Внеклассное мероприятие по русскому языку
классный час по русскому языку (2 класс) на тему
Мероприятие для внеурочной деятельности по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Возраст участников: 7–8 лет
Продолжительность: 40-45 минут
Форма проведения: познавательно-игровое мероприятие
Предварительная работа: подготовка учащимися сообщений, разучивание песни, подготовка театральной сценки.
Материалы к уроку: карточки с заданиями, игрушки,
Фразеологический словарь, словарь пословиц и поговорок, карточки с буквами.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация.
Цель: Формировать более прочные и осознанные знания по русскому языку
Задачи: Познакомить с значением фразеологизмов пословицами, синонимами, антонимами; развивать познавательный интерес, внимание к языку, логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; воспитывать у детей доброжелательность, чувство товарищества, уважение друг к другу.
Ход мероприятия:
- Введение в тему
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране Грамматике. Но что-то неуютно мне, холодно здесь.
(слайд2)
Давайте узнаем, что произошло.
(слайд3)
Дорогие ребята!
В нашей стране Грамматике случилась беда. Из- за лентяев и неучей , которые пишут с ошибками, не учат правила и не умеют правильно и красиво говорить на родном языке, даже перестало светить солнышко. Помогите нам, покажите свои знания и тогда солнышко вновь засияет!
Буквознай
Поможем Буквознаю?
- Разминка
( фронтальное задание)
- Назвать детенышей животного мира
Кошка – котёнок Собака – щенок
Гусыня – гусёнок Скворец – скворчонок
Лошадь – жеребёнок Свинья - поросёнок
Корова – телёнок Овца – ягнёнок
Индюшка – индюшонок Курица – цыплёнок
Таракан -
( работа в парах)
- общая часть родственных слов
- сколько букв в русском алфавите
- Член предложения, отвечающий на вопрос что делать?
- Часть слова, стоящая после корня
- Отгадай загадку, где спрятались антонимы
(слайды 3-12)
Я- антоним слово “зной”,
Я в реке в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня ( ПРОХЛАДА).
Я антоним слово “лето”,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - (ЗИМА).
Я – антоним слову “смех”,
Не от радости, утех, -
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, Это (ПЛАЧ).
Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна
Называюсь (ТИШИНА)
- Знакомство с фразеологизмами.
- (Замени фразеологизм, одним словом-синонимом)
(слайды 13 – 26)
Жить душа в душу – … (дружно).
Повесить нос – … (загрустить).
Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)
Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо
Работать спустя рукава(Делать небрежно, лениться)
(сообщение ученика о значении фразеологизма)
(сдайды 18-19)
Как с гуся вода
Считать ворон
- Знакомство с фразеологическим словарём
- Работа по интерактивной доске
( распределить словарные слова (картинки) на две группы)
- Театрализация «Крылатые выражения»
– Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, – сказала мама.
А Саша стучит.
– Прекрати стук! – сказал папа.
А Саша стучит...
– Как об стенку горох, – говорит бабушка.– Ему хоть кол на голове теши, а он все свое...Отберу молоток!..
Стучит.
– Сказано – сделано! – Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.
– Отдай!
– Завтра. А сейчас молотка не видать тебе, как своих ушей!
Саша заплакал.
– Я машину чиню...
А бабушка:
– Всему свое время.
– Зачем молоток унесла?
– Ему про Фому, а он про Ерему. Да ты как с луны свалился. Русским языком сказано: поздно уже, все спят.
– Не все: мы не спим.
– Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать!
Папа сказал:
– Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана: что ни слово, то пословица или поговорка.
-Какие крылатые выражения вы запомнили? Объясните их значения.
- Знакомство со словарём пословиц и поговорок.
- Работа по интерактивной доске. Задание «Найди друзей»
(слайд 27)
К словам найти пару близкую по смыслу
алфавит | скакать |
огонь | озорник |
бросать | алый |
красный | азбука |
шалун | пламя |
прыгать | кидать |
- Физкультминутка.
– Покажите часть тела:
их нельзя класть в рот (пальцы);
они могут встать дыбом, когда страшно (волосы);
ими машут, как мельница (руки);
он длинный и без костей (язык);
ими щелкают от голода (зубы);
его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос);
не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши);
с них сбиваются, когда что-то ищут (ноги);
её можно потерять (голову);
их нужно держать на макушке (уши).
- Слова разбежались, их надо собрать. Из слов составить новые слова.
(слайд 28)
ГОРИ ДУХ ГОРИЗОНТ
ГАЗ ОСЫ МАК ГАЗЕЛЬ
ТОЧКА МАКУШКИ
ВОЛ ЗОНТ ВОЛОСЫ
ВЕС ЕЛЬ ВЕСТОЧКА
ВОЗ УШКИ ВОЗДУХ
- Задание «Так говорят»
– Многих людей сравнивают с животными. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы. Возьмите такую игрушку, которая символизирует выражение.
трещит как...
нем как….
труслив как…
хитрый как…
голоден как…
грязный как…
драчливый как…
неуклюжий как…
- Задание "Дружные буквы"
(Из букв собрать слова)
- Дым
- Руки
- Лужи
- Дружил
- Друг
- Рефлексия
-Кому из вас на занятии было интересно? (скучно)
Чему бы вы смогли научить других?
-В стране Грамматике вновь засеяло солнце.
(слайд 32)
Рыжее солнце в небе смеётся,
Этого смеха нет веселей.
Слышите, музыка звонкая льётся,
И приглашает на песню друзей!
(исполняется «Оранжевая песенка)