Здоровьесберегающие технологии
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием технлогии дичностно-ориентированного обучения | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по системе учебников «Школа России»
(Букварный период обучения грамоте)
Тема урока: Заглавная буква М.
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Личностные результаты:
- осознавать ценности родного языка;
- принимать и переносить на себя духовно-нравственные основы российского народа;
- проявлять познавательную активность в учебном процессе.
Метапредметные результаты:
-самостоятельно определять учебную задачу;
- планировать свою деятельность, определять цели выполняемого задания, устанавливать причинно-следственные связи.
- оценивать свою деятельность в процессе выполнения и при завершении выполнения задания.
Предметные результаты:
- умение соотносить строчную и заглавную буквы, находить сходные элементы при написании, распознавать буквы, моделировать слова;
- умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.
Оборудование урока: индивидуальные образцы буквы с выделением элементов (разный цвет) и показа направления написания элементов; образцы написания слогов-слияний (в тетрадях); рисунки, картинки и схемы слов в презентации; карточки для индивидуальной работы с печатным образцом; слоги и буквы в презентации.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
План урока.
1. Орг. момент.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Постановка цели.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Работа в тетрадях.
6. Игра «Доскажи слово».
7. Гимнастика для глаз.
8. Закрепление.
9. Работа с индивидуальными карточками.
10. Итоги. Организационное завершение урока.
Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся
Содержание учебного материала, деятельность учителя. | Содержание учебного материала, деятельность учащихся. | |||||
1. Организационный: подготовка учащихся к работе. | ||||||
Учитель обращает внимание на посадку учащихся. - Сядьте так на свои рабочие места, чтобы вам было удобно работать на уроке письма. Проверяем: «спинки», «локотки», «ножки». -Для чего нам необходима правильная посадка? Пустой слайд. | - Чтобы мы были красивыми, у нас будет красивая осанка, чтобы мы были здоровыми. | |||||
2. Активизация познавательной деятельности. | ||||||
Использование светового режима для охраны зрения основано на светочувствительности учащихся. Переключение выключателя «Режим работа с интерактивной доской». Подготовка к работе с интерактивной доской. - Посмотрите на окно. Переключение. Слайд 2. . -Знакома вам картинка? Назовите букву. На уроке литературного чтения мы выделили много предметов, начинающихся на звуки [М] и[ М']. Объедините в группу и назовите только съедобные предметы. Шутка: мухомор едят только в сказке. Слайд 3. . - Все узнали вкусную, сочную ягоду малину? Все пробовали её? Одна девочка очень хочет нас угостить этой ягодой, но для этого нам необходимо выбрать правильную схему, соответствующую слову малина. Назовите местонахождение схемы. Прочитаем слово, используя схему, ма-ли-на (указание на схему) Слайд 4. - Мы узнаем, как зовут девочку, разгадав ребус. В классе разноуровневые дети, поэтому после того как часть детей готовы назвать слово, задаётся вопрос. - что если мы в слове малина звук [л'] заменим на звук [р'], какое слово получится? Прочитаем это слово. Ма-ри-на - Какими буквами отличаются слова малина и Марина во втором слоге слиянии? - Ещё раз произнесём слова: ягода - … - имя девочки - …. - Итак, если мы одну букву заменим на другую, получаем новое слово. Изменяется ли при этом значение слова? Какое ещё различие есть в написании этих слов? Чем будет различаться написание 1-го слога этих слов? | -Буква ЭМ -Молоко, малина мёд, мухомор. - да - 1-ая сверху, в верхнем правом углу. -читают слово, опираясь на схему. - эту девочку зовут Марина. - буквами (эр) и (эль) -малина -Марина -новое слово, новое значение - слово малина пишем со строчной буквы, Марина – имя девочки, пишем с заглавной буквы. | |||||
3. Постановка цели. | ||||||
- Попробуйте поставить цель. Чему сегодня будем учиться? -Мы сформулировали тему урока. Поставили главную нашу цель: научиться писать заглавную букву ЭМ. | - Учиться письму заглавной буквы (ЭМ). | |||||
4. Пальчиковая гимнастика. | ||||||
Посмотрите на окно. Переключение выключателя. «Режим работа в тетрадях». Пустой слайд. Подготовка к письму. «Надеваем перчатки». - Но прежде нам необходимо подготовить наши пальчики, превратить их в послушных помощников. | Выполняют упражнения. | |||||
5. Работа в тетрадях. | ||||||
а). Письмо заглавной буквы М. - Перед вами образцы заглавной буквы М с точкой начала написания, элементы выделены разным цветом. показано направление написания элементов. - В чём сходство написания строчной и заглавной буквы М? - В чём различие? -Какие изученные буквы спрятались в букве эм? -Обведите образец буквы указкой. Откройте тетради. На первой рабочей строке рядом с образцом запишите одну букву. Получилась? Рядом запишите ещё одну, ещё лучше, и ещё одну правильную и красивую. А теперь последнюю самую правильную, самую красивую. Под наиболее удачной поставьте зелёную точку. б).Письмо слогов-слияний с заглавной буквой М. (Ма, Му, Ми, Мо) - На второй рабочей строке образцы написания слогов-слияний. Прочитаем слоги: Ма, Ми, Му. Что вы можете сказать о соединениях? Вы уже научились письму слияний с верхним соединением. Рядом самостоятельно запишите по 1 слиянию. - Прочитаем слог-слияние на третьей рабочей строке: Мо. Какое соединение в слиянии? Самостоятельно запишите 1 раз. Вывод. Мы научились писать заглавную букву ЭМ. Для чего она нам нужна? | Элементы исследования. - одинаковые элементы - высота элементов -эль; и Самостоятельная запись буквы (дифференцированная помощь учащимся). Развитие самооценки (выделение наиболее удачных записей с помощью зелёной точки). - В слогах-слияниях верхнее соединение. Самостоятельная запись слияний. - Мо с нижним соединением. -Чтобы записывать имена, названия городов, … | |||||
6. Игра «Доскажи слово». | ||||||
.-Правильно, у животных тоже есть свои имена. Это клички. Поиграем в игру «Доскажи слово». Нужно отгадать клички (имена) животных. В этом нам помогут схемы. Посмотрите на окно. Переключение выключателя «Режим работа с интерактивной доской». Производится показ картинки и схемы под ней. слайды 6 – 8
-Как зовут козу? Ма… -Кличка коровы Ми -Кличка кошки Му… - Понабиться ли нам умение писать заглавную букву при записи кличек животных? Посмотрите на окно. Переключение выключателя. «Режим работа в тетрадях». Пустой слайд. На обычную доску выставляется схема слова Мурка. Прочитаем слово. На четвёртой рабочей строке запишем слово Мурка под диктовку. С какой буквы начинаем писать слово? Мур-ка Проверка после написания: прочитаем 1-ый слог-слияние Му, прочитаем 1-ый слог Мур, прочитаем 2-ой слог ка. Подчеркнём большую букву. Вывод: сформулируем правило, клички животных пишутся с…. | коза Ма(шка), (рта), (рфа) кошка Му(рка), корова Ми(лка) Самостоятельная запись слова. (хором) заглавной буквы. | |||||
7. Гимнастика для глаз. | ||||||
Посмотрите на окно. Переключение выключателя «Режим работа с интерактивной доской». Совмещение гимнастики для глаз с двигательной гимнастикой. - Следим за движением пчёлки, направляя только взгляд. Слайды 10 -14. | Сначала выполняют движения пчёлки: «машем крылышками», «пчёлки кружатся». Затем дети следят за движением пчёлки, направляя только взгляд. | |||||
8. Закрепление. | ||||||
а). Работа с картинками и схемами. Соотнесение картинки и схемы. Слайд 15. – Назовите предметы. - Я буду указывать на схему, а вы называть предмет, соответствующий схеме слова. - Молодцы. Вы правильно выполнили задание. А теперь посмотрим, как должны выглядеть картинки и схемы. Показ правильного расположения картинок и схем. Слайд 16 Читаем (указание на схемы) - Назовите слово, в котором больше всего слогов. Сколько в нём звуков? Сколько букв? - Назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук. Сколько в нём звуков? Сколько букв? Посмотрите на окно. Переключение выключателя. «Режим работа в тетрадях». Пустой слайд. б). Запись слов под диктовку. - С какой буквы будем записывать слова: мост, мыло, мел? Почему? – На пятой рабочей строке запишите слова, диктуя себе по правилу. Проверка. – Прочитайте самое короткое слово. -Сколько в нём букв? Сколько букв в 2-х других словах? - Назовите слово, в котором 4 буквы, но 1 слог. Закройте тетради. | Мыло, мел, мост. -Мост, мыло, мел. мы-ло, мел, мост мыло 4 звука 4 буквы мел 3 звука 3 буквы - со строчной, это не имена и не ….. Записывают слова под диктовку: мост, мыло, мел. -мел - три - 4 буквы -мост | |||||
9. Обобщение. Работа с индивидуальными карточками. | ||||||
Переключение выключателя «Режим работа с интерактивной доской». - Мы начинали урок с одной из картинок. Чему мы научились? Кто нам в этом помог? Слайд 18 - Составим предложение о девочке Марине. Посмотрите на окно. Переключение выключателя. «Режим работа на карточках». Использование дифференциации по степени трудности учебного материала. Самостоятельная работа. Запишем похожее предложение, которое напечатано у вас на карточках. (карточки за образцами заглавной буквы М) приложение 1. - Положите карточки перед собой. У некоторых ребят вместо последнего слова предложения картинка или схема слова. - Прочитаем предложение хором. Письмо предложения с печатного образца. - Самостоятельно запишите предложение. Подчеркните правила. Проверка. Какие правила вы подчеркнули? | - писать заглавную букву ЭМ. - девочка Марина варианты ответов Хоровое чтение предложения. Марина ела малину. Самостоятельно работают. - Предложение пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка. | |||||
10. Итоги. Организационное завершение урока. | ||||||
-Какую цель мы поставили в начале урока и чему научились? - Помогло вам это выполнить многие задания? -Соответствуют ли смайлики вашему настроению? Слайд 20. - Почему у вас хорошее настроение? Что у вас получилось сегодня на уроке? | -Научились писать заглавную букву. -ответы ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...