Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году
план-конспект урока по русскому языку на тему

Необходимость использования средств НИТ

 

               Ребёнок по природе- творец и мечтатель. Что же поможет ученику в дальнейшем развивать воображение, смекалку, уверенность в себе?

    Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации её к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. Именно по этому предмет «Информатика»необходимо включать в учебные планы.

    Как известно, именно в начальных классах происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена не легко переносится многими учащимися. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Этим обеспечивается плавная смена деятельности, при этом обучение делается неформализованным и интересным.

    Использование богатых графических, звуковых возможностей компьютера создаёт благоприятный фон на уроке, способствует развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

     Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность. Индивидуальна работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показывать процесс, которые в реальности не могут быть замечены.

      Использование компьютера на уроке способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышает его эффективность в области моделирования, управления процессом обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Коршуновская СОШ»

Киреева

Нина Михайловна

МОУ «Коршуновская СОШ»

Литературное Чтение

3класс

Комбинированный

Урок речевого творчества

Тема:

Письмо-текст.

Поздравительное письмо к Новому году

        

Необходимость использования средств НИТ

               Ребёнок по природе- творец и мечтатель. Что же поможет ученику в дальнейшем развивать воображение, смекалку, уверенность в себе?

    Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации её к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. Именно по этому предмет «Информатика»необходимо включать в учебные планы.

    Как известно, именно в начальных классах происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена не легко переносится многими учащимися. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Этим обеспечивается плавная смена деятельности, при этом обучение делается неформализованным и интересным.

    Использование богатых графических, звуковых возможностей компьютера создаёт благоприятный фон на уроке, способствует развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

     Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность. Индивидуальна работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показывать процесс, которые в реальности не могут быть замечены.

      Использование компьютера на уроке способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышает его эффективность в области моделирования, управления процессом обучения.

                 Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе.

         Урок речевого творчества, цель которого отрабатывать навык конструирования текста; повторить написание словарных слов; воспитывать культуру отношений, эстетический вкус; закрепить умения копировать объект, перемещать, изменять его; формировать навыки использования компьютерных технологий.

     Добиться поставленной цели помогли следующие задачи:

  1. Систематизировать основные свойства информации;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление;
  3. Воспитывать культуру общения, познавательный интерес.

          Для решения поставленных задач были использованы фрагменты новых педагогических технологий: применение ИКТ, не умоляя достоинств традиционных форм и методов обучения учащихся. Применение ИКТ дают широкий простор учащимся для овладения навыками самостоятельного пути развития, общеучебными и  специальными умениями и навыками, навыками самооценки и самопроверки. Использование этих методик способствует стимулированию у учащихся формирования системы знаний за счёт направленной самостоятельной работы.

      Изучение нового материала проходит с использованием демонстрационных слайдов программы Microsoft Office PowerPoint, которые представлены на мультимедийном проекторе. На слайдах демонстрируются основные моменты урока. Следующим этапом закрепления нового материала, работа на компьютере – составление письма – поздравления, что позволяет наиболее глубоко проработать и прочувствовать, всё то о чём говорилось в течении урока.

      Подводя итог урока, вопросы направлены на то, чтобы учащиеся могли дать чёткие ответы о том, чем занимались на уроке.

     Цель урока была достигнута, план реализован, применены информационные технологии, наглядные материалы.

Тема урока: Письмо-текст

Поздравительное письмо к Новому году.

Цели: отрабатывать навык конструирования текста; повторить написание словарных слов; воспитывать культуру отношений, эстетический вкус; закрепить умения копировать объект, перемещать, изменять его; формировать навыки использования компьютерных технологий.

Задачи:

   1.Систематизировать основные свойства информации;

2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление;

3.Воспитывать культуру общения, познавательный интерес.

Тип урока: Комбинированный.

Учебно – наглядный комплекс: Распечатка стихотворений, экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Структура урока: 

  1. Организационный момент
  2. Словарная работа
  3. Лингвистический этап
  4. Литературоведческий этап
  5. Подведение итогов урока

I. Организационный момент.

А сейчас проверь дружок,                                                                                                          Ты готов начать урок?                                                                                                              Всё ль на месте,                                                                                                                           Всё ль в порядке:                                                                                                                          Ручка, книжка и тетрадка?                                                                                                                             Все ли правильно сидят?                                                                                                                      Все ль внимательно глядят?                                                                                                             Каждый хочет получать                                                                                                              Только лишь отметку «пять».

- У нас впереди много интересной работы. И я вам желаю успехов на уроке.

II. Словарная  работа.

Слайд 1

вес…ло Дед М…роз счастье мног… рад…сть

-  Прочитайте слова. Что можно сказать о гласных, пропущенных в этих словах?                                                                                                                                                  – Почему буквы пропущены не во всех словах? (Неизученное словарное слово, не является словарным словом)                                                                                                               – Запишите слова в тетрадь.

Слайд 2

весело  Дед Мороз счастье много радость

III. Сообщение темы и целей урока.                                                                                       Сегодня мы поговорим с вами о чём-то очень приятном. А о чём – вы догадаетесь, расшифровав диаграмму.

Слайд 3

- Какое здесь зашифровано слово? (Праздник)                                                                      – Правильно. А о каком празднике у на пойдёт речь, мы узнаем прослушав замечательную песенку.

 Звучит песня «Российский Дед Мороз»

      - Ребята, какой это праздник?                                                                                                            Да, скоро наступит Новый год. Он принесёт много радости всем людям. В праздник исполняются всё, что пожелаешь. Поэтому надо желать людям только самого доброго и светлого.                                                                                                            Обычно в праздник дарят подарки и поздравительные открытки. А родным и друзьям, которые живут далеко, посылают поздравительные письма.

         Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

III. Лингвистический этап

1.Эмоционально-речевая разминка

1. Чтение стихотворений.                                                                                                                           -  Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». У вас на партах лежат стихотворения. Для начала прочитайте стихотворение про себя.

Слайд 4

- Представили зиму? Красиво зимой? Сразу захотелось новогоднего праздника. Теперь прочитаем это стихотворение выразительно.

- У вас на столах лежит ещё оно стихотворение. Его написал С. Маршак. Оно называется «Пожелания друзьям». Это стихотворение нам поможет, ведь скоро Новый год, и мы должны научиться читать пожелания.

- Прочитайте шёпотом. А теперь прочитаем вслух. Старайтесь, чтобы получилось  выразительно выразительно?.                                                                            - А что значит выразительно? (Следует соблюдать интонацию, паузы, делать логические ударения, правильно передать настроение)

2. Работа над скороговорками.                                                                                          Прочитайте скороговорку.

Слайд 5

Перепел перепёлочку и перепелят                                                                                             В перелеске прятал от ребят.

- Сейчас прочитаем скороговорку хором- «птичьим базаром», то есть в пол голоса, медленно, потом хором громко и медленно, как мямлики, затем быстрее, как весёлые ребята и, наконец, совсем быстро, как шустрики.

2. Работа над деформированными предложениями.

Слайд 6

Восстановите и запишите предложения.

 В, театр, иду, я. (Я иду в театр.)                                                                                                    На ёлке, новогодние, висят, шарики. ( На ёлке висят новогодние шарики.)        Приготовила, подарок, маме, я, хороший ( Я приготовила маме хороший подарок.                                                                                                                                            Кружится, снежок, пушистый, и, на, ладонь, падает. (Кружится пушистый снежок и падает на ладонь)

3. Востановите предложение

- Слова в предложении «склеились»

Слайд 7  

Составьте предложение и запишите его.

СкоронаступитсамыйлучшийпраздникНовыйгод

4. Этимология слова

- Думаете, во всех странах есть Дед Мороз? (Да)                                                  Правильно. Но семья Дедов Морозов большая. Например, в США, Канаде, Великобритании новогодний дедушка – это Санта-Клаус. Своей внешностью он почти не отличается от нашего Деда Мороза.                                                                        А в Голландии доброго старика называют немного иначе – Санте – Клаас.             Во Франции новогоднего добряка зовут Пэр Ноэль. Одет он во всё белое, очень любит тепло и, может быть, поэтому оставляет свои подарки возле каминов.       В Италии подарки детям раздаёт добрая волшебница – Баба Бефона.                   В Румынии «новогодний дед» - Мош Джерилэ, внешне очень похож на нашего Деда Мороза.                                                                                                                        В Узбекистане «снежный дедушка» - Кербобо. Он одет в полосатый халат, и  на голове у него ночная тюбетейка. В новогоднюю ночь он въезжает в кишлаки верхом на ослике, навьюченном мешками с подарками.                                           В Монголии «новогодний дедушка» выступает в образе пасту

  – А у нас кто? (Дед Мороз)                                                                                                      Да, правильно, Дед Мороз, или Мороз – Красный нос, Мороз-воевода, Морозко – это, по преданию, не кто иной, как святитель Николай, Николай Чудотворец, столь любимый нашим народом. И не случайно Святой Николай оказался связан с «новогодним дедом», ведь основная черта характера обоих – доброта. Кстати, Санта-Клаус и Санте-Клаас тоже переводятся как «святой Николай».

5. Составление словарика

А сейчас откройте свои словарики. Сделайте подзаголовок «Семья Дедов Морозов»

Слайд 8

    Слева будем писать, как называют «новогоднего деда», а справа- страну, в которой так его называют.

Дед Мороз (Мороз-Красный нос, Мороз-воевада, Морозко)

Россия

Санте - Клаас

Голландия

Санта - Клаус

США, Канада, Великобритания, и сраны Заподной Европы

Пэр Ноэль

Франция

Волшебница Баба – Бефона

Италия

Мош Джерилэ

Румыния

Кербобо

Узбекистан

6. Работа над деформированным планом.

Прочитайте план

Слайд 9

План

1. Весело встретили Новый год.

2. Собралась вся семья.

3. Вот и наступил долгожданный праздник.

4. Мы накрыли стол, поздравили друг друга.

- Что вы заметили? (Нарушена последовательность)

Слайд 10

Исправленный план

1. Вот и наступил долгожданный праздник.

2. Собралась вся семья.

3. Мы накрыли стол, поздравили друг друга.

4. Весело встретили Новый год.

7. Беседа

    Действительно, в праздник все спешат поздравить друг друга и пожелать всего хорошего. А для чего люди поздравляют друг друга? В каких случаях пишут поздравительные письма?

    На все полученные письма надо обязательно отвечать. Задерживать письмо или не отвечать невежливо. Писать надо чётким, разборчивым почерком

   Конечно, сейчас есть Интернет, где можно просто послать открытку или письмо на электронный ящик. Но всегда приятно получить письмо на бумаге, подержать его в руках, вспомнить человека, от которого это письмо. Сохранить его.

- Как называется человек, отправивший письмо? ( Адресант)                                                     - А человек, получивший письмо? (Адресат.)                                                                                      Сегодня мы научимся писать поздравительные письма для того, чтобы на Новый год вы могли отправить письма, красиво и грамотно оформленные.

8. Составление частей текста письма

- Из чего же состоит текст письма к Новому году?

- Из каких частей? Первое – это обращение.

Слайд 11

У меня на слайде примерная схема

Обращение

Мои дорогие дедушка и бабушка!

Поздравление

От всей души (от всего сердца) поздравляю с Новым годом!                          Я хочу поздравить вас.                                   Мне хочется поздравить вас.                          Шлю свои поздравления.

Пожелание

Желаю счастья, успехов, здоровья, скорейшего выздоровления, долгих лет жизни

Вопросы адресату

Как вы живёте?                                                         Как ваше здоровье?                                         Какие у вас новости?

Прощание

До свидания…                                                          До скорой встречи…

Концовка и подпись

Крепко целую… любящая (ий) вас…

Дата и место написания, если их нет в начале письма.

30 декабря 2011год, с. Коршуновка

9. Физминутка  

Песня « Российский Дед Мороз»

Вам понравилась песенка, которая звучала в начале урока? Давайте теперь не только послушаем, но и подвигаемся.

IV. Литературоведческий этап

1.Беседа

- А можно ли письмо назвать текстом  (Да)                                                                                      - Докажите (Есть тема, опорные слова, абзацы, основная мысль)                                      Сейчас мы с вами попробуем сочинить поздравительные письма.

- Делать это будем за компьютером. Поэтому давайте вспомним т/б при работе с компьютером.

2. Сочинение поздравительного письма

- У вас на рабочее столе есть папка «Новый год» откройте её.

- Откройте документ  - сочинение. Обратите внимание, основной текст уже есть. Вам нужно вставить пропущенные слова подходящие по смыслу.

- Раз это поздравительное письмо, можно вставить новогодние картинки.

- Откройте документ – картинки, вставьте любые понравившиеся.

3. Чтение и анализ детских работ

V. Итог урока

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось решить?

- Каким способом?

- Что нового открыли для себя?

- У вас на партах лежат новогодние шарики! Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Обучающиеся выбирают новогодний шарик по своему настроению от урока: жёлтый -  всё было понятно на уроке, всё получилось; розовый – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; фиолетовый – ничего не понятно, всё было трудно) Повесим шарики на ёлку. (На доске плакат с ёлкой)

Литература

  1. Калондорова Н.Н. Мастерская учителя 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2000.
  2. Рыбьякова О.В. Новое в преподавании в школе. – Волгоград, Учитель, 2008
  3. Уроки мастерства. – М.: Планета, 2011
  4. http://www/ planeta-kniga.ru

        

Приложение  1.

           

                                                                                             Ф. Тютчев

 «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

        

        

                                                                                           С. Маршак

                                               «Пожелания друзьям»

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть бодрым будет ум у вас,

А сердце добрым будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево

        

                                                                                               

          Приложение 2.

Сочинение поздравительного письма

      Здравствуйтн_____________________________________________!

  Это я, ___________________, спешу поздравить вас с наступающим Новым годом.

                              Сегодня_________________, а значит, осталось _______   дней до новогоднего праздника. Надеюсь, что моё письмо успеет дойти вовремя и станет для вас подарком к Новому году.

   Я хочу пожелать вам самого наилучшего в наступающем _____ году: здоровья, счастья, успехов во всём и ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Пусть Новый _____год принесёт в ваш дом веселье и радость.

А вы уже начали готовиться к празднику? А ёлку купили? Мы __________________________________________________________________.

    Новый год я буду встречать________________________________________.

             А вы где будете встречать Новый год?

    Говорят, что в новогоднюю ночь исполняются все желания. По секрету могу сказать вам, что самое большое моё желание - __________________________________________________________________.

              Надеюсь, что оно исполнится, что ваши желания исполнятся тоже______________________________________________________________.

             Пусть всё у вас будет хорошо и Дед Мороз принесёт вам большой мешок с подарками.

     До свидания, до встречи в новом, _______, году.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опять к Новому году!

Делюсь своей копилкой! (Сценарии не мои!)...

Анимационные картинки к Новому году

Красочное оформление поздравлений к Новому году....

Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

Сценариий вечера посвященного новому году "К нам стучится новый год!" 2016.

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса живописного отделения "К нам стучится новый год!"...

Сценарий к новому году. Здравствуй Новый 2017год.

Сценарий к новому году. Здравствуй Новый 2017год....