Конспект урока "Письмо под диктовку"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ с. Николаевка Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 1 Учитель: Алекберова Н.И.
Дата: Студентка: Громова Анна
Тема: «Письмо под диктовку».
Тип урока: урок-закрепление.
Цель деятельности учителя: контролировать работу учащихся; познакомить с правилами письма под диктовку.
Планируемые результаты:
предметные: повторить и закрепить навык письма; писать текст под диктовку.
личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности; научатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать успехи с усилиями.
Оборудование: презентация; текст для письма по диктовку; смайлики.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Р: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | -Ребята, сегодня у нас очень интересный урок. Вы будете писать текст под диктовку. -Что значит «под диктовку»? (учитель диктует, а учащиеся записывают) -Верно! -Определите тему нашего урока. (Письмо под диктовку) -Определите цель нашего урока. (написать текст под диктовку) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. | |
Физминутка | 4 мин. | -«Хома, Хома, Хомячок» -Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого) | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. Практический: письмо под диктовку. | 5 мин. 4 мин. 3 мин. 15 – 20 мин. | -Скажите, а чем полезно списывание? (красивый почерк, правильные слова) -Совершенно верно! -Давайте вспомним, как пишется начало предложения? (с большой буквы) -Верно! -А что ставится в конце предложения? (точка) -Верно! -Ка пишутся слова в предложении? (с маленькой буквы, раздельно) -Давайте определим правила письма пд диктовку. 1.Прослушать весь текст. 2.Прослушать предложение. 3.Прослушать часть предложения. 4.Записать предложение, диктуя себе слова по слогам. -Приступаем к работе. -Внимательно прослушайте текст. В лесу Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. -Запишите сначала название текста посередине строчки с большой буквы. -Слушайте внимательно. -Не забывайте о правильной посадке. -Как должен сидеть ученик на уроке письма? -Приготовились? -Начинаем писать текст. | Отвечать на вопросы. Отвечают на вопросы. Слушать правила списывания. Списывать текст. | К: участвуют в учебном диалоге. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. Р: выполняют задание. |
4.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. . | -Ребята, вспомните тему нашего урока. (письмо под диктовку) -Какую цель мы ставили перед собой? (написать текст под диктовку) -У кого были ошибки? -Какие? -Кто справился с заданием без ошибок? - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. Записывать слова. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: выполняют задание. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.
Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...
Тексты родителям для тренировки навыка записи под диктовку
Тексты родителям для тренировки навыка записывать под диктовку...
Письмо слов под диктовку после анализа их звукового состава (жили, шили).
Тема: Письмо слов под диктовку после анализа их звукового состава (жили, шили). Цель: формировать правильное написание букв.Задачи:О.научить правильно писать звуки ж, ш.В. воспитывать внима...
Диктовки 3 класс
Тексты, которые можно использовать для списывания, письма по памяти, письма под диктовку, работы по составлению сочинений....
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы
Цели: учить писать слоги и слова под диктовку, анализировать предложение и составлять схему предложений; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; за...
Алгоритм письма под диктовку. Презентация.
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка (обучение письму) по УМК "Перспективная начальная школа."...
Алгоритм письма под диктовку. Презентация.
Презентацию можно использовать на уроках русского языка в 1 классе (письмо). УМК "Перспективная начальная школа."...