Самостоятельные работы по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Самостоятельные работы можно использовать для дополнительных тренировочных упражнений с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_raboty_po_russkomu_yazyku.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»
учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
________________________________________________________
1 вариант
1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.
А) по осеннему лесу; б) в осеннею пору; в) к сильному дубу; г) порывистым ветром.
2.Найди ошибку в определении падежа.
а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (В.п.) в) по белоснежному снегу (Д.п.) г) пёстрая курица(И.п.)
3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.
А) про счастливую девочку ( ) ; б) по разноцветному лугу ( ); в)весёлым детством ( );
Г) картонного ящика ( ).
4. Допиши окончания имён прилагательных.
А) про счастлив…. детство; б) в сер…. мышь; в) развесёл….. клоуна; г)сильн…. аппетитом.
5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.
Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.
6.Выполни фонетический разбор слова вкусный.
Вкусный
В [ ] ______________________________________________________
К [ ] _____________________________________________________
У [ ] ______________________________________________________
С [ ] ______________________________________________________
Н [ ] ______________________________________________________
Ы [ ]______________________________________________________
Й [ ]______________________________________________________
___б. ____зв.
7.Разбери по составу имена прилагательные.
Большущий, песочный, маленький, столичный.
8. Просклоняй словосочетание поздняя осень.
И.п._________________________________
Р.п._________________________________
Д.п._________________________________
В.п_________________________________
Т.п._________________________________
П.п._______________________________
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»
учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
________________________________________________________
2 вариант
1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.
А) по красиваму лугу; б) высокий клён; в)к печальной сосне; г) хитрого волка.
2.Найди ошибку в определении падежа.
а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (Р.п.) в) по белоснежному снегу (Р.п.)
г) пёстрая курица(И.п.)
3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.
А) по широкой дороге ( ) ; б) о дождливом лете ( ); в)про верного друга ( );
Г) печальному мальчику ( ).
4. Допиши окончания имён прилагательных.
А) по бушующ … морю; б) в прохладн….. месте; в) пожелтевш…. листву; г)спел…. яблоком.
5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.
Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.
6.Выполни фонетический разбор слова звёздный.
Звёздный
З [ ] ______________________________________________________
В [ ] _____________________________________________________
Ё [ ] ______________________________________________________
З [ ] ______________________________________________________
Д [ ] ______________________________________________________
Н [ ] ______________________________________________________
Ы [ ]______________________________________________________
Й [ ]______________________________________________________
___б. ____зв.
7.Разбери по составу имена прилагательные.
Реденький, волосатый, компьютерный, столовый.
8. Просклоняй словосочетание спящий кот.
И.п._________________________________
Р.п._________________________________
Д.п._________________________________
В.п_________________________________
Т.п._________________________________
П.п._______________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 КЛАСС
1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания существительного.
1)на качалке 2)без азбуки 3)для кормушке 4)до башни
2.Найди ошибку в определении падежа.
1)о дочке(П.п.) 2)без страха (Р.п.) 3)к деревне (Д.п.) 4)за дорогой(И.п.)
3.Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО?
1)никак 2)несклоняемые сущ. 3)интересные слова 4)части речи
4. Укажи существительные с окончанием «е»:
1) жил в деревн… 5) вспоминал без груст…
2) упал с крыш… 6) скакал на лошад…
3) увидел в окошк… 7) работал на завод…
4) шёл по пустош… 8) лежит на ладон…
5. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
На ветк(-е, -и) тополя. Пишем о лес(-е, -и)
Вышел из беседк(-е, -и). По алле(-е, -и) сада.
Варенье из вишн(-е, -и). Рад встреч(-е, -и).
Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, -и).
Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, -и).
Растет в огород(-е, -и).
6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.
На детской площадк___ было шумно.
Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.
На топол___ и сирен___ набухли почки.
На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.
Под берез___ мы нашли большой гриб.
Над мор___ кружились чайки.
7.Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.
СТРИЖИ весело кидаются В БЕЗДНУ и уносятся К ОБЛАКАМ С радостным ВИЗГОМ.
1)И.п., В.п., Д.п., Т.п. 3)И.п., Т.п., Д.п., В.п.
2)П.п., Т.п., И.п., Д.п. 4)В.п., П.п., Р.п., И.п.
8.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?
1)юноша, мама, мать 3)ремень, огонь, лошадь
2)дерево, солнце, холм 4)дочь, печь, окунь
9.Найди ошибку в правописании
1)багаж, рубеж, пейзаж, блиндаж 3)сыч, трубач, богач, речь
2)клещ, вещ, товарищ, помощь 4)морж, ночь, пляж, глушь
10.Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.
1)в посылке 2)без медали 3)вокруг пушки 4)к выставки
11.Разбери предложение по членам и укажи части речи.
У звонкого ручья синеют незабудки.
12.Укажи склонение имён существительных:
Земляника, подсолнух, помидоры, крапива, Вася, рожь, глушь, Мария,
леса, кобыла, сани.
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»
учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
________________________________________________________
1 вариант
1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.
А) по осеннему лесу; б) в осеннею пору; в) к сильному дубу; г) порывистым ветром.
2.Найди ошибку в определении падежа.
а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (В.п.) в) по белоснежному снегу (Д.п.) г) пёстрая курица(И.п.)
3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.
А) про счастливую девочку ( ) ; б) по разноцветному лугу ( ); в)весёлым детством ( );
Г) картонного ящика ( ).
4. Допиши окончания имён прилагательных.
А) про счастлив…. детство; б) в сер…. мышь; в) развесёл….. клоуна; г)сильн…. аппетитом.
5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.
Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.
6.Выполни фонетический разбор слова вкусный.
Вкусный
В [ ] ______________________________________________________
К [ ] _____________________________________________________
У [ ] ______________________________________________________
С [ ] ______________________________________________________
Н [ ] ______________________________________________________
Ы [ ]______________________________________________________
Й [ ]______________________________________________________
___б. ____зв.
7.Разбери по составу имена прилагательные.
Большущий, песочный, маленький, столичный.
8. Просклоняй словосочетание поздняя осень.
И.п._________________________________
Р.п._________________________________
Д.п._________________________________
В.п_________________________________
Т.п._________________________________
П.п._______________________________
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»
учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
________________________________________________________
2 вариант
1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.
А) по красиваму лугу; б) высокий клён; в)к печальной сосне; г) хитрого волка.
2.Найди ошибку в определении падежа.
а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (Р.п.) в) по белоснежному снегу (Р.п.)
г) пёстрая курица(И.п.)
3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.
А) по широкой дороге ( ) ; б) о дождливом лете ( ); в)про верного друга ( );
Г) печальному мальчику ( ).
4. Допиши окончания имён прилагательных.
А) по бушующ … морю; б) в прохладн….. месте; в) пожелтевш…. листву; г)спел…. яблоком.
5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.
Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.
6.Выполни фонетический разбор слова звёздный.
Звёздный
З [ ] ______________________________________________________
В [ ] _____________________________________________________
Ё [ ] ______________________________________________________
З [ ] ______________________________________________________
Д [ ] ______________________________________________________
Н [ ] ______________________________________________________
Ы [ ]______________________________________________________
Й [ ]______________________________________________________
___б. ____зв.
7.Разбери по составу имена прилагательные.
Реденький, волосатый, компьютерный, столовый.
8. Просклоняй словосочетание спящий кот.
И.п._________________________________
Р.п._________________________________
Д.п._________________________________
В.п_________________________________
Т.п._________________________________
П.п._______________________________
Карточка №1
1.Выполни фонетический разбор слова морозная.
2.Разбери предложение по членам, обозначь части речи.
Небесный свод сеял на землю массу холодных капелек.
Найди прилагательные и разбери их как часть речи.
3.Выдели пропущенные орфограммы в словах.
(С )крыш, б…рёз…вые, шурш…т громко, пр…ливной дождь, над г..ловой, (не)растут д..ревья, ч..рные тучи, крас…ная р..бина, з…л…тая ро…ь, б..ёт из з..мли, окрес…ное пас..бище.
4. Определи падеж, род и число имён существительных и прилагательных.
Осень приводит с собой холода, приносит мелкий холодный дождь. Улетают перелётные птицы. Мы часто выходим в лес и дышим сладким осенним воздухом.
Карточка №2
1.Прочитай текст. Дай ему название. Спиши текст.
Оля, Алла и Рома выходят кататься на лыжах. Снег искрится на солнце и кажется алмазным. Хочется оставаться на месте и любоваться полем и лесом. Но дети продвигаются вперёд и приближаются к берегу речки. Они переправляются через неё по крепкому железному мосту. Рома предлагает пробежаться по долине. Начинается лыжный кросс. Мальчик мчится первым. Девочки стараются держаться за ним. Но вот у ребят кончаются силы. Они останавливаются, чтобы отдышаться. Погода меняется. Поднимается ветер. Над полем стелется снежный дымок.
2.Найди в тексте 3 слова с орфограммой «Непроверяемая безударная гласная в корне слова». Выпиши их и выдели данную орфограмму.
3.Найди 5 предложение. Выпиши его. Разбери по членам предложения, определи части речи.
4.Найди в тексте имена существительные и прилагательные, определи их род, падеж, число.
5.Найди в тексте предложение с однородными членами. Выпиши его. Подчеркни однородные члены предложения в соответствии с их ролью в предложении.
Карточка № 3
1.Прочитай текст, озаглавь его. Спиши текст.
Охотник шёл на лыжах по следам стада кабанов. Следы вели с поля в лес. И как только охотник подошёл к опушке, его заметила с дерева сорока. Громко застрекотала сорока. В лесной чаще сорочий крик быстро подхватили другие птицы. И такой треск пошёл, что охотник издали его услыхал. Со злости он повернул лыжи – и домой. Какая уж тут охота! С таким криком разве можно подойти близко к зверю, к птице?
Выполни к тексту задания:
А) Найди 3 предложение. Выдели в нём главные члены.
Б) Найди 5 предложение. Определи в нём падежи имён существительных и прилагательных.
В) Выполни фонетический разбор слова близко.
Г) Найди три слова с орфограммой «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»
Д)Найди в тексте три слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением».
Задания на каникулы
Русский язык
Карточка №1
- Напиши текст под диктовку.
Во всём мире известна Ясная Поляна. Здесь долгие годы жил и работал великий русский классик Лев Николаевич Толстой.
Лев Николаевич написал интересные басни и рассказы для детей. К дому писателя ведёт длинная берёзовая аллея. На территории около дома растёт гигантский старый вяз. Под ним деревянная скамейка. Этот вяз называли деревом бедных людей. В колокол на вязе могли позвонить все, кому нужна была помощь. Этот колокол и сейчас висит на вязе.
- Найди в тексте предложение с однородными дополнениями. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные дополнения.
- Найди четвёртое предложение и разбери его по членам, обозначь части речи.
- Найди в тексте слова с орфограммой «Удвоенная согласная в корне слова», выпиши эти слова, выдели орфограмму.
- В пятом предложении определи падеж имён существительных и прилагательных.
Карточка №2
- Прочитай текст. Дай ему название. Спиши текст.
Мы находимся в обширном парке и осматриваем местность. В парке водятся робкие пушистые зайцы и большие пятнистые совы. Они прячутся в густой чаще и редко появляются на опушках.
Но крупных животных здесь не встретишь. Поэтому проходишь без опаски в самую чащу и гуляешь, где хочешь. Когда вы слушаете птичье пенье и дышите свежим воздухом, то ощущаете радость от общения с природой. Вы ищете и находите прекрасные пахучие цветы, опускаетесь рядом и вдыхаете их аромат. Все мы зависим от природы. Когда с ней дружишь, то чувствуешь себя лучше.
- Найди во втором абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста первое предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом этого предложения напиши, какой частью речи оно является.
Карточка №3
- Выполни фонетический разбор слов октябрь, посёлок, пенёк, лёгкий.
- Разбери предложение по членам, над каждым словом напиши, какой частью речи является.
Метель намела большие сугробы и закутала кустики в толстые шубы.
- Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы.
Взры(в, ф), т(я, е) жёлый, (за)сыпал, (не)уходил, м(е,и) две(т, д)ь, ж(ё,о) лтый, гла(д,т)кий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Самостоятельная работа по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Самостоятельная работа по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс...
самостоятельная работа по русскому языку
Самостоятельная работа по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Кратковременная самостоятельная работа по русскому языку 4 класс
Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год....
самостоятельная работа по русскому языку за год во 2 классе
Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе по программе Школа 2100...
Самостоятельные работы по русскому языку во 2 классе
Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа "Планета знаний"...
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
Рефлексия пройденного материала...