Предлагаем, просим, желаем.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 59 КБ |
predlagaemprosimzhelaem.ppt | 544.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предлагаем, просим, желаем.
Цели урока:
- формировать умение составлять пожелания в виде побудительных предложений;
- учить младших школьников пользоваться предложением как коммуникативной единицей;
- помочь детям накопить опыт более свободного, умелого построения предложений в своей речи;
- развивать навыки учебного сотрудничества;
- воспитывать умение действовать в соответствии с правилами этикета в той или иной ситуации.
Ход урока.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
1. Самоопределение к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас всех видеть такими красивыми и в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга. Ваши умные, пытливые глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными. | |
2. Актуализация знаний. | 1. Ребята, вот уже несколько уроков мы учимся составлять разные по цели высказывания и интонации предложения. И перед тем, как познакомится с новой тайной нашего языка, давайте проверим, чему мы уже научились. И мой первый вопрос будет таким: знаете ли вы, что такое предложение? Чтобы это проверить выполним задание в группах. Давайте разделимся на группы по четыре человека. Повернитесь друг к другу. У каждой группы есть карточка, в которых записаны четыре группы слов, но предложение только одно. Найдите его. 2. Какая группа слов является предложением? Докажите. | Детям раздаются карточки с группами слов. 1. Однажды во втором классе. 2. Мальчик опоздал на урок. 3. Войти, можно, опоздание, за, простите? 4. постарайсябольшенеопаздывать янаучилсячитатьиписать Мальчик опоздал на урок. Это законченная мысль. .
|
3. Постановка учебной задачи. | 1. Молодцы, ребята. Вы правильно нашли предложение. Прочитайте его ещё раз. О чём говорится в предложении? Что говорится о мальчике? А вы опаздываете на уроки? Почему нельзя опаздывать? Поднимите руки те ребята, которые никогда не опаздывают на уроки. Молодцы! А вот в одном классе произошёл такой случай. (включение видеофрагмента) 2. Всё ли правильно сказал мальчик? Что он не сделал? А нужно ли ему просить извинение, если он не виноват. Чтобы вы пожелали мальчику? 3. Готовясь к уроку, я кое-что пожелала мальчику. Но моё пожелание зашифровано, постарайтесь его расшифровать. Постарайсябольшенеопаздывать 4. Как нужно исправить моё пожелание, чтобы оно стало понятным? Конечно, в предложении все слова пишутся раздельно. 6. Итак, мы превратили четвёртую группу слов в предложения. А теперь превратите 1 и 3 группу слов в предложения (устно)). 7. Итак, ребята, мы составили 4 предложения. А теперь выполним графический диктант. Запишите эти предложения схемами, а в скобках укажите их характеристику. 1) Однажды во втором классе был урок русского языка. 2) Мальчик опоздал на урок. 3) Можно войти? 4) Постарайся больше не опаздывать! Затем предложения со знаками препинания появляются на экране. Другой ученик проверяет запись на доске. Молодцы, ребята! Вы много знаете о предложении. Сегодня на уроке вам пригодятся ваши знания, потому что сегодня мы будем учится… 8. Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, выполним такое задание. Один мудрый человек придумал для всех людей пожелание. Давайте прочитаем его. Будьте для всех людей солнышками! - Как вы понимаете это пожелание? Что значит быть солнышками? - Ребята, а вам хочется быть солнышком для других людей? Если хочется, то спишите это пожелание, на месте главных орфограмм оставляя «окошки» и показывая выбор букв. Проверим, кто у нас в классе самый внимательный и найдёт больше орфограмм. А некоторые ребята будут выполнять задание на карточках. Задание на карточках. Выполните звуко-буквенный анализ слова «друг» 9. Дайте характеристику этого предложения (устно) Посмотрите ещё один видеофрагмент и скажите, кого можно назвать «солнышком», а кого нет? (включение видеофрагмента) Вы правы, пожилым людям нужно уступать место, девочка оказалась невоспитанной. К сожалению, многие ребята часто забывают о вежливости и не всегда поступают как «солнышки». Давайте сегодня на уроке составим предложения, просьбы, пожелания для тех, кто хотел бы стать «солнышком»? Один совет мы уже придумали Постарайся больше не опаздывать! (вывешивается на доску) А чтобы вы пожелали девочке? Будьте внимательны к пожилым людям. Ребята, а какие предложения по цели высказывания нам понадобятся? Верно, сегодня мы будем учится составлять побудительные предложения. Тема нашего урока «Предлагаем, просим, желаем». | О мальчике. Что он опоздал на урок. Можно пропустить важный материал. Опаздывающий мешает другим ребятам и учителю. Мальчику нужно попросить извинения за своё опоздание. Нужно, потому что он помешал учителю и ребятам. Постарайся больше не опаздывать. Все слова написать раздельно. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. 8. Дети читают. Нужно своей добротой и поступками согревать людей, как солнышко согревает всё живое. Ребята записывают предложение, отмечая «опасные» места, один ученик работает на доске. Два ученика работают у доски, остальные в тетради. Нам понадобятся побудительные предложения |
3. Работа со словарными словами. | 1. Ребята, вы, конечно, знаете, что добрые, вежливые слова могут нас согреть и поднять настроение. Какие «вежливые» слова вы знаете? 2. Я смотрю вы очень вежливые и воспитанные ученики. А теперь мне хочется узнать, грамотные ли вы? Сможете ли вы написать без ошибок «вежливые» слова, ведь писать с ошибками тоже стыдно? Давайте попробуем, не забывайте отмечать орфограммы. Если вы не знаете, какую букву писать, что вы сделаете? До свидания, здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, желаю. | 1. Ответы детей. 2. Оставим «окошко», а потом спросим или посмотрим в словарь. 3. Ученик работает у доски, остальные в тетради. Проверка происходит по словарю и с экрана. |
Физминутка. | Вы хорошо потрудились. Пришло время немного отдохнуть А теперь все тихо встали, Руки к солнышко подняли, Потянулись выше, выше, Ростом стали выше крыши, А потом все повернулись И соседу улыбнулись, Вправо, влево наклонились М по-русски поклонились. Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки, Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки. | |
4. Коллективное составление пожеланий. | 1. В одной школе произошла такая ситуация. (включение видефрагмента) Что неправильно сделал мальчик? Нужно ли здороваться с учителями, которые у вас ничего не ведут и вы их не знаете? А с уборщицами, поварами? Что вы ему пожелаете? Какое это предложение по цели высказывания и интонации? 2. Смотрим следующую ситуацию. (включение видеофрагмента)Что хорошо и что плохо сделали ребята? Что вы пожелаете ребятам? Посмотрите, как записали эти предложения первоклассник Антон. Вы согласны с ним? Помогите Антону исправить ошибки. Первый вариант ищет и исправляет ошибки в первом предложении, а второй вариант во втором. В скобках дайте характеристику этих предложений. 1)Незабывай здороваться со всеми взрослыми вшколе. 2)Нешумитевподезде! Взаимопроверка с экрана. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Кто выполнил задание без ошибок? 3. Учеников из другой школы спросили, что бы они хотели пожелать всем людям. Давайте прочитаем, то что они написали. (учебник с.107, № 232) Посмотрите на предложения ребят, какие они по интонации? Попробуйте прочитать, соблюдая восклицательную интонацию. | Мальчику нужно было поздороваться с учительницей тоже. Не забывай здороваться со всеми взрослыми в школе.. Один ученик работает на доске, остальные в тетради. Плохо, что они очень громко топали в подъезде, а хорошо, что помогли старушке. Не шумите в подъезде! Дети работают по карточкам. Нешумите вподезде! Дети читают предложения. - Пусть люди не убивают других людей! - Будьте добрыми! - Не ссорьтесь, не обижайте друг друга! - Пусть люди помогают друг другу! |
5. Самостоятельная работа. | - Хорошие пожелания придумали ребята? А давайте тоже придумаем пожелания для других людей и напишем их на воздушных шариках. Представьте, что если вы отпустите шарик, ваше желание исполнится. Выберите шарик и продолжите своё желание. Ребята, чтобы вы не допускали ошибки, я приготовила вам справочный материал. Он поможет вам в составлении пожеланий. Не ссорьтесь Не обижайте Не болеют Не грустят Будьте Пусть Далее несколько ребят выходят с шариками к доске, читают свои пожелания и прикрепляют их к доске. | |
6. Итог урока. | Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? | |
7. Домашнее задание. | Дома запишите два пожелания без ошибок в тетрадь и придумайте одно своё. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ
Опоздал
Однажды во втором классе Петя опоздал на урок.
Графический диктант
Однажды во втором классе был урок русского языка. (Повест., невоскл.) 2. Мальчик опоздал на урок. (Повест., невоскл.) 3. Можно войти? (Вопрос., невоскл.) 4. Постарайся больше не опаздывать ! (Побудит., воскл.)
Тема урока « Предлагаем, просим, желаем».
Будьте для всех людей солнышками!
Б у д ьт е для в сех л ю дей солн ыш к а м и!
В автобусе
Пусть торжествует на свете доброта, И вежливости двери отворятся! Прекрасные «волшебные» слова – Вы в нашей речи главное богатство!
Проверь себя! До св и дан ия , з дра вс твуйт е , и звин и т е , п о жалу йс т а , с п а с и б о , ж е лаю.
В школе
В подъезде
Исправьте ошибки не забывай здороваться со всеми взрослыми вшколе. Не шумите в подезде, не мешайте жыльцам. ъ Н и
Пусть люди не убивают других людей! Будьте добрыми! Не ссорьтесь, не обижайте друг друга! Пусть люди помогают друг другу!
Пусть люди всегда... Будьте... Пусть люди никогда не...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаем, просим, желаем.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.УМК «Гармония»....
Предлагаю план мероприятий по подготовке к юбилею писателя Н.Н.Носова
Готовая разработка мероприятий: викторина, презентация, грамоты, текст для инсценирования ......
Дидактическая игра "Биржа". Во время этой игры детям предлагаются дифференцированные задания по окружающему миру и математике в 4 классе.
Наша "Биржа" интеллектуальная. Мы "покупаем акции", то есть задания и обмениваем их на оценки. Карточки с заданиями разных цветов: для сильных, средних и слабых. Первые двое учеников, справившиеся с з...
Уважаемые родители, предлагаю вам серию коррекционно-развивающих заданий, которые улучшат качество любой школьной деятельности за счёт развития внимания, памяти, мышления детей, повышения скорости чтения, формирования навыков самопроверки.
Надеюсь, что эти задания будут для вас полезны и интересны....
УРОК – ПРАЗДНИК во 2 классе по теме «Happy Birthday!» (предлагается к учебнику «Английский в фокусе» 2 класс)
Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Форма проведения урока: урок - праздник. Цель урока: актуализация лексических навыков путём многократного повторения материала в разнообразных в...