КТП
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Петухова Ольга Анатольевна

Планирование по русскому языку ФГОС 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_fgos_r.yaz_.docx77.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО                                                                                                                                                  Зам. директора по УВР

________________ Золотова Н.П.                                                                                                                           __________________ Алтухова К. А

____________________ 2015 г.                                                                                                                                __________________2015

Календарно-тематическое планирование  5  класс по русскому языку

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Язык – важнейшее средство  общения

1

1.Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения.

Урок усвоения новых знаний

Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем, роль языка как важнейшего средства человеческого общения.

02.09

2

2.Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

Развитие речи

Знать о понятии языка и его роли в устном и письменном общении. Роль языка как важнейшего средства человеческого общения.

03.09

3

3. Р/Р  (1) Стили речи

Урок актуализации знаний и умений.

Знать стили речи и их признаки. Уметь правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи.

03.09

Повторение изученного в начальных классах 26 ч.

4

1.Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Урок актуализации знаний и умений

Уметь различать понятия буква и звук, применять орфографические правила при несовпадении произношения и правописания слов, записывать и читать слова в транскрипции.

04.09

5

2.Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятия орфограмма, орфография, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный, способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне.

07.09

6

3.Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

09.09

7

4.Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова

Урок актуализации знаний и умений

Уметь правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

10.09

8

5.Правописание проверяемых согласных в корне слова

Урок актуализации знаний и умений

Уметь правильно писать слова с проверяемыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

10.09

9

6.Правописание проверяемых согласных в корне слова

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь правильно писать слова с проверяемыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

11.10

10

7.Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова.

Урок актуализации знаний и умений.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

14.09

11

8.Буквы И, У, А  после шипящих

Урок актуализации знаний и умений.

Знать понятие шипящий согласный, буквосочетание, правила правописания гласных букв после шипящих согласных. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

16.09

12

9.Разделительные Ъ и Ь.

Урок актуализации знаний и умений.

Знать особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь. Уметь разграничивать функции ъ и ь в словах; правильно писать слова с разделительным ъ и ь.

17.09

13

10.Раздельное написание предлогов с другими словами

Урок актуализации знаний и умений.

Знать понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок. Уметь различать предлоги и приставки, писать предлоги с другими словами раздельно, разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически, использовать предлоги в устной и письменной речи, правильно употреблять предлоги с местоимениями.

17.09

14

11.Р/Р (2) Текст.

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать понятие текс, тема текста, смысловая часть текста, признаки текста, средства связи частей текста. Уметь определять тему текста и озаглавливать его, указывать средства связей предложений в тексте, самостоятельно составлять текст на заданную тему, выполнять грамматические разборы.

18.09

15

12.Р/Р (3)     Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц»

Урок контроля знаний и умений.

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.

21.09

16

13.Части речи.

Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.

Урок актуализации знаний и умений

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль. Уметь распознавать части речи, приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания, выполнять грамматические разборы. Знать понятие глагол и отличать от других частей речи.

23.09

17

14. Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами.

Урок актуализации знаний и умений.

Уметь объяснять правописание глаголов устно и графически, писать не с глаголами раздельно.

24.09

18

15.Правописание

-тся и -ться в глаголах

Урок актуализации знаний и умений.

Знать правило правописания –ться и –тся в глаголах. Уметь различать глаголы в неопределенной форме и глаголы в форме 3-го лица, правильно писать их, грамотно употреблять глаголы в речи.

24.09

19

16.Р/Р (4)Тема текста

Урок развития речи

Знать понятие текс, тема текста, смысловая часть текста, признаки текста, средства связи частей текста. Уметь определять тему текста и озаглавливать его, указывать средства связей предложений в тексте, самостоятельно составлять текст на заданную тему, выполнять грамматические разборы.

25.09

20

17.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Урок актуализации знаний и умений.

Знать понятия спряжение глаголов, личные окончания глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их правописание устно и графически, писать не с глаголами раздельно.

28.09

21

18.Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

Урок актуализации знаний и умений.

Знать понятие имя существительное, общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных. Уметь распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении, определять начальную форму, род, склонение, число, падеж, рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного исследования.

30.09

22

18.Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих.

Урок актуализации знаний и умений.

Знать понятие имя существительное, общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных. Уметь распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении, определять начальную форму, род, склонение, число, падеж, рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного исследования.

01.10

23

19.Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Урок актуализации знаний и умений.

Знать понятие имя прилагательное, общее грамматическое значение и морфологические признаки имен прилагательных. Уметь распознавать прилагательные среди других частей речи, определять значение и морфологические признаки, их роль в предложении.

01.10

24

21.Местоимение

Урок актуализации знаний и умений.

Знать понятие местоимения, личное местоимение, морфологические признаки местоимений, местоимения 1, 2 и 3-го лица. Уметь распознавать местоимения среди других частей речи и определять их морфологические признаки: употреблять местоимения 3-го лица с предлогами.

02.10

25

Р/Р (6) Основная мысль текста

Урок развития речи

Знать понятие основная мысль текста. Уметь определять основную мысль текста и сопоставлять ее с названием текста, находить слова, словосочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста, самостоятельно озаглавливать тексты, редактировать текст с учетом его основной мысли, писать сочинение по данному началу.

05.10

26

20.Р/Р  (5) Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом»

Урок развития речи

Знать понятие репродукция картины, манера художника, передний/задний план картины, цветовая гамма, биографические сведения о художнике, творческую историю картины. Уметь давать общую характеристику увиденного на картине, на ее переднем и заднем плане, составлять устный рассказ о героях картины, составлять план сочинения по картине, отбирать языковой материал для сочинения.

07.10

27

Повторение и обобщение изученного в 5 классе

Урок актуализации знаний и умений.

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила.

08.10

28

23.Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Урок контроля знаний и умений

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

08.10

29

24.Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

09.10

Синтаксис, пунктуация, культура речи 31ч.

30

1.Синтаксис и пунктуация.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие синтаксис, пунктуация, словосочетание, признаки и структуру словосочетания, виды и способы связи слов в словосочетании. Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля, заменять словосочетания синонимичными словосочетаниями, составлять словосочетания со словарными словами учебник

12.10

31

2.Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие синтаксис, пунктуация, словосочетание, признаки и структуру словосочетания, виды и способы связи слов в словосочетании. Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля, заменять словосочетания синонимичными словосочетаниями, составлять словосочетания со словарными словами учебник

14.10

32

3.Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Урок усвоения новых знаний.

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля, заменять словосочетания синонимичными словосочетаниями, составлять словосочетания со словарными словами учебник

15.10

33

4.Разбор словосочетания

Урок усвоения новых знаний.

Уметь разбирать словосочетания.

15.10

34

5.Предложение. Простое предложение.

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие предложения, его границы, знак конца предложения, интонация конца предложения, особенности предложения как основной единицы синтаксиса и его признаки. Уметь определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте, восстанавливать структуру предложений и текста в целом, выразительно читать текст, самостоятельно составлять предложения.

16.10

35

6. Р/Р  (7) Обучающее сжатое изложение. Упр. 144

Урок развития речи

Знать особенности сжатого изложения, приемы сжатия текста, понятие абзац. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, использовать различные приемы сжатия текста.

19.10

36

7.Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятия цель высказывания, интонационный слух, виды предложения по цели высказывания. Уметь распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи, при чтении текста соблюдать нужную интонацию, определять роль разных по цели высказывания предложений в различных стилях речи, выполнять синтаксический разбор предложений.

21.10

37

8 .Р/Р (8) Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157

Урок развития речи

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.

22.10

38

9.Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятие главный член предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее, способы выражения подлежащего.

22.10

39

10.Сказуемое

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие сказуемое, способы выражения сказуемого, взаимосвязь подлежащего и сказуемого, достижения лингвистов в изучении сказуемого.

23.10

40

11.Тире между подлежащим и сказуемым

Урок усвоения новых знаний

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять способы выражения главных членов предложения, обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым.

26.10

41

12. Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Урок усвоения новых знаний

Знать виды предложений по наличию второстепенных членов. Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения, подчеркивать главные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами.

28.10

42

13..Определение

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие определение, определяемое слово, согласование, значение и способы выражения определений. Уметь распознавать определения и подчеркивать их в предложении, при сравнении текстов определять смысловую и художественную функцию определений, выполнять синтаксический разбор предложений.

29.10

43

14.Обстоятельство

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие обстоятельство, значение и способы выражения обстоятельств. Уметь распознавать обстоятельства и подчеркивать их в предложении, различать обстоятельства, отличающиеся по значению, определять роль обстоятельств в предложении.

29.10

44

15.Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов.

30.10

45

16. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов.

09.11

46

17.Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов.

11.11

47

18.Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов.

12.11

48

19. Р/Р (9)  Письмо

Урок контроля знаний и умений

Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов.

12.11

49

20.Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок усвоения новых знаний

Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор простых предложений, строить схемы простых предложений.

13.11

50

21. Контрольная работа    № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»

Урок контроля знаний и умений

Уметь писать текс под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

16.11

51

22. Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

18.11

52

23.Простые и сложные предложения

Строение простого и сложного предложения

Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь выполнять пунктуационный  разбор простых предложений, строить схемы простых предложений.

19.11

53

24.Синтаксический разбор сложного предложения

Урок усвоения новых знаний

Знать порядок пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь выполнять устный и письменный разбор сложных предложений, составлять схемы предложений.

19.11

54- 55

25.,26Р/Р (10) Речевой этикет.  Прямая речь).Роль предложений с прямой речью  в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать способы передачи чужой речи, понятие прямая речь, структуру предложения с прямой речью, понятие диалог, структуру диалога. Уметь распознавать предложения с прямой речью, определять, сколько человек участвуют в диалоге, правильно оформлять реплики диалога.

20.11

23.11

56

27. Р/Р ( 12 ) Правила этикета. Диалог.  Пунктуация при диалоге

Урок усвоения новых знаний

Знать способы передачи чужой речи, понятие прямая речь, структуру предложения с прямой речью, понятие диалог, структуру диалога. Уметь распознавать предложения с прямой речью, определять, сколько человек участвуют в диалоге, правильно оформлять реплики диалога.

25.11

57

28, Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

26.11

58

29. Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила пунктуации, правильно оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи.

26.11

59

30. Контрольная работа  № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

27.11

60

31.Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

30.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч.

61

1.Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица  речи. Гласные звуки.

Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра

Знать понятие фонетика, графика, орфоэпия, особенности гласных звуков, различие между гласными и согласными звуками, звуковое значение гласных букв. Уметь различать понятие буква и звук, использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных, определять роль гласных звуков в поэтической речи.

02.11

62

2. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра

Знать понятие согласный звук, твердый/мягкий согласный, способы образования согласных звуков, парные и непарные твердые и мягкие согласные. Уметь различать гласные и согласные звуки, выделять буквы, обозначающие согласные звуки, распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные.

03.12

63- 64

3.4.Р/Р  (14,15) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283)

Урок актуализации знаний и умений.

Уметь описывать предмет, изображенный на картине.

03.12

04.12

65.

5.Согласные звонкие и глухие

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятие звонкий/глухой согласный, способы образования звонких и глухих согласных, парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Наблюдения над ролью повторяющегося звука в художественном произведении. Звукопись

07.12

66.

6.Графика. Алфавит

Комбинированный урок

Знать понятие графика, алфавит, порядок букв в алфавите, историю русского алфавита. Уметь записывать слова в алфавитном порядке, выполнять устный и письменный фонетический разбор слов.

09.12

67

7. Р/Р (16) Описание предмета(п.59)

Урок развития речи.

Знать понятие описание, отличительные признаки делового и художественного описания. Уметь писать сочинение-миниатюру «Описание предмета».

10.12

68

8.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Комбинированный урок

Знать правила употребления ь для обозначения мягкости согласных, функции ь в словах. Уметь распознавать в словах ь, обозначающий мягкость согласного, различать функции ь в словах.

10.12

69- 70

9. 10.Двойная роль букв е, ё, ю, я

Комбинированный урок

Знать двойную роль гласных е, е, ю, я; позиции, в которых гласные обозначают два звука. Уметь определять роль гласных в словах, выполнять фонетический разбор слова.

11.12

14.12

71

11.Орфоэпия. Ударение

Урок комплексного применения умений и навыков

Знать понятие орфоэпия, порядок фонетического разбора слова. Уметь произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, работать с орфоэпическим словарем и словарем ударений, выполнять фонетический разбор слова.

16.12

72

12.Фонетический разбор слова

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятие орфоэпия, порядок фонетического разбора слова. Уметь произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, работать с орфоэпическим словарем и словарем ударений, выполнять фонетический разбор слова.

17.12

73

13.Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

Урок усвоения новых знаний

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила .

17.12

74

14.Контрольная работа №4  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

18.12

75

15.Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

21.12

76

16.Р/Р (17) Устное  сочинение по картине (упр.329)

Урок контроля

Уметь выполнить работу, применив изученные правила.

23.12

Лексика. Культура речи 15ч.

77

1.Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие лексика, лексическое значение слова, предмет изучения лексики как раздела науки о языке. Уметь определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря, правильно употреблять слова в устной и письменной речи, разграничивать лексическое и грамматическое значение слов.

24.12

78 -79

2,3..Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345)

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие однозначные/ многозначные слова, структуру словарных статей, посвященным многозначным словам. Уметь распознавать однозначные и многозначные слова, определять с помощью толкового словаря значения многозначных слов.

24.12

25.12

80- 81

4,5.Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение.

Комбинированный урок

Знать понятие прямое/переносное значение слов. Уметь распознавать слова, употребленные в переносном значении, определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него, употреблять слова в переносном значении в речи.

28.12

13.01

82- 83

6,7.Омонимы

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие омонимы. Уметь различать омонимы и многозначные слова, определять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря.

14.01

14.01

84- 85

8,9.Синонимы

Комбинированный урок

Знать понятие синонимы, синонимический ряд. Уметь распознавать слова-синонимы, подбирать синонимы к словам, составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них, употреблять синонимы для избежания неоправданного повторения слов.

14.01

15.01

86

10.Антонимы

Урок развития речи

Знать понятие антонимы. Уметь распознавать слова-антонимы, подбирать антонимы к словам.

18.01

87

11.Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий  

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила .

20.01

88

12.Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи»

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

21.01

89

13.Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи»

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

22.01

90 -91

14, 15. Р/Р (20,21)        Подробное  изложение «Первый снег» (упр.375)

Урок развития речи

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.

25.01

27.01

Морфемика .Орфография. Культура речи. 23ч.

92

1.Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова.  Изменение и образование слов.

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятие морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь определять состав слова, выделять морфемы соответствующими значками, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова.

28.01

93

2.Окончание и основа самостоятельных частей речи.

Комбинированный урок

Знать понятие окончание, основа, корень слова, различие между производной и производящей основой. Уметь определять состав слова, делить слова на основу и окончание.

28.01

94 -95

3,4.Корень слова. Исторические изменения в составе слова.

Комбинированный урок с использованием игровых технологий

Знать понятие корень слова. Уметь делить слова на основу и окончание.

29.01

01.02

96

5. Р/Р  (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение

Урок развития речи

Уметь самостоятельно создавать текст-рассуждение, выстраивать композицию рассуждения.

03.02

97

6.Суффикс

Комбинированный урок

Знать понятие суффикс. Уметь выделять суффикс из основы, подбирать однокоренные слова с указанными учителем суффиксами, определять лексическое значение слова.

04.02

98

7.Приставка

Комбинированный урок

Знать понятие приставка. Уметь выделять приставку из основы, различать приставки и предлоги, писать приставки слитно со словами, определять значения приставок, выполнять морфемный разбор слов.

04.02

99- 100

8,9.Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420.  Анализ ошибок изложения

Урок

развития

речи  

Уметь определять тему и основную мысль текста и составлять его план, писать изложение с изменением лица.

05.02

08.02

101

10.Чередование гласных и согласных  звуков.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие чередование звуков, чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов, понятие беглые гласные, варианты морфем, условия беглости гласных в слове. Уметь распознавать слова с чередованием звуков, выделять корни, в которых возможно чередование, распознавать слова с беглыми гласными, выделять части слов, в которых находятся беглые гласные.

10.02

102

11.Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие варианты морфем, порядок морфемного разбора слова. Уметь выделять части слов с чередованием звуков, выполнять морфемный разбор слова.

11.02

103

12.Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем.

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие варианты морфем, порядок морфемного разбора слова. Уметь выделять части слов с чередованием звуков, выполнять морфемный разбор слова.

11.02

104

13.Морфемный разбор слова

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие варианты морфем, порядок морфемного разбора слова

12.02

105

14.Правописание гласных и согласных в приставках

Урок усвоения новых знаний

Уметь правильно писать приставки в словах.

15.02

106

15.Буквы з исна конце приставок.

Урок исследования

Знать условия выбора букв з и с в приставках. Уметь правильно писать слова с приставками на з и с, выделять в словах изученную орфограмму.

17.02

107

16.Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож-

Комбинированный урок

Знать условия выбора гласных о – а в корне –лаг - -лож. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать условия выбора букв о – а в корнях.

18.02

108

17.Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос-

Комбинированный урок

Знать условия выбора гласных о – а в корне – раст - -рос -, слова-исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать условия выбора букв о – а в корнях.

18.02

109

18.Буквы ё—опосле шипящих в корне

Комбинированный урок

Знать правило правописания гласных е – о в корне слов после шипящих под ударением, слова-исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать орфограмму графически.

19.02

110

19.Буквы и ы после ц

Комбинированный урок

Знать условия выбора букв и – ы после ц. Уметь писать слова с изученной орфограммой т обозначать ее графически.

20.02

111

20.П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий  

Знать теоритический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, обозначать орфограммы графически, выполнять морфемный разбор слова.

24.02

112

21.Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика»

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. Выполнять работу над ошибками.

25.02

113

22.Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

25.02

114

23.Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457

Урок развития речи

Знать биографические сведения. Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера.

26.02

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное 20ч.

115

1.Имя существительное как часть речи

Комбинированный урок

Знать понятие морфология, систему частей речи в русском языке, понятие имя существительное, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Уметь разграничивать самостоятельные и служебные части речи, распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

29.02

116

2.Р/Р  (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89

Урок развития речи

Знать особенности рассуждения как типа речи, композицию рассуждения. Уметь самостоятельно писать сочинение рассуждение.

02.03

117-118

3,4.Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Комбинированный урок

Знать понятия одушевленные/неодушевленные существительные. Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы, использовать в качестве обращений.

03.03

03.03

119

5.Род имен существительных

Комбинированный урок

Знать понятие род имен существительных. Уметь различать имена существительные мужского, женского и среднего рода, согласовывать существительные и глаголы в роде.

04.03

120

6.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Комбинированный урок

Уметь приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только множественного числа, и грамотно употреблять их в речи.

09.03

121

7. Р/Р (26) Сжатое изложение «Перо и чернильница»,          упр. 513.

Урок развития речи

Знать приемы сжатия текста. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, находить слова, в которых выражена основная мысль текста, самостоятельно писать сжатое изложение.

10.03

122

8.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Урок изучения нового материала

Уметь приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только единственного числа, и грамотно употреблять их в речи.

10.03

123

9.Три склонения имен существительных

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать понятие склонения имен существительных. Уметь различать существительные 1, 2 и 3 склонения.

11.03

124

10.Падеж имен существительных

Урок изучения нового материала

Знать понятие падеж имен существительных, шесть падежей русского языка и вопросы к ним. Уметь пользоваться алгоритмом определения падежа имен существительных.

14.03

125

11.Правописание падежных окончаний существительных

Урок изучения нового материала

Знать правила правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных. Уметь определять склонение и падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных

16.03

127

12.Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

Урок изучения нового материала

Знать правила правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных. Уметь определять склонение и падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных

17.03

128

13. Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»)

Урок развития речи

Уметь определять тему и основную мысль текста, составить его план и написать изложение с изменением лица.

17.03

129

14.Множественное число имён существительных.

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать падежные окончания существительных мужского, женского и среднего рода, нормы образования множественного числа существительных. Уметь определять число существительных, указывать падеж, употреблять во множественном числе, правильно образовывать множественное число существительных.

18.03

130

15.Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Урок комплексного применения знаний и умений

Знать правило правописания гласных о – е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

28.03

131

16.Морфологический разбор имени существительного

Урок усвоения новых знаний

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных.

30.03

132

17.Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном

Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий  

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять морфологический разбор имен существительных.

31.03

133

18.Контрольная работа (№7)  по теме «Имя существительное»

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

31.03

134

19.Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

01.04

135

20. Р/Р  (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

Урок развития речи

Уметь устно высказываться по картине.

04.04

Имя прилагательное 11ч.

136

1.Имя прилагательное как часть речи

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятие имя прилагательное, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Уметь распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, анализировать роль прилагательных в речи.

06.04

137

2,3.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок актуализации знаний и умений

Знать правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь определять род, число и падеж прилагательных, правильно писать безударные окончания прилагательных, графически обозначать изученную орфограмму.

07.04

07.04

138

139

4.Описание животного (29). Подготовка к изложению.

Урок развития речи

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.

08.04

140

5. Р/Р (30) Подробное  изложение «Кошка Ю-ю»

Урок развития речи

Уметь описывать животного по картинке, используя изученный материал.

11.04

141

6. Р/Р (31)Анализ контрольного изложения

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

13.04

142

7.Прилагательные полные и краткие

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие полные/краткие прилагательные, особенности изменения и синтаксическую роль кратких прилагательных. Уметь различать полные и краткие прилагательные, образовывать краткие прилагательные, определять синтаксическую роль кратких прилагательных, писать краткие прилагательные с основой на шипящий без ь на конце.

14.04

143

8.Морфологический разбор имени прилагательного

Урок усвоения нового материала

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор имен прилагательных.

14.04

144

9.Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий  

Знать теоритический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять морфологический разбор имен существительных.

15.04

145

10.Кон контрольная работа № 8. Диктант  по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

18.04

146

11.Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Анализ выполненной работы, исправление ошибок.

20.04

Глагол 19ч.

147

1.Глагол как часть речи.

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятие глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов, правило правописания не с глаголами. Уметь распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, писать не с глаголами раздельно.

21.04

148

2.Не с глаголами

Комбинированный урок

Знать понятие глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов, правило правописания не с глаголами. Уметь распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, писать не с глаголами раздельно.

21.04

149

3.Р/Р  (32) Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам)

Урок развития речи

Знать жанровые признаки и композицию рассказа. Уметь составлять устный рассказ по серии картинок.

22.04

150

4.Неопределенная форма глагола

Урок актуализации знаний и умений

Знать понятие неопределенная форма глагола, признаки глаголов в неопределенной форме. Уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, писать ь после ч в глаголах в неопределенной форме.

25.04

151

5.Правописание -тсяи -тьсяв глаголах

Урок актуализации знаний и умений

Знать правило правописания тся и – ться в глаголах. Уметь распознавать глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица с помощью вопросов, графически обозначать изученную орфограмму.

27.04

152

6.Виды глагола

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие вид глагола, различия между глаголами совершенного и несовершенного вида. Уметь определять вид глаголов по вопросам и значению.

28.04

153

7.Буквы е — и в корнях с чередованием

Урок усвоения новых знаний

Знать условия написания чередующихся гласных е – и в корне. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

28.04

154

8. Р/Р (33) Невыдуманный рассказ.  П.113

Урок развития речи

Уметь написать рассказ о себе, используя изученный материал.

29.04

155

9.Время глагола. Прошедшее время

Комбинированный урок

Знать понятие время глагола, три времени глагола. Уметь определять время глагола. Знать признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени, условия выбора гласных перед суффиксом –л – в глаголах прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать, определять род и число глаголов прошедшего времени.

04.05

156

10.Настоящее время

Комбинированный урок

Знать признаки глаголов настоящего времени. Уметь распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в речи.

05.05

157

11.Будущее время

Урок усвоения новых знаний

Знать признаки глаголов будущего времени, способы их образования. Уметь распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи.

05.05

158

12.Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие спряжение глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

06.05

159

13.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Урок усвоения новых знаний

Знать понятие спряжение глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

11.05

160

14.Морфологический разбор глагола

Урок комплексного применения знаний и умений

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола.

12.05

161

15.Р/Р (34) Сжатое изложение с изменением лица.

Урок развития речи

Знать приемы сжатия текста. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, находить слова, в которых выражена основная мысль текста, самостоятельно писать сжатое изложение.

12.05

162

16.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Урок усвоения новых знаний

Уметь писать ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

13.05

163

17.Р/Р (35) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697

Урок развития речи

Знать признаки, жанровые особенности и особенности композиции рассказа. Уметь анализировать и самостоятельно создавать тексты в жанре рассказа.

16.05

164.

18.Повторение и обобщение изученного материала о глаголе

Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий  

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять морфологический разбор глагола.

18.05

165

19.Контрольная работа №9  по теме «Глагол»

Урок контроля

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания.

19.05

19.05

Повторение и систематизация изученного 5ч.

166

Анализ ошибок контрольной работы.

Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова.

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять фонетический разбор слов, соблюдать фонетические нормы русского языка.

20.05

167

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять фонетический разбор слов, соблюдать фонетические нормы русского языка.

23.05

168

Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь на письме правильно писать слова с чередующимися гласными.

25.05

169

Диагностическая работа. Итоговый контроль.

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Уметь выполнить работу, применив изученные правила.

26.05

26.05

170

Анализ диагностической работы. Подведение итогов года.

Урок коррекции знаний, умений и навыков  

Анализ выполненной работы, исправление ошибок. Обсуждение планов на лето.

27.05