кружок по русскому языку в 1 классе Д Учитель Паршина Т. П.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
· развитие мотивации к изучению русского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
· воспитание культуры обращения с книгой;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
· развивать смекалку и сообразительность;
· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse_d.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание занятий | Теория | практика | Дата Дата | |
1 | В мире безмолвия и неведомых звуков. (2ч.) Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов | 1 | |||
2 | Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | 1 | |||
3 | В Страну Слов. Первые встречи. 2ч.) Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». | 1 | |||
4 | Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова» | 1 | |||
5 | К тайнам волшебных слов. (1ч.) Сказка «Волшебные слова» Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | 1 | 1 | ||
6 | Выбор друзей в Стране Слов. (1ч.) Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. | 1 | |||
7 | К несметным сокровищам Страны Слов. (2ч.) Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. | 1 | |||
8 | Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | 1 | |||
9 | Чудесные превращения слов. (2ч.) Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». | 1 | |||
10 | Инсценирование стихотворения А.Шибаева. | 1 | |||
11 | В гости к Алфавиту. (2ч) Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». | 1 | |||
12 | Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». | 1 | |||
13 | К тайнам звуков и букв. (2ч.) Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков | 1 | |||
14 | Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | 1 | |||
15 | Встреча с Радугой.(2ч.) Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. | ||||
16 | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». | ||||
17 | В Страну Говорящих Скал. (2ч.) Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. | 1 | |||
18 | Головоломка «Заколдованные слова» | 1 | |||
19 | В глубь веков на Машине времени. (2ч.) Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. | 1 | |||
20 | Разгадывание ребусов. | 1 | |||
21 | В Королевстве Ошибок.(2ч.) Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок | 1 | |||
22 | Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. | 1 | |||
23 | В Страну Слогов. (3ч.) Игра на внимание «Исправь ошибки». Разгадывание головоломки. | ||||
24 | Игра с мячом «Продолжи слово» | 1 | |||
25 | Хоровое декларирование. | 1 | |||
26 | Неожиданная остановка в пути. (2ч.) Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». | 1 | |||
27 | Рассказ учителя о речи. | 1 | |||
28 | В удивительном городе Неслове.(2ч.) Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». | 1 | |||
29 | Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток». | 1 | |||
30 | Чудеса в Стране Слов. (2ч.) Разгадывание ребусов. Многозначные слова. | 1 | |||
31 | Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы. | 1 | |||
32 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.) Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. | 1 |
| ||
33 | На карнавале слов (2ч.). Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны | 1 | |||
34 | Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | 1 | |||
35 | В театре близнецов. (1ч.) Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. | 1 | |||
36 | Конкурс знающих. (1ч.) Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | 1 | |||
37 | Новое представление. (1ч.) Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей». | 1 | |||
38 | Необычный урок (1ч.) Головоломка «Все слова на А», Слова – антонимы | 1 | |||
39 | Следопыты развлекают детей. (1ч.) «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. | 1 | |||
40 | В Клубе весёлых человечков (1ч.). Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | 1 | |||
41 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? (1ч.) Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники» Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино». | 1 |
| ||
42 | Экскурсия в прошлое. (1ч.) Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов. | 1 |
| ||
43 | Полёт в будущее. (1ч.) Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт». | 1 |
| ||
44 | Итоговое занятие. (1ч.) Итоговое занятие Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по русскому языку с углублением знаний грамматики.
Программа данного курса позволяет показать учащимся , как увлекателен, разнообразен мир слова, мир русской грамматики. Эта программа пробуждает у учащихся стремления расширить свои знания по русскому ...
Кружок по русскому языку "Грамотей"
Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...
Кружок по русскому языку "Грамотей"
Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"
программакалендарно - тематическое планирование...
Кружок по русскому языку "Занимательная грамматика"
Занимательная грамматика...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....