Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Буква Р, р".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma._bukva_rr.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма
Тема: Строчная и заглавная буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной буквы Р,р. Письмо слогов, слов. Письменный ответ на вопрос.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,Р.
Задачи урока:
1) Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,
2) Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.
3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока
Планируемые результаты ( формируемые УУД):
∙ познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.
∙ коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.
∙ регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.
∙ личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Ход урока
- Оргмомент
Прозвенел звонок для нас,
Мы вошли тихонько в класс,
Встали все у парт красиво.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок письма.
- Актуализация знаний
Откройте прописи на стр.26.
- Попробуйте предположить, чем будем заниматься, какие задания выполнять?
- Что вам надо знать, чтобы выполнить задания?
- Да, сегодня, мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы Р, р, встретимся с изученными буквами, будем учиться писать слоги, слова, предложения.
3. Работа по теме урока
- Сравните заглавную и строчную букву Р, р.
- Послушайте отрывок из стихотворения Федора Ивановича Тютчева
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
- В чем дело? Случайно ли это? Наверно всё-таки нет. Древний человек был тесно связан с природой, сливался с ней всем своим существом. Он слышал раскаты грома, имитировал шум грозы. Так в его речи появились звуки [р], [р']. Понадобилось очень много времени для того, чтобы человек научился переводить звуки из мира слышимого в мир видимый. Так получилась буква Р.
- Из каких основных элементов состоит строчная буква р?
(Большая прямая наклонная линия, малая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу.)
- Эта буква заняла удобное место в названии нашего поселка. (Арсеньево)
- Почему благодаря ей название нашего поселка звучит звонко?
(Сонорный согласный звук)
Письмо 1, 2, 3 строк на стр. 26
- У строчной буквы «р» нет пары – заглавной «Р».
К нам сегодня на урок
К строчной «р» спешит сестра
«Динь – динь – динь» - звенит звонок
Встаньте, дети – это я!
«Р» - заглавная пришла.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Стр. 27
- Назовите основные элементы заглавной буквы Р.
(Большой левый полуовал, большая наклонная палочка с закруглением внизу влево.)
На простом листе бумаги
Нужно букву написать
Только правила, ребята,
Надо строго соблюдать.
Каждой буквы знай начало,
Направление руки.
Сядь за парту очень прямо,
Тетрадь с наклоном положи.
У заглавной буквы «Р» день рождения.
Буквы выстроились в ряд
К «Р» на праздник все спешат.
«Р» стоит нарядная в черном вечернем платье. Если мы покажем начало письма буквы «Р», то платье станет еще наряднее. Надеваем платье сверху вниз – пишем прямую наклонную линию. Чуть не доводя нижней линии рабочей строки закругляем влево. Второй элемент полуовал – начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки – закругляем вверх, а затем сразу же вниз.
1,2, 3 –строки стр.27
Именины начинались
Буквы тортом угощались,
Пили чай, играли в прятки,
Даже делали зарядку.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
1 – 2 – 3 – 4 – 5 будем снова мы писать.
Динь – динь – динь – звенит звонок,
Слоги мчатся на урок.
Чтобы слоги написать,
Нужно слоги прочитать!
Ра ру ри ра Ру Ры Ро Ри
Три момента повтори!
- Знай начало каждой буквы.
- Направление руки.
- И к началу каждой буквы штрих короткий напиши. (Соединительная линия. Письмо слогов.)
Чтоб уменье закрепить,
Слова нужно повторить.
(Самостоятельная работа)
К букве «Р» на день рожденья
Постучалось предложенье.
В предложенье все слова
Разбежались кто куда.
Лилии Рита раскрасила
Вот беда то, так беда
Что же делать нам друзья.
- Какое предложение спешит на день рождения?
Рита раскрасила лилии.
- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно оформить запись предложения?
В предложенье все слова
Связаны по смыслу.
Написать его друзья
Нет особого труда.
Начинай с заглавной буквы,
Прямо сядь и не спеши.
В каждом слове есть начало,
Слово к слову не лепи.
Чтоб закончить предложенье,
Знак поставь для уваженья.
Если все спокойно – точка.
Если нужно, что спросить,
Ты поставишь знак вопроса.
Ну, а если восклицаешь,
Громко просишь, иль кричишь,
Восклицательный ставь знак.
Он в конце не просто так.
- Мы сегодня научились
Букву Р писать, друзья.
Мы сегодня научились
С буквой Р писать слова.
И поэтому, друзья,
«Р» на строчке без пунктира
Напишу я без труда.
Именины завершились
Буквы крепко подружились,
Обведите их друзья,
Чтоб запомнить навсегда.
(карандашом)
- Подведение итогов
- Итак, сегодня на уроке мы славно потрудились.
- Мы научились писать заглавную и строчную буквы Р, р.
- Подарим букве Р на день рождения веселое стихотворение
Буква заглавная очень важна
В письменной речи для дела нужна.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею.
Чтобы звучали громко и гордо.
Имя реки, имя улицы, города,
Клички животных, названия книг.
Знает об этом любой ученик.
- Рефлексия
- А на сколько вам понравилось участие на уроке – именинах оцените сами.
- Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик. Вот и вышел человечек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Повторение. Опасные при письме места. Комбинированный урок (обучение грамоте + письмо)
Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении в действии на уроке обучения грамоте. Опережающее введение понятие опасных при письме мест....
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Конспект урока по новым ФГОС...
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".
Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....