Самостоятельная работа "Система частей речи" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Самостоятельная работа направлена на проверку знаний о частях речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_4rus4kl_1.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №4 по русскому языку. 4 класс.
Система частей речи.
Презентация-12 февраля.
- Среди существительных есть, не секрет,
Такие, что чисел менять не хотят.
И даже один называя предмет,
В числе , будто много предметов, стоят.
А есть имена существительные
Упрямые и удивительные.
В единственном числе стоят,
Менять его ни за что не хотят.
Выдели существительные, не имеющие форм множественного числа , жёлтым цветом, существительные, не имеющие форм единственного числа, голубым цветом.
Бокс, власть, духи, ножницы, волейбол, воздух, сливки, щи, география, детство, шахматы, брюки, джунгли, очки, жажда, жара, здоровье, золото, зрение, дрова, сутки, каникулы, кашель, север, ширина, юмор, прятки, кнсервы.
2.3. Прочитай деформированное слово , запиши его и укажи род.
каапте___________________________________________
бузар___________________________________________
тоболо_______________________________________________
секреньевос__________________________________________
киконь_____________________________________________
насио_________________________________________________
яцза_____________________________________________________
табосуб__________________________________________________
3.3. Кем (чем ) раньше были? Запиши существительные в Т.п.
цыплёнок____________________________________________
лошадь__________________________________________
корова___________________________________________
дуб_________________________________________________
профессор________________________________________________
лысина________________________________________
день___________________________________________
мужчина___________________________________________
рыба_________________________________________
вдова_____________________________________________________
генерал_____________________________________________
лёд____________________________________________
бабочка____________________________________________-
4.2. Подбери прилагательное.
под _____________________ым деревом
в __________________________ем платье
за __________________________им морем
при ______________________________ом морозе
о ______________________________ом вечере
с ________________________________ым флажком
на ______________________________ом дереве
над _____________________________ым зайцем
- К данным существительным добавь подходящие по смыслу краткие прилагательные.
задача___________________________________________
деревья________________________________________
река_____________________________________
небо__________________________________
пруды______________________________________
осень_____________________________________
работа______________________________________
берёза_________________________________________
6.1. Местоимения « спрятались» в словах. Найди их, выдели жёлтым цветом.
Тыква, корона, магнитофон, ягода, пластырь, вагон, опутывать, выбор, кони, доносить, концерт, размытый, языкастый, принять, экономия, законный, мысль, обменять, рулон.
7.2 . Вычеркни лишнее четвёртое слово. Объясни свой выбор.
я,он, оба, ты _______________________________________
мы, он, вы, но_______________________________________
нас, нами, нём, нам___________________________________
мнём, мну, мне, мни____________________________________
мной, меня, мни, мне____________________________________
тебе, тебя, тобой, табун________________________________
8. 2. В строчках стихотворения есть повторяющиеся глаголы. Одинаковое ли значение они имеют? Поясни.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пять рабочих ставят дом.
Ставит опыт агроном.
Он растит такую рожь-
С головой в её войдёшь.
Ставит счётчики монтёр.
Ставит фильмы режиссёр.
Снял он сказку «Колобок»,
Чтобы ты увидеть мог.
Мама ставит пироги:
Подойди и помоги.
А диагноз ставит врач:
«Просто насморк. Спи! Не плачь!»
Если кончился рассказ,
Ставить точку в самый раз.
- В тексте этого стихотворения 7 глаголов стоят в неопределённой форме. Выдели их. Объясни, по каким признакам ты их определил.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ- черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч ,
И веселее греть!
10.1. Выдели глаголы 2 лица единственного числа.
За твоим языком не поспеешь босиком.
Чего хвалить не умеешь, того не ругай.
По кривой дороге поломаешь ноги.
Не рой другому яму-сам в неё попадёшь.
Как поживёшь- так и прослывёшь.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Время- как воробей, упустишь- не поймаешь.
С лодырем поведёшься- горя наберёшься.
- Образуй наречия от прилагательных с помощью приставок и суффиксов.
пустой_____________________________
сухой_______________________________
горячий_____________________________
глухой________________________________
давний___________________________________
обычный____________________________________
слепой______________________________________
12.2. Найди «лишнее» наречие. Зачеркни его. Выбор обоснуй.
Писать –аккуратно, чисто, громко, разборчиво.
_______________________________________________
Петь- весело, пешком, долго, дружно.
Говорить- вежливо, ощупью, громко, правильно.
________________________________________________________
Спать- крепко, скоро, долго, спокойно.
___________________________________________________________Ехать- долго, быстро, прямо, разборчиво.
_________________________________________________________
13.1. Какой частью речи являются выделенные слова. Что ты знаешь о них?
Сидеть в четырёх стенах. Все как один. В двух шагах. В один миг. Быть на седьмом небе. Как две капли воды. Иди на все четыре стороны. Как дважды два. Опять двадцать пять. Заблудиться в трёх соснах. Без пяти минут. Третий лишний.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.2. Подбирай и записывай междометия вместо выражений.
Ты ударился. _______________
Ты испугался.________________
Ты недоволен.__________________
Ты восхищён._________________
У тебя разбился стакан.________________
Тебе понравился вкус лимонада.______________
Ты удивился.________________________
Ты обрадовался.____________________
Ты замёрз.________________________
Ты согласен с другом.____________________________
Ты что-то уронил._____________________________
15. 1. Распредели слова в 5 столбиков. Напиши заголовки к каждому столбику.
Зима. Пороша. Гололёд. Скользко. Ах! Морозит. Сосулька. Нос. Бр-р! К. Ура! Около. Об. Холодно. Справа. Странно. Трещит. Ходит. Катает. Санки. Дрова. Отлично. Ух!
16.1. Просклоняй местоимения МЫ, ВЫ, ОНИ.
И.п._____________________________________________
Р.п.______________________________________________
Д.п._____________________________________________
В.п._____________________________________________
Т.п.____________________________________________
П.п._______________________________________________
Оценочный лист.
Умения | Оценка ученика | Оценка учителя |
Имя существительное | ||
Имя прилагательное | ||
Глагол | ||
Имя числительное | ||
Наречие | ||
Местоимение | ||
Междометие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа "Части речи"
Самостоятельная работа поможет определить степень усвоения материала "Части речи" и скорректировать дальнейшую работу на уроке. Работа рассчитана на 7-10 минут....
Рабочие программы по информатике 3 (часть 1), 3-4 (часть 2), 4 (часть 3) классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко
Рабочая программа 3, 3-4, 4 классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко (начальная школа)...
Самостоятельная работа по теме «Класс тысяч». 3 класс .
Самостоятельная работа по математике .Тема: " Класс тысяч". 3 класс Программа" Перспективная начальная школа"...
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
в помощь молодому и начинающему учителю, у которого нехватка времени на подготовку к уроку....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому
урок-плакат чтения №3 и №3 письмо Кто любит трудится, тому без дела не сидится. Предложение.Письмо овалов и полуовалов. Для дистанционного обучения 1 класс....
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение.
Урок-плакат для дистанционного обучения4 чтение и №4 письмо Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов...
методическое пособие по грамоте 1 класс. Поурочная разработка. Учебник Азбука 1 часть 1 класс. Прописи 1 и 2 часть. Алгоритм написания букв по Горецкому. Дистанционное обучение
Плакат-урок чтение №5 и письмо №6 Ненужен и клад когда в семье лад. Слог и ударение.Письмо наклонных линий с закруглением внизу. Для дистанционного обучения....