Индивидуальные карточки по русскому 2-3 класс.
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

В документе собраны задания по русскому языку для 2 - 3 классов.  УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_kartochki.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой  имена существительные.

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет  шерст…ю  волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

                        З. Александрова

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово  красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

  1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

Он зале… на парохо… .

С удовольствием в буфете

Съел с колба…кой бутербро… .

Ю. Мориц

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка  ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________.

Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник  ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За

забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т  по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,  ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж - _______________

Этаж -_______________

Алёша - _____________

Малыш-_____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

Ты можешь без доро…

Шагать на север и на ю…,

На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть - ______б.,______зв.

ожерелье -_______б.,________зв.

южный - _______б.,______зв.

армия-______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Серый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

пираты                        работа

Волга                                лимон

змея                                   вагон

охрана                        Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными.  В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок ___________________________________________________

Силёнка __________________________________________________

Индейка - _________________________________________________

Якорь - ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

платье, коньки, ягода

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты -

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник - _________________________________________________

язык - ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к)  Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

         Пришла настоящая зима выпал пушистый снег снежинки кружатся в воздухе мороз нарисовал на окнах ледяные узоры мальчики катаются на лыжах и коньках девочки лепят снеговика.

Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

         На широком лугу зеленеет трава выше колен кланяются лиловые колокольчики вьётся цепкий горошек белеют высокие ромашки порхают мохнатые шмели на листке подорож-

ника сидит большой зелёный кузнечик.

Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

           Кончилась летняя тёплая ночь занимается над лесом утренняя заря над лесными полянами стелется лёгкий туман прохладная роса покрыла листву на деревьях из травы глядит беленький глазок земляники рядом уже краснеет душистая ягода.

Раздели текст на предложения, напиши, подчеркни главные члены.

            Ещё дуют холодные ветры а на весенних проталинах показались первые ранние цветочки из душистой кельи медовой вылетела первая пчёлка скоро луга зазеленеют у кудрявой берёзы распустятся клейкие листочки зацветёт белая черёмуха.

 Прочитай. Подумай, какие слова-признаки в предложениях пропущены. Напиши рассказ, вставляя пропущенные слова.

              Солнечный дождик.

          День был … и … . Вдруг набежала … туч-ка. Посыпался … дождик.  … солнце продолжа- ло светить. … капли падали на землю. В каплях дождя играли … лучики. Вот дождик кончился. По … небу дугой протянулась … радуга.

Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни главные члены.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

Прочитай. Подумай, какие буквы в словах пропущены. Составь их данных слов предложения. Напиши.

            Прогулка в зимний лес.

Старшеклассники, на, в, прогулку, пригласили, лес, малышей.

В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_, школы, под_езда.

От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой, лыжах, на.

Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны, раз_ехалис_ .

Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его. Напиши.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.

Перед тобой текст, в котором «спрятались» шесть предложений. Если ты их найдёшь, получится интересное стихотворение. Напиши.

Подчеркни главные члены во2-6 предложениях.

Много зверюшек живёт в уголке рыжая белка сидит на сучке рыбки в воде затевают игру кролик грызёт на поляне кору здесь черепаха и ёжик живут каждому дети гостинец несут.

Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.

Составь предложения из слов каждой группы. Напиши. Подчеркни главные члены во2, 3, 4 предложениях.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.

Составь предложения. Запиши. Подчеркни главные члены.

1)Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.

2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.

3)На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.

 Сделай зв-букв. разбор  слова  ЮГ

Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

      Наступила ночь в кустах заливался соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки пахнут душистые ночные фиалки.

Спиши, разделяя на предложения. Подчеркни главные члены.

Бьют барабаны играют трубы льётся над площадью торжественная мелодия твёрдым шагом идут солдаты впереди шагает знаменосец ветер колышет  знамя.

Сделай зв-букв. разбор  слова  ЗНАМЯ

Спиши, раскрывая скобки. Выделяй приставку, подчеркивай пробел.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Лодка (от)плыла (от)берега. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

Спиши, вставляя нужное по смыслу однокоренное слово с корнем СНЕГ(ж).

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _____.

Тёплым одеялом укроет землю ____. ___  метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут строить ______ крепости, лепить ________ , играть в ________.

Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова-признаки, чтобы получился рассказ про зайца.

 Этот _____ зверёк живёт в лесу. У него _______

________  уши, _____ хвост. Передние лапы ____, а задние _____. Шубка у зверька летом ________, а зимой - _______. Морковка, ________ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и _____кора хороша. ________ зверёк всего боится.

 Запиши слова в три столбика по орфограммам:

  1. Ь- указывающий на мягкость,
  2. Ь– разделительный,
  3. Ъ – разделительный

С.. едобный , под…ёмный, обез…яна, об…яснить, ал…бом, под…езд, об…ехал, в…юга, с…ел, с…ёмка, руч…и, фил…м, пал…то, раз…езд, гор…ко, сем…я, школ…ник, капел…ка, восем…, об…явление.

Прочитай. Замени слово или подбери к нему однокоренное слово так, чтобы оно содержало в себе разделительный Ь.

Крыло, зимовать, здоровый, брат, варить, кушать, счастливый, скамейка, судить, соловей, ненастный, воробей, ручей, друг, перо, колос, улей, стул, лист, весело.

Спиши, подчеркни Ь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть  получим шест,

Вместо есть  получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Спиши, вставляя пропущенные Ь или Ъ.

Всё вокруг об…ято страхом.

Раз…ярённый людоед

Об…явил, что с…ест сегодня

Замечательный обед.

В сверх…естественной тревоге

Всё звер…ё уносит ноги.

Раз…ярённый людоед

Мигом с   ел мешок конфет

Закусил печен…ем плотно.

Он от…явленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Спиши сочетания слов, вставляя Ъ и Ь. Подчеркни орфограмму.

    С…едобные грибы, верные  друз…я, с…ё-жился от мороза, быстрые руч…и, под…езд школы, железнодорожный раз…езд, об…яснил задачу, с…ехал с горы, вз…ерошенный воробей, об…явление в газете, смешные обез…янки, тём-ной ноч…ю, сильная в…юга, под…ём в гору,

колос…я ржи.

Прочитай стихотворение, спиши без скобок.

                            Шмель.

(В) тополиную метель

(По) терял дорогу шмель.

(Про) мелькнул  (над) огородом,

(В) дом (на) кухню (за) летел

И (над) синей чашкой  (с) мёдом

По-хозяйски (за) гудел.

Выдели приставки, подчеркни орфограмму-пробел.

   

                                   

Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!

Расположи предложения по порядку. Запиши текст, поставь в словах знак ударения.

У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?

  Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы  получился текст?  Озаглавь. Запиши получившийся  текст, поставь  в словах знак  ударения.

         Сначала пришла  жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё  тоже не было друзей.

           И вот на стройке  стали появляться помощники.

          Работали строители до самого вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

  Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы  получился текст?  Озаглавь. Запиши получившийся  текст, поставь  в словах знак  ударения.

             Наконец стихи были готовы, и он сказал: - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил! Сначала стихи про Знайку!

            Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи.

           Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.

Прочитай и озаглавь текст. Запиши заглавие и текст. Ставь  в словах знак ударения.

           Пошёл дождь. Все звери попрятались, любопытный ёжик  вылез из своей норки. Он очень хотел посчитать, сколько у дождя ног. Оказалось, что гораздо больше, чем иголок. Ёжик совсем промок и залез обратно в норку. Он сидел, сушился и думал, что хорошо было бы посчитать, сколько грибов вырастет после дождя.

Прочитай и озаглавь текст. Запиши заглавие и текст. Ставь  в словах знак ударения.

            Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

    - Почему  ты не ходишь, как все мы? – спрашивали  они кузнечика.

    - Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! – весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

1. Подчеркни однокоренные слова.

Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.

 

2. Выдели корень.

Котик, свистеть, горка, сахарный, больной, повар, хвосты.

 

3. Напиши однокоренные слова. Выдели корень.

Весело - _______________________________________________________________,

Зелень - _______________________________________________________________,

Весна - ________________________________________________________________.

 

4. Подбери однокоренные слова.

                              Какой?                             Какая?                                Какое?

 

Сад-    ________________             ______________                    _________________

вода - ________________             ______________                    _________________

лето - ________________              ______________                    _________________

 

 

5. Напиши согласные на конце слов. Подбери проверочные слова.

Са______ - ____________________________________________________________,

эта_____ - ____________________________________________________________,

го _____ -  ____________________________________________________________,

уло_____ -   ___________________________________________________________,

утю ____ -   ____________________________________________________________,

гру______ -  ___________________________________________________________.

 

6. Напиши 6 однокоренных слов с корнем  ход

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Подбери проверочные слова. Выдели корень.

Р ____  ка - ______________________________________________________________,

гр ____за - ______________________________________________________________,

ств____лы - _____________________________________________________________,

цв ____ тной - ___________________________________________________________,

стр ____ на - ____________________________________________________________,

с _____ лить - ___________________________________________________________.

 

 

 

 

8. Прочитай текст. Выдели корни  в однокоренных словах .

                                                          После дождя.

Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.

 

1. Подчеркни предлоги.

Но, с, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.

 

2. Допиши слова к предлогам.

За __________________________,    в ______________________________,

Из __________________________,   о ______________________________,

Об __________________________,   под ____________________________.

 

3.Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.

Света вошла ____________________________________________________.

Птичка сидела ___________________________________________________.

Лисица смотрела _________________________________________________.

 

4. Спиши, правильно раскрывая скобки.

 

(На)ступила (на)стоящая зима. (На)стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные картины.

Землю (по)крыл глубокий снег.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

5. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.

Где ты учишься?____________________________________________________________

О чём ты прочитал книгу? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставь предлоги.

Осторожно ветер__________________ калитки вышел, постучал________окошко, пробежал ___________крыше.

 

7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Перепиши  слова  в  два  столбика,  раздели  на  слоги,  поставь  ударения.

Дарья,  въехал,  съехал,  вьюга,  осенью,  съела.

 

________________________________                              ______________________________

 

________________________________                               ______________________________

 

________________________________                               ______________________________

 

 

2. Подчеркни   в  словах   мягкий   согласный.   Выпиши  слова,   которые   нельзя перенести.

 

Кино,  дома,  плащи,  ёлочки,  ящик,  пруд,  май,  пилочка.

 

 

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                            

 

 

                                                                                                                                                     

 

4. Раздели  слова   для   переноса.

Соловей,   зайчик,  муравейник,   линейка,  чайник.

 

5. Определи  количество   букв  звуков.

 

Яша   -  _______________________    б. ,  ______________________   Зв.;

 

Язык  -  _______________________    б..   ______________________    Зв.;

 

Самолёт  -  _______________________  б.,  _______________________  Зв.;

 

Широкая   -  _______________________  б.,   ______________________   Зв.;

 

Муравьи   -    _______________________    б.,  _____________________    Зв.;

 

Фамилия - __________________________   б. , _____________________ Зв.

 

6. Вставь пропущенные буквы.

Уж_ н, рощ_, щ_ вель, ш_ повник, перч_тки, ч_ лан, ч_до, снеж_нка.

 

 

 

1.Подбери и напиши слова, которые отвечают на вопросы: 
Кто?_____________________________________________ 
Что?_____________________________________________ 
Какое?___________________________________________ 
Какие?___________________________________________ 
Какая?___________________________________________ 
Какой?___________________________________________ 
Какую?___________________________________________ 

2.Прочитай предложение. 
Серая птичка села на высокое старое дерево. 
•Найди и выпиши слова, которые отвечают на вопросы: 
кто?________________________________________ 

что?________________________________________ 

какое?______________________________________ 

какая?______________________________________ 

1 вариант

№ 1.

У Гали две собаки: одной 12 лет, а другой 4 года. Узнай, на сколько лет одна из них старше другой.

№ 2.

У Маши 8 шариков, и у Миши столько же.  Сколько шариков у ребят всего?

№ 3.

Мама испекла 12 пирожных. Вова съел 3 пирожных. Сколько осталось?

№ 4.

 9 + 3 =          12 – 9 =           6 + 7 =

8 + 6 =           14 – 6 =           8 + 7 =

12 – 4 =          15 – 8 =          13 – 7 =

№ 5

Начерти прямой угол А.

№ 6  Смекалка.

     Каждый батон колбасы продавец разрезал пополам, а каждую половину еще пополам. Сколько было батонов колбасы, если получилось 8 кусков?

     

2 вариант.

№ 1.

На уроке физкультуры Вова подтянулся 9 раз, а Саша на 3 раза больше. Сколько раз подтянулся Саша?

№ 2.

У Кати было 7 заколок, и у Вики столько же. Сколько заколок у девочек вместе?

№ 3.

Портной должен был сшить 13 рубашек. Он уже сшил 5. Сколько рубашек осталось сшить?

№ 4.

7 + 7 =            14 – 7 =        6 + 5 =

9 + 4 =             13 – 9 =        8 + 9 =

14 – 9 =            15 – 6 =       13 – 6=

№ 5

Начерти тупой угол В.

№ 6. Смекалка.

Верно ли утверждение: «Бывают прямоугольники, которые не являются квадратами»?

1 вариант

№ 1.

У Гали две собаки: одной 12 лет, а другой 4 года. Узнай, на сколько лет одна из них старше другой.

№ 2.

У Маши 8 шариков, и у Миши столько же.  Сколько шариков у ребят всего?

№ 3.

Мама испекла 12 пирожных. Вова съел 3 пирожных. Сколько осталось?

№ 4.

 9 + 3 =          12 – 9 =           6 + 7 =

8 + 6 =           14 – 6 =           8 + 7 =

12 – 4 =          15 – 8 =          13 – 7 =

№ 5

Начерти прямой угол А.

№ 6  Смекалка.

     Каждый батон колбасы продавец разрезал пополам, а каждую половину еще пополам. Сколько было батонов колбасы, если получилось 8 кусков?

     

2 вариант.

№ 1.

На уроке физкультуры Вова подтянулся 9 раз, а Саша на 3 раза больше. Сколько раз подтянулся Саша?

№ 2.

У Кати было 7 заколок, и у Вики столько же. Сколько заколок у девочек вместе?

№ 3.

Портной должен был сшить 13 рубашек. Он уже сшил 5. Сколько рубашек осталось сшить?

№ 4.

7 + 7 =            14 – 7 =        6 + 5 =

9 + 4 =             13 – 9 =        8 + 9 =

14 – 9 =            15 – 6 =       13 – 6=

№ 5

Начерти тупой угол В.

№ 6. Смекалка.

Верно ли утверждение: «Бывают прямоугольники, которые не являются квадратами»?

Вариант 1

№ 1

Для уроков труда приготовили 6 листов жёлтой бумаги, а зелёной – на 7 листов больше. Сколько зелёной бумаги приготовили для уроков труда?

№ 2

 Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?

№ 3

На каруселях катались 11 детей, из них 8 девочек, остальные мальчики. Сколько мальчиков каталось на каруселях?

№ 4

Вычисли значения выражений:

15- 7 + 32=               56 + 4 – 8=        25 – 10 – 9=

81 -70 -3=                 13 -9 +7  =        87 -20  -7 =

№ 5. Начерти прямоугольник АВСД. Длина прямоугольника 5 см., ширина 3 см.

Вариант 2

№ 1

В турпоход взяли 13 банок консервов. Из них 8 банок мясных, а остальные  - овощные. Сколько банок овощных консервов взяли в турпоход?

№2.

Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько зелёных шаров купили?

№ 3.

Когда в море ушли 4 катера, то у причала осталось 7 катеров. Сколько катеров было у причала?

№ 4

Вычисли значения выражений:

9 + 8 + 40 =           54 + 6 – 9=           68 – 50 – 9=

78 – 8 – 5=            12 – 8 + 22=         4 + 9 + 70=

№ 5. Начерти квадрат МДРК. Длина стороны квадрата 4 см.

Вариант 1

№ 1

Для уроков труда приготовили 6 листов жёлтой бумаги, а зелёной – на 7 листов больше. Сколько зелёной бумаги приготовили для уроков труда?

№ 2

 Из коробки взяли 8 мячей, после этого в ней осталось 5 мячей. Сколько мячей было в коробке?

№ 3

На каруселях катались 11 детей, из них 8 девочек, остальные мальчики. Сколько мальчиков каталось на каруселях?

№ 4

Вычисли значения выражений:

15- 7 + 32=               56 + 4 – 8=        25 – 10 – 9=

81 -70 -3=                 13 -9 +7  =        87 -20  -7 =

№ 5. Начерти прямоугольник АВСД. Длина прямоугольника 5 см., ширина 3 см.

Вариант 2

№ 1

В турпоход взяли 13 банок консервов. Из них 8 банок мясных, а остальные  - овощные. Сколько банок овощных консервов взяли в турпоход?

№2.

Для украшения класса купили 8 красных шаров, а зелёных на 4 больше. Сколько зелёных шаров купили?

№ 3.

Когда в море ушли 4 катера, то у причала осталось 7 катеров. Сколько катеров было у причала?

№ 4

Вычисли значения выражений:

9 + 8 + 40 =           54 + 6 – 9=           68 – 50 – 9=

78 – 8 – 5=            12 – 8 + 22=         4 + 9 + 70=

№ 5. Начерти квадрат МДРК. Длина стороны квадрата 4 см.

Вариант 1

№ 1

 Таня отправила 7 поздравительных открыток, а Катя – на 5 открыток больше. Сколько поздравительных открыток отправила Катя?

№ 2

В коробке лежало 14 конфет, их них 8 были шоколадные, а остальные – с фруктовой начинкой. Сколько конфет с фруктовой начинкой в коробке?

№ 3.

Увеличь каждое число  на 5 единиц и запиши верные равенства

79, 66, 47, 38, 89

№ 4

48 – 30 =       + 9            27 – 10 = 8 +

5 +        = 64 – 50           13 -    = 26 – 20

№ 5

Начерти   квадрат МДРК. Длина стороны квадрата 5 см.

Вариант 2

№ 1

 Когда девочки повесили 8 гирлянд, то им осталось повесить ещё 3 гирлянды. Сколько всего было гирлянд?

№ 2

К празднику купили 13 бананов, а апельсинов на 5 меньше. Сколько купили апельсинов?

№ 3

Увеличь каждое число на 7 единиц и запиши верные равенства.

54, 49, 78, 27, 65

№ 4.

43 – 30 =    + 6          71 -  60 = 8 +

15 -      = 38 – 30       5 +     = 32 - 20

№ 5.

 Начерти   прямоугольник АВСД. Длина прямоугольника 6 см., ширина 2 см.

Вариант 1

 № 1

 Таня отправила 7 поздравительных открыток, а Катя – на 5 открыток больше. Сколько поздравительных открыток отправила Катя?

№ 2

В коробке лежало 14 конфет, их них 8 были шоколадные, а остальные – с фруктовой начинкой. Сколько конфет с фруктовой начинкой в коробке?

№ 3.

Увеличь каждое число  на 5 единиц и запиши верные равенства

79, 66, 47, 38, 89

№ 4

48 – 30 =       + 9            27 – 10 = 8 +

5 +        = 64 – 50           13 -    = 26 – 20

№ 5

Начерти   квадрат МДРК. Длина стороны квадрата 5 см.

Вариант 2

№ 1

 Когда девочки повесили 8 гирлянд, то им осталось повесить ещё 3 гирлянды. Сколько всего было гирлянд?

№ 2

К празднику купили 13 бананов, а апельсинов на 5 меньше. Сколько купили апельсинов?

№ 3

Увеличь каждое число на 7 единиц и запиши верные равенства.

54, 49, 78, 27, 65

№ 4.

43 – 30 =    + 6          71 -  60 = 8 +

15 -      = 38 – 30       5 +     = 32 - 20

№ 5.

 Начерти   прямоугольник АВСД. Длина прямоугольника 6 см., ширина 2 см.

18 января                                                                         18 января

 Вариант 1.

№ 1.

27 – 9 =                      35 – 8 =

54 – 7 =                      93 – 5 =

86 – 7 =                      61 – 5 =

№ 2. Поставь знаки <  >  =

51 – 7 * 38 + 7         74 – 40 * 34 + 7

63 – 7 * 64 – 8          36 + 8 * 50 – 7

№ 3.

Запиши выражения и найди их значения:

72 уменьшить на 7

57 увеличить на 6

Разность чисел 90 и 8

На сколько 56 больше, чем число 9?

№ 4.

 На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?

№ 5.

Начерти один отрезок длиной 11 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 3 см. короче.

 Вариант 2.

№ 1.

28 – 9 =                      34 – 8 =

53 – 7 =                      92 – 5 =

85 – 6 =                      63– 6 =

№ 2. Поставь знаки <  >  =

 33 – 7 * 18 + 9              47 – 20 * 19 + 7

63 – 8 *  64 – 9              34 + 8 * 50 - 3

№ 3.

Запиши выражения и найди их значения:

64 уменьшить на 8

46 увеличить на 9

Разность чисел 60 и 8

На сколько число 82 больше, чем число 7?

№ 4.

 Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

№ 5.

Начерти один отрезок длиной 12 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 3 см. короче.

   Вариант 1.

№ 1.

27 – 9 =                      35 – 8 =

54 – 7 =                      93 – 5 =

86 – 7 =                      61 – 5 =

№ 2. Поставь знаки <  >  =

51 – 7 * 38 + 7         74 – 40 * 34 + 7

63 – 7 * 64 – 8          36 + 8 * 50 – 7

№ 3.

Запиши выражения и найди их значения:

72 уменьшить на 7

57 увеличить на 6

Разность чисел 90 и 8

На сколько 56 больше, чем число 9?

№ 4.

 На горке катались 12 детей, трое ушли домой, а пришли 6 человек. Сколько детей стали кататься на горке?

№ 5.

Начерти один отрезок длиной 11 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 3 см. короче.

 Вариант 2.

№ 1.

28 – 9 =                      34 – 8 =

53 – 7 =                      92 – 5 =

85 – 6 =                      63– 6 =

№ 2. Поставь знаки <  >  =

 33 – 7 * 18 + 9              47 – 20 * 19 + 7

63 – 8 *  64 – 9              34 + 8 * 50 - 3

№ 3.

Запиши выражения и найди их значения:

64 уменьшить на 8

46 увеличить на 9

Разность чисел 60 и 8

На сколько число 82 больше, чем число 7?

№ 4.

 Во дворе гуляли 17 кур, две курицы убежали на улицу, а во двор прибежали 4 петуха. Сколько птиц стало во дворе?

№ 5.

Начерти один отрезок длиной 12 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 3 см. короче.

17 февраля

Вариант 1.

№ 1.

65 – 36 =                      36 – 9 =

54 – 46 =                      93 – 55 =

86 – 78 =                      61 – 45 =

№ 2.

Запиши выражения и найди их значения:

72 уменьшить на 60

57 увеличить на 24

Разность чисел 90 и 73

На сколько 86 больше, чем число 9?

№ 3.

  Даша угостила подруг конфетами. Когда она дала Лене 6 конфет, Тане 8 конфет, у неё осталось 4 конфеты. Сколько конфет было у Даши?

№ 4.

Начерти один отрезок длиной 11 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 4 см. короче.

 Вариант 2.

№ 1.

48 – 29 =                      34 – 8 =

53 – 37 =                      92 – 57 =

85 – 46 =                      63– 36 =

№ 2.

Запиши выражения и найди их значения:

64 уменьшить на 30

46 увеличить на 19

Разность чисел 60 и 28

На сколько число 72 больше, чем число 7?

№ 3.

У бабушки на тарелке было 11 блинчиков. Она отдала 5 блинчиков Ане, а сама испекла ещё 8 блинчиков. Сколько блинчиков стало на тарелке?

№ 4.

Начерти один отрезок длиной 12 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 5 см. короче.

Вариант 1.

№ 1.

65 – 36 =                      36 – 9 =

54 – 46 =                      93 – 55 =

86 – 78 =                      61 – 45 =

№ 2.

Запиши выражения и найди их значения:

72 уменьшить на 60

57 увеличить на 24

Разность чисел 90 и 73

На сколько 86 больше, чем число 9?

№ 3.

  Даша угостила подруг конфетами. Когда она дала Лене 6 конфет, Тане 8 конфет, у неё осталось 4 конфеты. Сколько конфет было у Даши?

№ 4.

Начерти один отрезок длиной 11 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 4 см. короче.

 

Вариант 2.

№ 1.

48 – 29 =                      34 – 8 =

53 – 37 =                      92 – 57 =

85 – 46 =                      63– 36 =

№ 2.

Запиши выражения и найди их значения:

64 уменьшить на 30

46 увеличить на 19

Разность чисел 60 и 28

На сколько число 72 больше, чем число 7?

№ 3.

У бабушки на тарелке было 11 блинчиков. Она отдала 5 блинчиков Ане, а сама испекла ещё 8 блинчиков. Сколько блинчиков стало на тарелке?

№ 4.

Начерти один отрезок длиной 12 см. Ниже начерти второй отрезок, длина которого на 5 см. короче.

13 марта

Вариант 1.

 № 1.   Найди значения выражений

48 + 9=                   98 – 70=              74 + 23=

77 – 8=                   36 + 30=              45 + 14=

67 – 35=                 88 – 59=              70 – 3=

№ 2. Поставь вместо *      знаки < > =  

600 + 28 * 629                  325 – 300 * 5

750 – 50 * 800                  789 – 80 * 700

№ 3 Реши задачу:

На трёх тарелках 37 пирожков. На первой тарелке 16 пирожков, на второй – 9. Сколько пирожков на третьей тарелке?

№ 4. Реши задачу:

В парке посадили 23 липки, а дубков на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?

№ 5.

 Запиши цифрами:

8 сот 2 дес.

54 дес.

6 сот 8 ед.

Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Вариант 2.

 № 1.   Найди значения выражений

58 + 9=                   98 – 60=              64 + 23=

67 – 8=                   46 + 30=              55 + 14=

47 – 25=                 78 – 59=              80 – 3=

№ 2. Поставь знаки < > =

700 + 28 * 729                 650 – 50 * 700

425 – 400 * 5                   389 – 80 * 300

№ 3 Реши задачу:

 В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй 9. Сколько карандашей в третьей коробке?

№ 4. Реши задачу:

 В библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой – на 8 книг больше. Сколько всего книг стояло на двух полках?

№ 5.

 Запиши цифрами:

9 сот 2 дес.

64 дес.

7 сот 8 ед.

Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Вариант 1.

 № 1.   Найди значения выражений

48 + 9=                   98 – 70=              74 + 23=

77 – 8=                   36 + 30=              45 + 14=

67 – 35=                 88 – 59=              70 – 3=

№ 2. Поставь вместо *      знаки < > =  

600 + 28 * 629                  325 – 300 * 5

750 – 50 * 800                  789 – 80 * 700

№ 3 Реши задачу:

На трёх тарелках 37 пирожков. На первой тарелке 16 пирожков, на второй – 9. Сколько пирожков на третьей тарелке?

№ 4. Реши задачу:

В парке посадили 23 липки, а дубков на 7 больше. Сколько всего деревьев посадили в парке?

№ 5.

 Запиши цифрами:

8 сот 2 дес.

54 дес.

6 сот 8 ед.

Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Вариант 2.

 № 1.   Найди значения выражений

58 + 9=                   98 – 60=              64 + 23=

67 – 8=                   46 + 30=              55 + 14=

47 – 25=                 78 – 59=              80 – 3=

№ 2. Поставь знаки < > =

700 + 28 * 729                 650 – 50 * 700

425 – 400 * 5                   389 – 80 * 300

№ 3 Реши задачу:

 В трёх коробках 38 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, во второй 9. Сколько карандашей в третьей коробке?

№ 4. Реши задачу:

 В библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой – на 8 книг больше. Сколько всего книг стояло на двух полках?

№ 5.

 Запиши цифрами:

9 сот 2 дес.

64 дес.

7 сот 8 ед.

Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Фамилия__________________________________     1 вариант

 

1+7=                   45+5=                 90-70=              46+4=                  50+6=    

4+4=                   6-3=                    50+20=             80-1=                   59+1=   

 

    

  Фамилия__________________________________     2 вариант

 

 2+6=               36+4=                     52+8=             40+30=            80-60=

3+3=                7-4=                        60+4=             90-1=               69+1=

Фамилия_____________________________________   1 вариант

 

72+6=                    32+7=                    21+8=                         36-4=                               87-5=

85+4=                    63+5=                    49-3=                          98-5=                               58-6=

 

 

Фамилия_____________________________________   2 вариант

 

61+5=                 43+6=                      72+7=                        59-6=                               84-3=

82+6=                 24+5=                      58-5=                         78-6=                               69-4=

 

 

Фамилия______________________________________  1 вариант

 

23+11=                         52+26=                            67-13=                        85-34=

34+42=                         63+12=                            98-53=                        77-41=

 

Фамилия______________________________________  2 вариант

 

24+12=                        43+25=                            59-14=                        78- 24=

35+ 22=                       54+11=                            97-43=                        88- 32=

 

«Карточки-тренажёры по математике» 

Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам. 
Работу начинаю с 1 класса. Если в классе 10 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр: 

1. «Пассажиры» 
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку. 
2. «Футболисты» 
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол. 
3. «Рыбаки» 
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы. 
4. «Хоккеисты» 
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов. 

Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой. 
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе. 
Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик). 
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность. 

2 класс 

Карточка № 1 «Табличное сложение и вычитание в пределах 20» 

1 2 3 4 5 6 7 
1 6+4 6+6 6+8 6+10 6+5 6+7 6+9 
2 7+3 7+5 7+7 7+9 7+4 7+6 7+8 
3 8+2 8+4 8+6 8+8 8+3 8+5 8+7 
4 9+1 9+3 9+5 9+7 9+9 9+2 9+4 
5 9+6 9+8 9+10 10+1 10+3 10+5 10+7 
6 10+9 10+2 10+4 10+6 10+8 10+10 10-0 
7 11-1 11-3 11-5 11-7 11-9 11-10 11-0 
8 11-2 11-4 11-6 11-8 12-10 12+1 12-12 
9 12-2 12-4 12-6 12-8 12-1 12-3 12-5 
10 12-7 12-9 13-10 13+1 13-4 13-6 13-8 
11 13-1 13-3 13-5 13-7 13-9 14-10 14-1 
12 14+1 14-4 14-6 14-8 14-5 14-7 14-9 
13 15-1 15-5 15-7 15-9 15-6 15-8 15-10 
14 16-1 16-6 16-8 16-10 16-7 16-9 16+0 
15 17-1 17-7 17-9 17-8 17-10 17-0 17+1 
16 18-1 18-8 18-9 18+1 18-10 16+1 15+1 
17 19-1 19-9 19+1 19+0 20+1 20-1 18+0 

Карточка № 2 «Сложение и вычитание в пределах 100» 

1 2 3 4 5 6 7 
1 20+1 20+2 20+3 20+4 20+5 20+6 20+7 
2 31-1 32-2 33-3 34-4 35-5 36-6 37-7 
3 29+1 39+1 49+1 59+1 69+1 79+1 89+1 
4 37+10 38+10 39+10 49+10 59+10 69+10 79+10 
5 40-10 50-10 60-10 70-10 80-10 90-10 100-10 
6 38+2 48+2 58+2 68+2 78+2 88+2 98+2 
7 40-0 50-0 60-0 70-0 80-0 90-0 100-0 
8 30-1 40-1 50-1 60-1 70-1 80-1 90-1 
9 20+10 30+10 40+10 50+10 60+10 70+10 80+10 
10 10-0 10+0 10+10 20+20 30+30 40+40 50+50 
11 37+3 47+3 57+3 67+3 77+3 87+3 97+3 
12 30+3 40+4 50+5 60+6 70+7 80+8 90+9 
13 40+0 50+0 60+0 70+0 80+0 90+0 100+0 

Карточка №3 «Сложение и вычитание в пределах 100» 

1 2 3 4 5 6 7 
1 19+2 19+3 19+4 19+5 19+6 19+7 19+8 
2 15+15 16+16 27+27 28+28 19+19 18+18 26+26 
3 21-2 21-3 21-4 21-5 21-6 21-7 21-8 
4 30-13 40-14 50-15 60-16 70-17 80-18 90-19 
5 28+12 38+12 48+12 58+12 68+12 78+12 88+12 
6 33-23 43-23 53-23 63-23 73-23 83-23 93-23 
7 47+26 47+37 57+28 57+39 68+27 68+28 39+39 
8 31-24 41-24 51-24 61-24 71-24 81-24 91-24 
9 100-26 100-36 100-46 100-56 100-66 100-76 100-86 
10 36+36 37+37 38+38 39+39 46+46 47+47 48+48 
11 90-47 80-47 70-47 60-47 90-55 80-45 70-45 
12 92-54 92-44 92-34 92-24 83-54 73-44 63-34 

Карточка №4 «Таблица умножения и деления» 

1 2 3 4 5 6 7 
1 2 • 1 2 • 2 2 • 3 2 • 4 2 • 5 2 • 6 2 • 7 
2 2 • 8 2 • 9 2 • 10 2 • 0 3 • 2 4 • 2 5 • 2 
3 3 • 1 3 • 3 3 • 4 3 • 5 3 • 6 3 • 7 3 • 8 
4 3 • 9 3 • 10 3 • 0 4 • 1 4 • 2 4 • 3 4 • 0 
5 4 • 1 4 • 4 4 • 5 4 • 6 4 • 7 4 • 8 4 • 9 
6 4 • 10 5 • 1 5 • 0 5 • 2 5 • 3 5 • 4 6 • 1 
7 5 • 5 5 • 6 5 • 7 5 • 8 5 • 9 5 • 10 6 • 2 
8 6 • 6 6 • 7 6 • 8 6 • 9 6 • 10 6 • 3 6 • 4 
9 7 • 7 7 • 8 7 • 9 7 • 10 6 • 5 7 • 1 7 • 2 
10 8 • 8 8 • 9 8 • 10 7 • 3 7 • 4 7 • 5 7 • 6 
11 9 • 9 9 • 10 9 • 0 8 • 1 8 • 2 8 • 3 8 • 4 
12 8 • 5 8 • 6 8 • 7 8 • 0 2 : 1 7 • 0 3 • 3 
13 6 : 2 9 : 3 12 : 4 15 : 3 18 : 6 21 : 3 24 : 8 
14 27 : 3 30 : 3 8 : 2 16 : 4 20 : 5 24 : 6 28 : 7 
15 32 : 4 36 : 9 40 : 40 10 : 5 25 : 5 30 : 6 35 : 5 
16 40 : 8 45 : 9 50 : 5 12 : 6 18 : 3 36 : 6 42 : 7 
17 48 : 6 54 : 9 60 : 10 7 : 7 14 : 2 21 : 7 28 : 4 
18 35 : 7 42 : 6 49 : 7 56 : 8 63 : 7 70 : 70 64 : 8 
19 72 : 9 8 : 8 54 : 6 63 : 9 72 : 8 81 : 9 90 : 10

К2 /1 Решение задач

У мальчика было 4 модели грузовых автомобилей, а легковых — на 7 моделей больше. Сколько всего моделей было в коллекции мальчика?

 

В одной канистре было 20 л бензина, а в другой — на 3 л меньше. Сколько литров бензина было в двух канистрах?

 

К2 /2 Решение задач

Рабочий изготовил 8 деталей. После этого ему осталось изготовить на 6 деталей больше, чем он изготовил. Сколько всего деталей должен был изготовить рабочий?

 

В школьном саду росло 18 кустов красных роз и 15 белых. Посадили ещё 12 кустов роз. Сколько всего кустов роз стало в саду?

 

К2 /3 Решение задач

В канистре было 25 л бензина. Из неё сначала взяли 3 л, а затем — 6 л. Сколько литров бензина осталось в канистре?

 

Для гербария засушили 20 цветков, из них 12 лютиков, а остальные — ромашки. На сколько больше засушили лютиков, чем ромашек?

 

К2 /4 Решение задач

В вазе лежало несколько пряников. Из них 8 съели за чаем. Осталось 9 пряников. Сколько пряников лежало в вазе?

 

На садовые участки нужно привезти несколько машин удобрений. В среду привезли 42 машины, в четверг — 28. В пятницу осталось привезти ещё 18 машин удобрений. Сколько всего машин удобрений требовалось привезти?

 

К2 /5 Решение задач

Длина первой стороны треугольника 7 см, второй — 9 см, а третьей на — 4 см меньше, чем сумма длин первой и второй сторон. Сколько сантиметров длина третьей стороны?

 

У белки 60 орехов. После того как она съела несколько орехов, у неё осталось 24 ореха. Сколько орехов съела белка?

 

К2 /6 Решение задач

В автобусе было 25 пассажиров. На остановке 6 пассажиров вышли, а 9 вошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

 

Одна сторона треугольника 25 см, другая — на 6 см короче первой, а третья — на 9 см длиннее второй.  Сколько сантиметров длина третьей стороны?

 

К2 /7 Решение задач

На полке стоит 18 банок апельсинового сока, а яблочного — на 3 банки меньше. (923). Сколько всего банок сока стоит на полке?

 

Из корзинки взяли 18 слив. После этого в ней осталось на 5 слив больше, чем взяли. (4Л3). Сколько слив было в корзинке?

 

К2 /8 Решение задач

Из корзинки взяли 20 слив. После этого в ней осталось на 6 слив меньше, чем взяли. Сколько слив было в корзинке?

 

Спортсмен пробежал 48 метров. После этого ему осталось пробежать на 4 м больше, чем он уже пробежал.  Сколько метров должен был пробежать спортсмен?

 

К2 /9 Решение задач

Дети пололи грядки на пришкольном участке. После того как они пропололи 7 грядок, им осталось прополоть на 3 грядки меньше, чем уже пропололи. Сколько всего требовалось прополоть грядок?

 

Катя купила 50 см чёрной ленты, а белой — на 20 см меньше. Сколько всего сантиметров ленты купила Катя?

 

К2 /10 Решение задач

Дети поливали грядки на пришкольном участке. После того как они полили 12 грядок, им осталось полить на 5 грядок больше, чем уже полили. Сколько грядок требовалось полить?

С одной грядки собрали 28 кг моркови, а с другой грядки — на 13 кг больше. Сколько килограмм моркови собрали с двух грядок?

 

 

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ КЛАСС 2/№ карточки

К2 /11 Решение задач

С трёх грядок собрали 50 кг моркови. С первой грядки собрали 12 кг моркови, а со второй — 18 кг. Сколько килограмм моркови собрали с третьей грядки?

 

Дедушка и внук ловили рыбу. Дедушка поймал 16 рыб, а внук — на 9 меньше. Сколько всего рыб поймали дедушка и внук вместе?

 

К2 /12 Решение задач

Дети делали кормушки для птиц. После того как они сделали 9 кормушек, им осталось сделать на 3 кормушки меньше. Сколько всего требовалось сделать кормушек?

 

К обеду надо приготовить картофель. Мать очистила 17 картофелин, а дочь — на 8 меньше. Сколько всего картофелин очистили мать и дочь?

 

К2 /13 Решение задач

В одном автобусе ехали 36 пассажиров, а в другом — на 8 пассажиров больше. Сколько пассажиров ехало в двух автобусах?

 

В трёх автобусах было 80 человек. В первом автобусе — 26 человек, в третьем — 32. Сколько человек было во втором автобусе?

 

К2 /14 Решение задач

Катя купила 30 см белой ленты, 50 см чёрной, а голубой — на 20 см меньше, чем белой и чёрной вместе. Сколько сантиметров голубой ленты купила Катя?

 

Один рабочий изготовил 32 детали, а другой 19. Третий рабочий изготовил на 14 деталей меньше, чем первый и  второй вместе. Сколько деталей изготовил третий рабочий?

 

 

 

К2 /15 Решение задач

Первый рабочий изготовил 18 деталей, третий — 20.Сколько изготовил второй рабочий, если всего они изготовили 69 деталей?

 

С одного улья взяли 40 кг мёда, а с другого 53 кг.С третьего улья взяли на 37 кг меньше, чем с первых двух ульев вместе. Сколько килограмм мёда взяли с третьего улья?

К2 /16 Решение задач

В одном мотке было 38 м проволоки, во втором — 15 м, а в третьем — на 7 м больше, чем в первых двух. Сколько метров проволоки было в третьем мотке?

 

Нужно посадить 70 саженцев деревьев. В первый день посадили 25 саженцев, а во второй — 26. Сколько саженцев осталось посадить в третий день?

 

К2 /17 Решение задач

В ящике было 30 кг яблок. Одному покупателю продали 4 кг яблок, а другому — 5 кг. Сколько килограмм яблок осталось в ящике?

 

В ящике было 70 кг яблок. До обеда продали 23 кг. К концу дня в ящике осталось 8 кг. Сколько килограмм яблок продали после обеда?

 

К2 /18 Решение задач

За три дня рабочий должен изготовить 100 деталей. В первый день он изготовил 35 деталей, а во второй — 37. Сколько деталей осталось изготовить в третий день?

 

У Вовы было 80 рублей. За первую покупку он заплатил 15 рублей, а за вторую — 46 рублей. Сколько рублей у него осталось?

 

К2 /19 Решение задач

За первую покупку заплатили 42 рубля, а за вторую —на 15 рублей меньше. Сколько рублей истратили?

 

В мотке было 90 м проволоки. В первый день монтёр отрезал 28 м, а во второй — 37 м. Сколько метров проволоки осталось в мотке?

 

К2 /20 Решение задач

Требуется начертить 3 отрезка. Первый отрезок длиной 8 см, второй 10 см, а третий на 6 см короче, чем сумма длин первых двух отрезков. Какова длина третьего отрезка? Начертите все эти отрезки.

           Длина прямоугольника равна 10 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите сумму длин всех сторон прямоугольника. Начертите этот прямоугольник.

 

 


Карточка 1

1. Вычисли значения выражений:

8 + 13 =

17 + 6 =

5 + 17 =

18+ 2 =

19 - 4 =

16 - 13 =

8 - 7 =

17- 6 =


2. Реши задачу:

В парке растут 9 берёз, а сосен растут на 7 больше. Сколько сосен растут в парке? 

3. Реши задачу:

Портной потратил на рубашку 5 метров ткани, а на костюм потратил на 8 метров больше. Сколько метров ткани потратил портной на брюки? 

4. Реши задачу:

У Миши есть 12 рублей, а у Коли на 4 рубля меньше. Сколько рублей есть у Коли? 

5. Реши задачу:

Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля на 9 меньше. Сколько огурцов собрала Оля? 

6. Продолжи ряд чисел:

98 , 95 , 92 , 89 , ... 

7. Сравни длины и поставь вместо ... знаки > , < или =

1 дм ... 10 см

17 дм 1 мм... 17 см

1 дм 8 см ... 8 см

3 см ... 30 мм


8. Нарисуй острый угол А.




Карточка 2

1. Вычисли значения выражений:

18 + 8 =

9 + 6 =

12 + 5 =

8 + 3 =

12 - 8 =

13 - 9 =

8 - 2 =

16 - 7 =


2. Реши задачу:

Вчера в магазин привезли 9 ящиков яблок. Сегодня привезли на 7 ящиков больше. Сколько ящиков яблок привезли сегодня в магазин? 

3. Реши задачу:

Коля живет на 7 этаже, а Нина живет на 8 этжей выше. На каком этаже живет Нина? 

4. Реши задачу:

Папа принес из сада 16 кг огурцов. Мама принесла на 4 кг меньше. Сколько кг огурцов принесла мама? 

5. Реши задачу:

В первый день продали 12 рубашек, а на второй день продали на 5 меньше. Сколько рубашек продали на второй день? 

6. Продолжи ряд чисел:

95 , 91 , 87 , 84 , ... 

7. Сравни длины и поставь вместо ... знаки > , < или =

1 дм 1 мм ... 9 см 9 мм

17 дм ... 16 см 9 мм

1 дм 1 см ... 12 см

4 см 1 мм ... 41 мм


8. Нарисуй прямой угол В.




Карточка 3

1. Вычисли значения выражений:

8 + 9 =

19 + 6 =

12 + 15 =

25 + 13 =

24 - 8 =

20 - 19 =

18 - 6 =

9 - 4 =


2. Реши задачу:

Валя живет на 7 этаже, а Миша на 12 этажей выше. На каком этаже живет Миша? 

3. Реши задачу:

Вова принес из сада 14 груш, а бабушка на 8 груш больше. Сколько груш принесла бабушка? 

4. Реши задачу:

На физкультуре Миша присел 18 раз, а Саша на 6 меньше. Сколько раз присел Саша на физкультуре? 

5. Реши задачу:

У Коли две кошки. Одной 15 лет, а другой на 8 лет меньше. Сколько лет второй собаке? 

6. Продолжи ряд чисел:

10 , 14 , 18 , 22 , ... , ... 

7. Сравни длины и поставь вместо ... знаки > , < или =

1 дм 1 см 1 мм ... 10 см 10 мм

28 дм ... 27 см 9 мм

1 дм 4 см ... 15 см

3 см 8 мм ... 40 мм


8. Нарисуй тупой угол С.




Карточка 4

1. Вычисли значения выражений:

19 + 10 =

6 + 16 =

18 + 11 =

14 + 12 =

19 - 11 =

9 - 7 =

18 - 13 =

20 - 4 =


2. Реши задачу:

Вася купил эскимо и заплатил 8 рублей. Коля купил шоколадное мороженное и заплатил на 6 рублей больше. Сколько стоит шоколадное мороженное? 

3. Реши задачу:

Бабушка на рынке купила 9 кг картошки, а папа на 7 кг больше? Сколько кг картошки купил папа на рынке? 

4. Реши задачу:

Миша собирает конструктор за 18 минут, а Коля собирает на 3 минуты быстрее? За сколько время собирает конструктор Коля? 

5. Реши задачу:

2 класс собрал 18 кг макулатуры, а 1 класс на 7 кг меньше. Сколько кг макулатуры собрал 1 класс? 

6. Продолжи ряд чисел:

22 , 25 , 28 , 31 , ... , ... 

7. Сравни длины и поставь вместо ... знаки > , < или =

1 мм 9 см ... 1 см 9 мм

2 дм 1 мм... 2 дм 1 см

1 дм ... 9 см

3 см 0 мм ... 30 мм


8. Нарисуй прямой угол А.




Карточка 1

1. Переведи числа:

59 = ... дес ... ед

48 = ... дес ... ед

9 = ... дес ... ед

394 = ... сот ... дес ... ед

164 = ... сот ... дес ... ед

877 = ... сот ... дес ... ед

18 = ... дес ... ед

524 = ... сот ... дес ... ед

389 = ... дес ... ед


2. Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 6 см. Найдите его периметр.



3. Реши примеры:

58 + 29 =

43 + 21 =

38 + 15 =

42 - 27 =

39 - 18 =

32 - 30 =


4. Реши примеры в столбик:

284 + 529 =

843 + 121 =

429 - 227 =

739 - 518 =


5. Реши задачу:

2 класс собрал 348 кг огурцов, а 3 класс на 209 больше. Сколько огурцов собрал 3 класс?

6. Реши задачу:

В магазин привезли 697 пачек яблочного сока. Из них 321 пачку продали. Сколько упаковок яблочного сока осталось в магазине? 

7. Вычисли значения выражений:

4 * 7 =

8 * 2 =

6 * 3 =

5 * 4 =

12 : 2 =

14 : 7 =

15 : 3 =

8 : 4 =


8. Реши задачу:

В магазин привезли 9 ящиков яблок, а груш привезли в 2 раза больше. Сколько ящиков груш привезли? 

9. Реши задачу:

Петя съел за обедом 8 булочек, а Маша в 2 раза меньше. Сколько булочек съела Маша? 

Карточка 2

1. Переведи числа:

39 = ... дес ... ед

92 = ... дес ... ед

17 = ... дес ... ед

338 = ... сот ... дес ... ед

623 = ... сот ... дес ... ед

589 = ... сот ... дес ... ед

27 = ... дес ... ед

539 = ... сот ... дес ... ед

278 = ... дес ... ед


2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 и 5 см. Найдите его периметр.



3. Реши примеры:

42 + 59 =

27 + 71 =

33 + 58 =

51 - 26 =

69 - 53 =

48 - 48 =


4. Реши примеры в столбик:

296 + 278 =

854 + 188 =

849 - 547 =

768 - 444 =


5. Реши задачу:

2 класс собрал 348 кг макулатуры, а 3 класс на 185 кг больше. Сколько кг макулатуры собрал 3 класс? 

6. Реши задачу:

Мастер сделал за смену 305 деталей, а его помощник на 194 меньше. Сколько деталей сделал помощник? 

7. Вычисли значения выражений:

5 * 4 =

7 * 3 =

2 * 6 =

3 * 9 =

18 : 3 =

16 : 4 =

15 : 5 =

8 : 2 =


8. Реши задачу:

Петя съел 3 пирожка, а мама в 2 раза больше. Сколько пирожков съела мама? 

9. Реши задачу:

В пакете было 18 конфет. Прищли гости и все получили по 6 конфет. Сколько гостей пришло? 

Карточка 3

1. Переведи числа:

67 = ... дес ... ед

92 = ... дес ... ед

38 = ... дес ... ед

386 = ... сот ... дес ... ед

189 = ... сот ... дес ... ед

491 = ... сот ... дес ... ед

49 = ... дес ... ед

798 = ... сот ... дес ... ед

458 = ... дес ... ед


2. Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Найдите его периметр.



3. Реши примеры:

45 + 73 =

51 + 70 =

35 + 59 =

51 - 33 =

69 - 45 =

98 - 47 =


4. Реши примеры в столбик:

953 + 175 =

578 + 357 =

560 - 287 =

768 - 333 =


5. Реши задачу:

В первый день отряд собрал 530 кг помидор, ао втрой день собрал на 201 кг больше. Сколько кг. помидор собрал отряд на второй день? 

6. Реши задачу:

Фабрика за месяц сшила 485 рубашек, а на следующий месяц сшила на 207 рубашек меньше. Сколько рубашек сшила фабрика? 

7. Вычисли значения выражений:

4 * 8 =

6 * 7 =

7 * 6 =

9 * 3 =

9 : 3 =

12 : 6 =

18 : 9 =

9 : 3 =


8. Реши задачу:

У Саши 8 марок, у Вовы марок в 3 раза больше. Сколько марок у Вовы? 

9. Реши задачу:

В коробке было 18 яблок и папа раздал 3 своим детям поровну. Сколько яблок получил каждый? 

Карточка 4

1. Переведи числа:

97 = ... дес ... ед

75 = ... дес ... ед

27 = ... дес ... ед

678 = ... сот ... дес ... ед

367 = ... сот ... дес ... ед

179 = ... сот ... дес ... ед

28 = ... дес ... ед

947 = ... сот ... дес ... ед

68 = ... дес ... ед


2. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найдите его периметр.



3. Реши примеры:

47 + 44 =

46 + 17 =

50 + 25 =

87 - 59 =

69 - 64 =

48 - 24 =


4. Реши примеры в столбик:

696 + 288 =

334 + 522 =

821 - 532 =

734 - 522 =


5. Реши задачу:

5 класс собрал 487 кг книг, а 7 класс на 234 кг больше. Сколько книг собрал 7 класс? 

6. Реши задачу:

Портной истратил за день 467 метров ниток. Вчера он истратил на 124 метров больше. Сколько ниток истратил портной вчера? 

7. Вычисли значения выражений:

1 * 4 =

2 * 3 =

6 * 6 =

7 * 9 =

28 : 4 =

27 : 3 =

15 : 5 =

18 : 2 =


8. Реши задачу:

Маша собрала 6 кружек малины, а бабушка в 3 раза больше. Сколько кружек малины собрала бабушк? 

9. Реши задачу:

В ящике всего 28 кг яблок. Каждый день продавали по 4 кг яблок. На сколько дней хватило яблок? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся я систематически использую для этого карточки, они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организовать самомтоятельную ил...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

Карточки с заданиями по русскому языку (2 класс) по теме «Слова отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?»   по программе «Школа 2100», авторы Бунее...

Тесты и индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"

Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить нагляд...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся. Я систематически использую для этого индивидуальные карточки. Они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организов...

Индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка в 3 классе.Определение падежей имён существительных и прилагательных....