Уроки письма в послебукварный период
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Данные презентации включают в себя 25 уроков, проводимых после изучения всех букв алфавита и работы в Прописях. На этих уроках формируются у обучающихся умения правильно оформлять предложения, умения различать слова, обозначающие предмет, признак, действие, знакомство с предлогами и местоимениями, правописаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк,чн, заглавной буквой в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? | 370.41 КБ |
второй урок по теме Кто?Что? | 1.99 МБ |
Слова, отвечающие на вопрс Что делать?Что сделать? | 216.94 КБ |
продолжение. | 532.17 КБ |
Слова-признаки предметов . 1-й урок | 425.26 КБ |
2-й урок по признакам | 1.37 МБ |
Предлоги | 948.22 КБ |
Местоимения | 534.21 КБ |
Диктант | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что является предложением? Что оно выражает? Из чего состоит предложение? Для чего человеку дана возможность общения при помощи слов? Может ли человек обойтись без устной речи, живя среди других людей? Что помогает людям понимать друг друга? Какие слова вам приятны? Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать. И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский
Прочитайте запись: Катаются , на , дети , коньках. Можно ли эту группу слов назвать предложением? Составьте из этих слов предложение. Запишите его. Как вы укрепляете своё здоровье? Какими видами спорта вы занимаетесь? В какие спортивные игры играете?
На какие две группы можно разделить эти слова? Какой вопрос вы поставите к каждой группе слов?
Слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?» в русском языке много или мало? Определите, что обозначают слова каждой группы. Книга, тетрадь, ручка. Именины, карнавал, война, парад. Дождь, снег, град, молния. Грусть, радость, удивление. Учебные вещи События Явления природы Чувства На какие вопросы отвечают эти слова?
Прочитайте стихотворение. Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?» Солнце, земля, ночь, мороз, двор, нос.
физкультминутка
Ай –люли, ай- люли, Гости к Дашеньке пришли! Петушок - в сапожках, Курочка – в серёжках, Селезень – в кафтане, Утка – в сарафане! Котик в новой свитке, Кошечка - в накидке С перстеньком на лапке, А собака – в шляпке. Все по лавкам сели, Сели и запели. Е. Благинина Что общего у слов каждого предложения? Запишите слова, обозначающие одушевлённые существа.
Игра «Доскажи словечко» Пейте, дети…, будете здоровы. 2. Берегите, дети нос- на дворе такой… . 3. Эта птица белобока, и зовут её … . молоко мороз сорока
Кто? Что? песок снег дождь земля река Синичка гусь кот свинья лиса
Назовите предметы, окружающие вас и отвечающие на вопрос - кто? Назовите предметы, окружающие вас и отвечающие на вопрос - что? Что нового вы узнали о словах?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С какими словами мы работали на прошлом уроке? В русском языке много красивых, добрых, нужных слов. Но порой взрослые и дети употребляют слова, услышав которые многие отворачиваются, удивляются или смотрят на сказавшего их осуждающе. Старайтесь говорить только те слова, за которые вам не будет стыдно. Язык народа и богат, и точен, Но есть ,увы, неточные слова, Они растут как сорная трава У плохо перепаханных обочин. Н. Рыленков Сегодня мы будем работать со словами, учиться их правильно употреблять, ставить к ним вопросы.
Чистописание. - Записать строчку заглавной и строчной букв Л л М м Запишите предложения. Мама с Леной едут в Москву. Москва – столица России. - Объясните написание слов с заглавной буквы. - Подчеркните в словах первого предложения мягкие согласные, а во втором – твёрдые согласные.
Прочитайте стихотворения. Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. В. Ланцетти Что любит автор? Что общего у этих слов? - Что ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Б.Заходер Перечислите зверей. На какой вопрос отвечают слова?
Выпишите имена существительные из данных стихотворений. Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. В. Ланцетти - Что ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. Б.Заходер Проверим себя: Что? дом, речушка, ракушка, камешек, дно, мостик, радуга. Кто? ёж, соседи, лисы, волки, медведи. Что общего у слов первой строки? А второй? Разделите слова на слоги и подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
А сейчас будем учиться находить слова, которые будут отвечать на вопрос Кто? или Что?, если их чуть-чуть изменить. Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму – больше всех на свете. В. Ланцетти Что? лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? мама. Поставьте ударение в словах.
Спишите в тетрадь с проговариванием: Эй, скаж…те мне, друз…я, Что увидет… нам нел…зя? Стук калитки, шум д…ждя Разве видите, друз…я? и ь ь ь о ь
Итог: С какими словами мы работали? Кто доволен своей работой на уроке? Что нужно сделать, чтобы избавиться от затруднений?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким словам мы уделили большое внимание на предыдущем уроке? Что могут обозначать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?». Приведите примеры. Чистописание Ъ Ь ВЬЮ СЪЕ ПОДЪЁ ЛЬЮ ТЬЯ Дополните до целых слов, вставив слог или букву. Проверим себя: Вьюга, съел, подъём, листья. Где нельзя добавить слог или букву? Почему?
Запишите в тетрадь предложение, вставив нужные буквы: Лесник об_яснил , где следы лис_и , а где заяч_и . Проверим себя: Лесник объяснил, где следы лисьи, а где заячьи. Какие слова отвечают на вопрос «Кто?» «Что?»
Что говорится о леснике? Поставьте вопрос к слову «объяснил». Что обозначает слово «объяснил»? Как вы думаете, с какими словами мы будем сегодня работать? Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодках роса! О чём идёт речь в каждом предложении? Слова, обозначающие то, о чём идёт речь в предложении являются основой предложения, главными членами. Без них предложение не существовало бы.
Образуйте от слов, обозначающих предметы, слова, обозначающие действие предмета. Работа – мороз – завод – город – работать морозить заводить городить Физкультминутка
Подберите слова с противоположным значением: Стоять – молчать – любить – сеять - бежать кричать ненавидеть убирать Отгадайте загадки. К словам –отгадкам подберите слово, обозначающее действие предмета. Что за хрупкое стекло День ушёл, Вдруг на лужицу легло? И ночь пришла, Солнце в полдень припекло- В небе выплыла… Где же в лужице стекло? По дорожкам- прыг да скок- Спрятал речку и лужок. Скачет ледяной горох. Мне не виден и лесок. Принесло его с дождём. Кто посмел играть Мы его совсем не ждём. со мной, Всё окутал пеленой?
Проверим себя: Лёд, луна, град, туман. Лёд замерзает, луна светит, град стучит, туман стелется. Итог: С какими словами работали на уроке? Кто доволен своей работой? Кто не очень доволен? Почему?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпенье и труд всё перетрут Что это за предложение? Как вы понимаете её смысл? Что нужно делать на уроке, чтобы он получился интересным и плодотворным? Каким словам мы уделяли внимание на прошлом уроке? Что обозначают эти слова? Приведите примеры.
Работа в парах. Выберите из данных слов слова, отвечающие на вопрос «Кто?» или «Что?». Пенал, собака, ученик, играть, берёза, мороз, нарисовать, класс. Какие слова остались ? Почему? Как произносим согласный на конце данных слов? Почему?
Чистописание Нарисуем мягкий знак Нежно, капелькой, вот так. Букву капелька смягчит, Слово мягко зазвучит. Ь ЬЬ ЬЬЬ Продолжи закономерность.
Дело вершить, не надо спешить. Не надо скучать за работой, а надо скучать заботой. Меньше надо говорить, да больше делать. Прочитайте пословицы и назовите их общую тему. Вспомните, с какой пословицы мы начали урок. Можно ли её отнести к данной группе? Чему учит каждая пословица? Запишите понравившуюся пословицу в тетрадь. Найдите слова, обозначающие действие предмета.
физкультминутка
Лягушки живут на болотах, в старых прудах. Они не строят себе домик. Лето проводят в воде и на кочках. На зиму лягушки зарываются в ил. Что узнали о лягушках? Выпишите слова, обозначающие действие предмета.
Отгадайте загадки. К слову – отгадке допишите слово, обозначающее действие. Что на небе расцветает И теплом всех согревает? Что за странный звездопад: Звёзды белые летят. Покружились, а потом Устилаются ковром. Из-под камня он пробился, Здесь,под камнем, он родился. Всё торопится, бежит- Он к большой реке спешит.
Проверим себя: Солнце светит, снег падает, ручей течёт. Игра «Ассоциация» Снег… Море… Земля… Мороз, зима, холод, сугроб… Солнце, пляж, катер, дельфины… Лопата, овощи, песок…
Итог: Кто доволен своей работой на уроке? А кто не очень? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова бывают разные, Хорошие, простые, Слова бывают праздные- Ненужные, пустые. - Как вы понимаете смысл этих строк? - Есть ли в стихотворении слова, отвечающие на вопрос «Что?» - Какое слово обозначает действие в стихотворении? - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?» - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос «Что делать?», «Что сделать?»
Чистописание.
Сравни предложения: Солнце светит. Весеннее солнце весело светит. Какой вопрос зададим к словам второго пред- ложения ? Что вы заметили, когда во второе предложе-ние добавили слова? С какими словами будем работать на уроке?
Люблю дымок спалённой жнивы, В степи кочующий обоз И на холме средь жёлтой нивы Чету белеющих берёз. М. Ю. Лермонтов Найдите орфограммы в словах данного стихотворения. Ответьте на вопросы. Арбуз (какой?) – капуста (какая?) – небо (какое?) – глаза (какие?) – спелый свежая, солёная голубое карие
Составьте словосочетания. Стальная старенький ясная большое морская сильный портфель погода игла мороз ведро свинка Запишите любое словосочетание в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Проверим себя: Стальная игла, ясная погода Физкультминутка
Отгадайте загадки. К словам – отгадкам припишите слово, обозначающее признак предмета. Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдёшь. В море видим мы фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывёт? Что за чудо- пароход? бабочка кит
Бабочка красивая, кит большой, Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» воробей Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки- царапки. котёнок воробей маленький, котёнок пушистый.
Итог: Над какими словами мы работали? Какова их роль в речи? Как часто их употребляете вы?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Какой месяц сейчас идёт? Что вы можете рассказать о погоде этого месяца? Какая она? Постарайтесь при описании использовать как можно больше слов, обозначающих признаки предметов. На какие вопросы такие слова отвечают?
Поставьте в словах ударение. Назовите правила, которые вам встретились в словах.
Прочитайте слова ещё раз и задайте к ним вопрос. Какова будет тема нашего урока? 1 – й ряд: он 2 – й ряд: она 3 – й ряд: оно
Проверим себя : 1 – й ряд: белый снег, белый зайчик, пушистый кот. 2 – й ряд: сочная морковь, хитрая лиса, красная ягода. 3 – й ряд: яркое солнце, голубое небо, прозрачное стекло.
Замочек. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили, По замочку постучали, Постучали и открыли.
А сейчас проведём диктант. К словам, обозначающим предмет на картинке нужно подобрать слова, обозначающие их признак.
Мяч круглый, конфета шоколадная, ябло-ко красное, портфель большой, тетрадь зелёная, роза белая, карандаши цветные, волк злой. Проверим себя:
Итог: Понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой предмет поможет нам стать грамотными? Чистописание. Почему некоторые слова в середи -не предложения пишутся с заглав -ной буквы?
О ком идёт речь в предложении? Чем они занимаются? Где учатся ? Обратите внимание на подчеркнутое слово. Для чего оно используется в предложении? Какова же тема нашего урока?
Отгадайте загадку: Испекла бабуля деду- Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. Попробуйте прочитать текст без подчёркнутых слов. Нужны ли предлоги в речи? Для чего они нужны? Как они пишутся со словами?
Физкультминутка. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Отгадайте загадки: День ушёл, и ночь пришла, В небе выплыла … Кулик невелик, Целой сотне велит: То сядь, да учись, То встань, потянись. Над рекою поперёк Великан однажды лёг. Через реку по спине Он ходить позволил мне. Какую отгадку напишите с предлогом? Подберите предлоги к другим отгадкам.
Проверим себя : Звонок в школе, под луной, по мосту, на мосту.
Игра «Накорми белок» ветке ёлкой ёлке ёлкой дупле
Проверим себя: На ветке, в дупле, к ёлке, под ёлкой, за ёлкой. Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно.
Придумайте рассказ по картине.
За селом течёт река. В реке плавает семейство гусей. Мама с гусятами решили пощипать траву на лугу. В небе над рекой плывут облака. Найдите предлоги. Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно.
Итог: Для чего нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Как пишутся предлоги со словами? Предлоги со словами пишутся раздельно.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Местоимения Составила: учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.
Поставьте вопросы к словам: Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес. Какое слово лишнее и почему? Что обозначают эти слова? Подберите к ним признаки и действия.
Какие из этих животных живут в лесу? Медведь, олень, лиса, белка, заяц. Как они называются? Какое из этих животных домашнее? Что вы о нём знаете? … усатый, полосатый Лапки греет на солнышке. И глазами хитрыми … следит за мышкой. Язычком … красненьким Облизал свой носик, Лапочкой- подушечкой Умывает ротик. С. Алеша Прочитаем стихотворение о нём. Он Он он
Какие слова пропущены? Поставьте к ним вопросы. Это слово обозначает предмет? Слово не обозначает предмет, но указывает на него. Отвечает на вопрос кто? что? – местоимения. А какие ещё местоимения есть, как вы думаете, которые указывают на предмет, но не называют его?
Физкультминутка. Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на место тихо сесть.
Игра «Кто лишний» Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна, лётчик, вы, генерал. Миша, я, Света, библиотекарь. Кукла, человек, ребёнок, ты. Что объединяет лишние слова?
Игра «Соедини по смыслу» он она оно девочка мяч кукла яблоко гриб окно
Игра «Замени местоимением»
Итог: 1. С какими словами вы сегодня познакомились? 2. На какой вопрос они отвечают? 3. Какое отношение они имеют к предметам?
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Урок 10. Диктант.
Задачи: проверить знания детей по формированию предложения на письме, умение писать слова без искажений букв и замены другими буквами, развивать фонематический слух, внимание.
Обучение УУД: умение применять правила оформления предложений, осуществлять самоконтроль.
Лес.
Лес приносит много пользы. Он очищает воздух и защищает водоёмы. Зелёные деревья украшают землю. Берегите леса! (17 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в послебукварный период (приложение №1 к открытому уроку)
Данная презентация - один из элементов открытого урока...
Урок письма в послебукварный период (конспект)
Конспект открытого урока...
Урок письма в послебукварный период (приложение №2 к открытому уроку)
Данная презентация - один из элементов открытого урока письма...
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия. Цель. Создание условий для з...
презентация к уроку письма в послебукварный период в 1 классе тема кто что
картинки с предметами, отвечаюими на вопросы кто? что?...
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия....
Урок письма в послебукварный период
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений....