Тексты для списывания с заданиями для 2 класса.
картотека по русскому языку (2 класс) на тему
В данном материале представлены тексты разных уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_1_dlya_spisyvaniya.docx | 19.93 КБ |
tekst_2.docx | 17.13 КБ |
tekst_3.docx | 17.51 КБ |
tekst_4.docx | 17.39 КБ |
tekst_5.docx | 17.06 КБ |
tekst_6.docx | 20.25 КБ |
tekst_7.docx | 18.23 КБ |
tekst_8.docx | 17.52 КБ |
tekst_9.docx | 17.41 КБ |
tekst_10.docx | 16.37 КБ |
tekst_11.docx | 17 КБ |
tekst_13.docx | 20.38 КБ |
tekst_14.docx | 13.86 КБ |
tekst_13.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
Задания:
1.Во всех предложениях найти главные члены предложения.
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
Задания:
1.Во всех предложениях найти главные члены предложения.
В.сна
Последний снег сходит (с) п.лей. Звенят (по )оврагам ручейки. Л.мают зимний лёд реки. В.сной ож.вает з.мля.( На )д.рев.ях набухли клейкие поч .ки. Появились первые цв.ты. Ходят (по) п.лям и доро.кам гр.чи. Вес.ло чирикают шустрые в.р.б.и. Птицы рады солнцу.
Задания:
1.Во всех предложениях найти главные члены предложения.
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.
Предварительный просмотр:
В г.рах.
Х.р.шо в.сной (в )г.рах. Склоны зап.стрели цв.тами. Они тянут г.ло.ки (к) солнцу и жадно п.ют его лучи. Выпр.мились сухие травы.
(Из) серых скал вып.лзла туча. Небо пот.мнело. Посыпал к.лючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце раст.пило снег. Раскрылись цв.ты. Весело кружат заботливые пчёлы.
Орфографическое задание
Вариант I
Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.
Вариант II
Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова
В г.рах.
Х.р.шо в.сной (в )г.рах. Склоны зап.стрели цв.тами. Они тянут г.ло.ки (к) солнцу и жадно п.ют его лучи. Выпр.мились сухие травы.
(Из) серых скал вып.лзла туча. Небо пот.мнело. Посыпал к.лючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце раст.пило снег. Раскрылись цв.ты. Весело кружат заботливые пчёлы.
Орфографическое задание
Вариант I
Выпиши из текста 3 слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.
Вариант II
Выпиши из текста 3 слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Предварительный просмотр:
Встреча весны
Вот и в.сна пришла( в) гор.д. Стало т.пло( на) дв.ре. Зажурч.ли руч.и. Из-под з.мли выл.зла з.лёная тра.ка. М.лодые ли.ки (на) улицах покрылись мя.кими маленькими л.сточками. Как радостно см.треть на них!
Скоро поедем(на) дачу. Воз.му с собой лопа.ку. Вскопаю гря.ку (для) вкусной ре.ки и сла.кой м.рко.ки.
Задания:
1.Выпиши два слова с орфограммой -проверяемые безударные гласные.
2.Выдели предлоги.
3.В четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения.
Встреча весны
Вот и в.сна пришла( в) гор.д. Стало т.пло( на) дв.ре. Зажурч.ли руч.и. Из-под з.мли выл.зла з.лёная тра.ка. М.лодые ли.ки (на) улицах покрылись мя.кими маленькими л.сточками. Как радостно см.треть на них!
Скоро поедем(на) дачу. Воз.му с собой лопа.ку. Вскопаю гря.ку (для) вкусной ре.ки и сла.кой м.рко.ки.
Задания:
1.Выпиши два слова с орфограммой -проверяемые безударные гласные.
2.Выдели предлоги.
3.В четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения.
Предварительный просмотр:
Белки.
Душ.стой см.лой пахнет бор. (У) старой с.сны прыгают белки. Сняли звер.ки пуш.стые белые шу.ки. Рыж.ми стали у них спинки, пышные хв.сты. Всю долгую зиму белки ж.ли (в) лесу. (От) ветра и стужи пряталис. (в) тёплом гн.зде. Они рады светлой в.сне.
Задания :
- Во втором и третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
- Сделать фонетический разбор слова гнездо.
Белки.
Душ.стой см.лой пахнет бор. (У) старой с.сны прыгают белки. Сняли звер.ки пуш.стые белые шу.ки. Рыж.ми стали у них спинки, пышные хв.сты. Всю долгую зиму белки ж.ли (в) лесу. (От) ветра и стужи пряталис. (в) тёплом гн.зде. Они рады светлой в.сне.
Задания :
1.Во втором и третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Сделать фонетический разбор слова гнездо.
Белки.
Душ.стой см.лой пахнет бор. (У) старой с.сны прыгают белки. Сняли звер.ки пуш.стые белые шу.ки. Рыж.ми стали у них спинки, пышные хв.сты. Всю долгую зиму белки ж.ли (в) лесу. (От) ветра и стужи пряталис. (в) тёплом гн.зде. Они рады светлой в.сне.
Задания :
1.Во втором и третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Сделать фонетический разбор слова гнездо.
Белки.
Душ.стой см.лой пахнет бор. (У) старой с.сны прыгают белки. Сняли звер.ки пуш.стые белые шу.ки. Рыж.ми стали у них спинки, пышные хв.сты. Всю долгую зиму белки ж.ли (в) лесу. (От) ветра и стужи пряталис. (в) тёплом гн.зде. Они рады светлой в.сне.
Задания :
1.Во втором и третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Сделать фонетический разбор слова гнездо.
Предварительный просмотр:
Кораблик.
(На)ступил тёплый апрел.. Выдался ясный ден.. (С) крыш падает ч.стая к.пель. (На) клёне (на)дулись поч.ки. (На) буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш.стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. (У) Никиты (в) руках к.раблик. Он спустил его (на) воду. Быстро мчит к.раблик.
Грамматические задания.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Надписать над словами первого предложения части речи.
- Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.
- Выписать три слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.
Кораблик.
(На)ступил тёплый апрел.. Выдался ясный ден.. (С) крыш падает ч.стая к.пель. (На) клёне (на)дулись поч.ки. (На) буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш.стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. (У) Никиты (в) руках к.раблик. Он спустил его (на) воду. Быстро мчит к.раблик.
Грамматические задания.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Надписать над словами первого предложения части речи.
- Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.
- Выписать три слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.
Предварительный просмотр:
Зима
Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.
Грамматическое задание
1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
2. Запишите предложение.
На снегу видны следы зверей.
В каждом слове поставьте ударение.
Какая орфограмма встретилась вам почти в каждом слове данного предложения? Выделите ее графически.
На следующей строке запишите слова, с помощью которых вы сможете проверить данную орфограмму.
3. Прочитайте еще раз текст «Зима» и подумайте, после какого предложения можно было бы вставить предложение «На снегу видны следы зверей». В нужном месте поставь галочку.
Зима
Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.
Грамматическое задание
1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
2. Запишите предложение.
На снегу видны следы зверей.
В каждом слове поставьте ударение.
Какая орфограмма встретилась вам почти в каждом слове данного предложения? Выделите ее графически.
На следующей строке запишите слова, с помощью которых вы сможете проверить данную орфограмму.
3. Прочитайте еще раз текст «Зима» и подумайте, после какого предложения можно было бы вставить предложение «На снегу видны следы зверей». В нужном месте поставь галочку.
Предварительный просмотр:
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Спиши, расставляя знаки препинания.
3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Спиши, расставляя знаки препинания.
3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Спиши, расставляя знаки препинания.
3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.
Предварительный просмотр:
Гроза
(Н)аступила б.льшая засуха. Пыль ст.яла (над) п.лями. Руч.и и реч.ки выс.хли.(На) тр.ве нет р.сы. Длинные сухие ве.ки д.рев.ев тр.щат (от) жары. М.лодые берё.ки и ду.ки (о)пустили св.и л.сточ.ки. Вдруг (по)явилась туча. Зам.лч.ли птицы. (У)дарил сил.ный гром. Он ух.дил через п.ля и л.са (на) юг. Полил дож.ь. Тра.ка, д.рев.я осв.тились. Как всё кругом стало радостно!.
Задания
1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.
2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Гроза
(Н)аступила б.льшая засуха. Пыль ст.яла (над) п.лями. Руч.и и реч.ки выс.хли.(На) тр.ве нет р.сы. Длинные сухие ве.ки д.рев.ев тр.щат (от) жары. М.лодые берё.ки и ду.ки (о)пустили св.и л.сточ.ки. Вдруг (по)явилась туча. Зам.лч.ли птицы. (У)дарил сил.ный гром. Он ух.дил через п.ля и л.са (на) юг. Полил дож.ь. Тра.ка, д.рев.я осв.тились. Как всё кругом стало радостно!.
Задания
1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.
2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Предварительный просмотр:
Компас
Было тёплое утро. (На) д.рев.ях уже лопнули поч.ки.( Из) з.мли (по)казалась м.лодая тра.ка. Цв.ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался (по) у.кой тр.пе. Она вывела мал.чика (к) руч.ю. Он (на)пился х.лодной в.ды и поб.жал (к )пала.ке. (На) з.мле л.жали круглые ч.сы (с) острой стрелкой. Это был компас.
Задания
1. Найти и выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, приписать к ним проверочные слова.
2. Подобрать имена прилагательные, противоположные по смыслу:
тёплое утро – …
узкая тропа – …
Компас
Было тёплое утро. (На) д.рев.ях уже лопнули поч.ки.( Из) з.мли (по)казалась м.лодая тра.ка. Цв.ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался (по) у.кой тр.пе. Она вывела мал.чика (к) руч.ю. Он (на)пился х.лодной в.ды и поб.жал (к )пала.ке. (На) з.мле л.жали круглые ч.сы (с) острой стрелкой. Это был компас.
Задания
1. Найти и выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, приписать к ним проверочные слова.
2. Подобрать имена прилагательные, противоположные по смыслу:
тёплое утро – …
узкая тропа – …
Предварительный просмотр:
Весна
Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.
Задания :
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
Весна
Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.
Задания :
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
Весна
Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.
Задания :
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
Предварительный просмотр:
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот?
Предварительный просмотр:
Весна
Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.
Задания :
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
Весна
Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.
Задания :
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
Весна
Закончилась х…лодная з…ма, наступила в…сна. Погода ч…сто меняется. То сне…, то дож…ь, то яркое солнце льёт свои тёплые лучи на землю. Д…ревья покрылись молодыми л…сточками. На траве играют золотые лучи солнца. В ч…ще кустов и деревьев распевают птицы. Яблони ст…ят все в цвету, душ…стая сирень склонила св…и длинные з…леные ве…ки над ш…рокой гладью пруда.
Задания :
1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2.Выделить предлоги, волнистой линией подчеркнуть имена прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Печатные тексты для списывания с заданиями в 1 классе
Печатные тексты для списывания, диктанты, словарные слова по программе " Школа России", 1 класс...
Тексты для списывания с заданиями к каждому тексту для 1-2 классов
Данный материал позволяет учить детей самостоятельности при выполнении заданий, дает учителю возможность определить, понимает ли ребенок письменную инструкцию....
Текст для списывания с заданиями
В помощь учителю...
текст для контрольного списывания с заданиями. 2 класс.
Текст для контрольного списывания с заданиями для 2 класса.Повторние по теме "Текст"....
Тексты для списывания с заданиями 2 класс
Тексты для списывания выполнены в шрифте"Пропись"...
Тексты для списывания с заданиями. 1 класс
Данные тексты предназначены для уроков письма в послебукварный период, имеют грамматические задания....