Правописание приставок раз- и рас-
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_raz-_ras-.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Правописание приставок раз-, рас-.»
Цель урока: - вывести с учащимися правило написания приставок раз-, рас-;
- воспитывать коммуникативные навыки на этапах анализа
языкового материала.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Настроить учащихся на работу | Проверить наличие всех принадлежностей |
М\чистописания | с з со- за- раз – рас- солома магазин | |
Актуализация знаний | - из каких частей могут состоять слова? - какие правила нужно знать, чтобы правильно написать корень слова? - что мы знаем о правописании приставок? | Из корня, приставки, суффикса, окончания -безударная гласная в корне слова; -парная согласная в корне слова; - непроизносимая согласная в корне слова - приставка - это часть слова, пишется слитно |
Определение темы и цели урока | Чтобы определить, все ли мы знаем о правописании приставок, выполните следующее задание: - для глагола гадать образуйте родственные слова с помощью приставок, которые мы записали на м\чистописания - какой вопрос возник при выполнении задания? - сформулируйте тему урока -какие цели поставим перед собой? - по каким критериям будем оценивать свою работу? | Загадать, ра(з\с)гадать - не знаем, какую писать букву в приставке: с или з - правописание приставок раз-, рас- - выяснить, когда в слове пишется приставка раз-, а когда – рас-; - уметь правильно писать слова с приставками; - уметь высказывать свою мысль и слушать других; - учиться работать самостоятельно - будем оценивать каждый этап урока: м\ч, онз, применение, сам\работа. |
Изучение нового материала(ОНЗ) | - Поможет нам достичь намеченных целей учебник. У3, стр.17(чтение интриги учебника). Оказывается и Маша с Мишей тоже не все знают о приставках. - У3, стр.18 упр10. - какой можно сделать вывод? - У3, стр.18 упр 11 Какой вывод можем сделать? - сравним наши выводы с правилом в учебнике. - какой цели урока мы достигли? -как же написать слово ра(з/с)гадать? | - работают на месте и один ученик у доски разломать растолкать разбросать распускать разболтать расписать размешать расхватать разгрызть раскатать расшатать рассчитать растоптать расслышать - раз- пишется, если корень начинается со звонкого согласного - рас- пишется, если корень начинается с глухого согласного - раз- пишется, если корень начинается с гласных. - читают правило на стр.18 -выяснили, ……. - объясняют выбор приставки |
Первичное закрепление | - переходим к достижению следующей цели: уметь правильно ……. для этого выполним упр12 (ст.11-12) из р.т. | - выполнение задание с комментированием Я ____сердился, да как заору: -Нет! Это чужая квартира. ____вяжите, отпустите Этих маленьких детей. Тут Федорины коты ____фуфырили хвосты. Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы ____болелись.
А завтра ____скажет он сам Про все свои подвиги нам. Кто из лютых когтей ____ъярённых зверей Нашу бедную Лялечку вызволит? (К.Чуковский) Всем очень нужен, знаю я, ____умный ____порядок дня. (М.Дружинина) |
Закрепление (Самостоятельная работа) | - заменить выделенные слова синонимами с приставками раз-, рас-. Иртыш вышел из берегов (…) и затопил луга. Грачи давно ходили (…) по огородам и начали вить гнёзда в берёзовой роще. Скворцы тоже переселялись (…) поближе к человеческому жилью. Отец сообщил (…), что видел стаю лебедей. Они летели на большой высоте, и отец едва мог их увидеть (…). В природе чувствовалась весна. Слова для справок: ра.сказал, ра.глядеть, ра.лился, ра.хаживали, ра.полагались. | - записывают текст -выполняют взаимопроверку |
Итог урока. Рефлексия | - подведем итог урока С какими новыми знаниями покинете урок? -Оцените свою работу на уроке? | |
Д\з | У3 стр.19 упр12 | - записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...
"Правописание приставок и предлогов"
Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....
Правописание приставок и предлогов
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"
Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)
На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...