по русскому языку (1 класс) по теме

Материал для чтения 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бибберляйн и Пунцельбайн

Наш утёнок Бибберляйн вышел как-то погулять.

А на встречу ему скачет лягушонок Пунцельбайн.

«Бибберляйн, а Бибберляйн, ты возьмёшь меня гулять?»

«Забирайся мне на хвостик», отвечает Бибберляйн.

Бибберляйн и Пунцельбайн путешествуют вдвоём.

А у самой у дороги жернов мельничный лежит и утёнку говорит:

«Бибберляйн, а Бибберляйн, ты возьмёшь меня гулять?

«Забирайся мне на хвостик», отвечает Бибберляйн.

 

Бибберляйн и Пунцельбайн вместе с жерновом гуляют.

Вдруг из кузнецы выходит ярко-красный уголёк.

«Бибберляйн, а Бибберляйн, ты возьмёшь меня гулять?»

«Забирайся мне на хвостик», отвечает Бибберляйн.

Бибберляйн и Пунцельбайн, жернов мельничный и жаркий ярко-красный уголёк

Путешествуют по свету, по лугам и по лесам и приходят к речке.

Посмотрите, как красиво!  Может плавать Бибберляйн!

Посмотрите, как красиво! Может плавать Пунцельбайн!

Ах, буль-буль-буль, прямо в воду жернов мельничный упал!

Ш-ш-ш, шипит в воде и гаснет жаркий-яркий уголёк!

Вот прогулка, так прогулка!



Предварительный просмотр:

Вошка и блошка.

(немецкая сказка)

        Жили-были вошка и блошка. В один прекрасный день говорит блошка  вошке:

  • Пойду-ка я на мельницу, зерно отнесу, а ты дома сиди, да смотри, не упади в котёл!

И ушла.

А вошка стала пол мести, посуду мыть, котёл чистить, печь топить, в котле суп варить. Набегалась, наработалась и устала. Пошла вошка в сад, прилегла под розовый куст и крепко-крепко уснула.

Вернулась домой блошка, увидела открытую дверь и перепугалась.

  • Вошка, вошка, где ты? Закричала она, но никто ей не ответил, ведь вошка спала в саду.

Искала блошка тут, искала там, но так и не нашла вошку.

А на плите в котле варился суп.

  • Ох, ох, - жалобно сказала блошка, - наверно вошка упала в котёл и сварилась?!
  • Ох, ох, - не останусь в доме одна, - уйду отсюда!

И только собралась уйти, как стол её и спрашивает:

  • Блошка, блошка, почему ты плачешь?
  • Ох, как же мне не плакать, - вошка упала в котёл и сгорела, а я здесь одна не останусь!

      Стол и говорит:

  • Если ты уйдёшь, то и я с тобой!

      Поднял стол свои ноги и пошёл, топоча, за блошкой.

Идут они мимо корыта. Корыто и спрашивает:

  • Блошка, блошка, почему ты плачешь?

      -   Ох, как же мне не плакать, - вошка упала в котёл и сгорела, а я здесь одна не останусь! Вот и стол за мной идёт.

     Корыто и говорит:

  • Если стол с тобой идёт, то и я пойду!

      Выскочило оно из угла и, грохоча, пошло следом. Подошли они к двери, а дверь спрашивает:

  • Блошка, блошка, почему ты плачешь?

      -   Ох, как же мне не плакать, - вошка упала в котёл и сгорела, а я здесь одна не останусь! Вот и стол, и корыто со мной идут.

      Дверь и говорит:        

  • Если стол и корыто с тобой идут, то и я пойду!

      Соскочила дверь с петель и пошла, раскачиваясь, следом. Вышли они во двор. А во дворе росла яблоня. Яблоня и спрашивает:

  • Блошка, блошка, почему ты плачешь?
  • Ох, как же мне не плакать, - вошка упала в котёл и сгорела, а я здесь одна не останусь! Вот и стол, и корыто, и дверь со мной идут.

     Яблоня и говорит:

  • Если стол и корыто, и дверь с тобой идут, то и я пойду!

      Вытянула яблоня свои корни из земли и пошла, шелестя, следом.

      Так шли они, шли и добрались до розового куста.

      И тут как раз проснулась вошка и прямо ах, как удивилась, увидев такую шагающую компанию. А блошка и стол, и корыто, и дверь, и яблоня остановились как вкопанные и глазам своим не верили, увидав вошку живой и здоровой.

Тут засмеялась вошка,

Потом засмеялась блошка,

Потом засмеялся стол,

Потом засмеялось корыто,

Потом засмеялась дверь,

Потом засмеялась яблоня.

ХА-ХА-ХА,  ХА-ХА-ХА.

     Вернулись они все домой. Яблоня опустила свои корни в землю, дверь оделась на петли, корыто легло в угол, стол встал посреди комнаты. Блошка села за стол, а вошка поставила на стол суп. Сели они обедать, и суп был очень вкусный.



Предварительный просмотр:

Куст полыни.

(по литовской сказке)

        Вырос как-то куст полыни.

        Прилетел воробей, сел на куст и говорит:

  • Полынь, полынь, качай меня!
  • Не буду я тебя качать!
  • А я скажу зайцу – он тебя сгрызёт!
  • Заяц, заяц, грызи полынь, она меня не качает!
  • Не буду я полынь грызть!
  • А я скажу лисе, она тебя поймает!
  • Лиса, лиса, поймай зайца, заяц полынь не грызёт, полынь меня не качает!
  • Не буду я зайца ловить!
  • А я скажу волку -  он тебя съест!
  • Волк, волк съешь лису, лиса зайца не ловит, заяц полынь не грызёт, полынь меня не качает!
  • Не буду, есть лису я!
  • А я скажу охотнику – он тебя застрелит!
  • Охотник, охотник застрели волка, волк лису не ест, лиса зайца не ловит, заяц полынь не грызёт, полынь меня не качает!
  • Не буду я волка стрелять!
  • А я скажу верёвке – она тебе свяжет!
  • Верёвка, верёвка, свяжи охотника, охотник волка не стреляет, волк  лису не ест, лиса зайца не ловит, заяц полынь не грызёт, полынь меня не качает!

Увидал охотник верёвку, передумал и собрался волка стрелять, собрался волк лису есть, собралась лиса зайца ловить, собрался заяц полынь грызть, и стала полынь воробья качать. Качает она его, качает, до тех пор, пока воробей не накачается.

     



Предварительный просмотр:

Маленькая пещера

        Жили-были брат с сестрой. Звали их Бюмельхен и Мюмельхен и были они неразлучны. Каждый день по утру убегали они в лес, гуляли там и играли до тех пор, пока деревенский колокол не звал их домой: бим-бом, бим-бом.

        Однажды нашли они в лесу маленькую пещеру, заглянули туда -  никого. Обрадовались они, будет теперь у них собственный домик! Посреди пещеры проходил корень большого дерева, так что получалось две комнатки, одна для брата, другая для сестры. А, переступая корень, можно было ходить друг к другу в гости.

        Часто теперь играли Бюмельхен и Мюмельхен в своём домике. Но вот что удивительно: если они оставляли на полу веточки, листья или камешки, то на следующий день в пещере было всё убрано.

        Как-то в жаркий летний день стало так душно, что от усталости глаза сами собой закрывались. Бюмельхен уже уснул, а Мюмельхен уже собралась засыпать, как вдруг увидела двух гномов в красных кафтанчиках, красных башмачках и в красных шапочках с кисточкой. Гномики смотрели на детей и хихикали. А в руках у них были метелки, и они принялись подметать пол в пещерке. Они бойко размахивали метёлками, а порой щекотали у Бюмельхена в носу, так что он начинал чихать и сонным голосом говорил:

-Мюмельхен, не мешай мне спать!

        Гномики закончили уборку и стали весело скакать с ноги на ногу, напевая:

                Чистый-чистый дом у нас,

Лучше всех на свете,

Мы пустились с мышкой в пляс,

Спят спокойно дети.

        И Мюмельхен заснула крепко-крепко.

        А когда дети проснулись, то увидели, как между ними по корню дерева разгуливает мышка. Она забавно приседала и тихо попискивала, будто хотела им что-то рассказать. А по обе стороны корня сидели два гномика и болтали ногами, но дети их, конечно, не видели.

        Тут зазвонил в деревне колокол:

        Бим-бом, бим-бом, и брат с сестрой отправились домой. Но Мюмельхен не хотелось уходить, она вспоминала гномиков, которых видела, засыпая. Она остановилась и оглянулась. Ах, ей показалось, что у входа в маленькую пещерку стоят гномики! И один будто машет ей рукой, а другой весело подпрыгивает!

        Наконец, Мюмельхен словно очнулась и побежала догонять Бюмельхена, который уже подходил к дому.

        -Мюмельхен, где ты так долго пропадала, спросила её мама. Но Мюмельхен ничего не рассказала про гномов.

        А на следующее утро, проснувшись, Мюмельхен вдруг запела:

                

Дом наш чисто подметён,

                Ждут гостей два гнома в нём,

                Старший машет, младший пляшет.

                Бим-бом, бим-бом.

                Слышен колокола звон.

                В красной шапке пляшет гном,

                Мышка сказку нам расскажет,

                Бим-бом, бим-бом.

 



Предварительный просмотр:

ПРО  МАЛЕНЬКОГО  КОТЁНКА.

        Жил-был маленький котёнок с белыми лапками. Захотелось ему погулять, белый свет посмотреть. Пошёл он по тропинке в поле, всё дальше и дальше. И только к вечеру вернулся домой.

  • А есть- то, как хочется! Совсем в животе пусто!

Подбежал он к миске. А там пусто ни капельки молочка, видно хозяйка налить забыла.  Поглядел котёнок вокруг, видит, собака что-то грызёт, облизывается.

Котёнок: - Что у тебя вкусненького есть?

Собака:   - Косточка у меня белая, твёрдая. Хочешь, и ты откуси.

Котёнок: - Косточка, нет, спасибо. Косточку я не хочу.

        Поглядел котёнок вокруг. Видит, петушок клюёт, поклёвывает.

Котёнок: - Что у тебя вкусненького есть?

Петушок: - Золотые зёрнышки есть у меня! Попробуй и ты, очень вкусно!

Котёнок: - Зёрнышки, нет, спасибо. Зёрнышек я не хочу.

        Поглядел котёнок вокруг. Видит, зайчик жуёт, причмокивает.

Котёнок: - Что у тебя вкусненького есть?

Зайчик: - Клевер свежий, я его очень люблю! Посиди, поешь со мной!

Котёнок: - Клевер свежий, нет, спасибо. Клевера я не хочу.

Поглядел котёнок вокруг. Видит, овечка жуёт, причмокивает.

Котёнок: - Что у тебя вкусненького есть?

Овечка: - Сочная вкусная трава есть у меня! Возьми и ты попробуй.

Котёнок: - Трава, нет, нет, спасибо. Травы я не хочу.

Поглядел котёнок вокруг. Видит, ослик жуёт, причмокивает.

Котёнок: - Что у тебя вкусненького есть?

Ослик: - Овёс хороший у меня! Поешь, понравиться тебе!

Котёнок: - Овёс, нет, нет, спасибо. Овёс я не хочу.

        Совсем расстроился котёнок и заплакал.

Тут кошка подошла к нему:

  • Котёночек, почему ты плачешь? Не обидел ли кто тебя?

Котёнок: - У всех есть вкусная еда, а про меня забыли совсем.

Кошка: - Милый маленький котёнок с белыми лапками, не плачь, мы пойдём к хозяюшке, попросим у неё, помурлыкаем.

        Пришли они к хозяюшке, ходят вокруг неё. Урчат, мурлыкают.

Хозяйка: - Милые мои, кошечки. Вижу голодные вы, сейчас накормлю вас вкусным, парным молоком.

        Сели они вместе к миске, напились молока и улеглись спать.



Предварительный просмотр:

ПЫХ.

Жили-были дед да баба и внученька Машенька. И был у них огород. В огороде солнышко светит, птички поют. А там грядки с капустой, с луком, с морковкой, с репкой. Говорит как-то раз Машенька: «Дедушка, бабушка, я репку хочу!»

Пошёл дед в огород. Там солнышко светит, птички поют. Идёт дед мимо грядки с капустой, мимо грядки с луком, мимо грядки с морковкой. Подходит к грядке с репкой. Только наклонился, чтобы репку сорвать, а оттуда кто-то «Пых-пых-пых!» Испугался дед. Побежал мимо грядки с морковкой, мимо грядки с луком, мимо грядки с капустой. Зацепился за качан, упал, ногу ушиб. Пришёл дед домой. «Где же репка?» - спрашивает бабка.

«Ну, баба, прямо беда. Поселился у нас в огороде страшный Пых. Я еле ноги унёс, упал, ногу ушиб!»

«Да, ладно, дед. Посиди. Я сама в огород пойду, репку принесу».

Пошла баба в огород. В огороде хорошо. Солнышко светит, птички поют. Идёт бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки с луком, мимо грядки с морковкой. Подходит к грядке, где репка растёт. Наклонилась репку сорвать, а оттуда «Пых-пых-пых!». Испугалась баба, побежала в дом, запыхалась.

«Да, дед, что делать будем? В огороде страшный пых поселился!»

Говорит внучка Маша: «Дедушка, бабушка посидите, отдохните, я сама в огород за репкой схожу!»

Идёт Маша по огороду. В огороде хорошо. Солнышко светит, птички поют. Идёт Маша мимо грядки с капустой, мимо грядки с луком, мимо грядки с морковкой. Подходит к грядке, где репка растёт. Наклонилась Маша репку сорвать, а оттуда «Пых-пых-пых!». Маша не испугалась. Подняла она листик, заглянула туда и засмеялась. Там под листиком ёжик сидит. Сорвала Маша репку, посадила ёжика в передник и домой принесла. Дедушка, бабушка, вот я репку принесла. А вот и Пых! – выпустила она ёжика из передника. Посмотрели дед да баба: «Ай, да Маша! Смелая девочка!» А ёжику дали блюдечко молочка.



Предварительный просмотр:

Тут гора и там гора

А в горах тех гномики.

Тут нора и там нора

Это гномов домики.

Гном Бим крепко спит,

И гном Бом крепко спит.

Вот проснулся первый гном

И из дома вышел.

Стал стучаться к другу в дом:

«Выходи дружище».

Только полночь настает.

Месяц свет в окошко льет.

К ели гномики идут

И танцуют танец гномы.

В свете месяца и звезд.

А под нижней веткой ели

Есть у гномиков качели.

Бим и Бом садятся вместе

И взлетают верх и вниз.

Месяц скрылся за горой

 Гномам уж пора домой.

Спать уходит в домик Бим.

Спать уходит в домик Бом.

В той норе и здесь в норе

Спят спокойно гномики.

Снова спят и видят сны

Гномик Бим и гномик Бом.



Предварительный просмотр:

Улитка и зайчик

Перед раковиной своей улитка сидит и отдыхает

Прискакал к ней зайчик,

Уши вверх

Хвостик туда-сюда ходит:

_ Улитка, улитка, пойдём танцевать!

А улитка в ответ:

  • Весна – не время для танцев,

Устала я, ох как устала,

Приходи-ка ты летом.

И зайчик ускакал.

Лето наступило.

Перед раковиной своей улитка опять неподвижно сидит

 И отдыхает

Прискакал к ней зайчик,

Уши вверх

Хвостик туда-сюда ходит:

_ Улитка, улитка, пойдём танцевать!

А улитка в ответ:

  • Лето – не время для танцев,

Устала я, ох как устала,

Приходи-ка ты осенью.

И зайчик ускакал.

Осень наступила.

Перед раковиной своей улитка опять неподвижно сидит

 И отдыхает

Прискакал к ней зайчик,

Уши вверх

Хвостик туда-сюда ходит:

_ Улитка, улитка, пойдём танцевать!

А улитка в ответ:

  • Осень – не время для танцев,

Устала я, ох как устала,

Приходи-ка ты зимой.

И зайчик ускакал.

Зима наступила.

 Перед раковиной своей улитка опять неподвижно сидит

 И отдыхает

Прискакал к ней зайчик,

Уши вверх

Хвостик туда-сюда ходит:

_ Улитка, улитка, пойдём танцевать!

А улитка в ответ:

  • Зима – не время для танцев,

Устала я, ох как устала,

Весной опять приходи.

И зайчик ускакал.

Снова пришла весна.

Зайчик встретил другого зайчика

И поскакали они вдвоём:

Уши вверх,

Хвостики туда-сюда ходят.

Танцевать стали, Да так весело, так ловко!

А улитка перед раковиной сидит,

 отдыхает и отдыхает.

 



Предварительный просмотр:

ЦАРЕВИЧ-МЕДВЕДЬ.

Сб. Науменко (пересказано Л.Серковой).

        Жили-были старик со старухой. Да в такой великой бедности, что даже корки сухой в праздник святой не всегда знавали-видывали. И не было у них детей. Не кому было их потешить, не кому за ними поухаживать, даже дров нарубить не кому.

        Вот как-то раз надоело старику на печке холодной лежать, вот и пошёл он в лес за дровами.

Вот идёт он и видит 2 дороги: одна золотая, а другая – боровая. Вот пошёл он по боровой и зашёл в лес дремучий, сырой. Сколол он две полешки, да устал. Прилег отдохнуть, вдруг слышит: по лесу тук-стук. Идёт, бредёт медведь и на весь лес ревёт, да так сильно ревёт, что деревья к земле клонятся, да и трава сворачивается, вянет.

        Испугался старик, да не спрятался и спрашивает: «Ты что, медведушко, ревёшь-плачешь? О чём печалишься?».

        «Да как же мне не плакать? Один-одинёшенек живу я в сыром бору. И нет у меня отца-матери. Возьми меня старичок к себе домой. Буду тебе за сына!»

        Подумал старик, да и говорит: «Хорошо, будь ты мне за сына. Только вот дровишек помоги собрать».

        Гикнул-крикнул медведь на весь лес. Набежало-налетело тут зверья, птиц видимо невидимо. Кто поленце малое принёс, кто веточку. Весь двор стариков завалили – сто лет топить, не истопить. А старуха руками всплеснула да и говорит: «Как же мы такого огромного кормить будем, чем потчевать?!» А медведь ей: «Ты, матушка, не волнуйся! Я и себя прокормлю, и вы у меня голодными не будете!». Только так сказал – появились тут на столе всякие кушанья. Наелись старики. Не нарадуются на своего сыночка медведушку. А он им всё помогает, всё делает.

        Вот как-то раз осенью говорит медведь: «Ну, а теперь жените меня!»

        «Да на ком же мы тебя женить-то будем?!»

        «А вот раным-рано на заре выйдете по лёгкой пороше на лужок, к амбарчику, да и посмотрите на деревню. Как увидите, в какой избе первый дымок покажется, туда и идите».

        Не посмели старик со старухой медведя ослушаться. Так и сделали. Вышли по первой пороше к амбарчику и глянули на деревню. Вот увидели они, в какой избе из трубы дым пошёл, пошли туда свататься.

        А в том доме жили три девицы-раскрасавицы русокосые.

        Вот сосватали первую старшую. Он привёл её домой и говорит: «Входи, проходи, девица красавица. Снимай свою шубку соболью, шапочку бобровую. Первой в дом входи, а вслед за тобой пожалую!» «Ой, боюсь я, медведюшка, отпусти ты меня. Отпустил он её.

        Сосватали среднюю. Он привёл её к дому и говорит: «Входи, проходи, девица красавица. Снимай свою шубку соболью, шапочку бобровую. Первой в дом входи, а вслед за тобой пожалую!» «Ой, боюсь я, медведюшка, отпусти ты меня. И эту  отпустил.

        Сосватали за меньшую Марьюшку. Та была раскрасавица да умница. Он привёл её домой и говорит: «Входи, проходи, девица красавица. Снимай свою шубку соболью, шапочку бобровую. Первой в дом входи, а вслед за тобой пожалую!»  А Марьюшка и говорит: «Ты, хозяин, ты первый шубу снимай, и в дом входи, а я за тобой пожалую!»

        И произошло тут чудо чудное. Спала с медведя его шуба медвежья и оказался под ней раскрасавец принц. И промолвил он: «Спасла ты  меня девица Марьюшка. Мне и надо было от тебя приказаньеце твоё услышать, чтобы спали с меня чары злой ведьмы. Заколдовала она меня. Помогла ты мне шкуру мою сбросить, скинуть!»

        Тут сыграли они весёлую свадьбу. И мы там были, величали – славили молодых, пели песни: жениху да невесте – сто лет жить вместе!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мюзикла "Новогодняя история маленького принца" (2010)

Сценарий написан для детей 3-го класса. Автор сценария - Барышникова Людмила Петровна. Художественный и музыкальный руководитель - Барышникова Людмила Петровна.В мюзикле используется музыка: П.И. Чайк...

Большая история маленькой пуговицы

Материал знакомит с  историей появления пуговицы, функцииями пугавицы, о роли пугавицы в современном мире....

Тезисы к проекту "История маленьких горошин"

Исследовательский проект выполнен ученицей 2 класса Тамарой Габовой 2018 год. Цель проекта: опытным путем определить вырастет ли горох в домашних условиях в зимнее время...

Экологическая сказка "Последний сон" (история маленькой Елочки)

Как осуществлять экологическое воспитание младших школьников? Как сделать, чтобы они жалели и берегли все живое на Земле? Надо чаще обращаться к чувствам ребенка.Героиня сказки Маленькая Елочка - дочк...

Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"

Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"...