№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности |
| Дата по плану | Дата по факту |
Язык – важнейшее средство общения |
1 | 1.Язык человек. Язык и речь. / Язык - важнейшее средство человеческого общения. | Урок усвоения новых знаний
| Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем, роль языка как важнейшего средства человеческого общения. | 02.09 |
|
2 | 2.Язык и его единицы. Общение устное и письменное. |
| Знать о понятии языка и его роли в устном и письменном общении. Роль языка как важнейшего средства человеческого общения. | 03.09 |
|
3 | 3. Р/Р (1) Стили речи | Урок актуализации знаний и умений. | Знать стили речи и их признаки. Уметь правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи. | 03.09 |
|
Повторение изученного в начальных классах 26 ч. |
4 | 1.Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Урок актуализации знаний и умений | Уметь различать понятия буква и звук, применять орфографические правила при несовпадении произношения и правописания слов, записывать и читать слова в транскрипции. | 04.09 |
|
5 | 2.Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятия орфограмма, орфография, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный, способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне. | 07.09 |
|
6 | 3.Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Урок комплексного применения знаний и умений | Уметь правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова. | 09.09 |
|
7 | 4.Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | Урок актуализации знаний и умений | Уметь правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова. | 10.09 |
|
8 | 5.Правописание проверяемых согласных в корне слова | Урок актуализации знаний и умений
| Уметь правильно писать слова с проверяемыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова. | 10.09 |
|
9 | 6.Правописание проверяемых согласных в корне слова | Урок комплексного применения знаний и умений | Уметь правильно писать слова с проверяемыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова. | 11.10 |
|
10 | 7.Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова. | Урок актуализации знаний и умений. | Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова. | 14.09 |
|
11 | 8.Буквы И, У, А после шипящих
| Урок актуализации знаний и умений.
| Знать понятие шипящий согласный, буквосочетание, правила правописания гласных букв после шипящих согласных. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. | 16.09 |
|
12 | 9.Разделительные Ъ и Ь. | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь. Уметь разграничивать функции ъ и ь в словах; правильно писать слова с разделительным ъ и ь. | 17.09 |
|
13
| 10.Раздельное написание предлогов с другими словами | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок. Уметь различать предлоги и приставки, писать предлоги с другими словами раздельно, разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически, использовать предлоги в устной и письменной речи, правильно употреблять предлоги с местоимениями. | 17.09 |
|
14 | 11.Р/Р (2) Текст. | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать понятие текс, тема текста, смысловая часть текста, признаки текста, средства связи частей текста. Уметь определять тему текста и озаглавливать его, указывать средства связей предложений в тексте, самостоятельно составлять текст на заданную тему, выполнять грамматические разборы. | 18.09 |
|
15 | 12.Р/Р (3) Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц» | Урок контроля знаний и умений. | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | 21.09 |
|
16 | 13.Части речи. Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч. | Урок актуализации знаний и умений | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль. Уметь распознавать части речи, приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания, выполнять грамматические разборы. Знать понятие глагол и отличать от других частей речи. | 23.09 |
|
17 | 14. Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. | Урок актуализации знаний и умений.
| Уметь объяснять правописание глаголов устно и графически, писать не с глаголами раздельно. | 24.09 |
|
18 | 15.Правописание -тся и -ться в глаголах | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать правило правописания –ться и –тся в глаголах. Уметь различать глаголы в неопределенной форме и глаголы в форме 3-го лица, правильно писать их, грамотно употреблять глаголы в речи. | 24.09 |
|
19 | 16.Р/Р (4)Тема текста | Урок развития речи | Знать понятие текс, тема текста, смысловая часть текста, признаки текста, средства связи частей текста. Уметь определять тему текста и озаглавливать его, указывать средства связей предложений в тексте, самостоятельно составлять текст на заданную тему, выполнять грамматические разборы. | 25.09 |
|
20 | 17.Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать понятия спряжение глаголов, личные окончания глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их правописание устно и графически, писать не с глаголами раздельно. | 28.09 |
|
21 | 18.Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать понятие имя существительное, общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных. Уметь распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении, определять начальную форму, род, склонение, число, падеж, рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного исследования. | 30.09 |
|
22 | 18.Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце существительных после шипящих. | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать понятие имя существительное, общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных. Уметь распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении, определять начальную форму, род, склонение, число, падеж, рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного исследования. | 01.10 |
|
23 | 19.Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать понятие имя прилагательное, общее грамматическое значение и морфологические признаки имен прилагательных. Уметь распознавать прилагательные среди других частей речи, определять значение и морфологические признаки, их роль в предложении. | 01.10 |
|
24 | 21.Местоимение | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать понятие местоимения, личное местоимение, морфологические признаки местоимений, местоимения 1, 2 и 3-го лица. Уметь распознавать местоимения среди других частей речи и определять их морфологические признаки: употреблять местоимения 3-го лица с предлогами. | 02.10 |
|
25 | Р/Р (6) Основная мысль текста | Урок развития речи | Знать понятие основная мысль текста. Уметь определять основную мысль текста и сопоставлять ее с названием текста, находить слова, словосочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста, самостоятельно озаглавливать тексты, редактировать текст с учетом его основной мысли, писать сочинение по данному началу. | 05.10 |
|
26 | 20.Р/Р (5) Обучающее сочинение по картине Пластова «Летом» | Урок развития речи | Знать понятие репродукция картины, манера художника, передний/задний план картины, цветовая гамма, биографические сведения о художнике, творческую историю картины. Уметь давать общую характеристику увиденного на картине, на ее переднем и заднем плане, составлять устный рассказ о героях картины, составлять план сочинения по картине, отбирать языковой материал для сочинения. | 07.10 |
|
27 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений.
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила. | 08.10 |
|
28 | 23.Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | Урок контроля знаний и умений | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 08.10 |
|
29 | 24.Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 09.10 |
|
Синтаксис, пунктуация, культура речи 31ч. |
30 | 1.Синтаксис и пунктуация. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие синтаксис, пунктуация, словосочетание, признаки и структуру словосочетания, виды и способы связи слов в словосочетании. Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля, заменять словосочетания синонимичными словосочетаниями, составлять словосочетания со словарными словами учебник | 12.10 |
|
31 | 2.Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании | Урок усвоения новых знаний. | Знать понятие синтаксис, пунктуация, словосочетание, признаки и структуру словосочетания, виды и способы связи слов в словосочетании. Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля, заменять словосочетания синонимичными словосочетаниями, составлять словосочетания со словарными словами учебник | 14.10 |
|
32 | 3.Способы выражения грамматической связи в словосочетании | Урок усвоения новых знаний. | Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля, заменять словосочетания синонимичными словосочетаниями, составлять словосочетания со словарными словами учебник | 15.10 |
|
33 | 4.Разбор словосочетания | Урок усвоения новых знаний. | Уметь разбирать словосочетания. | 15.10 |
|
34 | 5.Предложение. Простое предложение. | Урок усвоения новых знаний. | Знать понятие предложения, его границы, знак конца предложения, интонация конца предложения, особенности предложения как основной единицы синтаксиса и его признаки. Уметь определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте, восстанавливать структуру предложений и текста в целом, выразительно читать текст, самостоятельно составлять предложения. | 16.10 |
|
35 | 6. Р/Р (7) Обучающее сжатое изложение. Упр. 144 | Урок развития речи | Знать особенности сжатого изложения, приемы сжатия текста, понятие абзац. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, использовать различные приемы сжатия текста. | 19.10 |
|
36 | 7.Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации | Урок усвоения новых знаний. | Знать понятия цель высказывания, интонационный слух, виды предложения по цели высказывания. Уметь распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи, при чтении текста соблюдать нужную интонацию, определять роль разных по цели высказывания предложений в различных стилях речи, выполнять синтаксический разбор предложений. | 21.10 |
|
37 | 8 .Р/Р (8) Обучающее сочинение-повествование. «Памятный день» упр. 157 | Урок развития речи | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | 22.10 |
|
38
| 9.Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятие главный член предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее, способы выражения подлежащего. | 22.10 |
|
39 | 10.Сказуемое | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие сказуемое, способы выражения сказуемого, взаимосвязь подлежащего и сказуемого, достижения лингвистов в изучении сказуемого. | 23.10 |
|
40 | 11.Тире между подлежащим и сказуемым | Урок усвоения новых знаний | Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь определять способы выражения главных членов предложения, обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым. | 26.10 |
|
41 | 12. Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Урок усвоения новых знаний | Знать виды предложений по наличию второстепенных членов. Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения, подчеркивать главные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. | 28.10 |
|
42 | 13..Определение | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие определение, определяемое слово, согласование, значение и способы выражения определений. Уметь распознавать определения и подчеркивать их в предложении, при сравнении текстов определять смысловую и художественную функцию определений, выполнять синтаксический разбор предложений. | 29.10 |
|
43 | 14.Обстоятельство | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие обстоятельство, значение и способы выражения обстоятельств. Уметь распознавать обстоятельства и подчеркивать их в предложении, различать обстоятельства, отличающиеся по значению, определять роль обстоятельств в предложении. | 29.10 |
|
44 | 15.Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов. | 30.10
|
|
45 | 16. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов. | 09.11 |
|
46 | 17.Обобщающие слова при однородных членах предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов. | 11.11 |
|
47 | 18.Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов. | 12.11 |
|
48 | 19. Р/Р (9) Письмо | Урок контроля знаний и умений | Знать понятие однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь, признаки однородности. Уметь находить однородные члены в предложении, определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов. | 12.11 |
|
49 | 20.Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор простых предложений, строить схемы простых предложений. | 13.11 |
|
50 | 21. Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения» | Урок контроля знаний и умений | Уметь писать текс под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 16.11 |
|
51 | 22. Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 18.11 |
|
52 | 23.Простые и сложные предложения | Строение простого и сложного предложения | Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь выполнять пунктуационный разбор простых предложений, строить схемы простых предложений. | 19.11 |
|
53 | 24.Синтаксический разбор сложного предложения | Урок усвоения новых знаний | Знать порядок пунктуационного разбора сложного предложения. Уметь выполнять устный и письменный разбор сложных предложений, составлять схемы предложений. | 19.11 |
|
54- 55 | 25.,26Р/Р (10) Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественномтексте. Пунктуация при прямой речи | Урок комплексного применения знаний и умений
| Знать способы передачи чужой речи, понятие прямая речь, структуру предложения с прямой речью, понятие диалог, структуру диалога. Уметь распознавать предложения с прямой речью, определять, сколько человек участвуют в диалоге, правильно оформлять реплики диалога. | 20.11 23.11 |
|
56 | 27. Р/Р ( 12 ) Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге | Урок усвоения новых знаний
| Знать способы передачи чужой речи, понятие прямая речь, структуру предложения с прямой речью, понятие диалог, структуру диалога. Уметь распознавать предложения с прямой речью, определять, сколько человек участвуют в диалоге, правильно оформлять реплики диалога. | 25.11 |
|
57 | 28, Р/Р (13) Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка» | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 26.11 |
|
58 | 29. Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила пунктуации, правильно оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи. | 26.11 |
|
59 | 30. Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 27.11 |
|
60 | 31.Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 30.11 |
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 16 ч. |
61 | 1.Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки. | Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра | Знать понятие фонетика, графика, орфоэпия, особенности гласных звуков, различие между гласными и согласными звуками, звуковое значение гласных букв. Уметь различать понятие буква и звук, использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных, определять роль гласных звуков в поэтической речи. | 02.11 |
|
62 | 2. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра | Знать понятие согласный звук, твердый/мягкий согласный, способы образования согласных звуков, парные и непарные твердые и мягкие согласные. Уметь различать гласные и согласные звуки, выделять буквы, обозначающие согласные звуки, распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные. | 03.12 |
|
63- 64
| 3.4.Р/Р (14,15) Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка» (упр.283) | Урок актуализации знаний и умений. | Уметь описывать предмет, изображенный на картине. | 03.12 04.12 |
|
65. | 5.Согласные звонкие и глухие | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятие звонкий/глухой согласный, способы образования звонких и глухих согласных, парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Наблюдения над ролью повторяющегося звука в художественном произведении. Звукопись | 07.12 |
|
66. | 6.Графика. Алфавит | Комбинированный урок | Знать понятие графика, алфавит, порядок букв в алфавите, историю русского алфавита. Уметь записывать слова в алфавитном порядке, выполнять устный и письменный фонетический разбор слов. | 09.12 |
|
67 | 7. Р/Р (16) Описание предмета(п.59) | Урок развития речи. | Знать понятие описание, отличительные признаки делового и художественного описания. Уметь писать сочинение-миниатюру «Описание предмета». | 10.12 |
|
68 | 8.Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Комбинированный урок | Знать правила употребления ь для обозначения мягкости согласных, функции ь в словах. Уметь распознавать в словах ь, обозначающий мягкость согласного, различать функции ь в словах. | 10.12 |
|
69- 70 | 9. 10.Двойная роль букв е, ё, ю, я | Комбинированный урок | Знать двойную роль гласных е, е, ю, я; позиции, в которых гласные обозначают два звука. Уметь определять роль гласных в словах, выполнять фонетический разбор слова. | 11.12 14.12 |
|
71 | 11.Орфоэпия. Ударение | Урок комплексного применения умений и навыков
| Знать понятие орфоэпия, порядок фонетического разбора слова. Уметь произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, работать с орфоэпическим словарем и словарем ударений, выполнять фонетический разбор слова. | 16.12 |
|
72 | 12.Фонетический разбор слова | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятие орфоэпия, порядок фонетического разбора слова. Уметь произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка, работать с орфоэпическим словарем и словарем ударений, выполнять фонетический разбор слова. | 17.12 |
|
73 | 13.Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | Урок усвоения новых знаний
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила . | 17.12 |
|
74 | 14.Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 18.12 |
|
75 | 15.Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 21.12 |
|
76 | 16.Р/Р (17) Устное сочинение по картине (упр.329) | Урок контроля | Уметь выполнить работу, применив изученные правила. | 23.12 |
|
Лексика. Культура речи 15ч. |
77 | 1.Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение | Урок усвоения новых знаний
| Знать понятие лексика, лексическое значение слова, предмет изучения лексики как раздела науки о языке. Уметь определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря, правильно употреблять слова в устной и письменной речи, разграничивать лексическое и грамматическое значение слов. | 24.12 |
|
78 -79 | 2,3..Однозначные и многозначные слова. РР (18) Устное сочинение-рассуждение (упр.345) | Урок усвоения новых знаний
| Знать понятие однозначные/ многозначные слова, структуру словарных статей, посвященным многозначным словам. Уметь распознавать однозначные и многозначные слова, определять с помощью толкового словаря значения многозначных слов. | 24.12 25.12 |
|
80- 81 | 4,5.Прямое и переносное значение слов. РР (19) Творческая работа. Рассуждение. | Комбинированный урок
| Знать понятие прямое/переносное значение слов. Уметь распознавать слова, употребленные в переносном значении, определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него, употреблять слова в переносном значении в речи. | 28.12 13.01 |
|
82- 83 | 6,7.Омонимы | Урок усвоения новых знаний
| Знать понятие омонимы. Уметь различать омонимы и многозначные слова, определять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря. | 14.01 14.01 |
|
84- 85 | 8,9.Синонимы | Комбинированный урок
| Знать понятие синонимы, синонимический ряд. Уметь распознавать слова-синонимы, подбирать синонимы к словам, составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них, употреблять синонимы для избежания неоправданного повторения слов. | 14.01 15.01 |
|
86 | 10.Антонимы | Урок развития речи | Знать понятие антонимы. Уметь распознавать слова-антонимы, подбирать антонимы к словам. | 18.01 |
|
|
87
| 11.Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»
| Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике изученные правила . |
|
|
|
20.01 |
88 | 12.Контрольная работа № 5 по теме «Лексика. Культура речи» | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 21.01 |
|
|
89 | 13.Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 22.01 |
|
|
90 -91 | 14, 15. Р/Р (20,21) Подробное изложение «Первый снег» (упр.375) | Урок развития речи | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | 25.01 27.01 |
|
Морфемика .Орфография. Культура речи. 23ч. |
92 | 1.Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятие морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь определять состав слова, выделять морфемы соответствующими значками, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова. | 28.01 |
|
93 | 2.Окончание и основа самостоятельных частей речи. | Комбинированный урок | Знать понятие окончание, основа, корень слова, различие между производной и производящей основой. Уметь определять состав слова, делить слова на основу и окончание. | 28.01 |
|
94 -95 | 3,4.Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | Комбинированный урок с использованием игровых технологий | Знать понятие корень слова. Уметь делить слова на основу и окончание. | 29.01 01.02 |
|
96 | 5. Р/Р (22) Рассуждение. Обучающее сочинение- рассуждение | Урок развития речи | Уметь самостоятельно создавать текст-рассуждение, выстраивать композицию рассуждения. | 03.02 |
|
97 | 6.Суффикс | Комбинированный урок | Знать понятие суффикс. Уметь выделять суффикс из основы, подбирать однокоренные слова с указанными учителем суффиксами, определять лексическое значение слова. | 04.02 |
|
98 | 7.Приставка | Комбинированный урок | Знать понятие приставка. Уметь выделять приставку из основы, различать приставки и предлоги, писать приставки слитно со словами, определять значения приставок, выполнять морфемный разбор слов. | 04.02 |
|
99- 100 | 8,9.Р/Р (23) Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420. Анализ ошибок изложения | Урок развития речи | Уметь определять тему и основную мысль текста и составлять его план, писать изложение с изменением лица. | 05.02 08.02 |
|
101 | 10.Чередование гласных и согласных звуков. | Урок усвоения новых знаний
| Знать понятие чередование звуков, чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов, понятие беглые гласные, варианты морфем, условия беглости гласных в слове. Уметь распознавать слова с чередованием звуков, выделять корни, в которых возможно чередование, распознавать слова с беглыми гласными, выделять части слов, в которых находятся беглые гласные. | 10.02 |
|
102 | 11.Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | Урок усвоения новых знаний
| Знать понятие варианты морфем, порядок морфемного разбора слова. Уметь выделять части слов с чередованием звуков, выполнять морфемный разбор слова. | 11.02 |
|
103 | 12.Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем. | Урок усвоения новых знаний
| Знать понятие варианты морфем, порядок морфемного разбора слова. Уметь выделять части слов с чередованием звуков, выполнять морфемный разбор слова. | 11.02 |
|
104 | 13.Морфемный разбор слова
| Урок усвоения новых знаний
| Знать понятие варианты морфем, порядок морфемного разбора слова | 12.02 |
|
105 | 14.Правописание гласных и согласных в приставках | Урок усвоения новых знаний
| Уметь правильно писать приставки в словах. | 15.02 |
|
106 | 15.Буквы з исна конце приставок. | Урок исследования | Знать условия выбора букв з и с в приставках. Уметь правильно писать слова с приставками на з и с, выделять в словах изученную орфограмму. | 17.02 |
|
107 | 16.Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | Комбинированный урок | Знать условия выбора гласных о – а в корне –лаг - -лож. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать условия выбора букв о – а в корнях. | 18.02 |
|
108 | 17.Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | Комбинированный урок | Знать условия выбора гласных о – а в корне – раст - -рос -, слова-исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать условия выбора букв о – а в корнях. | 18.02 |
|
109 | 18.Буквы ё—опосле шипящих в корне | Комбинированный урок | Знать правило правописания гласных е – о в корне слов после шипящих под ударением, слова-исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать орфограмму графически. | 19.02 |
|
110 | 19.Буквы и — ы после ц | Комбинированный урок | Знать условия выбора букв и – ы после ц. Уметь писать слова с изученной орфограммой т обозначать ее графически. | 20.02 |
|
111 | 20.П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий
| Знать теоритический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, обозначать орфограммы графически, выполнять морфемный разбор слова. | 24.02 |
|
112 | 21.Контрольная работа(№6 ) по теме «Морфемика» | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. Выполнять работу над ошибками. | 25.02 |
|
113 | 22.Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 25.02 |
|
114 | 23.Р/Р (24) Обучающее сочинение- описание картины с элементами рассуждения. (Кончаловский «Сирень») упр.457 | Урок развития речи | Знать биографические сведения. Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера. | 26.02 |
|
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное 20ч. |
115 | 1.Имя существительное как часть речи | Комбинированный урок
| Знать понятие морфология, систему частей речи в русском языке, понятие имя существительное, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Уметь разграничивать самостоятельные и служебные части речи, распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль. | 29.02 |
|
116 | 2.Р/Р (25) Обучающее сочинение-рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 | Урок развития речи | Знать особенности рассуждения как типа речи, композицию рассуждения. Уметь самостоятельно писать сочинение рассуждение. | 02.03 |
|
117-118 | 3,4.Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. | Комбинированный урок
| Знать понятия одушевленные/неодушевленные существительные. Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы, использовать в качестве обращений. | 03.03 03.03 |
|
119 | 5.Род имен существительных | Комбинированный урок
| Знать понятие род имен существительных. Уметь различать имена существительные мужского, женского и среднего рода, согласовывать существительные и глаголы в роде. | 04.03 |
|
120 | 6.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Комбинированный урок
| Уметь приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только множественного числа, и грамотно употреблять их в речи. | 09.03 |
|
121 | 7. Р/Р (26) Сжатое изложение «Перо и чернильница», упр. 513. | Урок развития речи | Знать приемы сжатия текста. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, находить слова, в которых выражена основная мысль текста, самостоятельно писать сжатое изложение. | 10.03 |
|
122 | 8.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Урок изучения нового материала | Уметь приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только единственного числа, и грамотно употреблять их в речи. | 10.03 |
|
123 | 9.Три склонения имен существительных | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать понятие склонения имен существительных. Уметь различать существительные 1, 2 и 3 склонения. | 11.03 |
|
124 | 10.Падеж имен существительных | Урок изучения нового материала | Знать понятие падеж имен существительных, шесть падежей русского языка и вопросы к ним. Уметь пользоваться алгоритмом определения падежа имен существительных. | 14.03 |
|
125 | 11.Правописание падежных окончаний существительных | Урок изучения нового материала | Знать правила правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных. Уметь определять склонение и падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных | 16.03 |
|
127 | 12.Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ | Урок изучения нового материала | Знать правила правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных. Уметь определять склонение и падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных | 17.03 |
|
128 | 13. Р/Р (27) Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки») | Урок развития речи | Уметь определять тему и основную мысль текста, составить его план и написать изложение с изменением лица. | 17.03 |
|
129 | 14.Множественное число имён существительных. | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать падежные окончания существительных мужского, женского и среднего рода, нормы образования множественного числа существительных. Уметь определять число существительных, указывать падеж, употреблять во множественном числе, правильно образовывать множественное число существительных. | 18.03 |
|
130 | 15.Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать правило правописания гласных о – е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. | 28.03 |
|
131 | 16.Морфологический разбор имени существительного | Урок усвоения новых знаний | Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных. | 30.03 |
|
132 | 17.Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять морфологический разбор имен существительных. | 31.03 |
|
133 | 18.Контрольная работа (№7) по теме «Имя существительное» | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 31.03 |
|
134 | 19.Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 01.04 |
|
135 | 20. Р/Р (28) Сочиние-описание по картине Нисского «Февраль. Подмосковье» | Урок развития речи | Уметь устно высказываться по картине. | 04.04 |
|
Имя прилагательное 11ч. |
136 | 1.Имя прилагательное как часть речи | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятие имя прилагательное, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Уметь распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, анализировать роль прилагательных в речи. | 06.04 |
|
137 | 2,3.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Урок актуализации знаний и умений | Знать правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь определять род, число и падеж прилагательных, правильно писать безударные окончания прилагательных, графически обозначать изученную орфограмму. | 07.04 07.04 |
|
138 |
139 | 4.Описание животного (29). Подготовка к изложению. | Урок развития речи | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | 08.04 |
|
140 | 5. Р/Р (30) Подробное изложение «Кошка Ю-ю» | Урок развития речи | Уметь описывать животного по картинке, используя изученный материал. | 11.04 |
|
141 | 6. Р/Р (31)Анализ контрольного изложения | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 13.04 |
|
142 | 7.Прилагательные полные и краткие | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие полные/краткие прилагательные, особенности изменения и синтаксическую роль кратких прилагательных. Уметь различать полные и краткие прилагательные, образовывать краткие прилагательные, определять синтаксическую роль кратких прилагательных, писать краткие прилагательные с основой на шипящий без ь на конце. | 14.04 |
|
143 | 8.Морфологический разбор имени прилагательного | Урок усвоения нового материала | Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор имен прилагательных. | 14.04 |
|
144 | 9.Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий
| Знать теоритический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять морфологический разбор имен существительных. | 15.04 |
|
145 | 10.Кон контрольная работа № 8. Диктант по теме «Имя прилагательное»/ контрольная работа | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | 18.04 |
|
146 | 11.Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. | 20.04 |
|
Глагол 19ч. |
147 | 1.Глагол как часть речи. | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятие глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов, правило правописания не с глаголами. Уметь распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, писать не с глаголами раздельно. | 21.04 |
|
148 | 2.Не с глаголами | Комбинированный урок | Знать понятие глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов, правило правописания не с глаголами. Уметь распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, писать не с глаголами раздельно. | 21.04 |
|
149 | 3.Р/Р (32) Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам) | Урок развития речи | Знать жанровые признаки и композицию рассказа. Уметь составлять устный рассказ по серии картинок. | 22.04 |
|
150 | 4.Неопределенная форма глагола | Урок актуализации знаний и умений | Знать понятие неопределенная форма глагола, признаки глаголов в неопределенной форме. Уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, писать ь после ч в глаголах в неопределенной форме. | 25.04 |
|
151 | 5.Правописание -тсяи -тьсяв глаголах | Урок актуализации знаний и умений | Знать правило правописания тся и – ться в глаголах. Уметь распознавать глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица с помощью вопросов, графически обозначать изученную орфограмму. | 27.04 |
|
152 | 6.Виды глагола | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие вид глагола, различия между глаголами совершенного и несовершенного вида. Уметь определять вид глаголов по вопросам и значению. | 28.04 |
|
153 | 7.Буквы е — и в корнях с чередованием | Урок усвоения новых знаний | Знать условия написания чередующихся гласных е – и в корне. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. | 28.04 |
|
154 | 8. Р/Р (33) Невыдуманный рассказ. П.113 | Урок развития речи | Уметь написать рассказ о себе, используя изученный материал. | 29.04 |
|
155 | 9.Время глагола. Прошедшее время | Комбинированный урок | Знать понятие время глагола, три времени глагола. Уметь определять время глагола. Знать признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени, условия выбора гласных перед суффиксом –л – в глаголах прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать, определять род и число глаголов прошедшего времени. | 04.05 |
|
156 | 10.Настоящее время | Комбинированный урок | Знать признаки глаголов настоящего времени. Уметь распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в речи. | 05.05 |
|
157 | 11.Будущее время | Урок усвоения новых знаний | Знать признаки глаголов будущего времени, способы их образования. Уметь распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи. | 05.05 |
|
158 | 12.Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие спряжение глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов. | 06.05 |
|
159 | 13.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие спряжение глаголов, личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов. | 11.05 |
|
160 | 14.Морфологический разбор глагола | Урок комплексного применения знаний и умений | Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола. | 12.05 |
|
161 | 15.Р/Р (34) Сжатое изложение с изменением лица. | Урок развития речи | Знать приемы сжатия текста. Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, находить слова, в которых выражена основная мысль текста, самостоятельно писать сжатое изложение. | 12.05 |
|
162 | 16.Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Урок усвоения новых знаний
| Уметь писать ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 13.05 |
|
163 | 17.Р/Р (35) Употребление «живописного настоящего» в речи. Устное сочинение-рассказ упр. 697 | Урок развития речи | Знать признаки, жанровые особенности и особенности композиции рассказа. Уметь анализировать и самостоятельно создавать тексты в жанре рассказа. | 16.05 |
|
164. | 18.Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | Урок систематизации и обобщения знаний и умений c использованием игровых технологий
| Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять морфологический разбор глагола. | 18.05 |
|
165 | 19.Контрольная работа №9 по теме «Глагол» | Урок контроля | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания. | 19.05 19.05 |
|
Повторение и систематизация изученного 5ч. |
|
166 | Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять фонетический разбор слов, соблюдать фонетические нормы русского языка. | 20.05 |
|
167 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять фонетический разбор слов, соблюдать фонетические нормы русского языка. | 23.05 |
|
168 | Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь на письме правильно писать слова с чередующимися гласными. | 25.05
|
|
169 | Диагностическая работа. Итоговый контроль. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Уметь выполнить работу, применив изученные правила. | 26.05 26.05
|
|
|
|
|
|
|
170 | Анализ диагностической работы. Подведение итогов года. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Анализ выполненной работы, исправление ошибок. Обсуждение планов на лето. |
| 27.05 |
|