Карточки по русскому языку для 2-3 классов
методическая разработка по русскому языку ( класс) на тему

           Данный дидактический материал (карточки  с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам:  «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст.». Карточки  можно использовать в различных моделях урока при закреплении  учебного материала (самоконтроль, так и  взаимный контроль учащимися) .  Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_russkomu.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку

2-3 класс.

Автор: Брынёва Елена Ивановна

           Данный дидактический материал (карточки  с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам:  «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст.». Карточки  можно использовать в различных моделях урока при закреплении  учебного материала (самоконтроль, так и  взаимный контроль учащимися) .  Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

   Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами.  Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…

Выполни фонетический анализ слова  СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

  (В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке.

К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие ...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.

   Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

   Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

   Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст.  Написать, вставляя пропущенные буквы.

    Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная,  нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.
  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
  3. Обозначь орфограммы!!!

   На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я.  У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

 На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

  В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

     Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

   Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Кисель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка  Дождь частый, а гром ....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки по русскому языку. Тема: слоги. 1 класс

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса...

Карточки по русскому языку "Сомнительные согласные" 3 класс

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы "Парные согласные в середине и в конце слова", УМК любой....

Карточка по русскому языку "Части речи" 3 класс

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока....

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)....

Карточка по русскому языку Выдели корень" 2 класс

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия "корень"...

Карточка по русскому языку "Определи падеж" 3 класс

Данный материал можно использовать на уроке русского языка в третьем классе при изучении падежей....

Индивидуальные карточки по русскому языку тема "Местоимение", 3 класс

"Местоимение"- карточки, русский язык, 3 класс...