Урок литературного чтения А.С.Пушкин. Сказки. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели и задачи урока, конспект урока,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_po_teme_skazki_a.s.pushkina.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ Школа 998 г. Москвы
Великие русские писатели
Урок литературного чтения в 3 классе «И»
Тема: «А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Пардонова Надежда Владимировна
Октябрь - 2015
Цель урока: создать условия для развития интереса к творчеству писателя; развивать речь; обогащать и расширять словарный запас детей; развивать у детей фантазию, образное мышление, творческие способности;
Планируемые результаты:
познавательные: познакомить учащиеся с Пушкиным как сказочником; учить анализировать, делать выводы, сравнивать; учить рассуждать, добиваться связных высказываний
регулятивные: развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности; формировать умение самоконтроля.
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликты; воспитание уважения, любви к русской литературе, патриотизма
метапредметные: формировать мотивацию к чтению, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
- активно использовать речевые средства,
- овладение логическими действиями сравнения, анализа,
- готовность слушать собеседника.
Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством А.С.Пушкина. (на фоне музыки учтелель читает эти строки) По-русски говорим мы с детства, Но волшебство знакомых слов Мы обретаем, как наследство, В сиянье пушкинских стихов. Поэт не стал далёкой тенью, Святыней, отданной в музей. Живет доселе он в твореньях, Любимый друг для взрослых и детей - А сейчас послушаем, как вы подготовили д/задание. А.С.Пушкин «Зимний вечер». 2. Актуализация знаний.Проверка дом. задания 1) - Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Почему? (настроение угнетённое, печаль, грусть…Поэт находился в ссылке) - Чем был особенно угнетён Пушкин? Дети (учеников 5-6) читают наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» - Будьте внимательны, удастся ребятам передать эти чувства, настроение. (анализ детей) 2) Какое время года описывает Пушкин в этом стихотворении? Обоснуйте ответ. (дети зачитывают нужные строки) - Подберите синонимы к слову: БУРЯ (метель, вьюга, буран) - Какие средства художественной выразительности (приёмы) использует поэт по отношению к буре? (сравнение) Обоснуй свой ответ. (Дети зачитывают строки из стихотворения) 3. Целепологание. Самоопределение к деятельности 1) - Откройте, пожалуйста, КИМы. Нам надо закрепить свои знания. ( Если дети затрудняются в выборе ответа, надо смело обратиться к источнику информации – учебник) - На последний вопрос дети не могут дать ответ, не читали сказку. Следовательно, чтобы ответить на вопрос, надо познакомиться со сказкой А.С.Пушкина. (Дети сами могут сформулировать и тему и задачи урока) 2) - Сегодня мы будем знакомиться со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». 4. Работа по теме урока. 1) - Скажите, а вы любите сказки? Вот и А.С.Пушкин их очень любил. -Кто привил любовь к сказкам? Сказка – был один из любимых жанров А.С.Пушкина. У Пушкина, как нам уже известно, было много друзей, но самыми близкими друзьями были его бабушка и няня. Простонародные сказки его няни он ставил в один ряд с “высокими” литературными жанрами: “Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!” - и советовал молодым писателям читать сказки, чтобы “видеть свойства нашего русского языка”. А.С.Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. В своих сказках он жестоко наказывал глуповатых попов… 2) Давайте, посмотрим на доску и вспомним сказки А.С. Пушкина. 5. Знакомство со сказкой 1) словарная работа - Итак, пришло время, послушать сказку. Но, чтобы было вам проще, давайте обратим внимание на ряд, на мой взгляд, непонятных по значению слов. Кабы, светлица, к исходу, сени, с первой ночи понесла, срок родин, аршин, грамота, указ. 2) Слушаем отрывок до слов «Так велел-де царь Салтан» 6. Первичное закрепление. Беседа по содержанию сказки -Прочитайте названия произведения. - Можем ли мы говорить о жанре произведения? (Да. Пушкин сам назвал произведение сказкой) - О чём ещё мы можем сказать по названию сказки? (О героях сказки, назвать персонажей) - Прочитаем отрывок (Если время не позволяет, может быть выборочное чтение на вопросы, устные ответы детей) - Как царь выбирал себе жену? - Что необычного вы заметили? (царь подслушивал, без сопровождения, без охраны, свиты) - Кто и почему хотел несчастий молодой царице? - Где находился в это время царь? - Какой приказ послал царь с гонцом? - Почему же бояре не выполнили волю царя? 7.Рефлексия - Можно ли уже сейчас сказать кто добрый в сказке, а кто злой (отрицательный и положительный персонаж)? Почему? - Есть желание продолжить чтение? Прочитать с.96-100, выполнить рисунок к отрывку | Слайд1 Творчество А.С. Пушкина (портрет, годы жизни) Слайд2 Пейзаж и название стихотворения Слайд3 БУРЯ (метель, вьюга, буран) Слайд 4 ( сравнения:строки из стихотворения) Работа в КИМах с. 10 вариант 1 Дети могут работать по цепочке. Слайд5 Сказки А.С.Пушкина. Слайд6 Рассказ учителя о Пушкине-сказочнике. (Арина Родионовна рассказывает А.С.Пушкину сказки) Слайд7 Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина (появляются по очереди и останавливаемся на сказке о царе Салтане) Слайд8-9 Словарная работа Звучит аудио-запись Дети могут просто слушать, но лучше следить по учебнику. Работа по учебнику с.92-96 Читают хорошо читающие дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс)
3 урока литературного чтения по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс ...
УМК "Планета знаний" Урок литературного чтения: А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс.
Урок по литературному чтению во 2 классе с использованием сингапурских обучающих структур....
Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», умк «Перспектива», 2 класс.
Урок литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»....
Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).
Урок построен на основе технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности и включает основные этапы работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во врем...
Конспект урока литературного чтения: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве А.С. Пушкина; ознакомление с художественным произведением «Сказка о цар...
Конспект урока литературного чтения А.С.Пушкин- Сказка о мертвой царевне 1 класс
Конспект урока литературного чтения "А.С.Пушинк- Сказки..." разработанны в рамках УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся посредством изучения сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».Планируемые результатыПредметные:1) знать биографичес...