Самостоятельные работы по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Дёмина Ольга Владимировна

Самостоятельные работы можно использовать для дополнительных тренировочных упражнений с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnye_raboty_po_russkomu_yazyku.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

________________________________________________________

1 вариант

1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

А) по осеннему  лесу; б) в осеннею пору; в) к сильному дубу;  г) порывистым ветром.

2.Найди ошибку в определении падежа.

а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (В.п.) в) по белоснежному снегу (Д.п.) г) пёстрая курица(И.п.)

3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

А) про счастливую девочку (    ) ; б) по разноцветному лугу (    );  в)весёлым детством (    );

Г) картонного ящика (     ).

4. Допиши окончания имён прилагательных.

А) про счастлив….   детство;  б) в сер….    мышь; в) развесёл…..  клоуна;  г)сильн….  аппетитом.

5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

           

       Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

6.Выполни фонетический разбор слова вкусный.

Вкусный

В  [   ] ______________________________________________________

К  [   ] _____________________________________________________  

У  [   ] ______________________________________________________

С  [   ] ______________________________________________________

Н [   ] ______________________________________________________

Ы [   ]______________________________________________________

Й  [   ]______________________________________________________

___б. ____зв.

7.Разбери по составу имена прилагательные.

Большущий, песочный, маленький, столичный.

8. Просклоняй словосочетание поздняя осень.

И.п._________________________________

Р.п._________________________________

Д.п._________________________________

В.п_________________________________

Т.п._________________________________

П.п._______________________________

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

________________________________________________________

2 вариант

1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

А) по красиваму  лугу; б) высокий клён; в)к  печальной сосне;  г) хитрого волка.

2.Найди ошибку в определении падежа.

а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (Р.п.) в) по белоснежному снегу (Р.п.)

 г) пёстрая курица(И.п.)

3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

А) по широкой дороге (    ) ; б)  о дождливом лете (    );  в)про верного друга (    );

Г) печальному мальчику (     ).

4. Допиши окончания имён прилагательных.

А) по  бушующ …    морю;  б) в прохладн…..    месте; в) пожелтевш….  листву;  г)спел….   яблоком.

5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

           

       Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

6.Выполни фонетический разбор слова звёздный.

Звёздный

З  [   ] ______________________________________________________

В  [   ] _____________________________________________________  

Ё [   ] ______________________________________________________

З  [   ] ______________________________________________________

Д [   ] ______________________________________________________

Н [   ] ______________________________________________________

Ы [   ]______________________________________________________

Й  [   ]______________________________________________________

___б. ____зв.

7.Разбери по составу имена прилагательные.

Реденький, волосатый, компьютерный, столовый.

8. Просклоняй словосочетание спящий кот.

И.п._________________________________

Р.п._________________________________

Д.п._________________________________

В.п_________________________________

Т.п._________________________________

П.п._______________________________

_______________________________________________________                              

                ТЕСТ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 КЛАСС

1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1)на качалке 2)без азбуки 3)для кормушке 4)до башни

2.Найди ошибку в определении падежа.

1)о дочке(П.п.) 2)без страха (Р.п.) 3)к деревне (Д.п.) 4)за дорогой(И.п.)

3.Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО?

1)никак 2)несклоняемые сущ. 3)интересные слова 4)части речи

4. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) жил в деревн… 5) вспоминал без груст…

2) упал с крыш… 6) скакал на лошад…

3) увидел в окошк… 7) работал на завод…

4) шёл по пустош… 8) лежит на ладон…

5. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

На ветк(-е, -и) тополя. Пишем о лес(-е, -и)

Вышел из беседк(-е, -и). По алле(-е, -и) сада.

Варенье из вишн(-е, -и). Рад встреч(-е, -и).

Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, -и).

Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, -и).

Растет в огород(-е, -и).

6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

На детской площадк___ было шумно.

Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.

На топол___ и сирен___ набухли почки.

На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.

Под берез___ мы нашли большой гриб.

Над мор___ кружились чайки.

7.Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.

СТРИЖИ весело кидаются В БЕЗДНУ и уносятся К ОБЛАКАМ С радостным ВИЗГОМ.

1)И.п., В.п., Д.п., Т.п. 3)И.п., Т.п., Д.п., В.п.

2)П.п., Т.п., И.п., Д.п. 4)В.п., П.п., Р.п., И.п.

8.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

1)юноша, мама, мать 3)ремень, огонь, лошадь

2)дерево, солнце, холм 4)дочь, печь, окунь

9.Найди ошибку в правописании

1)багаж, рубеж, пейзаж, блиндаж 3)сыч, трубач, богач, речь

2)клещ, вещ, товарищ, помощь 4)морж, ночь, пляж, глушь

10.Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1)в посылке 2)без медали 3)вокруг пушки 4)к выставки

11.Разбери предложение по членам и укажи части речи.

У звонкого ручья синеют незабудки.

12.Укажи склонение имён существительных:

Земляника, подсолнух, помидоры, крапива, Вася, рожь, глушь, Мария,

леса, кобыла, сани.

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

________________________________________________________

1 вариант

1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

А) по осеннему  лесу; б) в осеннею пору; в) к сильному дубу;  г) порывистым ветром.

2.Найди ошибку в определении падежа.

а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (В.п.) в) по белоснежному снегу (Д.п.) г) пёстрая курица(И.п.)

3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

А) про счастливую девочку (    ) ; б) по разноцветному лугу (    );  в)весёлым детством (    );

Г) картонного ящика (     ).

4. Допиши окончания имён прилагательных.

А) про счастлив….   детство;  б) в сер….    мышь; в) развесёл…..  клоуна;  г)сильн….  аппетитом.

5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

           

       Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

6.Выполни фонетический разбор слова вкусный.

Вкусный

В  [   ] ______________________________________________________

К  [   ] _____________________________________________________  

У  [   ] ______________________________________________________

С  [   ] ______________________________________________________

Н [   ] ______________________________________________________

Ы [   ]______________________________________________________

Й  [   ]______________________________________________________

___б. ____зв.

7.Разбери по составу имена прилагательные.

Большущий, песочный, маленький, столичный.

8. Просклоняй словосочетание поздняя осень.

И.п._________________________________

Р.п._________________________________

Д.п._________________________________

В.п_________________________________

Т.п._________________________________

П.п._______________________________

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

________________________________________________________

2 вариант

1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

А) по красиваму  лугу; б) высокий клён; в)к  печальной сосне;  г) хитрого волка.

2.Найди ошибку в определении падежа.

а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (Р.п.) в) по белоснежному снегу (Р.п.)

 г) пёстрая курица(И.п.)

3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

А) по широкой дороге (    ) ; б)  о дождливом лете (    );  в)про верного друга (    );

Г) печальному мальчику (     ).

4. Допиши окончания имён прилагательных.

А) по  бушующ …    морю;  б) в прохладн…..    месте; в) пожелтевш….  листву;  г)спел….   яблоком.

5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

           

       Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

6.Выполни фонетический разбор слова звёздный.

Звёздный

З  [   ] ______________________________________________________

В  [   ] _____________________________________________________  

Ё [   ] ______________________________________________________

З  [   ] ______________________________________________________

Д [   ] ______________________________________________________

Н [   ] ______________________________________________________

Ы [   ]______________________________________________________

Й  [   ]______________________________________________________

___б. ____зв.

7.Разбери по составу имена прилагательные.

Реденький, волосатый, компьютерный, столовый.

8. Просклоняй словосочетание спящий кот.

И.п._________________________________

Р.п._________________________________

Д.п._________________________________

В.п_________________________________

Т.п._________________________________

П.п._______________________________

Карточка №1

1.Выполни фонетический разбор слова морозная.

2.Разбери предложение по членам, обозначь части речи.

Небесный свод сеял на землю массу холодных капелек.

Найди прилагательные и разбери их как часть речи.

3.Выдели пропущенные орфограммы в словах.

(С )крыш, б…рёз…вые, шурш…т громко, пр…ливной дождь, над г..ловой, (не)растут  д..ревья, ч..рные тучи, крас…ная р..бина, з…л…тая ро…ь, б..ёт из з..мли, окрес…ное пас..бище.

4. Определи падеж, род и число имён существительных и прилагательных.

Осень приводит с собой холода, приносит мелкий холодный дождь. Улетают перелётные птицы. Мы часто выходим в лес и дышим сладким осенним воздухом.

Карточка №2

1.Прочитай текст. Дай ему название. Спиши текст.

        Оля, Алла и Рома выходят кататься на лыжах. Снег искрится на солнце и кажется алмазным. Хочется оставаться на месте и любоваться полем и лесом. Но дети продвигаются вперёд и приближаются к берегу речки. Они переправляются через неё по крепкому железному мосту. Рома предлагает пробежаться по долине. Начинается лыжный кросс. Мальчик  мчится первым. Девочки стараются держаться за ним. Но вот у ребят кончаются силы. Они останавливаются, чтобы отдышаться. Погода меняется. Поднимается ветер. Над полем стелется снежный дымок.

2.Найди в тексте 3 слова с орфограммой «Непроверяемая безударная гласная в корне слова».  Выпиши их и выдели данную орфограмму.

3.Найди 5 предложение. Выпиши его. Разбери по членам предложения, определи части речи.

4.Найди в тексте имена существительные и прилагательные, определи их род, падеж, число.

5.Найди в тексте предложение с однородными членами. Выпиши его. Подчеркни однородные члены предложения в соответствии с   их ролью в предложении.

Карточка № 3

1.Прочитай текст, озаглавь его. Спиши текст.

            Охотник шёл на лыжах по следам стада кабанов. Следы вели с поля в лес. И как только охотник подошёл к опушке, его заметила с дерева сорока. Громко застрекотала сорока. В лесной чаще сорочий крик быстро подхватили другие птицы. И такой треск пошёл, что охотник издали его услыхал. Со злости он повернул лыжи – и домой. Какая уж тут охота! С таким криком разве можно подойти близко к зверю, к птице?

Выполни к тексту задания:

А) Найди 3 предложение. Выдели в нём главные члены.

Б) Найди 5 предложение. Определи в нём падежи имён существительных и прилагательных.

В) Выполни фонетический разбор слова близко.

Г) Найди три слова с орфограммой «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»

Д)Найди в тексте три слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением».

Задания на каникулы

Русский язык

Карточка №1

  1. Напиши текст под диктовку.

     Во всём мире известна Ясная Поляна. Здесь долгие годы жил и работал великий русский классик Лев Николаевич Толстой.

    Лев Николаевич  написал интересные басни и рассказы для детей. К дому писателя ведёт длинная берёзовая аллея. На территории около дома растёт гигантский старый вяз. Под ним деревянная скамейка. Этот вяз называли деревом бедных людей. В колокол на вязе могли позвонить все, кому нужна была помощь. Этот колокол и сейчас висит на вязе.

  1. Найди в тексте предложение с однородными дополнениями. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные дополнения.
  2. Найди четвёртое предложение и разбери его по членам, обозначь части речи.
  3. Найди в тексте слова с орфограммой «Удвоенная согласная в корне слова», выпиши эти слова, выдели орфограмму.
  4. В пятом предложении определи падеж  имён существительных и прилагательных.

Карточка №2

  1. Прочитай текст. Дай ему название. Спиши текст.

     Мы находимся в обширном парке и осматриваем местность. В парке водятся робкие пушистые зайцы и большие пятнистые совы. Они прячутся в густой чаще и редко появляются на опушках.

     Но крупных животных здесь не встретишь. Поэтому проходишь без опаски в самую чащу и гуляешь, где хочешь. Когда вы слушаете птичье пенье и дышите свежим воздухом, то ощущаете радость от общения с природой. Вы ищете и находите прекрасные пахучие цветы, опускаетесь рядом и  вдыхаете их аромат. Все мы зависим от природы. Когда с ней дружишь, то чувствуешь себя лучше.

  1. Найди во втором абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста  первое предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом этого предложения напиши, какой частью речи оно является.

Карточка №3

  1. Выполни фонетический разбор слов октябрь, посёлок, пенёк, лёгкий.
  2. Разбери предложение по членам, над каждым словом напиши, какой частью речи является.

Метель намела большие сугробы и закутала кустики в толстые шубы.

  1. Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы.

Взры(в, ф), т(я, е) жёлый,  (за)сыпал, (не)уходил, м(е,и) две(т, д)ь, ж(ё,о) лтый, гла(д,т)кий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа по русскому языку

Самостоятельная работа по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Кратковременная самостоятельная работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год....

самостоятельная работа по русскому языку за год во 2 классе

Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку  во 2 классе по программе Школа 2100...

Самостоятельные работы по русскому языку во 2 классе

Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику  Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа "Планета знаний"...