Тестовые задания по русскому языку для 4 класса по учебнику М.С. Соловейчик
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Шаманова Валентина Ивановна

Цель тестовых заданий - помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся 4 класса как предметных умений, так и УУД .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 1

по теме «Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями», 4 класс

1. Неопределённые формы каких глаголов образованы неверно?

1) оживёт – оживать;                       3) прогонит – прогонять;

2) печалится – печалиться;             4) привезёт – привезти.

2. В каких глаголах не пишется Ь?

1) стрич?ся;                                       3) появиш?ся;

2) плетут?ся;                                     4) улыбает?ся.

3. Найди глагол I спряжения.

1) жужжат;              2) следит;                  3) летите;               4) пьёшь.

4. Где неверно указано спряжение глагола?

1) смешу – II спр.;            2) пою – I спр.;          3) сижу – II спр.;           4) плыву – II спр.

5. Спряжение какого глагола узнаешь по его личному окончанию?

1) шипеть;              2) ездить;                  3) краснеть;             4) строить.

6. Найди глагол II спряжения.

1) укол_шь;            2) глад_шь;              3) пада_шь;              4) сия_шь.

7. какие глаголы относятся ко II спряжению?

        Люди говор_т1, что лесник и поздней осенью не сид_т2 без дела: сушняк жж_т3. Теперь жучки-короеды не завед_тся4.

1) 1, 2;                      2) 3, 4;                      3) 2, 3;                      4) 1, 4.

8. При определении спряжения какого глагола допущена ошибка?

1) мычит - ит, II спр.;                        3) грызу – грызёшь, ёшь, I спр.;

2) стеречь – стерегут, ут, I спр.;       4) жить – на –ить, II спр.

9.Где спряжение глагола указано неверно?

1) успе_т – I спр.;                               3) подброс_т – II спр.;

2) успева_т – I спр.;                           4) подбрасыва_т – II спр.

Тест 2

по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» 4 класс

1. Спряжение каких глаголов нужно узнавать по неопределённой форме?

1) просишь;                 2) кормишь;                3) сидишь;                  4) шелестишь.

2. У каких глаголов в 3-ем лице будут окончания –ет, -ут, -ют?

        1) пилить;                   2) ронять;                     3) уронить;                 4) показать.

3. В каком глаголе выбор пропущенной буквы зависит от спряжения?

        1) (они) молч_т;         2) прыгн_м;                 3) (она)    сиял_;         4) плак_л.    

4. Где нужно вставит букву и?

        1) проща_те;               2) встрет_те;                3) уед_те;                    4) украша_те.

5. Какой глагол имеет следующие признаки: II спр., в буд. вр., во мн. ч., в 1-м л.?

        1) закрываем;             2) приметите;               3) торопимся;             4)  сменим.

6. Какая форма глагола образована неверно?

        1) бежишь;                 2) бегут;                        3) хочешь;                  4) хочут.

7. Какой глагол по одному признаку отличается от других?

        1) воскликнуть;         2) подмести;                 3) подстричь;             4) удалить.

8. В какой строке окончания всех глаголов написаны правильно?

        1) трудятся, борятся;                             3) косят, растопят;

        2) научишся, напишишь;                      4) сварити, моете.

9. В каком объяснении написания окончания глагола допущена ошибка?

        1) (он) помн_т – помнить, на –ить, не искл., II спр.,  ит;

        2) (они) накрут_т – накручивать, не на –ить, не искл.. I спр., ют ;

        3) замерза_те – замерзать, не на –ить, не искл., I спр., ете ;

        4) ла_шь – лаять, не на –ить, не искл., I спр., ешь .

Тест 3

по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» 4 класс

1. В окончаниях каких глаголов нужно вставить букву е?

        1) помаш_м;               2) пойма_м;               3) подлож_м;              4) послуж_м.

2. Какие окончания у глагола трепещ_ _ в 3-ем лице?

        1) -ет,  -ат;                  2) -ит,  -ат;                 3) -ет,  -ют;                  4) -ет,  -ут.

3.Найди глаголы-исключения.

        1) дышать;                 2) гонять;                    3) вертеть;                   4) посматривать.

4. Где нужно вставить букву а?

        1) (они) хохоч_т;       2) (они) слыш_т;       3) (они) колыш_т;       4) (они) пряч_т.

5. Где нужно вставить букву и?

        Смотр_т1 Дружок, как мы на озеро собира_мся2, и прыга_т3 вокруг нас, хвостом верт_т4.

  1. 1,  2;                      2) 3,  4;                        3) 2,  3;                          4) 1,  4.

6. Какой глагол имеет следующие признаки: II спр., в наст. в., во мн. ч., в 3-ем л.?

        1) держат;     2) мажут;   3) потушат;   4) дружит.

7. В какой строке глаголы одного спряжения?

        1) жарить, бросать;                                       3) спрятать, просушить;

        2) исправить, слышать;                                4) погреть, терпеть.

8. В какой строке во все слова нужно вставить одинаковую букву?

        1) ве_ть, раста_л, (они) смотр_т;                3) (они) наруш_т, пад_л, украс_ть;

        2) брос_л, люб_те, вид_ть;                          4) жале_м, замет_л, обид_ть.

9. Спряжение и время какого глагола указаны правильно?

        1) заблестит – I спр., наст. вр.;                    3) вдыхает – II спр., наст. вр.;

        2) скроет – I спр., наст. вр.;                         4) зависит – II спр., наст. вр.



Предварительный просмотр:

Тест 1

по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1. В каких предложениях есть однородные члены?

        1) В кабинете у отца над диваном прибиты оленьи рога.

        2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездований.

        3) Мы кормили птенца творогом и кашей.

        4) Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек.

2. В каком предложении есть однородные подлежащие?

        1) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.

        2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.

        3) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.

        4) На чердаке сохли связки рябины и калины.

3. В каких предложениях однородные члены соединены перечислительной интонацией?

        1) Незнакомец подходит к нам, здоровается.

        2) Комары кружили вокруг нас, но не кусали.

        3) Всю ночь ёжик бегает по комнате, лапками топает.

        4) Ворона постояла за дверью, а потом громко закаркала.

4. Найди нераспространённое предложение.

        1) Сынишка вспотел, разрумянился, сбросил рукавицы.

        2) Курица спотыкалась, падала, но не отставала.

        3) Чайки, вороны, коршуны слетались к берегу.

        4) Кот усядется поудобнее и сидит.

Тест 1

по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1. В каких предложениях есть однородные члены?

        1) В кабинете у отца над диваном прибиты оленьи рога.

        2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездований.

        3) Мы кормили птенца творогом и кашей.

        4) Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек.

2. В каком предложении есть однородные подлежащие?

        1) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.

        2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.

        3) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.

        4) На чердаке сохли связки рябины и калины.

3. В каких предложениях однородные члены соединены перечислительной интонацией?

        1) Незнакомец подходит к нам, здоровается.

        2) Комары кружили вокруг нас, но не кусали.

        3) Всю ночь ёжик бегает по комнате, лапками топает.

        4) Ворона постояла за дверью, а потом громко закаркала.

4. Найди нераспространённое предложение.

        1) Сынишка вспотел, разрумянился, сбросил рукавицы.

        2) Курица спотыкалась, падала, но не отставала.

        3) Чайки, вороны, коршуны слетались к берегу.

        4) Кот усядется поудобнее и сидит.

5. В каком предложении запятая не нужна?

        1) Мы кормили ежа молоком, мочёным хлебом.

        2) Соседский кот побывал у меня в гостях, пошалил вдоволь.

        3) Сторож выпустил на прогулку медвежат, и волчат.

        4) Старик развёл костёр, вскипятил чай и присел на пенёк.

6. Найди сложное предложение.

        1) Снегири торопливо глотали ягоды рябины, потом срывались с дерева.

        2) Эта птица хорошо плавает и ныряет.

        3) К осени лосёнок весь посерел, а ноги его побелели.

        4) Весь день медвежата играли, а к вечеру крепко уснули.

7. Какие однородные члены есть в предложении?

        Я понимал испуг и усталость щенка и жалел его.

        1) подлежащие и сказуемые;                    3) подлежащие и второстепенные;

        2) второстепенные;                                    4) сказуемые и второстепенные.

8. В каком предложении однородные члены нужно соединять союзом и?

        1) Живёт мишка не на Севере _ в центре Москвы.

        2) Суслик сначала бросился от меня прочь _ вскоре вернулся.

        3) Кот чувствовал настроение домашних _ считался с ними.

        4) Белка в доме поселилась _ лесные повадки не забыла.

9. Где запятая поставлена между частями сложного предложения?

        1) Давай познакомимся с тобой поближе, Михаил Петрович.

        2) Расскажи мне о жизни на земле, пожалуйста.

        3) Копны сена не промокли насквозь, а лишь слежались.

        4) Я тащу медвежонка из машины, а он упирается.

5. В каком предложении запятая не нужна?

        1) Мы кормили ежа молоком, мочёным хлебом.

        2) Соседский кот побывал у меня в гостях, пошалил вдоволь.

        3) Сторож выпустил на прогулку медвежат, и волчат.

        4) Старик развёл костёр, вскипятил чай и присел на пенёк.

6. Найди сложное предложение.

        1) Снегири торопливо глотали ягоды рябины, потом срывались с дерева.

        2) Эта птица хорошо плавает и ныряет.

        3) К осени лосёнок весь посерел, а ноги его побелели.

        4) Весь день медвежата играли, а к вечеру крепко уснули.

7. Какие однородные члены есть в предложении?

        Я понимал испуг и усталость щенка и жалел его.

        1) подлежащие и сказуемые;                    3) подлежащие и второстепенные;

        2) второстепенные;                                    4) сказуемые и второстепенные.

8. В каком предложении однородные члены нужно соединять союзом и?

        1) Живёт мишка не на Севере _ в центре Москвы.

        2) Суслик сначала бросился от меня прочь _ вскоре вернулся.

        3) Кот чувствовал настроение домашних _ считался с ними.

        4) Белка в доме поселилась _ лесные повадки не забыла.

9. Где запятая поставлена между частями сложного предложения?

        1) Давай познакомимся с тобой поближе, Михаил Петрович.

        2) Расскажи мне о жизни на земле, пожалуйста.

        3) Копны сена не промокли насквозь, а лишь слежались.

        4) Я тащу медвежонка из машины, а он упирается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку 3 класс

В данном материале собраны работы по русскому языку за 3 класс 1 полугодие...

Почемучка. Тестовые задания по русскому языку 3 класс

Данная работа предназначена для учащихся 3 класса. Использую при подготовке к предметным олимпиадам....

тестовое задание по русскому языку 2 класс++++

Данное задание поможет учителю быстро проверить знания своих учеников по теме "Речь и предложение"...

Тестовые задания по русскому языку 4 класс итоговое 2 полугодие

Тестовые задания по русскому языку 4 класс  и методами и формами оценивания...

Тестовые задания по русскому языку 2 класс

Тестовые задания по русскому языку 2 класс...

Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"

Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"...

Тестовые задания по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"

Тестовые задания по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"...