Тестовые задания по русскому языку для 4 класса по учебнику М.С. Соловейчик
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Цель тестовых заданий - помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся 4 класса как предметных умений, так и УУД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_1-3_rus_yaz_4_klass_glagol.doc | 41.5 КБ |
test_1_rus_yaz_4_klass_predlozhenie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1
по теме «Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями», 4 класс
1. Неопределённые формы каких глаголов образованы неверно?
1) оживёт – оживать; 3) прогонит – прогонять;
2) печалится – печалиться; 4) привезёт – привезти.
2. В каких глаголах не пишется Ь?
1) стрич?ся; 3) появиш?ся;
2) плетут?ся; 4) улыбает?ся.
3. Найди глагол I спряжения.
1) жужжат; 2) следит; 3) летите; 4) пьёшь.
4. Где неверно указано спряжение глагола?
1) смешу – II спр.; 2) пою – I спр.; 3) сижу – II спр.; 4) плыву – II спр.
5. Спряжение какого глагола узнаешь по его личному окончанию?
1) шипеть; 2) ездить; 3) краснеть; 4) строить.
6. Найди глагол II спряжения.
1) укол_шь; 2) глад_шь; 3) пада_шь; 4) сия_шь.
7. какие глаголы относятся ко II спряжению?
Люди говор_т1, что лесник и поздней осенью не сид_т2 без дела: сушняк жж_т3. Теперь жучки-короеды не завед_тся4.
1) 1, 2; 2) 3, 4; 3) 2, 3; 4) 1, 4.
8. При определении спряжения какого глагола допущена ошибка?
1) мычит - ит, II спр.; 3) грызу – грызёшь, ёшь, I спр.;
2) стеречь – стерегут, ут, I спр.; 4) жить – на –ить, II спр.
9.Где спряжение глагола указано неверно?
1) успе_т – I спр.; 3) подброс_т – II спр.;
2) успева_т – I спр.; 4) подбрасыва_т – II спр.
Тест 2
по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» 4 класс
1. Спряжение каких глаголов нужно узнавать по неопределённой форме?
1) просишь; 2) кормишь; 3) сидишь; 4) шелестишь.
2. У каких глаголов в 3-ем лице будут окончания –ет, -ут, -ют?
1) пилить; 2) ронять; 3) уронить; 4) показать.
3. В каком глаголе выбор пропущенной буквы зависит от спряжения?
1) (они) молч_т; 2) прыгн_м; 3) (она) сиял_; 4) плак_л.
4. Где нужно вставит букву и?
1) проща_те; 2) встрет_те; 3) уед_те; 4) украша_те.
5. Какой глагол имеет следующие признаки: II спр., в буд. вр., во мн. ч., в 1-м л.?
1) закрываем; 2) приметите; 3) торопимся; 4) сменим.
6. Какая форма глагола образована неверно?
1) бежишь; 2) бегут; 3) хочешь; 4) хочут.
7. Какой глагол по одному признаку отличается от других?
1) воскликнуть; 2) подмести; 3) подстричь; 4) удалить.
8. В какой строке окончания всех глаголов написаны правильно?
1) трудятся, борятся; 3) косят, растопят;
2) научишся, напишишь; 4) сварити, моете.
9. В каком объяснении написания окончания глагола допущена ошибка?
1) (он) помн_т – помнить, на –ить, не искл., II спр., ит;
2) (они) накрут_т – накручивать, не на –ить, не искл.. I спр., ют ;
3) замерза_те – замерзать, не на –ить, не искл., I спр., ете ;
4) ла_шь – лаять, не на –ить, не искл., I спр., ешь .
Тест 3
по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» 4 класс
1. В окончаниях каких глаголов нужно вставить букву е?
1) помаш_м; 2) пойма_м; 3) подлож_м; 4) послуж_м.
2. Какие окончания у глагола трепещ_ _ в 3-ем лице?
1) -ет, -ат; 2) -ит, -ат; 3) -ет, -ют; 4) -ет, -ут.
3.Найди глаголы-исключения.
1) дышать; 2) гонять; 3) вертеть; 4) посматривать.
4. Где нужно вставить букву а?
1) (они) хохоч_т; 2) (они) слыш_т; 3) (они) колыш_т; 4) (они) пряч_т.
5. Где нужно вставить букву и?
Смотр_т1 Дружок, как мы на озеро собира_мся2, и прыга_т3 вокруг нас, хвостом верт_т4.
- 1, 2; 2) 3, 4; 3) 2, 3; 4) 1, 4.
6. Какой глагол имеет следующие признаки: II спр., в наст. в., во мн. ч., в 3-ем л.?
1) держат; 2) мажут; 3) потушат; 4) дружит.
7. В какой строке глаголы одного спряжения?
1) жарить, бросать; 3) спрятать, просушить;
2) исправить, слышать; 4) погреть, терпеть.
8. В какой строке во все слова нужно вставить одинаковую букву?
1) ве_ть, раста_л, (они) смотр_т; 3) (они) наруш_т, пад_л, украс_ть;
2) брос_л, люб_те, вид_ть; 4) жале_м, замет_л, обид_ть.
9. Спряжение и время какого глагола указаны правильно?
1) заблестит – I спр., наст. вр.; 3) вдыхает – II спр., наст. вр.;
2) скроет – I спр., наст. вр.; 4) зависит – II спр., наст. вр.
Предварительный просмотр:
Тест 1
по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»
1. В каких предложениях есть однородные члены?
1) В кабинете у отца над диваном прибиты оленьи рога.
2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездований.
3) Мы кормили птенца творогом и кашей.
4) Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек.
2. В каком предложении есть однородные подлежащие?
1) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.
2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.
3) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.
4) На чердаке сохли связки рябины и калины.
3. В каких предложениях однородные члены соединены перечислительной интонацией?
1) Незнакомец подходит к нам, здоровается.
2) Комары кружили вокруг нас, но не кусали.
3) Всю ночь ёжик бегает по комнате, лапками топает.
4) Ворона постояла за дверью, а потом громко закаркала.
4. Найди нераспространённое предложение.
1) Сынишка вспотел, разрумянился, сбросил рукавицы.
2) Курица спотыкалась, падала, но не отставала.
3) Чайки, вороны, коршуны слетались к берегу.
4) Кот усядется поудобнее и сидит.
Тест 1
по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»
1. В каких предложениях есть однородные члены?
1) В кабинете у отца над диваном прибиты оленьи рога.
2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездований.
3) Мы кормили птенца творогом и кашей.
4) Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек.
2. В каком предложении есть однородные подлежащие?
1) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.
2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.
3) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.
4) На чердаке сохли связки рябины и калины.
3. В каких предложениях однородные члены соединены перечислительной интонацией?
1) Незнакомец подходит к нам, здоровается.
2) Комары кружили вокруг нас, но не кусали.
3) Всю ночь ёжик бегает по комнате, лапками топает.
4) Ворона постояла за дверью, а потом громко закаркала.
4. Найди нераспространённое предложение.
1) Сынишка вспотел, разрумянился, сбросил рукавицы.
2) Курица спотыкалась, падала, но не отставала.
3) Чайки, вороны, коршуны слетались к берегу.
4) Кот усядется поудобнее и сидит.
5. В каком предложении запятая не нужна?
1) Мы кормили ежа молоком, мочёным хлебом.
2) Соседский кот побывал у меня в гостях, пошалил вдоволь.
3) Сторож выпустил на прогулку медвежат, и волчат.
4) Старик развёл костёр, вскипятил чай и присел на пенёк.
6. Найди сложное предложение.
1) Снегири торопливо глотали ягоды рябины, потом срывались с дерева.
2) Эта птица хорошо плавает и ныряет.
3) К осени лосёнок весь посерел, а ноги его побелели.
4) Весь день медвежата играли, а к вечеру крепко уснули.
7. Какие однородные члены есть в предложении?
Я понимал испуг и усталость щенка и жалел его.
1) подлежащие и сказуемые; 3) подлежащие и второстепенные;
2) второстепенные; 4) сказуемые и второстепенные.
8. В каком предложении однородные члены нужно соединять союзом и?
1) Живёт мишка не на Севере _ в центре Москвы.
2) Суслик сначала бросился от меня прочь _ вскоре вернулся.
3) Кот чувствовал настроение домашних _ считался с ними.
4) Белка в доме поселилась _ лесные повадки не забыла.
9. Где запятая поставлена между частями сложного предложения?
1) Давай познакомимся с тобой поближе, Михаил Петрович.
2) Расскажи мне о жизни на земле, пожалуйста.
3) Копны сена не промокли насквозь, а лишь слежались.
4) Я тащу медвежонка из машины, а он упирается.
5. В каком предложении запятая не нужна?
1) Мы кормили ежа молоком, мочёным хлебом.
2) Соседский кот побывал у меня в гостях, пошалил вдоволь.
3) Сторож выпустил на прогулку медвежат, и волчат.
4) Старик развёл костёр, вскипятил чай и присел на пенёк.
6. Найди сложное предложение.
1) Снегири торопливо глотали ягоды рябины, потом срывались с дерева.
2) Эта птица хорошо плавает и ныряет.
3) К осени лосёнок весь посерел, а ноги его побелели.
4) Весь день медвежата играли, а к вечеру крепко уснули.
7. Какие однородные члены есть в предложении?
Я понимал испуг и усталость щенка и жалел его.
1) подлежащие и сказуемые; 3) подлежащие и второстепенные;
2) второстепенные; 4) сказуемые и второстепенные.
8. В каком предложении однородные члены нужно соединять союзом и?
1) Живёт мишка не на Севере _ в центре Москвы.
2) Суслик сначала бросился от меня прочь _ вскоре вернулся.
3) Кот чувствовал настроение домашних _ считался с ними.
4) Белка в доме поселилась _ лесные повадки не забыла.
9. Где запятая поставлена между частями сложного предложения?
1) Давай познакомимся с тобой поближе, Михаил Петрович.
2) Расскажи мне о жизни на земле, пожалуйста.
3) Копны сена не промокли насквозь, а лишь слежались.
4) Я тащу медвежонка из машины, а он упирается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку 3 класс
В данном материале собраны работы по русскому языку за 3 класс 1 полугодие...
Почемучка. Тестовые задания по русскому языку 3 класс
Данная работа предназначена для учащихся 3 класса. Использую при подготовке к предметным олимпиадам....
тестовое задание по русскому языку 2 класс++++
Данное задание поможет учителю быстро проверить знания своих учеников по теме "Речь и предложение"...
Тестовые задания по русскому языку 4 класс итоговое 2 полугодие
Тестовые задания по русскому языку 4 класс и методами и формами оценивания...
Тестовые задания по русскому языку 2 класс
Тестовые задания по русскому языку 2 класс...
Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"
Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"...
Тестовые задания по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"
Тестовые задания по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"...