Курс “Грамотеи”. Кружок по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Курс “Грамотеи” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2–4 классов
(1 час в неделю) и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память.
Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Формируются устойчивые знания и умения по всем программным разделам.
Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.
Цели и задачи курса:
- расширение и углубление знаний по русскому языку;
- развитие самостоятельности мышления, воображения;
- развитие устойчивого интереса к предмету;
- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_4kl_kruzhok.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс “Грамотеи”. Кружок по русскому языку.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс “Грамотеи” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2–4 классов
(1 час в неделю) и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память.
Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Формируются устойчивые знания и умения по всем программным разделам.
Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.
Цели и задачи курса:
- расширение и углубление знаний по русскому языку;
- развитие самостоятельности мышления, воображения;
- развитие устойчивого интереса к предмету;
- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Звуки и буквы. | 8 ч. |
2. | Состав слова. | 7 ч. |
3. | Сложные слова. | 3 ч. |
4. | Части речи. | 10 ч. |
5. | Предложение. | 6 ч. |
Итого: |
| 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. ЗВУКИ И БУКВЫ.
Актуализация фонетического материала в соответствии с изученными правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие, мягкие, твердые.
Перенос слов.
2. СОСТАВ СЛОВА.
Родственные (однокоренные) слова.
Правописание в корне слова безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Слабая и сильная позиция парных согласных в корне слова.
Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными в корне.
3. СЛОЖНЫЕ СЛОВА.
Образование слов способом сложения основ (сложные слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных слова.
4. ЧАСТИ РЕЧИ.
Имя существительное: одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; женский, мужской и средний род; единственное и множественное число.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.
Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений и числительных.
Изменение глаголов по временам и лицам.
Употребление в речи наречий.
5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Обобщение сведений о видах предложений. Различение предложений по цели высказываний.
Грамматическая основа предложегий.
Предложения с однородными членами с союзом и без союзов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
- иметь представление о сложных словах и их правописании;
- знать главные и второстепенные члены предложения;
- знать части слова;
- уметь распознавать предложения с однородными членами;
- различать изученные части речи;
- уметь характеризовать звуки речи.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. В. Волина. Веселая грамматика. М.: “Просвещение”, 2005 г.
2. Занимательная грамматика. Составитель Е. Е. Семенова, М.: “Омега”, 2006 г.
3. Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. Конкурс грамотеев. М.: “Просвещение”, 2007 г.
4. Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Секреты орфографии. М.: “Просвещение”, 2009 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование по курсу “Грамотеи”
№ п/п |
| Тема урока. | Кол-во часов. | Дата | Оборудование | |
по плану | по факту | |||||
|
| Звуки и буквы. | 8. |
|
|
|
1. | 1. | Звуки речи. | 1. |
|
|
|
2. | 2. | Перенос слов. | 1. |
|
|
|
3. | 3. | Ударение. | 1. |
|
|
|
4. | 4. | Сильные и слабые позиции гласных. | 1. |
|
|
|
5. | 5. | Твердые и мягкие согласные. | 1. |
|
|
|
6. | 6. | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1. |
|
|
|
7. | 7. | Согласные глухие и звонкие, парные и непарные. | 1. |
|
|
|
8. | 8. | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 1. |
|
|
|
|
| Состав слова. | 7. |
|
|
|
9. | 1. | Корень слова и однокоренные слова. | 1. |
|
|
|
10. | 2. | Правописание безударных гласных в корне. | 1. |
|
|
|
11. | 3. | Правописание гласных, не проверяемых ударением. | 1. |
|
|
|
12. | 4. | Правописание парных глухих и звонких согласных в корне. | 1. |
|
|
|
13. | 5. | Двойные согласные в корне. | 1. |
|
|
|
14. | 6. | Непроизносимые согласные в корне. | 1. |
|
|
|
15. | 7. | Разделительные ъ и ь. | 1. |
|
|
|
|
| Сложные слова. | 3. |
|
|
|
16. | 1. | Сложные слова. | 1. |
|
|
|
17. | 2. | Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. | 1. |
|
|
|
18. | 3. | Разбор сложных слов по составу. | 1. |
|
|
|
|
| Части речи. | 10. |
|
|
|
19. | 1. | Имена существительные собственные. | 1. |
|
|
|
20. | 2. | Род имен существительных. | 1. |
|
|
|
21. | 3. | Число имен существительных. | 1. |
|
|
|
22. | 4. | Образование прилагательных. | 1. |
|
|
|
23. | 5. | Изменение прилагательных по родам и числам. | 1. |
|
|
|
24. | 6. | Имя числительное. | 1. |
|
|
|
25. | 7. | Местоимение. | 1. |
|
|
|
26. | 8. | Времена глагола. | 1. |
|
|
|
27. | 9. | Лицо глагола. | 1. |
|
|
|
28. | 10 | Наречие. | 1. |
|
|
|
|
| Предложение. | 6. |
|
|
|
29. | 1. | Предложения по цели высказывания. | 1. |
|
|
|
30. | 2. | Главные члены предложения. | 1. |
|
|
|
31. | 3. | Второстепенные члены предложения. | 1. |
|
|
|
32. | 4. | Однородные члены предложения. | 1. |
|
|
|
33. | 5. | Предложение и словосочетание. | 1. |
|
|
|
34. | 6. | КВН по русскому языку. | 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по русскому языку с углублением знаний грамматики.
Программа данного курса позволяет показать учащимся , как увлекателен, разнообразен мир слова, мир русской грамматики. Эта программа пробуждает у учащихся стремления расширить свои знания по русскому ...
Кружок по русскому языку "Грамотей"
Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...
Кружок по русскому языку "Грамотей"
Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
Кружок по русскому языку "Занимательная грамматика"
Занимательная грамматика...
Кружок по русскому языку "Грамотей"
Программа кружка по русскому языку «Грамотейка»(1-4 класс)...