Правописание приставок раз- и рас-
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_pristavok_raz-_ras-.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока «Правописание приставок раз-, рас-

Цель урока: - вывести с учащимися правило написания приставок раз-, рас-;

                       

                        - воспитывать коммуникативные навыки на этапах анализа    

                          языкового материала.    

Ход урока

Этап урока

                                Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

   Настроить учащихся на работу

  Проверить наличие всех принадлежностей

М\чистописания

с  з

со-  за-  раз – рас-

солома  магазин

Актуализация знаний

- из каких частей могут состоять слова?

- какие правила нужно знать, чтобы правильно написать корень слова?

- что мы знаем о правописании приставок?

Из корня, приставки, суффикса, окончания

-безударная гласная в корне слова;

-парная согласная в корне слова;

- непроизносимая согласная в корне слова

- приставка - это часть слова, пишется слитно

Определение темы и цели урока

Чтобы определить, все ли мы знаем о правописании приставок,  выполните следующее задание:

-   для глагола  гадать

образуйте родственные слова с помощью приставок, которые мы записали на м\чистописания

- какой вопрос возник при выполнении задания?

- сформулируйте тему урока

-какие цели поставим перед собой?

- по каким  критериям будем оценивать свою работу?

Загадать,   ра(з\с)гадать  

- не знаем, какую писать букву в приставке: с или з

- правописание приставок раз-, рас-

- выяснить, когда в слове пишется приставка раз-, а когда – рас-;

- уметь  правильно писать слова с приставками;

- уметь высказывать свою мысль и слушать других;

- учиться работать самостоятельно

- будем оценивать каждый этап урока: м\ч, онз, применение, сам\работа.

Изучение нового материала(ОНЗ)

- Поможет нам достичь намеченных целей учебник.

У3, стр.17(чтение интриги учебника). Оказывается и Маша с Мишей тоже не все знают о приставках.

- У3, стр.18 упр10.

- какой можно сделать вывод?

- У3, стр.18 упр 11

Какой вывод можем сделать?

- сравним наши выводы с правилом в учебнике.

- какой цели урока мы достигли?

-как же написать слово ра(з/с)гадать?

- работают на месте и один ученик у доски

разломать        растолкать

разбросать      распускать

разболтать     расписать

размешать     расхватать

разгрызть       раскатать

                         расшатать

                         рассчитать

                         растоптать

                         расслышать

- раз- пишется, если корень начинается со звонкого согласного

- рас- пишется, если корень начинается с глухого согласного

- раз-  пишется, если корень начинается  с гласных.

- читают правило на стр.18

-выяснили, …….

- объясняют выбор приставки

Первичное закрепление

- переходим к достижению следующей цели: уметь правильно  …….

для этого выполним упр12 (ст.11-12) из р.т.

- выполнение задание с комментированием

Я ____сердился, да как заору:                  

-Нет! Это чужая квартира.

____вяжите, отпустите

Этих маленьких детей.

Тут Федорины коты

____фуфырили хвосты.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы ____болелись.

 

А завтра ____скажет он сам

Про все свои подвиги нам.

Кто из лютых когтей

____ъярённых зверей

Нашу бедную Лялечку вызволит?

(К.Чуковский)

Всем очень нужен, знаю я,

____умный

____порядок дня.

(М.Дружинина)

Закрепление

(Самостоятельная работа)

- заменить выделенные слова синонимами с приставками  раз-, рас-.

Иртыш  вышел из берегов (…) и затопил луга. Грачи давно ходили (…) по огородам  и начали вить гнёзда в берёзовой роще. Скворцы тоже переселялись (…) поближе к человеческому жилью. Отец сообщил (…), что видел стаю лебедей. Они летели на большой высоте, и отец едва мог их увидеть (…). В природе чувствовалась весна.

Слова для справок: ра.сказал, ра.глядеть, ра.лился, ра.хаживали, ра.полагались. 

- записывают текст

-выполняют взаимопроверку

Итог урока.

Рефлексия

- подведем итог урока

С какими новыми знаниями покинете урок?

-Оцените свою работу на уроке?

Д\з

У3 стр.19 упр12

- записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.

Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...

Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."

Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...